Blade mCPx новый чертенок

VladimirVRN
Racer_X:

Стороны света FBL ну никак не известны.

Да вы правы скорее всего так оно и есть, но если движения стиков на приемнике есть некая функция от начала отсчета (включение модели) то отклонения от первоначальной точки (условные стороны света) очень даже известны.

Racer_X:

при вращении работает центоробежная сила

Этот эффект проявляется даже при очень медленном повороте хвоста когда центробежная сила фактически равна нулю.
У меня например развесовка точно назад т.к. балка длиннее на 15 мм. Но к сожалению чтобы разобраться с явлением нужно хорошенько покрутить хвостом в разные стороны, а у меня катастрофически нехватает навыков пелотирования чтобы проделать это в маленьком помещении.

Racer_X:

Да, сорри, но ось ротора никуда не наклонена. Наклонен диск ротора.

Каюсь матчасть надо изучать внимательнее.

Racer_X
VladimirVRN:

если движения стиков на приемнике есть некая функция от начала отсчета (включение модели)

Нет, нет и еще раз нет. Движения стиков не более чем команда на поворот по соответствующей оси, а степень отклонения стика задает его скорость. И не более.
Зачем вообще такие сложности?

XXXEnoteXXX

Я у себя более-менее смог побороть эти сносы при разворотах просто задействовав миксы,правда не уверен что эти правильное решение

Sbat
XXXEnoteXXX:

Я у себя более-менее смог побороть эти сносы при разворотах просто задействовав миксы,правда не уверен что эти правильное решение

А конкретнее можно?

Racer_X
XXXEnoteXXX:

Я у себя более-менее смог побороть эти сносы при разворотах просто задействовав миксы,правда не уверен что эти правильное решение

С FBL миксами так же как и триммерами пользоваться нельзя. На флайбарниках пожалуйста. Либо на продвинутых FBL, где доступно руление настроек внутри самой FBL можно миксы делать, но только внутри, но не в передатчике.

maxitch

Здравствуйте уважаемые форумчане. Первое мое сообщение - принимайте новичка. Увлечение пришло как и ко многим здесь - сначала покупка сыну трехканальной игрушки, затем четырехканальный соосник, потом изучение форума и… DX6i, Phenix, mCPx! Поначалу учился висеть в гараже, начало получаться! На днях обработал платы спреем и вывел вертик из гаража на прогулку, пару раз уронил в снег. После этого начал отрубаться ХР. Припомнив ФАК, решил подпаять провода с хвоста напрямую к плате, и обнаружил обуглившуюся радиодетальку на плате…

Кто разбирается, помогите опознать что это был за элемент? Расположен прямо над разъемом хвотового мотора, подключен паралельно выходу на мотор. Что спрашивать в Чип-Дипе?
ЗЫ: в детстве занимался в радиокружке - оказывается тогда не только деревья были большие, но и радиодетали тоже…

Racer_X

Вообще обычно фото прилагают. Но догадываюсь что это был ключ. Если бы немного попользоваться поиском то можно было бы увидеть что такое тут уже обсуждалось и даже фотографии публиковались.

maxitch

Спасибо. Ключ это типа транзистора наверное? Нет, там два вывода всего… С фото такой мелочевки не освоился пока, признаю…

maxitch

Нет, не то. Пометил стрелкой сгоревшую детальку на фото Дмитрия:

arsi
Racer_X:

Да, сорри, но ось ротора никуда не наклонена. Наклонен диск ротора.

Ось ротора жестко связана с диском (хабом) и всегда перпендикулярна ему. Т.е. наклоняется всегда всё вместе: диск ротора, ось и вертолет. 😃

Racer_X
arsi:

Ось ротора жестко связана с диском (хабом) и всегда перпендикулярна ему. Т.е. наклоняется всегда всё вместе: диск ротора, ось и вертолет.

Да ну! А демпферы в голове?

arsi
Racer_X:

Да ну! А демпферы в голове?

Демпферы никак не влияют на наклоны. Они всего-лишь уменьшают радиальный люфт цафп (вверх-вниз) и вибрацию в голове. Наклон вертолета (вместе с ротором и его осью) делается за счет изменения циклического шага лопастей.

Racer_X
arsi:

Демпферы никак не влияют на наклоны.

Демпферы дают определенную степень свободы диска относительно оси.

arsi:

Они всего-лишь уменьшают радиальный люфт цафп (вверх-вниз) и вибрацию в голове.

Задача их совсем не в этом. Они служат заменой горизонтальному шарниру, присутствующему на настоящих вертолетах и служащему для того чтобы лопасть могла совершать маховые движения.

arsi:

Наклон вертолета (вместе с ротором и его осью) делается за счет изменения циклического шага лопастей.

Спасибо, теорию я знаю. 😃 Только вот сперва начинает отклоняться диск, а потом с небольшим запаздыванием его ось со всем остальным вертолетом.

def_lord:

Я тут как раз описывал принципы полёта модели, не реклама!

Да реклама это, реклама! 😁
Это принципы управления, физики и принципов полета там минимум.

arsi
Racer_X:

Спасибо, теорию я знаю. Только вот сперва начинает отклоняться диск, а потом с небольшим запаздыванием его ось со всем остальным вертолетом.

Да нет же! Диск и ось связаны жестко - хаб ведь не гнется. Поэтому нет никакого запаздывания. Как только дали циклический шаг вперед, так сразу задний полукруг диска получил большую подьемную силу, чем передний и жесткая конструкция диск-ось-вертолет пошла ВСЯ ВМЕСТЕ наклонятся вперед. Читайте раздел “Работа автомата перекоса” по ссылке выше. Там почти правильно написано, просто немного забыли про силу кориолиса. 😃

Racer_X
arsi:

Кстати, а зачем рудер влево? В инструкции к DX4e такого условия нет и я все время успешно биндился без рудера. Верт нормально летает и управляется. На что влияет рудер влево?

Он влияет на то, что таким вот образом безошибочно биндится в режиме некомпьютерного радио. А по другим алгоритмам у людей с достаточной периодичностью случаются проблемы.

arsi
Racer_X:

Он влияет на то, что таким вот образом безошибочно биндится в режиме некомпьютерного радио

Спасибо. Буду биндиться правильно.

Racer_X
Cool_Woker:

А я думаю что вряд-ли. Пробовал выставлять ее по уровню, никаких изменений в поведении не заметил. Разве что во время взлета не так сильно в сторону и в зад сносит. В полете разницы не видел.

Совершенно верно. Положение тарелки влияет только на момент отрыва от поверхности. Дальше уже рулит электроника FBL и она в любом случае встанет нормально.

kimu
Racer_X:

Там всего лишь гироскопы

На самом деле и их нет. Отслеживать перемещение в пространстве по конечному результату (расстоянию/углу) дело крайне неблагодарное и тормознутое. За ним (перемещением) следят по первой и второй производной (скорость/ускорение) и устраняют пока положение ещё практически не изменилось.
Гироскоп конечно можно получить интегрированием… но а оно там кому-то надо?

Racer_X:

и возникает нечто похожее эффект воронки.

А может тупо ХР в бок тянуть сильнее начинает, вот оно и скользит?
А у серьёзного вертолёта масса 3-5 кг, ему и пофиг.

Racer_X:

Да, сорри, но ось ротора никуда не наклонена. Наклонен диск ротора. А ось в положении стабильного висения вертикальна в данной плоскости.

На БАААЛЬШИХ-ПРИБААЛЬШИХ вертолётах которые весят много тонн и у которых лопасти в вертикальной плоскости ничем (в рабочем диапазоне+нехилый запас) не ограничены и махают вверх-вниз градусов на -10 +30 от горизонта (перпендикуляра ротору).
Модели, темболее микро, летают немного по другим правилам.

VladimirVRN:

но если движения стиков на приемнике есть некая функция от начала отсчета (включение модели) то отклонения от первоначальной точки (условные стороны света) очень даже известны.

Максимум что известно простой ФБЛ - скорость вращения вокруг трёх осей. За компасом и горизонтом, это к системам стабилизации и тже с ними автопилотам.

arsi:

Ось ротора жестко связана с диском (хабом) и всегда перпендикулярна ему.

А вот такой вертолёт тоже будет очень печально летать… и тоже по своим, печальным, законам и правилам -__-
Демпферы (хоть иногда и дерлиновые) на моделях всё-таки есть.

arsi:

Да нет же!

Нет да.
rcopen.com/forum/f19/topic70404
курить взатяг до потери пульса. Как отпустит, курить по второму и третьему кругу до прихода нирваны и озарения.

Racer_X
arsi:

Диск и ось связаны жестко - хаб ведь не гнется.

Да нет же! 😃 Диск и ось связаны через пластичные демпферы. Какое это жесткое соединение?

kimu:

За ним (перемещением) следят по первой и второй производной (скорость/ускорение) и устраняют пока положение ещё практически не изменилось.

Это описана работа гироскопа в режиме нормал. В режиме удержания, котором сейчас работают все FBL если непосредственно во время воздействия положение удержать не удалось, то оно будет восстановлено сразу при первой же возможности.
Это очень хорошо видно когда на висящем мелком вертолете рукой поворачиваешь хвост. Он сопротивляется, у него не получается, когда хвост отпускаешь от тут же занимает исходное положение. Если гироскоп переключить в нормал он сопротивляется только в момент воздействия, оставаясь потом в том же положении где воздействие прекратилось.

kimu:

А может тупо ХР в бок тянуть сильнее начинает, вот оно и скользит?

Дык эффект в обе стороны, а в другую он слабее тянуть начинает. Значит дело не в этом.

kimu:

Модели, темболее микро, летают немного по другим правилам.

Мне кажется что законы аэродинамики одинаковы для всех в независимости от размера. 😃 И с мелкими происходит тоже самое, только выраженность этих явлений намного меньше.

kimu:

А вот такой вертолёт тоже будет очень печально летать… и тоже по своим, печальным, законам и правилам -__-

Зачот! Понравилось. 😃