Blade mCPx новый чертенок
Вот почитал споры “гуру”, а еще немного вспомнил рассказы других.
В итоге получается, что мне надо выкинуть мой вертолет и ни в коем случае не летать даже в симуляторах (в котором вертолет, почему-то сносит в ту же сторону, куда и реальный вертолет)
ну а теперь по сути. Спасибо всем, кто сказал про паразитное подруливание. Это так и есть. в симуляторах, при настройке пульта видно как постоянно меняются значения сигналов (они “дрожат”)
а, вспоминая, что пишут гуру по управлению “правый стик, при взлете, не трогаем. Взлетаем, а потом по ситуации, подруливаем”. В моей ситуации и реальный вертолет и симулятор сразу сносит в одну и ту же сторону (кстати, на другом пульте, вот так сложилось, но симулятор не сносит). Вот и возник вопрос, может центральными переключателями снос можно отрегулировать. Так как не силен в настройках вертолета, то решил у бывалых спросить совета, какие именно переключалки поджать. То, что не стоит трогать триммеры стиков, я уже давно освоил. Но вот зачем нужны центральные триммеры, буду осваивать, когда приеду из командировки. Благо симулятор может позволить это сделать.
Еще раз спасибо за рассказ про паразитное подруливание.
Сергей, ты, возможно, действительно взлетаешь не правильно. Пока опыта мало, это сложно понять. Пульт - вероятность есть. Очень маленькая.
Что-то один коллега вроде написал, про возможность измены резисторов, и на это никто не обратил внимания.
Это я писал и видел это в GUI квадрика(на моем квадрике спектрумовский приемник). Только не паразитный сигнал - сигнал есть всегда. Нет центра стика. Умный пульт можно откалибровать, родной только треммировать(там триммер этож резик последовательно с центральной ногой резюка стика).
Сергей, ты, возможно, действительно взлетаешь не правильно. Пока опыта мало, это сложно понять. Пульт - вероятность есть. Очень маленькая.
с этим спорить не буду. Но смутило то, что на дешевой китайской аппе верт взлетает в симуляторе нормально, а на спектруме криво (я про сим). Хотя есть предположение - китайский пульт рулится плавнее, видимо настройки именно для новичка. А спектрум резкий.
В любом случае надо понять что к чему. По крайней мере, мне казалось, что если обе модели дают одинаковую погрешность, то кривость рук непричем.
По приезду подкручу руки и аппу и посмотрим, что окажется действенным 😃
Кстати, а как правильно взлетать? понимаю, что это явно не для этой темы. Но управление чертенком немного другое. Вот и хотелось бы услышать как именно им управлять.
2 Sel_82
Вот с такого подробного описания и надо было начинать.
Если есть возможность подключить пульт к симу который может показать подобную картинку
(на скрине феникс), то просто выставь всё кроме шага/газа по центру и сам пульт больше никуда ничего не тянет.
Если сима под рукой в ближайшее время не будет, а Чертяка есть, можно сделать так:
- держишь вертолёт рукой (чем неподвижнее, тем лучше)
- второй рукой заводишь двигатель (не сильно, но чтоб чувствовать куда верт тянет)
- если сбиты триммеры или изначально кривой резистор на стике, тарелка начнёт медленно, но верно наклоняться в сторону, соответственно и вертолёт туда потянет (ровно такой же эффект получится если чуть наклонить руку с вертолётом, ФБЛ попытается вернуть на место => по внимательне с этим)
- если вертолёт стабильно тянет в одну сторону (даже если стиком наклонить рарелку в другую сторону), крутить триммер в противоположную пока не перестанет тянут ькуда ненадо.
решил у бывалых спросить совета, какие именно переключалки поджать. То, что не стоит трогать триммеры стиков, я уже давно освоил. Но вот зачем нужны центральные триммеры
Около каждого стика есть по 2 триммера: один снизу, второй сбоку. Тот что снизу отвечает за горизонтальное перемещение стика, тот что сбоку - за вертикальное.
в симуляторах, при настройке пульта видно как постоянно меняются значения сигналов (они “дрожат”)
На сколько сильно дрожат?
Дрожат даже когда не трогаешь стики или просто двигаются рывками?
Хотя в любом случае от дрожания триммеры не спасут…
в котором вертолет, почему-то сносит в ту же сторону, куда и реальный вертолет
Всё-таки сносит только непосредственно после взлёта или даже если взлететь и ровно повесить?
Это ж две большие разницы полностью меняющие суть вопроса. Сосбтвенно откуда и спор возник…
Господа, делюсь недоумением.
Приехал мне наконец чертенок, попробовал я его облетать.
Сразу же смутило то, что как-то поднимается он на почти максимальных шагах - ну, может, так оно и надо. Разве что смущает, что через 2 минуты полета тяги уже не хватает, сам садится.
Где-то на 5м паке взлетать отказался - сервы работают, хвост крутится, ОР не крутится. Провернуть главную шестерню пальцами не получилось - впечатление, что в моторе что-то заклинило.
Ну, думаю, магниты сильные, а пиньон маленький. Беру в руки, пробую раскрутить ротор. Хлоп - откуда-то из района мотора идет легкий дымок.
Ну, думаю, доигрался. Обесточиваю, разбираю, меряю сопротивление мотора. Оказывается - оно есть. Чешу репу, подключаю батарею, аккуратно пробую крутнуть - крутится. Собираю, запускаю - ОР раскручивается.
И вот теперь самое интересное. С лопастями с грузиками (с которыми до этого с трудом, но летал) оторваться не может - приподнимается на сантиметр и все.
С легкими с трудом оторвался, но в итоге свернуло хвост и упал.
Обороты ОР на нулевых шагах - ~3400, на максимальных - ~3000.
Подскажите, что может быть? Грешу на что-то подклинивающее в моторе, но странно это все.
2 Sel_82
Всё-таки сносит только непосредственно после взлёта или даже если взлететь и ровно повесить?
Это ж две большие разницы полностью меняющие суть вопроса. Сосбтвенно откуда и спор возник…
ровно повесить пока не получалось. Сносит непосредственно после взлета.
Спаибо за подробную инструкцию. Про триммеры я понял. Но на аппе есть триммеры каждого сервопривода и миксов. Их никогда не трогал, но есть подозрение, что ими можно подправить крен, если он есть.
“Дрожат” - когда не трогаешь стики.
ровно повесить пока не получалось.
И не получится. Всегда будет сносить хоть куда-нибудь. Воздушные массы перемещаются в любых условиях, особенно когда работает такой “пропеллер” 😃
Другое дело, если выравниваете ручками, а его тут-же сносит в какую-то одну сторону, причем не зависимо от положения в пространстве. Так быть не должно, гдето косяк.
Господа, делюсь недоумением.
-
Поджать шестерню ОР.
-
Убедиться, что шаги при центральном положении стика газа находятся в нуле. Если не в нуле, то убедиться, что триммер газа в нуле и выставить тарелку, подкрутив тяги. Тарелка при этом должна стоять горизонтально и двигаться за стиком газа равномерно. Все эти операции производить на холде. Если пульт компьютерный, проверить кривые шага.
-
Обороты похожи на нормальные. Ну может должны быть чуток выше (~3800/~3300). При правильном шаге должно лететь.
2Pfa попробуй правильно забиндить. У меня, пока нармально не забиндил, вертолет тоже не взлетал. А то, что ротор крутится с трудом это норма.
сервы работают, хвост крутится, ОР не крутится. Провернуть главную шестерню пальцами не получилось - впечатление, что в моторе что-то заклинило. Ну, думаю, магниты сильные, а пиньон маленький. Беру в руки, пробую раскрутить ротор. Хлоп - откуда-то из района мотора идет легкий дымок
1-е - проверяйте механику - прокрутить руками ротор совсем не трудно, со “щелчками”, но должен крутится довольно свободно. (подшипники, зазор между шестернями итд)
2-е - правильно забиндите (какой пульт то у Вас?) - как биндить родной в этой ветке есть на русском, либо в мануале на “родном” (иначе поведение труднопредсказуемо)
3-е - проверте акки - щас холодно (не знаю как у Вас), если не хранить в тепле до и во время полетов, вполне можно на 5-м и не взлететь… или зарядку проверте (на акке после зарядки 4,2В не больше и желательно не меньше)
Кстати да, возможно родной пульт прибинден как компьютерный. Перебиндить надо.
- Поджать шестерню ОР.
Это и оказалось. Побоялся прилагать много силы, решил, что люфт допустим. После полуночи курения хелифриксов таки поджал и полетел. Попутно поймал непонятный глюк с уводом вправо и сломал мозг, пока обнаружил, что триммер элеронов в максимально правом положении. Конструктору аппы руки оторвать надо.
- Убедиться, что шаги при центральном положении стика газа находятся в нуле. Если не в нуле, то убедиться, что триммер газа в нуле и выставить тарелку, подкрутив тяги. Тарелка при этом должна стоять горизонтально и двигаться за стиком газа равномерно. Все эти операции производить на холде. Если пульт компьютерный, проверить кривые шага.
Угломера нету, но на глаз - в нуле. Эти тяги еще и подкручивать можно? Спасибо за совет, учту.
- Обороты похожи на нормальные. Ну может должны быть чуток выше (~3800/~3300). При правильном шаге должно лететь.
Точно не помню, но КМК мерял на тяжелых лопастях. Может, из-за этого просадка.
1-е - проверяйте механику - прокрутить руками ротор совсем не трудно, со “щелчками”, но должен крутится довольно свободно. (подшипники, зазор между шестернями итд)
Не нашел, как зазор регулировать. Но после разборки-сборки крутиться руками стал сильно легче.
2-е - правильно забиндите (какой пульт то у Вас?) - как биндить родной в этой ветке есть на русском, либо в мануале на “родном” (иначе поведение труднопредсказуемо)
Внимательно покурил инструкцию, забиндил правильно сразу 😃
3-е - проверте акки - щас холодно (не знаю как у Вас), если не хранить в тепле до и во время полетов, вполне можно на 5-м и не взлететь… или зарядку проверте (на акке после зарядки 4,2В не больше и желательно не меньше)
Пока в доме летаю, экспериментирую.
Беру в руки, пробую раскрутить ротор. Хлоп - откуда-то из района мотора идет легкий дымок.
Ну, думаю, доигрался. Обесточиваю, разбираю, меряю сопротивление мотора. Оказывается - оно есть. Чешу репу, подключаю батарею, аккуратно пробую крутнуть - крутится. Собираю, запускаю - ОР раскручивается.
Вспомнился анекдот:
Штарлиц шел с радисткой Кэт по Берлину. Вдруг раздался выстрел, в Кэт попала пуля и убила. Штирлиц насторожился.
Что нужно знать чтоб заказать пару запчастей на www.amainhobbies.com и чтоб в Украинской таможней не было проблем?
напишыте ответ или киньте ссылочку где все понятно написано (ЛУЧШЕ ВСЕГО свой безпроблемный вариант) ребята пожалйста помогите очень надо буду очень благодарен!
Что нужно знать чтоб заказать пару запчастей на http://www.amainhobbies.com и чтоб в Украинской таможней не было проблем?
Я не представляю ЧЕГО тебе надо заказать на амейне ДЛЯ Блейд мСР Х, чтобы “были проблемы с украинской таможней” 😉 чтобы с ней были проблемы, надо чтобы сумма твоего заказа превышала 200 евро (без стоимости пересылки), а в ближайшем будущем (не знаю приняли это уже или нет) - 300 евро.
Так что заводи карточку, регистрируй ее на пейпале, регистрируйся на амейне - и вперед гоу ту шопинг 😉
а в ближайшем будущем (не знаю приняли это уже или нет) - 300 евро
Поправлю… 2000 евро, когда закон вступит в силу. Парламент уже принял.
Поправлю… 2000 евро
Если мне не изменяет мой склероз - это для товаров ввозимых ЛИЧНО, а для посылок на физическое или юридическое лицо - 300 евро. Но правда и тут есть свой плюс, теперь пошлина (10%, а не 22%) и НДС берется только с суммы ПРЕВЫШЕНИЯ, а не с полной (пля, как я попал на Хаосе 600 на 250 баксов… 😦 )
Я не представляю ЧЕГО тебе надо заказать на амейне ДЛЯ Блейд мСР Х, чтобы “были проблемы с украинской таможней” чтобы с ней были проблемы, надо чтобы сумма твоего заказа превышала 200 евро (без стоимости пересылки), а в ближайшем будущем (не знаю приняли это уже или нет) - 300 евро.
Так что заводи карточку, регистрируй ее на пейпале, регистрируйся на амейне - и вперед гоу ту шопинг
ОГРОМНОЕ СПАСИБО камень з души упал после твого коментария, можно задать два небольшых вопросика на мспх выгодней всего заказывать на амейне или на других сайтах интернет магазинов (учитавая затрачение финансы на покупку запчастей + доставку + время ождания запчастей )
Я буду сегодня заказывать на амейне запчасти выберу способ доставки First-Class Mail International поссылка не потеряетса при перевозки все будет норм?
Не потеряется, все будет нормально, на амейне АФАИК самый большой выбор запчастей, а почти при любом раскладе выгоднее заказать все из одного места, так что амейн - наше фсе.
Не потеряется, все будет нормально, на амейне АФАИК самый большой выбор запчастей, а почти при любом раскладе выгоднее заказать все из одного места, так что амейн - наше фсе.
все решено сейчас заказываю запчасти ( пока у них последний робочий день не закончилса а тока началса ) думаю через недельки две-три приедут запчасти они идут в среднем 2-3 недели в Украину как я понимаю?