Blade mCPx новый чертенок
сегодня летал на улице, тряска не прошла- я всю голову перебрал не помогло! очень странно. что мне делать? заказывать новую голову? сколько срок службы серво машинок. буду признателен!
У меня тоже такое было еще на v.1! Причем дома, на трех разных аккумах. Тоже голову перебрал, ничего не помогало (я даже сервы новые поставил, все три) и все равно мелкая дрожь. Аж шасси вываливались. Потом я тупо взял три новых аккума (Nano-Tech300) и тряска пропала! Т.е. она появляется опять, но где-то на 4-ой минуте полета. Вывод - акк проседает! Я даже пожалел, что три сервы купил. Но зато у меня теперь два mCPx: один летает, второй ждет плату (куплю при случае).
На улице аккумы подмерзают и проседают - это факт! Уже обсуждалось и обсасывалось сто раз. Аккум маленький, одноклеточный - в общем ничего нового и неожиданного. Я сам вчера летал, отлетал три аккума (у нас было -11’C). Так вот, первая минута - все хорошо, а потом акк подмерзает и начинается тряска! Поменял аккум, на втором - то же самое и на третьем тоже! Причем как только тряска начиналась, я их менял. После, уже в доме, когда акки отогрелись я попробовал опять и на каждом еще по две минуты отлетал до просадки (до появления тряски).
А вообще я заказал себе держалки лопастей и хаб от Extreme. На этих выходных придут, буду пробовать. Говорят, что это должно помочь от тряски! Хотя холод никто не отменял, так что я пока настроен скептически. С другой стороны уже весна!
С 8-ым марта всех! 😃 Шутка!
Здравствуйте. У меня такая вот проблема уронил мсрх в снег теперь когда присоединяю акк к нему начинает вращаться ОР. Всё остальное управление работает нормально.
теперь когда присоединяю акк к нему начинает вращаться ОР.
Сними капот, с 95% вероятностью увидишь вот такую картину:
если так и есть, значит сгорел ключ (транзистор) на ОР.
Идёшь в какой-нибудь магазин с радиодеталями, просишь у них IRLML5203PBF, IRLML5203TRPBF или SI2315BDS, впаиваешь вместо сгоревшего и радуешься жизни дальше.
В принципе можно просто выпаять сгоревший ключ и летать на одном оставшемся, но там как повезёт. Может прожить с пол года, а может тоже погореть от возросшей в 2 раза нагрузки.
Друзья, подскажите по поведению хвоста на мальке. При резкой остановке после полета хвостом вперед, хвост сворачивает где то на 30-35 градусов. Это нормальное поведение для малька? Я так понимаю из-за слабенького ХР? или надо что то чинить?
Значит менять оба?
Да!
А вот кто умный, скажите: ключи моторов на мСРх и на mSR/mCX - одинаковые? Выглядят одинаково…
Спасибо всем большое за помощь!
А вот кто умный
Вроди как бы да, когда у меня погорел на сабжике, я спаял и поменял с загубленной мессеровской платы (ОР и ХР).
я спаял и поменял с загубленной мессеровской платы
Я тут коллеге одному выдал мертвую месеровскую плату, чтобы он с нее ключ себе на мСРх перекинул. Перекинул, а результат нулевой…-/
Мотор ОР кутить начинает сразу, как акк подцепляешь… Главное, вверх ногами-то его не припаяешь…
мертвую
Может и ключи? а может криво припаяли? там все такое мелкое…
Может и ключи? а может криво припаяли? там все такое мелкое…
Наверняк.Чтобы выпаять с платы и потом припаять нужна хорошая паяльная станция.А без, выпаять ключ и не спалить его практически невозможно.
тряска не прошла- я всю голову перебрал не помогло!
Мой на днях опять трясти начало. Тряску победил. В моем случае появлялась “тряска” двух видов:
- постоянное подергивание;
- периодическое, т.е., вертолет висит спокойно, потом приступ дрожи и опять спокойствие, так по кругу.
В первом случае причиной оказалась “голова” (собрать надо без люфта, но при этом важно не перетянуть - очень сложный момент), во втором - серва (здесь проще, люфт легко регулируется).
Если “точно” отрегулировать механику, то от начала до конца полета дрожь не появляется. Под конец вертолет становится совсем вялым. Специально продержал до отсечки - 6.5 минут на Nano 300/35. Аккумуляторы не новые. Обычно летаю 4 минуты.
В общем, Чертенок - штука достаточно “тонкая”. Совсем незаметные глазу, минимальные изменения в механике могут радикально изменить поведение аппарата в воздухе.
как серву правильно регулировать? подскажите? спасибо! может даже видео или подробное описание!
как серву правильно регулировать?
В первую очередь надо определить есть люфт или нет. Для этого берем пинцетом за ведомую шестерню (большую) и пробуем ее сместить вверх-вниз. В идеале хода быть не должно. Если обнаружен некоторый люфт, то надо подкрутить ‘гаечку’, расположенную на противоположной стороне (см. рисунок). Для этого откручиваем серву и снимаем ведомую шестерню (она легко снимается, держится за счет силы трения). Далее, зажимаем пинцетом освободившийся от шестеренки вал с одной стороны, а с другой стороны аккуратно закручиваем ‘гаечку’ (вторым пинцетом) до исчезновения люфта. Еще один момент. Гайка эта залита некой субстанцией для предотвращения ее самопроизвольного откручивания. Перед закручиванием желательно эту субстанцию удалить (аккуратно, насколько возможно).
Добавлю 3 копейки: без фанатизьма. Если перетянете гайку, серва перестанет нормально ходить. Люфт ей необходим для работы, но очень маленький. Поэтому если явно не болтается - лучше не лазить и не подкручивать.
Дергать за шестеренку кстати не обязательно. Можно просто тягу снять с тарелки и за нее потягать вверх вниз, глядя на серву…
Подарила жена Блейда MCPx на день рождения. Как-то я к нему относился с подозрением, но теперь деваться некуда. 😁
Вертолёт первой версии, цапфы с буквой В. В общем впечатления очень положительные, но их портит периодически появляющаяся тряска по элеронам и элеватору. Пересмотрел механику, а там люфтов- мама не горюй. Ушки тяг в шариках чуть люфтят. Верхняя часть тарелки относительно нижней довольно сильно люфтит. Межлопастной отчего-то длиннее, чем надо, если потянуть за цапфы, елозит в хабе где-то на полмиллиметра как минимум. Надо-ли с этим бороться, или оставить как есть? И отчего-то бабочка, миллиметра полтора, как её убрать- ума не приложу, тяги-то нерегулируемые. Межлопастной проверил- он ровный.
Владислав, я же вам говорил - это совсем другая песочница, тут ненормальные вертолеты…😁
mСРх в общем немного посерьезней уже, а видели бы вы люфты на mSR… Причем без этих люфтов он вообще не летает, только с ними… Вопрос - в выраженности люфтов. Т.е. определение, когда фича переходит в баг. Четкой границы там нет.
Тряске тут половина постов посвящена, почитайте.
Прямизну межлопастного вы никак не проверите без прецезионного томографа. Т.е. если совсем кривой - увидите. А если немножко кривой - не факт. Катай-не катай по стеклу. А бабочку даст.
Тюненховые железки поточней пластика, но и там не будет, как на 500-ке.
но их портит периодически появляющаяся тряска по элеронам и элеватору
Чтобы долго не искать у вас вроде соло про есть, резинки для канопы если есть в запасе оденьте на шарики тарелки а сверху тяги на те которые одеваются тяги от сервоприводов, на те что к цапфам тоже можно хуже не будет тряска должна уйти тк выберутся люфты при помощи резинок
Катай-не катай по стеклу. А бабочку даст.
Вообще-то кривизна вала проверяется так: снимаете лопасти ОР, отсоединяете тяги от цапф, и вставив в винтик ответку вращаете, если другая (противоположная) цапфа шаволится то вал в мусорное ведро. Проверять надо с обеих сторон вала.
Решил морально готовиться к БК апгрейду. Придумал способ “Как сделать двойной хвост за 5 минут на коленке” -). Понадобились только две нейлоновые стяжки. БК пока нет, просто хотел посмотрель вживую как это будет выглядеть. Летает, никаких проблем нет. Вернее, есть одна: уж очень страшно эти двойные хвосты смотрятся. В планах (когда БК сделаю) поставить моторчик от 120SR - будел красивее.