Blade mCPx новый чертенок
Идеальным решением был бы хорошо отполированный шарик в центре и пластиковая вставка из фторопласта. Работало бы на сухую лучше всякой смазки. Только вот дорог второпласт у буржуев.
Идеальным решением был бы хорошо отполированный шарик в центре и пластиковая вставка из фторопласта. Работало бы на сухую лучше всякой смазки. Только вот дорог второпласт у буржуев.
Да, Дмитрий, это было бы самое лучшее. Вот реально не могу понять, что там за пластик и почему ставить люминевый шарик. Люминь всеже не то, чтобы ржавеет, он легко стирается и сам себя пачкает. Я когда протирал спиртом, на палочке был чистый серый люминь. Почему не поставили сталь, как в стоке… Ну и с фторопластом не все просто видимо. Может просто нет возможности его использовать, а фрезерование не технологично, может вообще не возможно на таких толщинах.
Вот реально не могу понять, что там за пластик
99% что это всеми там нежно любимый Delrin. По цвету очень похож. Ничего волшебного по сравнению с фторопластом из себя не представляет. Просто хороший пластик.
Почему не поставили сталь, как в стоке…
Вес.
он легко стирается и сам себя пачкает. Я когда протирал спиртом, на палочке был чистый серый люминь.
Он там просто вообще без каких-либо следов полировки или финальной обработки. Очень грубая поверхность. Потому и все проблемы. Даже люминь, если его полирнуть, будет неплохо скользить по пластику.
Ну и с фторопластом не все просто видимо. Может просто нет возможности его использовать
Да, еще как не просто. 😃 За большим бугром он носит гордое имя Teflon, по сей день считается хайтеком и стоит весьма уверенных денег.
Да, еще как не просто. За большим бугром он носит гордое имя Teflon, по сей день считается хайтеком и стоит весьма уверенных денег.
Какой кошмар! Странно конечно. На наших заводах он обычно всегда был.
У нас и титан по сей день относительные копейки стоит, а у них так же - хайтек и очень дорого.
Ну вот и у меня хвостовая балка пала смертью храбрых в битве с кошкой (кошка не пострадала, пострадала только ее гордость). Карбон кстати странного качества, такое ощущение, что он вообще без смолы.
Пока карбона под рукой нет, попытаюсь заменить на бамбук. Кто-то уже пробывал? Будет работать?
Пока карбона под рукой нет, попытаюсь заменить на бамбук. Кто-то уже пробывал? Будет работать?
Да хоть ореховый прут. ФБЛ очень хорошо помогает сместить тягу для висения в точке.
Пока карбона под рукой нет, попытаюсь заменить на бамбук. Кто-то уже пробывал? Будет работать?
Я вообще заменил на пруток от треников для 450ки. Правда, пришлось чуть поработать дремелем - пруток миллиметра 3 оказался. Вклеил циакрином в тушку, пока норм.
А еще я таки нашел причину периодических крашей при резких маневрах по элерону - оказалось, что в одной из серв шток проскальзывает. Соответственно, чуть больше усилие - и серва крутится впустую, а тарелка перекашивается по максимуму. Эхх, теперь месяц ждать, пока серва приедет 😦
У нас и титан по сей день относительные копейки стоит, а у них так же - хайтек и очень дорого.
То-то я смотрю, что ни деталь, то люминь. Титан еще и труден в обработке. Вязок, плохо режется. Но вот то, что валы из него стали делать - плохая идея. Гнуться будет не хуже родного вала. Для валов только сталь имеет качественные показатели. Титан и люминь - так себе. Уж лучше бы действительно взяли нормальную сталь, калящуюся до 50рк и пружинящую. Типа стали для подшипников, как пример.
А еще я таки нашел причину периодических крашей при резких маневрах по элерону - оказалось, что в одной из серв шток проскальзывает. Соответственно, чуть больше усилие - и серва крутится впустую, а тарелка перекашивается по максимуму. Эхх, теперь месяц ждать, пока серва приедет
Сервы конечно хороши родные. Но дорогие блин. Испытывал седня пару закрытых серв. Обе вполне можно применять. При том, что стоимость меньше. Вес правда больше. И ход меньше. Но валкера - то ставит.
Но вот то, что валы из него стали делать - плохая идея. Гнуться будет не хуже родного вала. Для валов только сталь имеет качественные показатели. Титан и люминь - так себе.
Ну да, конечно! То-то из него глубоководные подводные лодки делают и в самолетах во всю применяют.
Титан при легкости алюминия будет обладать пружинящими свойствами как минимум не хуже хорошей стали, так что на валах им самое место. Я себе на 550ку хочу титановые основной и межлопастной на пробу сделать. Благо есть где.
К примеру в качестве апгрейда к велосипедному амортизатору есть титановые пружины вместо стальных. Стоит как самолет, но и работает не в пример стальной, по вес я вообще молчу. 😃
Уж лучше бы действительно взяли нормальную сталь, калящуюся до 50рк и пружинящую. Типа стали для подшипников, как пример.
Угу. И автомобильный аккумулятор к нему прицепить. 😃
А сталь для подшипников она не пружинит ну не разу. Она хрупкая и ломается на ура. Там в первую очередь твердость нужна.
Я себе на 550ку хочу титановые основной и межлопастной на пробу сделать. Благо есть где.
Очень не стоит. При аварии будет ломать все что стоит вокруг, начнет с рамы, а там как получится. В данном случае валы идут, как гасители инерции ротора-маховика при ударе. Если они не погнутся - то всю колонку просто выломает из рамы.
По мне так проще (да и дешевле) заменить два вала и упорные подшипники, чем перекручивать все в новую раму.
Дмитрий. Титан пластичен. Есть много составов, но самые лучшие калятся кажется до 46-48рк. Чуть тверже гвоздя. А сталь для подшипников как раз очень хороша. Не ржавеет, и смотря на что калить. При твердости 50-52 сталь будет прекрасно пружинить и обладать нужной прочностью. Титан жаропрочен, вязок, легок. Потому его и применяют. Корпуса из него в разы легче, чем из стали и прочнее, чем из люминя.Не забываем жаропрочность. Жаропрочные стали весят пипец сколько. Поскольку содержат вольфрам и молибден. А вот валы. Валы можно сделать и из бревна, наверное. Возможно, что при увеличнии диаметра, титановый вал будет вдвое легче, но никак не прочнее стали того же размера.
Дмитрий, не хочу спорить. Титан - романтический флер. Если он так крут, то почему из него клинки не делают? Не надо говорить про стоимость. Я пару лет тому прикупил простенький и относительно дешевый клиночек из простой углеродки типа рессорной стали (технически сталь от зубьев сельхозмашин). На 1кг титания он наверное стоит. И ражевеет при этом. Возможно, что иностранные конторы применяют названия типа ТИТАН 12000-500!!! Не обращаю на такую глупость внимания. Чудес не бывает.
Почему не поставили сталь, как в стоке
Да, а почему самому стоковое “яблоко” не воткнуть? по размеру подходит? или нет, а то яблоко сабжика стандартно и для мессера, и соосной валькеры (мини стрекозы от Пелотажу).
Да, а почему самому стоковое “яблоко” не воткнуть? по размеру подходит?
Владимир. Ну как его втыкать? Деталь неразборная. И проблем то нет. Почистить раз в месяц.
Я на мессере навтыкался, все шло по плану… и тут клей капнул именно в шарик. Это был конец. Конец весны 2011 года 😃
Дмитрий, не хочу спорить. Титан - романтический флер.
Титан - вполне себе интересный и однозначно заслуживающий внимания материал. Я очень хорошо изучил свойства титана, а так же хромолевой стали и алюминия начиная с 6061 до 7075 и его сплавов с цирконием в варианте ZR9000, достаточно жестко эксплуатируя рамы из них на горном велосипеде. Некоторые даже удалось поломать. 😃 Так вот там титан имеет наибольшее кол-во плюсов и пожалуй наименьшее кол-во минусов из большинства материалов, включая карбон. В частности одним из замечательных свойств конструкций из титана является их способность великолепно гасить высоко и среднечастотные вибрации. Кстати есть пара наших контор, которые тут варят рамы из наших титановых труб, которые потом отправляются за рубеж и там красятся и приобретают названия крутых брендов и продаются уже по $1500-2000 за раму в отличие от ее голой за $500 тут.
Это так, небольшое лирическое отступление. Дабы было понятно что, у меня была возможность изучить свойства материалов не практике. 😃
В варианте применения титана для валов плюсы - легкость алюминия и прочность и пластичность стали. При этом хорошая способность переносить пластические деформации без остаточной деформации. Т.е. и спружинит и потом ровным останется. А не делают еще и потому что зачем производителям производить вечную запчасть? Они же не дураки пилить сук, на котором сидят. 😃
Кстати апгрейдные детали из титана для больших моделей появились далеко не вчера. В частности наиболее часто встречаются титановые тяги.
Если он так крут, то почему из него клинки не делают?
Мне как-то даже кажется странным что такой вопрос возник. Это совсем не подходящее применение для титана. Кесарю - кесарево. Видимо потому что его заточить нормально практически невозможно. И хорошему клинку нужна жесткость, а не пластичность, да и масса зачастую тоже не помешает. Большинство холодного оружия ломается, а не пружинит в силу того, что делается из высокоуглеродистой стали. А вот к примеру лопатка из хорошего титанового сплава даст фору любой железке. И по весу и по прочности.
За сим жесткий оффтоп в виде экскурса в материаловедение предлагаю закончить или перенести в курилку, личку и т.п. 😃
К примеру в качестве апгрейда к велосипедному амортизатору есть титановые пружины вместо стальных. Стоит как самолет, но и работает не в пример стальной, по вес я вообще молчу.
Это все понт кроме веса, да и тот блохи. Единственная задача у пружины, подходить по характеристикам к амортизатору, а хоть из стали, она будет хоть из чего. Слишком задача у нее примитивная .
Это все понт кроме веса, да и тот блохи.
Не блохи. Ты с машинами не сравнивай. 😃 Там 50-100 грамм выигрыша в весе это супер результат. А начиная с определенного порога облегчение веса на один грамм обходится примерно в 1 доллар.
Единственная задача у пружины, подходить по характеристикам к амортизатору, а хоть из стали, она будет хоть из чего. Слишком задача у нее примитивная .
Там опять же все сложнее и тоньше. Задача пружины там максимально подходить к весу наездника, а скорости сжатия и отскока демпфера настраиваются в зависимости от конкретных условий. Титановая пружина более линейна по характеристикам.
При большой подрессоренной массе как у машины все намного проще. Намного сложнее организовать хорошую работу амортизатора при относительно небольшой подрессоренной массе и многие на первый взгляд мелочи начинают играть существенную роль.
Опять офф. Все в сад! 😃
переносить пластические деформации без остаточной деформации
Оксюморон, однако - так не бывает 😃
В подлодках титан применяли в основном из-за высокого предела текучести (что позволяет без увеличения водоизмещения увеличивать максимальную глубину погружения) и немагнитности. Да и то в серии таких проектов было КМК 2 - “Альфа” и “Акула”.
А применительно к валам скажу так - разница в этом самом пределе текучести между титаном и хорошей сталью - до 20%, что никак не убережет вал от деформации, если уж упали.
А применительно к валам скажу так - разница в этом самом пределе текучести между титаном и хорошей сталью - до 20%, что никак не убережет вал от деформации, если уж упали.
Ну из той хорошей стали штатные валы не делают. 😃 Никто и не говорит что это 100% гарантия что вал останется жив. Но учитывая что в норме валы делаются из достаточно простенькой стали и гнутся весьма себе легко, имхо вал из титана имеет раза в два больше шансов остаться живым и здоровым при несерьезном краше, при этом спружинив и погасив энергию удара дабы не причинять лишнего ущерба остальным узлам.
К примеру обычные стальные межлопастные валы часто на ура гнутся при легком цеплянии земли кончиками лопастей при неаккуратной или экстренной посадке. При этом все остальное, включая лопасти, остается живо.
Если уж совсем близко к теме, т.е. к mCPx то тут титановый вал не будет иметь проблем с постоянным расщеплением как родной карбоновый, не будет пластилиновым как апгрейдный алюминиевый, который гнется от малейшего падения, при этом будет очень легким. Т.е. кмк в случае с mCPx это практически рецепт вечного кайфа. 😃 То же относительно межлопастного, которые по данным того же форума народ гнет достаточно активно.
имхо вал из титана имеет раза в два больше шансов остаться живым и здоровым при несерьезном краше
А стоить будет раза в 4 дороже 😃
При этом пластическая деформация железяки поглощает прилично больше энергии, чем упругая деформация титана (соответственно, больше вероятность, что остальные узлы живы останутся).
А стоить будет раза в 4 дороже
Лично меня не парит если это позволит меньше лазить в вертушку и больше времени посвящать полетам. Хобби - это вещь на которую деньги тратят, а не экономят. И если разница в 2-3 сотни рублей играет серьезную роль, то в качестве хобби лучше было выбрать шахматы. 😃