Blade mCPx новый чертенок
Да, а почему самому стоковое “яблоко” не воткнуть? по размеру подходит?
Владимир. Ну как его втыкать? Деталь неразборная. И проблем то нет. Почистить раз в месяц.
Я на мессере навтыкался, все шло по плану… и тут клей капнул именно в шарик. Это был конец. Конец весны 2011 года 😃
Дмитрий, не хочу спорить. Титан - романтический флер.
Титан - вполне себе интересный и однозначно заслуживающий внимания материал. Я очень хорошо изучил свойства титана, а так же хромолевой стали и алюминия начиная с 6061 до 7075 и его сплавов с цирконием в варианте ZR9000, достаточно жестко эксплуатируя рамы из них на горном велосипеде. Некоторые даже удалось поломать. 😃 Так вот там титан имеет наибольшее кол-во плюсов и пожалуй наименьшее кол-во минусов из большинства материалов, включая карбон. В частности одним из замечательных свойств конструкций из титана является их способность великолепно гасить высоко и среднечастотные вибрации. Кстати есть пара наших контор, которые тут варят рамы из наших титановых труб, которые потом отправляются за рубеж и там красятся и приобретают названия крутых брендов и продаются уже по $1500-2000 за раму в отличие от ее голой за $500 тут.
Это так, небольшое лирическое отступление. Дабы было понятно что, у меня была возможность изучить свойства материалов не практике. 😃
В варианте применения титана для валов плюсы - легкость алюминия и прочность и пластичность стали. При этом хорошая способность переносить пластические деформации без остаточной деформации. Т.е. и спружинит и потом ровным останется. А не делают еще и потому что зачем производителям производить вечную запчасть? Они же не дураки пилить сук, на котором сидят. 😃
Кстати апгрейдные детали из титана для больших моделей появились далеко не вчера. В частности наиболее часто встречаются титановые тяги.
Если он так крут, то почему из него клинки не делают?
Мне как-то даже кажется странным что такой вопрос возник. Это совсем не подходящее применение для титана. Кесарю - кесарево. Видимо потому что его заточить нормально практически невозможно. И хорошему клинку нужна жесткость, а не пластичность, да и масса зачастую тоже не помешает. Большинство холодного оружия ломается, а не пружинит в силу того, что делается из высокоуглеродистой стали. А вот к примеру лопатка из хорошего титанового сплава даст фору любой железке. И по весу и по прочности.
За сим жесткий оффтоп в виде экскурса в материаловедение предлагаю закончить или перенести в курилку, личку и т.п. 😃
К примеру в качестве апгрейда к велосипедному амортизатору есть титановые пружины вместо стальных. Стоит как самолет, но и работает не в пример стальной, по вес я вообще молчу.
Это все понт кроме веса, да и тот блохи. Единственная задача у пружины, подходить по характеристикам к амортизатору, а хоть из стали, она будет хоть из чего. Слишком задача у нее примитивная .
Это все понт кроме веса, да и тот блохи.
Не блохи. Ты с машинами не сравнивай. 😃 Там 50-100 грамм выигрыша в весе это супер результат. А начиная с определенного порога облегчение веса на один грамм обходится примерно в 1 доллар.
Единственная задача у пружины, подходить по характеристикам к амортизатору, а хоть из стали, она будет хоть из чего. Слишком задача у нее примитивная .
Там опять же все сложнее и тоньше. Задача пружины там максимально подходить к весу наездника, а скорости сжатия и отскока демпфера настраиваются в зависимости от конкретных условий. Титановая пружина более линейна по характеристикам.
При большой подрессоренной массе как у машины все намного проще. Намного сложнее организовать хорошую работу амортизатора при относительно небольшой подрессоренной массе и многие на первый взгляд мелочи начинают играть существенную роль.
Опять офф. Все в сад! 😃
переносить пластические деформации без остаточной деформации
Оксюморон, однако - так не бывает 😃
В подлодках титан применяли в основном из-за высокого предела текучести (что позволяет без увеличения водоизмещения увеличивать максимальную глубину погружения) и немагнитности. Да и то в серии таких проектов было КМК 2 - “Альфа” и “Акула”.
А применительно к валам скажу так - разница в этом самом пределе текучести между титаном и хорошей сталью - до 20%, что никак не убережет вал от деформации, если уж упали.
А применительно к валам скажу так - разница в этом самом пределе текучести между титаном и хорошей сталью - до 20%, что никак не убережет вал от деформации, если уж упали.
Ну из той хорошей стали штатные валы не делают. 😃 Никто и не говорит что это 100% гарантия что вал останется жив. Но учитывая что в норме валы делаются из достаточно простенькой стали и гнутся весьма себе легко, имхо вал из титана имеет раза в два больше шансов остаться живым и здоровым при несерьезном краше, при этом спружинив и погасив энергию удара дабы не причинять лишнего ущерба остальным узлам.
К примеру обычные стальные межлопастные валы часто на ура гнутся при легком цеплянии земли кончиками лопастей при неаккуратной или экстренной посадке. При этом все остальное, включая лопасти, остается живо.
Если уж совсем близко к теме, т.е. к mCPx то тут титановый вал не будет иметь проблем с постоянным расщеплением как родной карбоновый, не будет пластилиновым как апгрейдный алюминиевый, который гнется от малейшего падения, при этом будет очень легким. Т.е. кмк в случае с mCPx это практически рецепт вечного кайфа. 😃 То же относительно межлопастного, которые по данным того же форума народ гнет достаточно активно.
имхо вал из титана имеет раза в два больше шансов остаться живым и здоровым при несерьезном краше
А стоить будет раза в 4 дороже 😃
При этом пластическая деформация железяки поглощает прилично больше энергии, чем упругая деформация титана (соответственно, больше вероятность, что остальные узлы живы останутся).
А стоить будет раза в 4 дороже
Лично меня не парит если это позволит меньше лазить в вертушку и больше времени посвящать полетам. Хобби - это вещь на которую деньги тратят, а не экономят. И если разница в 2-3 сотни рублей играет серьезную роль, то в качестве хобби лучше было выбрать шахматы. 😃
Это ключевой момент:
При этом пластическая деформация железяки поглощает прилично больше энергии, чем упругая деформация титана (соответственно, больше вероятность, что остальные узлы живы останутся).
😃
записался в ждуны
Я вообще заменил на пруток от треников для 450ки. Правда, пришлось чуть поработать дремелем - пруток миллиметра 3 оказался. Вклеил циакрином в тушку, пока норм.
А еще я таки нашел причину периодических крашей при резких маневрах по элерону - оказалось, что в одной из серв шток проскальзывает. Соответственно, чуть больше усилие - и серва крутится впустую, а тарелка перекашивается по максимуму. Эхх, теперь месяц ждать, пока серва приедет 😦
Выкрутите шток, и вклейте в ползунок нитку на циакрине, потом вручную шток покрутите туда-сюда, чтобы резьбу нарезать. Если уж совсем плохо дело, попробуйте очень тонкую проволоку вклеить.
Выкрутите шток, и вклейте в ползунок нитку на циакрине, потом вручную шток покрутите туда-сюда, чтобы резьбу нарезать. Если уж совсем плохо дело, попробуйте очень тонкую проволоку вклеить.
О, спасибо, попробую!
А то грустно получается - заводской, похоже, брак, полетать толком и не получилось.
А насколько часто вообще с сервами проблемы - сколько ремкомплектов заказывать?
А насколько часто вообще с сервами проблемы - сколько ремкомплектов заказывать?
Как купил в запас пару серв и пару ремкомплектов, сразу проблем с сервами никаких. А до этого подшипник рассыпался. Выточил вместо него латунную втулку и уже третий месяц работает.
А есть кто-нибудь из Владивостока, у кого можно хвостовой моторчик купить? 😃
Я у своего провода под корень оторвать умудрился…
А есть кто-нибудь из Владивостока, у кого можно хвостовой моторчик купить? 😃
Я у своего провода под корень оторвать умудрился…
Поставьте мотор от Браво3, там комплект из 2 моторов сразу продаётся - отлично пашет даже на стоковом хр. Летаю так уже больше месяца.
Браво3 это что? Не встречал…
Это соосник от найн игла www.rc-hobby.com.ua/shop?page=shop.product_details…
Так вот его основные моторы отлично годятся на хвост мспху. Тока держатель мотора нада сделать, тут отлично подходит нитка с клеем, а лучше от Walkera 4G3 держатель хвостового мотора -четко по размеру моторов, ток чот не нашёл в наличии что б паказать ,… я пример кинул с украинских сайтов, ну что б ясно было шо и как. За рекламу не считать, делюсь опытом.
Держатель хв.мотора поперёк азрезается и получается 2 держателя. та шо можно и 2 мотора сразу поставить))).
Человеку, как я понимаю, прям сейчас нужно. Не спит бедолага, рассвет через час.
гы… а у нас тока пару часов как потемнело…
форум как машина времени, у кого-то уже завтра, а у кого-то ещё вчера…
www.rcteam.ru/…/e-flite-blade-mcp-x.html (не реклама)
Вывесили цены (более - мение гуманные) закажу хаб, тарелку, цапфы, думаю стоит ли брать карбоновый плавник.
Ну, Дмитрий. После вытирания спиртом и смазки, вращается свободно на больших углах. Считать можно, что это подшипник скольжения. Грязь там накапливается, хоть убирать надо.
Смазывать надо. Только совсем немного. Избыток смазки действительно вреден. Вы видели как часовщики смазывают валы в часовых механизмах. Конским волосом. Проводя поверхностью волоса по валу. При этом смазку и не видно даже. Это я к чему, да к тому, что малюсенькой капельки масла на кончике иглы вполне достаточно для смазывания шара в тарелке перекоса. Его и подклинивать не будет, и грязь не налипнет.
Дмитрий, не хочу спорить. Титан - романтический флер. Если он так крут, то почему из него клинки не делают? Не надо говорить про стоимость.
Клинки, - не клинки, а вот штыковые лопаты в советское время делали. 😃 Легкие, не сломать даже при выворачинии бревен. И сносу им не было! Продавались в сельких магазинах. У меня до последнего времени такая была, - бомжи украли как кризис “нагрянул”.