Blade mCPx новый чертенок

oldcat
STZ:

Так это,… Какбэ v2 итак уже с Grommet Mod-ом идет, из коробки!

Они ему не внушают, я уже писал

VladimirVRN
Sbat:

И еще при повороте по руддеру вертолет очень сильно куда либо несет.

На практике не пробовал но чисто теоретически по моему мнению получается так:
Система FBL пытается сохранить положение оси ротора относительно сторон света. Допустим у мелкого центр тяжести смещен назад. При висении для компенсации центра тяжести ось основного ротора наклонена чуть вперед. Теперь мы берем и рудером поворачиваем вертолет к примеру на 90 градусов. FBL пытается удержать наклон оси ротора относительно сторон света, но так как мы вертолет повернули то наклон получается не вперед а в бок, что вызывает перемещение вертолета вбок и назад.
Отсюда вывод: Надо попробовать отцентровать вертолет.

Racer_X
VladimirVRN:

Система FBL пытается сохранить положение оси ротора относительно сторон света. Допустим у мелкого центр тяжести смещен назад. При висении для компенсации центра тяжести ось основного ротора наклонена чуть вперед. Теперь мы берем и рудером поворачиваем вертолет к примеру на 90 градусов. FBL пытается удержать наклон оси ротора относительно сторон света, но так как мы вертолет повернули то наклон получается не вперед а в бок, что вызывает перемещение вертолета вбок и назад.

Нормальная FBL при этом с такой же скоростью изменяет направление воздействия. Стороны света FBL ну никак не известны. Там всего лишь гироскопы, следящие за поворотом по трем осям. Т.е. как только вертолет начинает куда-либо заваливаться без команды с приемника, FBL парирует это как паразитное воздействие.
А описанное больше похоже как раз на поведение вертолета с флайбаром.

З.Ы. В стоке модель достаточно хорошо сбалансирована, но явление тоже наблюдается. Суть его в том, что при вращении работает центоробежная сила, а вертолет конструкция мягко говоря не симметричная относительно оси основного ротора. Скорее всего в силу недостаточно быстрой отработки исполнительных механизмов это воздействие не успевает отрабатываться и возникает нечто похожее эффект воронки.
Большие модели крутятся абсолютно на месте с достаточно впечатляющей скоростью даже не будучи идеально сбалансированными.

VladimirVRN:

При висении для компенсации центра тяжести ось основного ротора наклонена чуть вперед.

Да, сорри, но ось ротора никуда не наклонена. Наклонен диск ротора. А ось в положении стабильного висения вертикальна в данной плоскости.

VladimirVRN
Racer_X:

Стороны света FBL ну никак не известны.

Да вы правы скорее всего так оно и есть, но если движения стиков на приемнике есть некая функция от начала отсчета (включение модели) то отклонения от первоначальной точки (условные стороны света) очень даже известны.

Racer_X:

при вращении работает центоробежная сила

Этот эффект проявляется даже при очень медленном повороте хвоста когда центробежная сила фактически равна нулю.
У меня например развесовка точно назад т.к. балка длиннее на 15 мм. Но к сожалению чтобы разобраться с явлением нужно хорошенько покрутить хвостом в разные стороны, а у меня катастрофически нехватает навыков пелотирования чтобы проделать это в маленьком помещении.

Racer_X:

Да, сорри, но ось ротора никуда не наклонена. Наклонен диск ротора.

Каюсь матчасть надо изучать внимательнее.

Racer_X
VladimirVRN:

если движения стиков на приемнике есть некая функция от начала отсчета (включение модели)

Нет, нет и еще раз нет. Движения стиков не более чем команда на поворот по соответствующей оси, а степень отклонения стика задает его скорость. И не более.
Зачем вообще такие сложности?

XXXEnoteXXX

Я у себя более-менее смог побороть эти сносы при разворотах просто задействовав миксы,правда не уверен что эти правильное решение

Sbat
XXXEnoteXXX:

Я у себя более-менее смог побороть эти сносы при разворотах просто задействовав миксы,правда не уверен что эти правильное решение

А конкретнее можно?

Racer_X
XXXEnoteXXX:

Я у себя более-менее смог побороть эти сносы при разворотах просто задействовав миксы,правда не уверен что эти правильное решение

С FBL миксами так же как и триммерами пользоваться нельзя. На флайбарниках пожалуйста. Либо на продвинутых FBL, где доступно руление настроек внутри самой FBL можно миксы делать, но только внутри, но не в передатчике.

maxitch

Здравствуйте уважаемые форумчане. Первое мое сообщение - принимайте новичка. Увлечение пришло как и ко многим здесь - сначала покупка сыну трехканальной игрушки, затем четырехканальный соосник, потом изучение форума и… DX6i, Phenix, mCPx! Поначалу учился висеть в гараже, начало получаться! На днях обработал платы спреем и вывел вертик из гаража на прогулку, пару раз уронил в снег. После этого начал отрубаться ХР. Припомнив ФАК, решил подпаять провода с хвоста напрямую к плате, и обнаружил обуглившуюся радиодетальку на плате…

Кто разбирается, помогите опознать что это был за элемент? Расположен прямо над разъемом хвотового мотора, подключен паралельно выходу на мотор. Что спрашивать в Чип-Дипе?
ЗЫ: в детстве занимался в радиокружке - оказывается тогда не только деревья были большие, но и радиодетали тоже…

Racer_X

Вообще обычно фото прилагают. Но догадываюсь что это был ключ. Если бы немного попользоваться поиском то можно было бы увидеть что такое тут уже обсуждалось и даже фотографии публиковались.

maxitch

Спасибо. Ключ это типа транзистора наверное? Нет, там два вывода всего… С фото такой мелочевки не освоился пока, признаю…

maxitch

Нет, не то. Пометил стрелкой сгоревшую детальку на фото Дмитрия:

arsi
Racer_X:

Да, сорри, но ось ротора никуда не наклонена. Наклонен диск ротора.

Ось ротора жестко связана с диском (хабом) и всегда перпендикулярна ему. Т.е. наклоняется всегда всё вместе: диск ротора, ось и вертолет. 😃

Racer_X
arsi:

Ось ротора жестко связана с диском (хабом) и всегда перпендикулярна ему. Т.е. наклоняется всегда всё вместе: диск ротора, ось и вертолет.

Да ну! А демпферы в голове?

arsi
Racer_X:

Да ну! А демпферы в голове?

Демпферы никак не влияют на наклоны. Они всего-лишь уменьшают радиальный люфт цафп (вверх-вниз) и вибрацию в голове. Наклон вертолета (вместе с ротором и его осью) делается за счет изменения циклического шага лопастей.

Racer_X
arsi:

Демпферы никак не влияют на наклоны.

Демпферы дают определенную степень свободы диска относительно оси.

arsi:

Они всего-лишь уменьшают радиальный люфт цафп (вверх-вниз) и вибрацию в голове.

Задача их совсем не в этом. Они служат заменой горизонтальному шарниру, присутствующему на настоящих вертолетах и служащему для того чтобы лопасть могла совершать маховые движения.

arsi:

Наклон вертолета (вместе с ротором и его осью) делается за счет изменения циклического шага лопастей.

Спасибо, теорию я знаю. 😃 Только вот сперва начинает отклоняться диск, а потом с небольшим запаздыванием его ось со всем остальным вертолетом.

def_lord:

Я тут как раз описывал принципы полёта модели, не реклама!

Да реклама это, реклама! 😁
Это принципы управления, физики и принципов полета там минимум.

arsi
Racer_X:

Спасибо, теорию я знаю. Только вот сперва начинает отклоняться диск, а потом с небольшим запаздыванием его ось со всем остальным вертолетом.

Да нет же! Диск и ось связаны жестко - хаб ведь не гнется. Поэтому нет никакого запаздывания. Как только дали циклический шаг вперед, так сразу задний полукруг диска получил большую подьемную силу, чем передний и жесткая конструкция диск-ось-вертолет пошла ВСЯ ВМЕСТЕ наклонятся вперед. Читайте раздел “Работа автомата перекоса” по ссылке выше. Там почти правильно написано, просто немного забыли про силу кориолиса. 😃

Racer_X
arsi:

Кстати, а зачем рудер влево? В инструкции к DX4e такого условия нет и я все время успешно биндился без рудера. Верт нормально летает и управляется. На что влияет рудер влево?

Он влияет на то, что таким вот образом безошибочно биндится в режиме некомпьютерного радио. А по другим алгоритмам у людей с достаточной периодичностью случаются проблемы.

arsi
Racer_X:

Он влияет на то, что таким вот образом безошибочно биндится в режиме некомпьютерного радио

Спасибо. Буду биндиться правильно.