Blade mCPx новый чертенок
Нее, камера не катит. Не получится нормально летать по камере на коллективе. Уж по крайней мере не в таком классе, слишком шустер. И уж не с камерами формата “могучий кирпич”. Ну а соосники… получится и лететь и видеть, только не летать. Мой первый верт - большой соосник. Его невозможно было направить нормально из точки а в точку б. И это визуально! А уж высоту как он не держал! Короче, летал, но не летел. А с камерой еще хуже будет, шляпа.
3 часа ночи - но я все таки осилил эти 90+ страниц)…где-то по диагонали…но старался все страницы прочесть.
Вчера …уже позавчера стал обладателем BNF комплекта MCPx. До этого был MSR, до него MCX). Это было в начале прошлого года…и как-то я подзабросил это дело. А тут вот сначала заказал dx6i …но и как пришла аппа решил уж заказать чертенка.
Настроил сначала dx6i по мануалу. Но и решил сразу по наитию посмотреть что из себя представляет микро коллективный шаг с FBL. Подключил акк и удивился пищанию серв, и “тяжелому” провороту ОР рукой. На 10-15 см пару раз поднялся - пару раз из-за опущенного левого стика ударился о мягкий ковер. Решил что пока надо избавиться от отрицательныхх углов и хотя бы немного почитать что умеет dx6i. Расходы и экспоненты себе настроил…отрицательные углы убрал ( не пинать…как я понимаю Стас по началу именно так же сделал) … вообщем по аппе мне только покоя не дает вопрос с настройкой GYRO. Как я понимаю 0 и 1 это режимы…и поидее какой-то настройкой процентов можно настроить, чтоб в одном гироскоп держал…соответсвено в другом чтоб меньше держал? ТАк? Можно краткий ликбез?. Или настройка GYRO к MCPx, MSR никакого отношения не имеет и по-этому в 0 и 1 стоит 50% (это как бы 0)?
На остальную большую часть своих вопросов я ответы в теме нашел. Еще есть вопросик по СИМу. Программу в современное время надо покупать вместе с проводом? Или существуют варианты купить провод+ скачать где-то? Вообщем если не трудно тоже поясните)
Пока читал тему отлетал по квартире где-то 7-10 акков вперемежку стоковые + Туринги 300. Краши все относительно мягкие. Пока все цело.
Вот какие наблюдения:
-
Вибрация у меня проявляется только когда углы ОР около нулевых. Как только загружаю положительными углами - вроде пропадает.
-
По поводу ухода хвоста. Пробовал фактически настраивать на постоянный шаг. Т.е. флайт режим настраивать на постоянный угол атаки ОР, а обороты раскидать на весь ход стика - так вот при углах больше 80% начинает уводить хвост… если углы меньше то хвост по сравнению с MSR на полном газу просто мегастабильный…
вообщем по аппе мне только покоя не дает вопрос с настройкой GYRO. Как я понимаю 0 и 1 это режимы…и поидее какой-то настройкой процентов можно настроить, чтоб в одном гироскоп держал…соответсвено в другом чтоб меньше держал? ТАк? Можно краткий ликбез?
Можно. В этом вертолете гироскоп не настраивается. Все жестко зафиксировано.
Или настройка GYRO к MCPx, MSR никакого отношения не имеет и по-этому в 0 и 1 стоит 50% (это как бы 0)?
В этом случае гироскоп не работал бы. 😃 Настройка стоит в значении, необходимом для наилучшего удержания хвоста.
В этом вертолете гироскоп не настраивается. Все жестко зафиксировано.
Можно только с помошью паяльника 😃 На РЦ-Групс где то было в теме, меняли чувствительность
Или настройка GYRO к MCPx, MSR никакого отношения не имеет и по-этому в 0 и 1 стоит 50% (это как бы 0)?
Настройка Gyro в mCPx имеет 2 значения: 61% и все, что выше = ДА, 60% и все, что ниже = НЕТ! Поэтому рекомендую не париться и в DX6i настроить 100% в обоих положениях!
Вибрация у меня проявляется только когда углы ОР около нулевых. Как только загружаю положительными углами - вроде пропадает.
Посмотрите шестерню, она у вас сползла и шлиц на валу сместился, а должен быть точно совмещен с прорезью в шестерне!
По поводу ухода хвоста. Пробовал фактически настраивать на постоянный шаг. Т.е. флайт режим настраивать на постоянный угол атаки ОР, а обороты раскидать на весь ход стика - так вот при углах больше 80% начинает уводить хвост… если углы меньше то хвост по сравнению с MSR на полном газу просто мегастабильный…
В настройках Travel Adjust -> Pitch поставьте не 75% как по мануалу, а 70%.
NB! Данная настройка регулируется в обоих направлениях (и вверх и вниз), поэтому убедитесь лишний раз (это видно при левом стике ниже нуля и выше нуля). Это можно делать при TH или при выключенном верте - а то улетит! 😃
Настройка Gyro в mCPx имеет 2 значения: 61% и все, что выше = ДА, 60% и все, что ниже = НЕТ!
Посмотрел у себя. Стоит 50%. Я летаю с выключенным гироскопом? Что-то не похоже…
Вчера вечером летал по квартире и забыл выключить передатчик (DX6i). Утром только заметил. Напряжение почти не упало - с 5.3 до 5.1. Он что, вообще ничего не потребляет? Аккумуляторы стоят GP 2700, причем уже изрядно поюзанные. Им года 4 и до этого интенсивно использовались в пульте от радиоуправляемой машины. Не думаю, что у них сохранилась емкость 100%.
Вчера вечером летал по квартире и забыл выключить передатчик (DX6i). Утром только заметил. Напряжение почти не упало - с 5.3 до 5.1. Он что, вообще ничего не потребляет? Аккумуляторы стоят GP 2700, причем уже изрядно поюзанные. Им года 4 и до этого интенсивно использовались в пульте от радиомашины. Не думаю, что у них сохранилась емкость 100%.
Да хавает он действительно очень мало! Сам юзаю такие же аккумы, причем покупал их реально давно, ну т.е. лет 5 назад, наверное! В DX6i есть три настройки мощности (FR, EU и US) для разных стран. У меня стоит EU - это как раз по середине между слабой (FR - там он наверно вообще ничего не ест) и US (самой мощной).
Посмотрел у себя. Стоит 50%. Я летаю с выключенным гироскопом? Что-то не похоже…
Точно не уверен, давно об этом читал в книге J. Salt, но по-моему 60% и ниже - это без Heading Hold, а 61% и выше - это HH.
У меня стоит EU - это как раз по середине между слабой (FR - там он наверно вообще ничего не ест) и US (самой мощной).
У меня тоже EU. Хотя, думаю, что для малька и FR хватит - все равно дальше 20 метров его не отпустишь, уже не видно ориентацию становится.
Точно не уверен, давно об этом читал в книге J. Salt, но по-моему 60% и ниже - это без Heading Hold, а 61% и выше - это HH.
Вечером поэкспериментирую, но мне кажется, что у нас все жестко зашито и как ни крути настройку, разницы не будет.
Вечером поэкспериментирую, но мне кажется, что у нас все жестко зашито и как ни крути настройку, разницы не будет.
А что, в чертенке есть шестой канал? Чтоб гироскопом управлять? Я как-то тоже ради интереса поэкспериментировал, хотя это и бессмысленно.
А что, в чертенке есть шестой канал? Чтоб гироскопом управлять? Я как-то тоже ради интереса поэкспериментировал, хотя это и бессмысленно.
Там, мне кажется, и пятого нет 😃. Стоковый пульт же четырехканальный, судя по названию DX4e? Хотя, я стоковый только для симулятора использую, и в нем переключатель IDLE нормально виден. Что-то непонятно.
Пробовал фактически настраивать на постоянный шаг. Т.е. флайт режим настраивать на постоянный угол атаки ОР, а обороты раскидать на весь ход стика
Вот так летать не надо. Как думаете, почему коллективный шаг лучше фиксированного (если исключить 3D)? Правильный ответ - потому что скорость реакции на стики быстрее - нет проблем с инерцией на раскручивание или затухание оборотов ротора - наоборот кривые делают для того, чтобы при увеличении нагрузки шагами поддержать одинаковые обороты ротора (или используют гувернер, автоматически поддерживающий нужные обороты). С постоянным шагом у вас просто изменение момента более размазано по времени и гироскоп + стоковый ХР успевают откорректировать изменение момента, но так можно летать только блинчиком и в безветренную погоду, т.к. порывы ветра лучше компенсировать на коллективном шаге, чем на фиксированном, т.к. летая на небольшой высоте при просадке из-за уменьшении ветра на фиксированном шаге можно и не успеть поймать верт и он встретится с планетой…
Все-таки как я вижу с гироскопом возникли разногласия - давайте все-таки разберемся. Может кто на примере большой машины расскажет?
😃 Разбирайтесь! А я посмотрю и понаблюдаю со стороны (…зевая)! 😃 У меня стоит 100% и 100% в обоих значениях, чтобы не запариваться! Летает отлично! Что тут еще разбираться, а главное зачем? А да, когда будете разбираться, не забудьте, что тут не просто гироскоп, а 3-х осевой гироскоп.
наткнулся на гиперионы для чертенка, на 250 мач. 6.25 токоотдача.
Вот так летать не надо. Как думаете, почему коллективный шаг лучше фиксированного (если исключить 3D)? Правильный ответ - потому что скорость реакции на стики быстрее - нет проблем с инерцией на раскручивание или затухание оборотов ротора - наоборот кривые делают для того, чтобы при увеличении нагрузки шагами поддержать одинаковые обороты ротора (или используют гувернер, автоматически поддерживающий нужные обороты). С постоянным шагом у вас просто изменение момента более размазано по времени и гироскоп + стоковый ХР успевают откорректировать изменение момента, но так можно летать только блинчиком и в безветренную погоду, т.к. порывы ветра лучше компенсировать на коллективном шаге, чем на фиксированном, т.к. летая на небольшой высоте при просадке из-за уменьшении ветра на фиксированном шаге можно и не успеть поймать верт и он встретится с планетой…
Это просто ради эксперимента.
Утром поставил все как в мануале и пошел на улицу.
Отлетал 5 акков. На предпоследнем перевернул его через хвост в инверт. Продержал 2-3 секунды - вывести обратно не хватило высоты. Вернее правильными руками наверно хватило бы высоты - рано дергнул холд.
На улице наверно и началась та вибрация про которую все говорят…да еще эти виляния хвостом…А…еще 2 линка потерял в траве. Пока не пришли запасные и экстримовские держалки надо сматывать и правда веревочкой.
п.с. Стас, 450 блейд хвостом виляет?)
На сколько виляет? виляет подрагиваясь? в этом смысле?
наткнулся на гиперионы для чертенка, на 250 мач. 6.25 токоотдача.
Вот эти? : allerc.com/hyperion-g3-cx-0250-mah-1s-3-7v-25c-45c…
Я даже уже полетал на них - не впечатлен:(
Вопрос - кто-нибудь уже ставил держалки лопастей ОР от Экстрим’а?
На сколько виляет? виляет подрагиваясь? в этом смысле?
Да нет не дрожание - а уход на четверть и больше оборота
ааа, без перехода на бк проблема решается установкой двигателя основного ротора от мессера
проблема решается установкой двигателя основного ротора от мессера
Кто-то так уже делал?
Из наших нет вроде, а за рубежем да, недалеко Сушка ссылку давал
Вот эти? : www.allerc.com/hyperion-g3-cx...li-p-6264.html
Я даже уже полетал на них - не впечатлен
Да, Артем, я про них.
Вопрос - кто-нибудь уже ставил держалки лопастей ОР от Экстрим’а?
Заказал… но даже имея держалки от микрохели так и продожаю летать на стоковых… Чудес в полете все равно не будет, просто очень понравилась продуманность конструкции…
ааа, без перехода на бк проблема решается установкой двигателя основного ротора от мессера
Саша, не гони лошадей! Его никто из наших не ставил… Я предполагал в порядке бреда поставить, ито не уверен (экспериментирую с валкеровским). Но если вдруг…, то это будет через вал с коническими шестернями. Не смущай людей!
Да нет не дрожание - а уход на четверть и больше оборота
Полазь в соседней теме про безколекторник - куча вопросов и ответов.