Blade mCPx новый чертенок

undead
bfg10k:

Пробовал фактически настраивать на постоянный шаг. Т.е. флайт режим настраивать на постоянный угол атаки ОР, а обороты раскидать на весь ход стика

Вот так летать не надо. Как думаете, почему коллективный шаг лучше фиксированного (если исключить 3D)? Правильный ответ - потому что скорость реакции на стики быстрее - нет проблем с инерцией на раскручивание или затухание оборотов ротора - наоборот кривые делают для того, чтобы при увеличении нагрузки шагами поддержать одинаковые обороты ротора (или используют гувернер, автоматически поддерживающий нужные обороты). С постоянным шагом у вас просто изменение момента более размазано по времени и гироскоп + стоковый ХР успевают откорректировать изменение момента, но так можно летать только блинчиком и в безветренную погоду, т.к. порывы ветра лучше компенсировать на коллективном шаге, чем на фиксированном, т.к. летая на небольшой высоте при просадке из-за уменьшении ветра на фиксированном шаге можно и не успеть поймать верт и он встретится с планетой…

STZ
bfg10k:

Все-таки как я вижу с гироскопом возникли разногласия - давайте все-таки разберемся. Может кто на примере большой машины расскажет?

😃 Разбирайтесь! А я посмотрю и понаблюдаю со стороны (…зевая)! 😃 У меня стоит 100% и 100% в обоих значениях, чтобы не запариваться! Летает отлично! Что тут еще разбираться, а главное зачем? А да, когда будете разбираться, не забудьте, что тут не просто гироскоп, а 3-х осевой гироскоп.

AstraTangens

наткнулся на гиперионы для чертенка, на 250 мач. 6.25 токоотдача.

bfg10k
undead:

Вот так летать не надо. Как думаете, почему коллективный шаг лучше фиксированного (если исключить 3D)? Правильный ответ - потому что скорость реакции на стики быстрее - нет проблем с инерцией на раскручивание или затухание оборотов ротора - наоборот кривые делают для того, чтобы при увеличении нагрузки шагами поддержать одинаковые обороты ротора (или используют гувернер, автоматически поддерживающий нужные обороты). С постоянным шагом у вас просто изменение момента более размазано по времени и гироскоп + стоковый ХР успевают откорректировать изменение момента, но так можно летать только блинчиком и в безветренную погоду, т.к. порывы ветра лучше компенсировать на коллективном шаге, чем на фиксированном, т.к. летая на небольшой высоте при просадке из-за уменьшении ветра на фиксированном шаге можно и не успеть поймать верт и он встретится с планетой…

Это просто ради эксперимента.
Утром поставил все как в мануале и пошел на улицу.
Отлетал 5 акков. На предпоследнем перевернул его через хвост в инверт. Продержал 2-3 секунды - вывести обратно не хватило высоты. Вернее правильными руками наверно хватило бы высоты - рано дергнул холд.

На улице наверно и началась та вибрация про которую все говорят…да еще эти виляния хвостом…А…еще 2 линка потерял в траве. Пока не пришли запасные и экстримовские держалки надо сматывать и правда веревочкой.

п.с. Стас, 450 блейд хвостом виляет?)

sashok17

На сколько виляет? виляет подрагиваясь? в этом смысле?

AABBCC
AstraTangens:

наткнулся на гиперионы для чертенка, на 250 мач. 6.25 токоотдача.

Вот эти? : allerc.com/hyperion-g3-cx-0250-mah-1s-3-7v-25c-45c…
Я даже уже полетал на них - не впечатлен:(

Вопрос - кто-нибудь уже ставил держалки лопастей ОР от Экстрим’а?

bfg10k
sashok17:

На сколько виляет? виляет подрагиваясь? в этом смысле?

Да нет не дрожание - а уход на четверть и больше оборота

sashok17

ааа, без перехода на бк проблема решается установкой двигателя основного ротора от мессера

AABBCC
sashok17:

проблема решается установкой двигателя основного ротора от мессера

Кто-то так уже делал?

sashok17

Из наших нет вроде, а за рубежем да, недалеко Сушка ссылку давал

AstraTangens
AABBCC:

Вот эти? : www.allerc.com/hyperion-g3-cx...li-p-6264.html
Я даже уже полетал на них - не впечатлен

Да, Артем, я про них.

AABBCC:

Вопрос - кто-нибудь уже ставил держалки лопастей ОР от Экстрим’а?

Заказал… но даже имея держалки от микрохели так и продожаю летать на стоковых… Чудес в полете все равно не будет, просто очень понравилась продуманность конструкции…

sashok17:

ааа, без перехода на бк проблема решается установкой двигателя основного ротора от мессера

Саша, не гони лошадей! Его никто из наших не ставил… Я предполагал в порядке бреда поставить, ито не уверен (экспериментирую с валкеровским). Но если вдруг…, то это будет через вал с коническими шестернями. Не смущай людей!

bfg10k:

Да нет не дрожание - а уход на четверть и больше оборота

Полазь в соседней теме про безколекторник - куча вопросов и ответов.

AABBCC
AstraTangens:

Заказал… но даже имея держалки от микрохели так и продожаю летать на стоковых… Чудес в полете все равно не будет, просто очень понравилась продуманность конструкции…

Заказал - это конечно хорошо 😃
Но мне бы услышать кого-нить, кто реально уже поставил их на верт. А то мне пришли, я их уже поставил и они мне НЕ понравились! Вот и хочу понять - это я такой зануда придирчивый, или у всех ТАК!?

ZuP
AABBCC:

А то мне пришли, я их уже поставил и они мне НЕ понравились!

Расскажи пожалуйста, что именно не понравилось? Я еще не заказал, но много думал…

cylllka
AstraTangens:

Саша, не гони лошадей! Его никто из наших не ставил… Я предполагал в порядке бреда поставить, ито не уверен (экспериментирую с валкеровским). Но если вдруг…, то это будет через вал с коническими шестернями. Не смущай людей!

Почему же бред? Вот летают с хвостом от 120ки, а там мотор такой же как и на ОР у мессера rcopen.com/forum/f59/topic239683/215 Кстати на РЦ групс часто всплывает этот мод.

AstraTangens
cylllka:

Почему же бред? Вот летают с хвостом от 120ки, а там мотор такой же как и на ОР у мессера Бесколлекторный “Чертенок” mCP-x Brushless. Дабавим мощи? Кстати на РЦ групс часто всплывает этот мод.

Саш, потому, что если прикрутить вместо лопастей линейки, верт тоже полетит. Но тогда почему ты сам ратовал за передачу валом и размещение двигателя близко к центру масс? Если тут есть пилоты табуреток - пущай, мне чувство логики и инженерное мышление не позволит так сделать. Притом, что это уже сильное перетяжеление хвоста (ты сам всегда был против). И вот получается, что это вариант последней стадии отчаяной попытки. Ага?

cylllka
AstraTangens:

Саш, потому, что если прикрутить вместо лопастей линейки, верт тоже полетит. Но тогда почему ты сам ратовал за передачу валом и размещение двигателя близко к центру масс? Если тут есть пилоты табуреток - пущай, мне чувство логики и инженерное мышление не позволит так сделать. Притом, что это уже сильное перетяжеление хвоста (ты сам всегда был против). И вот получается, что это вариант последней стадии отчаяной попытки. Ага?

Так я и не настаивал, спросили, я ответил, что ставят и летают. Кстати на видео (если смотрел) очень даже резво крутит хвостом. У Чертенка обороты на ОР поболее чем на мессере, и противовращательный момент большой, налево хвосту легче будет повернуть, ну и направо благодаря мощности ХР.
Я конечно не сторонник такого… я просто разместил объяву 😃

AstraTangens
cylllka:

Так я и не настаивал, спросили, я ответил, что ставят и летают. Кстати на видео (если смотрел) очень даже резво крутит хвостом. У Чертенка обороты на ОР поболее чем на мессере, и противовращательный момент большой, налево хвосту легче будет повернуть, ну и направо благодаря мощности ХР.
Я конечно не сторонник такого… я просто разместил объяву

Да что там, ладно. Окончательное правильное решение - вещь сама по себе зависящая от уровня техники и возможностей…

AABBCC
ZuP:

Расскажи пожалуйста, что именно не понравилось? Я еще не заказал, но много думал…

Рассказываю - во-первых, не совсем правильно выбрано место крепления лопастей в держалках - комель обеих лопастей банально цепляет шляпку винта межлопастного вала, причем довольно сильно, до появления пластиковой стружки; в результате пришлось надфилем стачивать торец комеля лопастей.
Во-вторых, там использована хитрая система крепления тяг к шарикам держалок - тяги привинчиваются винтом через маленькую гильзу. Так вот снять тяги с гильзы-шарика без разрушения либо тяги, либо гильзы у меня НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!
В-третьих, расстояние между “лапами” цапф меньше толщины комеля лопасти - то есть при установке лопастей они сразу, даже без затягивания винта, ходят с заметным усилием, под собственным весом они не проворачиваются (как должны были бы).
Вот как-то так.

AstraTangens

Гм. Артем. Фиг с ними, комелем лопастей. Но винт на шариках - это элегантное решение слетающих тяг! Мне реально нравится. А вот то, что есть усилие - может это качественная борьба с люфтами? Я высокого мнения об инженере экстрима. К сожалению нет тут окончательного правильного решения. Я бы предпочел готовый наконечник, в который вставят тягу. Ну а это как обычно - сколько инженеров, столько и реализаций.

Александр_1-й

Я не помню писал я или нет, но на прошлой (или позапрошлой) неделе у меня произошел традиционный отстрел цапфы. Что интересно, с Амейна как раз в этот день пришла посылка с цапфами (которые отправили отдельно от остального заказанного). Ну цапфы то я поставил (на этот раз уже с буквой “В”), однако это ведь решит проблему только с отстрелом, но не с их поломкой. Поэтому вопрос. Есть ли уже испытанный и реально хорошо работающий апгрейд, который действительно хорош в деле (а не только красивый), и чей - Микрохели, Экстрим? И где купить?
Мысль следующая, наверное стоило бы поменять цапфы, возможно еще и тарелку перекоса (хотя есть одна запасная штатная), а остальное - не трогать. Комрады, что посоветуете по результатам эксплуатации???

SimonA

Подобрал аналог силовых ключей на ХР и ОР IRLML5203TRPBF - хорош тем, что много где есть в наличии. Работает нормально.

cylllka
AstraTangens:

Да что там, ладно. Окончательное правильное решение - вещь сама по себе зависящая от уровня техники и возможностей…

Согласен, все зависит от возможности 😃www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=19030626&po…

Там же и видео присутствует

AstraTangens:

Если тут есть пилоты табуреток - пущай, мне чувство логики и инженерное мышление не позволит так сделать. Притом, что это уже сильное перетяжеление хвоста (ты сам всегда был против). И вот получается, что это вариант последней стадии отчаяной попытки. Ага?

Вот в конце видео хвостик показывают…, а что там стоит? 😉
Bert Kammerer - mCP X Brushless

sashok17

Я смотрю что это того стоит. Держатель мотора де он спер? И что за БК стоит у него?

rolic

Нашел в чем возить чертенка:

За качество фото извиняюсь - снимал по быстрому на телефон. Наклейки оставил, чтобы было видно, как называется.

До этого обычно в машине его клал в бардачок, а если пешком, то очень аккуратно в рюкзак. Но все равно как-то опасался помять его.

А вот эта коробка как специально под него. По вертикали стоит в распор между хабом и шасси, которые при вставке надо чуток в стороны развести. Коробку можно крутить и трясти - аппарат полностью зафиксирован. Плюс еще два отделения, куда можно батарейки, запчасти и прочее напихать.

undead
rolic:

А вот эта коробка как специально под него.

В такой же только красной возил в Турцию, правда сделал небольшой вырез в горизонтальной перегородке, чтобы еще вверх ногами туда MCX влез - верхний ротор как раз в нижнюю часть попадает. Так же туда влезают его акки, детальки, зарядки, автономное питание зарядки (dealextreme.com/…/white-light-led-flashlight-emerg…), только пульт вот не влезает, так что пульт в рюкзаке… Но ничего, что туда что обратно на досмотре даже не придирались несмотря на кучу акков, хотя обратно два раза просвечивали (в ручной клади)