Blade mCPx новый чертенок

ZuP
Blitzkrieg:

Есть вот такая камера. Вес неизвестен, весов в хозяйстве пока нет.

25 г она весит. Вот тоже самое.

Yk1

если и поднимет то невысоко и не надолго… у него тяга на свежих турингах нано, по моим попыткам взвешивания грамм 80, ну может 90. из них 50 - его вес. если только корпус с камеры снять…

eysymont

Если только камеру возить, может лучше соосника взять типа бигламы?

Optiman
sashok17:

Я заметил что с новья вертолеты шли с криво насаженной шестерней

да-да! у меня та же фигня была! Спасибо Стасу, сразу заметил опытным глазом, поправил!

Кстати, опробовать черные шестерни не удалось 😦 Оказалось не так просто снять голыми руками в поле родную… Сдвинул на 1мм вниз, а потом заметил, что раскачал хаб (кстати, я его уже неоднократно подкручивал) и расщепил ногтем торец вала - дальше курочить без инструмента побоялся.

AstraTangens

Нее, камера не катит. Не получится нормально летать по камере на коллективе. Уж по крайней мере не в таком классе, слишком шустер. И уж не с камерами формата “могучий кирпич”. Ну а соосники… получится и лететь и видеть, только не летать. Мой первый верт - большой соосник. Его невозможно было направить нормально из точки а в точку б. И это визуально! А уж высоту как он не держал! Короче, летал, но не летел. А с камерой еще хуже будет, шляпа.

bfg10k

3 часа ночи - но я все таки осилил эти 90+ страниц)…где-то по диагонали…но старался все страницы прочесть.

Вчера …уже позавчера стал обладателем BNF комплекта MCPx. До этого был MSR, до него MCX). Это было в начале прошлого года…и как-то я подзабросил это дело. А тут вот сначала заказал dx6i …но и как пришла аппа решил уж заказать чертенка.

Настроил сначала dx6i по мануалу. Но и решил сразу по наитию посмотреть что из себя представляет микро коллективный шаг с FBL. Подключил акк и удивился пищанию серв, и “тяжелому” провороту ОР рукой. На 10-15 см пару раз поднялся - пару раз из-за опущенного левого стика ударился о мягкий ковер. Решил что пока надо избавиться от отрицательныхх углов и хотя бы немного почитать что умеет dx6i. Расходы и экспоненты себе настроил…отрицательные углы убрал ( не пинать…как я понимаю Стас по началу именно так же сделал) … вообщем по аппе мне только покоя не дает вопрос с настройкой GYRO. Как я понимаю 0 и 1 это режимы…и поидее какой-то настройкой процентов можно настроить, чтоб в одном гироскоп держал…соответсвено в другом чтоб меньше держал? ТАк? Можно краткий ликбез?. Или настройка GYRO к MCPx, MSR никакого отношения не имеет и по-этому в 0 и 1 стоит 50% (это как бы 0)?

На остальную большую часть своих вопросов я ответы в теме нашел. Еще есть вопросик по СИМу. Программу в современное время надо покупать вместе с проводом? Или существуют варианты купить провод+ скачать где-то? Вообщем если не трудно тоже поясните)

Пока читал тему отлетал по квартире где-то 7-10 акков вперемежку стоковые + Туринги 300. Краши все относительно мягкие. Пока все цело.
Вот какие наблюдения:

  1. Вибрация у меня проявляется только когда углы ОР около нулевых. Как только загружаю положительными углами - вроде пропадает.

  2. По поводу ухода хвоста. Пробовал фактически настраивать на постоянный шаг. Т.е. флайт режим настраивать на постоянный угол атаки ОР, а обороты раскидать на весь ход стика - так вот при углах больше 80% начинает уводить хвост… если углы меньше то хвост по сравнению с MSR на полном газу просто мегастабильный…

Racer_X
bfg10k:

вообщем по аппе мне только покоя не дает вопрос с настройкой GYRO. Как я понимаю 0 и 1 это режимы…и поидее какой-то настройкой процентов можно настроить, чтоб в одном гироскоп держал…соответсвено в другом чтоб меньше держал? ТАк? Можно краткий ликбез?

Можно. В этом вертолете гироскоп не настраивается. Все жестко зафиксировано.

bfg10k:

Или настройка GYRO к MCPx, MSR никакого отношения не имеет и по-этому в 0 и 1 стоит 50% (это как бы 0)?

В этом случае гироскоп не работал бы. 😃 Настройка стоит в значении, необходимом для наилучшего удержания хвоста.

cylllka
Racer_X:

В этом вертолете гироскоп не настраивается. Все жестко зафиксировано.

Можно только с помошью паяльника 😃 На РЦ-Групс где то было в теме, меняли чувствительность

STZ
bfg10k:

Или настройка GYRO к MCPx, MSR никакого отношения не имеет и по-этому в 0 и 1 стоит 50% (это как бы 0)?

Настройка Gyro в mCPx имеет 2 значения: 61% и все, что выше = ДА, 60% и все, что ниже = НЕТ! Поэтому рекомендую не париться и в DX6i настроить 100% в обоих положениях!

bfg10k:

Вибрация у меня проявляется только когда углы ОР около нулевых. Как только загружаю положительными углами - вроде пропадает.

Посмотрите шестерню, она у вас сползла и шлиц на валу сместился, а должен быть точно совмещен с прорезью в шестерне!

bfg10k:

По поводу ухода хвоста. Пробовал фактически настраивать на постоянный шаг. Т.е. флайт режим настраивать на постоянный угол атаки ОР, а обороты раскидать на весь ход стика - так вот при углах больше 80% начинает уводить хвост… если углы меньше то хвост по сравнению с MSR на полном газу просто мегастабильный…

В настройках Travel Adjust -> Pitch поставьте не 75% как по мануалу, а 70%.
NB! Данная настройка регулируется в обоих направлениях (и вверх и вниз), поэтому убедитесь лишний раз (это видно при левом стике ниже нуля и выше нуля). Это можно делать при TH или при выключенном верте - а то улетит! 😃

rolic
STZ:

Настройка Gyro в mCPx имеет 2 значения: 61% и все, что выше = ДА, 60% и все, что ниже = НЕТ!

Посмотрел у себя. Стоит 50%. Я летаю с выключенным гироскопом? Что-то не похоже…

Вчера вечером летал по квартире и забыл выключить передатчик (DX6i). Утром только заметил. Напряжение почти не упало - с 5.3 до 5.1. Он что, вообще ничего не потребляет? Аккумуляторы стоят GP 2700, причем уже изрядно поюзанные. Им года 4 и до этого интенсивно использовались в пульте от радиоуправляемой машины. Не думаю, что у них сохранилась емкость 100%.

STZ
rolic:

Вчера вечером летал по квартире и забыл выключить передатчик (DX6i). Утром только заметил. Напряжение почти не упало - с 5.3 до 5.1. Он что, вообще ничего не потребляет? Аккумуляторы стоят GP 2700, причем уже изрядно поюзанные. Им года 4 и до этого интенсивно использовались в пульте от радиомашины. Не думаю, что у них сохранилась емкость 100%.

Да хавает он действительно очень мало! Сам юзаю такие же аккумы, причем покупал их реально давно, ну т.е. лет 5 назад, наверное! В DX6i есть три настройки мощности (FR, EU и US) для разных стран. У меня стоит EU - это как раз по середине между слабой (FR - там он наверно вообще ничего не ест) и US (самой мощной).

rolic:

Посмотрел у себя. Стоит 50%. Я летаю с выключенным гироскопом? Что-то не похоже…

Точно не уверен, давно об этом читал в книге J. Salt, но по-моему 60% и ниже - это без Heading Hold, а 61% и выше - это HH.

rolic
STZ:

У меня стоит EU - это как раз по середине между слабой (FR - там он наверно вообще ничего не ест) и US (самой мощной).

У меня тоже EU. Хотя, думаю, что для малька и FR хватит - все равно дальше 20 метров его не отпустишь, уже не видно ориентацию становится.

STZ:

Точно не уверен, давно об этом читал в книге J. Salt, но по-моему 60% и ниже - это без Heading Hold, а 61% и выше - это HH.

Вечером поэкспериментирую, но мне кажется, что у нас все жестко зашито и как ни крути настройку, разницы не будет.

AstraTangens
rolic:

Вечером поэкспериментирую, но мне кажется, что у нас все жестко зашито и как ни крути настройку, разницы не будет.

А что, в чертенке есть шестой канал? Чтоб гироскопом управлять? Я как-то тоже ради интереса поэкспериментировал, хотя это и бессмысленно.

rolic
AstraTangens:

А что, в чертенке есть шестой канал? Чтоб гироскопом управлять? Я как-то тоже ради интереса поэкспериментировал, хотя это и бессмысленно.

Там, мне кажется, и пятого нет 😃. Стоковый пульт же четырехканальный, судя по названию DX4e? Хотя, я стоковый только для симулятора использую, и в нем переключатель IDLE нормально виден. Что-то непонятно.

undead
bfg10k:

Пробовал фактически настраивать на постоянный шаг. Т.е. флайт режим настраивать на постоянный угол атаки ОР, а обороты раскидать на весь ход стика

Вот так летать не надо. Как думаете, почему коллективный шаг лучше фиксированного (если исключить 3D)? Правильный ответ - потому что скорость реакции на стики быстрее - нет проблем с инерцией на раскручивание или затухание оборотов ротора - наоборот кривые делают для того, чтобы при увеличении нагрузки шагами поддержать одинаковые обороты ротора (или используют гувернер, автоматически поддерживающий нужные обороты). С постоянным шагом у вас просто изменение момента более размазано по времени и гироскоп + стоковый ХР успевают откорректировать изменение момента, но так можно летать только блинчиком и в безветренную погоду, т.к. порывы ветра лучше компенсировать на коллективном шаге, чем на фиксированном, т.к. летая на небольшой высоте при просадке из-за уменьшении ветра на фиксированном шаге можно и не успеть поймать верт и он встретится с планетой…

STZ
bfg10k:

Все-таки как я вижу с гироскопом возникли разногласия - давайте все-таки разберемся. Может кто на примере большой машины расскажет?

😃 Разбирайтесь! А я посмотрю и понаблюдаю со стороны (…зевая)! 😃 У меня стоит 100% и 100% в обоих значениях, чтобы не запариваться! Летает отлично! Что тут еще разбираться, а главное зачем? А да, когда будете разбираться, не забудьте, что тут не просто гироскоп, а 3-х осевой гироскоп.

AstraTangens

наткнулся на гиперионы для чертенка, на 250 мач. 6.25 токоотдача.

bfg10k
undead:

Вот так летать не надо. Как думаете, почему коллективный шаг лучше фиксированного (если исключить 3D)? Правильный ответ - потому что скорость реакции на стики быстрее - нет проблем с инерцией на раскручивание или затухание оборотов ротора - наоборот кривые делают для того, чтобы при увеличении нагрузки шагами поддержать одинаковые обороты ротора (или используют гувернер, автоматически поддерживающий нужные обороты). С постоянным шагом у вас просто изменение момента более размазано по времени и гироскоп + стоковый ХР успевают откорректировать изменение момента, но так можно летать только блинчиком и в безветренную погоду, т.к. порывы ветра лучше компенсировать на коллективном шаге, чем на фиксированном, т.к. летая на небольшой высоте при просадке из-за уменьшении ветра на фиксированном шаге можно и не успеть поймать верт и он встретится с планетой…

Это просто ради эксперимента.
Утром поставил все как в мануале и пошел на улицу.
Отлетал 5 акков. На предпоследнем перевернул его через хвост в инверт. Продержал 2-3 секунды - вывести обратно не хватило высоты. Вернее правильными руками наверно хватило бы высоты - рано дергнул холд.

На улице наверно и началась та вибрация про которую все говорят…да еще эти виляния хвостом…А…еще 2 линка потерял в траве. Пока не пришли запасные и экстримовские держалки надо сматывать и правда веревочкой.

п.с. Стас, 450 блейд хвостом виляет?)

sashok17

На сколько виляет? виляет подрагиваясь? в этом смысле?

AABBCC
AstraTangens:

наткнулся на гиперионы для чертенка, на 250 мач. 6.25 токоотдача.

Вот эти? : allerc.com/hyperion-g3-cx-0250-mah-1s-3-7v-25c-45c…
Я даже уже полетал на них - не впечатлен:(

Вопрос - кто-нибудь уже ставил держалки лопастей ОР от Экстрим’а?

bfg10k
sashok17:

На сколько виляет? виляет подрагиваясь? в этом смысле?

Да нет не дрожание - а уход на четверть и больше оборота