Blade mCPx новый чертенок
Замерили потребление хвостовых моторов.
стоковый комплектный хвостовой коллекторный мотор - 0,9А
хвостовой коллекторный мотор от 120SR - 1,6A
Ребята, вышел сегодня полетать на улицу, благо всего -5. Жена с дочкой в коляске ждут пока папа поднимет вертолет в воздух. Я пытаюсь взлететь - ротор раскручивается, но вертолет не взлетает. Шаги при увеличения газа уходят в отрицательное значение. Не беда - поставил реверс канала, взлетел.
Но мне интересно от чего это произошло? Дома скинул настройки аппы и попробовал заново все настроить - опять пришлось реверс врубить. До сегодняшнего дня точно летал без него. Аппа dx6i - на что грешить?
Вчера разбирал аппу, чтобы подремонтировать кнопку триммера. Пластиковый кончик, который давит на кнопку, что на плате, отломился. Я его подклеил и сделал что то вроде деревянного уголка. Мог я что то повредить (замкнуть) внутри?
И еще при повороте по руддеру вертолет очень сильно куда либо несет. В чем может быть дело? То есть зависнуть и крутиться не получается, так как его начинает “матылять” в разные стороны.
Может кто даст свои настройки аппы под сабж?
и еще - как правильно выставить тарелку в горизонт? Думаю из-за нее сносит.
И еще при повороте по руддеру вертолет очень сильно куда либо несет. В чем может быть дело? То есть зависнуть и крутиться не получается, так как его начинает “матылять” в разные стороны.
У меня тоже сносит. Аппа стоковая ДХ4
Я думаю это из-за тарелки. У кого какие идеи на этот счет?
А я думаю что вряд-ли. Пробовал выставлять ее по уровню, никаких изменений в поведении не заметил. Разве что во время взлета не так сильно в сторону и в зад сносит. В полете разницы не видел.
Информация для всех, кто совсем недавно жаловался на тряску сразу из коробки или через небольшое время. V2 не отменяет необходимости grommet mod. Нифига они там в этом вопросе не улучшили. Так что все надо делать как и раньше, ситуация с тряской улучшается значительно вплоть до полного пропадания проблемы.
Насчет того, что это такое и с чем это едят - пользуйтесь поиском по форуму. Тут это много раз обсуждалось.
Так это,… Какбэ v2 итак уже с Grommet Mod-ом идет, из коробки! Нормальные резинки, живут до сих пор. Я их на МН тарелку пересадил.
Вот цапфы и хаб - это да! 100%-ное лекарство. 😃
Я пытаюсь взлететь - ротор раскручивается, но вертолет не взлетает. Шаги при увеличения газа уходят в отрицательное значение. Не беда - поставил реверс канала, взлетел.
Но мне интересно от чего это произошло? Дома скинул настройки аппы и попробовал заново все настроить - опять пришлось реверс врубить. До сегодняшнего дня точно летал без него. Аппа dx6i - на что грешить?
Мануал для DX6i гласит:
Все каналы - Normal, a Pitch - Reverse
Так это,… Какбэ v2 итак уже с Grommet Mod-ом идет, из коробки!
Они ему не внушают, я уже писал
И еще при повороте по руддеру вертолет очень сильно куда либо несет.
На практике не пробовал но чисто теоретически по моему мнению получается так:
Система FBL пытается сохранить положение оси ротора относительно сторон света. Допустим у мелкого центр тяжести смещен назад. При висении для компенсации центра тяжести ось основного ротора наклонена чуть вперед. Теперь мы берем и рудером поворачиваем вертолет к примеру на 90 градусов. FBL пытается удержать наклон оси ротора относительно сторон света, но так как мы вертолет повернули то наклон получается не вперед а в бок, что вызывает перемещение вертолета вбок и назад.
Отсюда вывод: Надо попробовать отцентровать вертолет.
Система FBL пытается сохранить положение оси ротора относительно сторон света. Допустим у мелкого центр тяжести смещен назад. При висении для компенсации центра тяжести ось основного ротора наклонена чуть вперед. Теперь мы берем и рудером поворачиваем вертолет к примеру на 90 градусов. FBL пытается удержать наклон оси ротора относительно сторон света, но так как мы вертолет повернули то наклон получается не вперед а в бок, что вызывает перемещение вертолета вбок и назад.
Нормальная FBL при этом с такой же скоростью изменяет направление воздействия. Стороны света FBL ну никак не известны. Там всего лишь гироскопы, следящие за поворотом по трем осям. Т.е. как только вертолет начинает куда-либо заваливаться без команды с приемника, FBL парирует это как паразитное воздействие.
А описанное больше похоже как раз на поведение вертолета с флайбаром.
З.Ы. В стоке модель достаточно хорошо сбалансирована, но явление тоже наблюдается. Суть его в том, что при вращении работает центоробежная сила, а вертолет конструкция мягко говоря не симметричная относительно оси основного ротора. Скорее всего в силу недостаточно быстрой отработки исполнительных механизмов это воздействие не успевает отрабатываться и возникает нечто похожее эффект воронки.
Большие модели крутятся абсолютно на месте с достаточно впечатляющей скоростью даже не будучи идеально сбалансированными.
При висении для компенсации центра тяжести ось основного ротора наклонена чуть вперед.
Да, сорри, но ось ротора никуда не наклонена. Наклонен диск ротора. А ось в положении стабильного висения вертикальна в данной плоскости.
Стороны света FBL ну никак не известны.
Да вы правы скорее всего так оно и есть, но если движения стиков на приемнике есть некая функция от начала отсчета (включение модели) то отклонения от первоначальной точки (условные стороны света) очень даже известны.
при вращении работает центоробежная сила
Этот эффект проявляется даже при очень медленном повороте хвоста когда центробежная сила фактически равна нулю.
У меня например развесовка точно назад т.к. балка длиннее на 15 мм. Но к сожалению чтобы разобраться с явлением нужно хорошенько покрутить хвостом в разные стороны, а у меня катастрофически нехватает навыков пелотирования чтобы проделать это в маленьком помещении.
Да, сорри, но ось ротора никуда не наклонена. Наклонен диск ротора.
Каюсь матчасть надо изучать внимательнее.
если движения стиков на приемнике есть некая функция от начала отсчета (включение модели)
Нет, нет и еще раз нет. Движения стиков не более чем команда на поворот по соответствующей оси, а степень отклонения стика задает его скорость. И не более.
Зачем вообще такие сложности?
Я у себя более-менее смог побороть эти сносы при разворотах просто задействовав миксы,правда не уверен что эти правильное решение
Я у себя более-менее смог побороть эти сносы при разворотах просто задействовав миксы,правда не уверен что эти правильное решение
А конкретнее можно?
Я у себя более-менее смог побороть эти сносы при разворотах просто задействовав миксы,правда не уверен что эти правильное решение
С FBL миксами так же как и триммерами пользоваться нельзя. На флайбарниках пожалуйста. Либо на продвинутых FBL, где доступно руление настроек внутри самой FBL можно миксы делать, но только внутри, но не в передатчике.
Здравствуйте уважаемые форумчане. Первое мое сообщение - принимайте новичка. Увлечение пришло как и ко многим здесь - сначала покупка сыну трехканальной игрушки, затем четырехканальный соосник, потом изучение форума и… DX6i, Phenix, mCPx! Поначалу учился висеть в гараже, начало получаться! На днях обработал платы спреем и вывел вертик из гаража на прогулку, пару раз уронил в снег. После этого начал отрубаться ХР. Припомнив ФАК, решил подпаять провода с хвоста напрямую к плате, и обнаружил обуглившуюся радиодетальку на плате…
Кто разбирается, помогите опознать что это был за элемент? Расположен прямо над разъемом хвотового мотора, подключен паралельно выходу на мотор. Что спрашивать в Чип-Дипе?
ЗЫ: в детстве занимался в радиокружке - оказывается тогда не только деревья были большие, но и радиодетали тоже…
Вообще обычно фото прилагают. Но догадываюсь что это был ключ. Если бы немного попользоваться поиском то можно было бы увидеть что такое тут уже обсуждалось и даже фотографии публиковались.
Спасибо. Ключ это типа транзистора наверное? Нет, там два вывода всего… С фото такой мелочевки не освоился пока, признаю…
Ключ - полевой транзистор. Как они выглядят видно тут rcopen.com/forum/f59/topic220842/7355
Да, сорри, но ось ротора никуда не наклонена. Наклонен диск ротора.
Ось ротора жестко связана с диском (хабом) и всегда перпендикулярна ему. Т.е. наклоняется всегда всё вместе: диск ротора, ось и вертолет. 😃
Ось ротора жестко связана с диском (хабом) и всегда перпендикулярна ему. Т.е. наклоняется всегда всё вместе: диск ротора, ось и вертолет.
Да ну! А демпферы в голове?