Blade mCPx новый чертенок

sashok17
Bekish:

Верный глпз и твердая рука вам в помощь-)
Провода паяйте как попало, если забыли, потом просто разъем перевернёте или или на пульте реверс, если перепутаете.

Реверс не прокатит на передатчике

Racer_X

На передатчике-то прокатит, а вот гироскоп пойдет в разнос если перепутать. 😃

Bekish

Сорри, сгоряча написал и сам понял свою ошибку, но уже за рулем был, не мог редактировать-)
Не говори по телефону за рулем, лучше пошли сообщение-)

Racer_X

А вообще мы просто забыли что пропеллер на хвосте однонаправленный и должен вращаться строго в заданном направлении. Так что даже без учета гироскопа реверс на передатчике все равно работать не будет. Он же не направление вращения хвостового движка меняет, а всего лишь его скорость. 😃

Bekish
Racer_X:

А вообще мы просто забыли что пропеллер на хвосте однонаправленный и должен вращаться строго в заданном направлении. Так что даже без учета гироскопа реверс на передатчике все равно работать не будет. Он же не направление вращения хвостового движка меняет, а всего лишь его скорость. 😃

Это вы забыли, а я так и не знал-)
Успел уже в сумерках облетать с новым хвостом. Мотор-зверь, у меня был ХР от 120ки обрезанный-) длиннее родного на 3 мм примерно, держит лучше чем удлинненый родной хвост. Но тем не менее если дать шаг до плешки и ДЕРЖАТЬ, начинает крутиться, правда не волчком. В общем я решил что ротор маловат и не справляется. Потом поставил стоковый от 120ки, этот сначала немного влево-вправо водит, потом вроде как лучше. Возможно перекручивает? Но в принципе держит очень хорошо, и полный шаг, и на скорости поворачивает как угодно. Наверное надо отрезать понемногу и смотреть, что получиться. Тяжелый хвост напрягает только при взлете, потом ведет себя нормально. Также мне показалось (специально не засекал) что сократилось время полета, чего и следовало ожидать. Акки гиперионы 240.

Kamerton
Blitzkrieg:

Если не сложно, вкиньте, пожалуйста, фото разъема хвостового ротора. Провода отпаял, а как они стояли не помню.

Насколько я помню там 2 провода от заднего двигателя: красный и зеленый. На разъеме на плате( мама) и на разъеме с проводами (пап) со стороны зеленого провода промаркирован разъем зеленым цыетом( по крайней мере у меня так). Тобишь с этой стороны дожен подпаиваться зеленый провод и соответственно совмещаться зеленой пометкой на разъемах.

Blitzkrieg
Bekish:

Приделал хвост от 120, центровка офигенно задняя, что бы не падал на хвост, пришлось балку стандартной длины сделать. Тем не менее летает по квартире нормально, но конечно надо на улице смотреть. Не сказал бы, что балка тонкостенная, должно быть у вас пальцы очень сильные просто-)

Что-то я вас не понял. Вы вроде пишите что балка от 120 такая же как вал на блейде. Или вы ее и на вал и на балку?

При увеличении длинны хвостовой балки центровка не портится? Все-таки плечо на 2 см увеличивается.

Обидно, у меня карбоновой трубки этой осталось ровно на 4 125 мм балки 😃 Т.е. если чуть длиннее сделать балку, то уже три балки нарежу.

Kamerton:

Насколько я помню там 2 провода от заднего двигателя: красный и зеленый. На разъеме на плате( мама) и на разъеме с проводами (пап) со стороны зеленого провода промаркирован разъем зеленым цыетом( по крайней мере у меня так). Тобишь с этой стороны дожен подпаиваться зеленый провод и соответственно совмещаться зеленой пометкой на разъемах.

Спасибо, проверю. Сначала написал, потом подумал 😃 Ведь ничего же не случится, просто мотор будет в другую сторону крутить.

P.S. проблема с термоусадкой решилась сама собой. Старая просто сдвинулась с разъемов и можно ее повторно натянуть. В чип-дипе купил 1.6 мм но все-таки она толстовата. 1 мм не нашел.

Может кому попадалась такая штука, только в наличии?
www.microheli.com/store/product_info.php/…/421
хочу купить для переделки в бк.

rolic

Не зря говорят - вертолет всегда новый.

Вчера дома вечером от всей души приложился об шкаф. Из видимых повреждений - разбитая задняя крышка мотора XP. Сначала хотел попробовать назад приладить, но при ближайшем рассмотрении увидел, что на роторе “щеточный узел” явно поврежден. В кавычках потому, что уж больно хлипко и ненадежно он выглядит. А вот сам ротор смотрится очень интересно, действительно coreless - только формованная обмотка. Не стал испытывать судьбу и решил заменить.

Заменить балку с мотором целиком не представляется возможным - она у меня была намертво вклеена с усилением из двух кусков зубочистки и ниток после поломки в полевых условиях. Сначала хотел перепаять мотор с запасной балки. А потом подумал - “А не собрать ли мне новый аппаратик”. Благо, запчастями запасся. И вот, через 15 минут имеем новый (на вид 😃) вертолет. Заменил раму, точнее наоборот - перевесил все со старой рамы на новую, новый хвост и, до кучи, канопа. Старая была вся скотчем залеплена.

При пробном полете проявилась страшная вибрация, аж хвостовой стабилизатор стал троиться и издавать трещащие звуки. После исследования вопроса стало ясно, что погнут межлопастной вал. На глаз практически незаметно, но если попробовать покатать его по столу, что сразу становится заметно. Заменил. Заодно подкрутил гайки на осях серв. А то у двух наблюдался легкий люфт. Облет прошел успешно. Сегодня в обед схожу в близлежащий парк для нормального пролета.

Теперь имею в запасе неразборную конструкцию рама+хвост. Так и подмывает докупить материнскую плату и пару серв (третья у меня в загашнике лежит) и собрать второй аппарат для экспериментов. Все остальное есть.

Вот еще нашел дома мотор ОР от Solo Pro. Думаю, нельзя ли его на хвост поставить? Тяжеловат, конечно, но вдруг потянет… Хотя, центровку точно собъет…

rolic

Полетал. Минус шасси. Впервые за все время. Вчера только новые поставил. Со старыми (которые изначально стояли) как только не прикладывался - живы, поставил вчера новые заодно с новой рамой из чисто эстетических соображений. А новые при падениях в коротко стриженную траву сломались. Сначала задняя перекладина, прямо рядом с креплением к раме, а потом отломились оба крепления. Есть ощущение, что брак попался. Вчером поставлю старые.

Скептик
rolic:

пробном полете проявилась страшная вибрация

rolic:

что погнут межлопастной вал

Может имеет смысл использовать подходящие по диаметру сверла, обрезанные до необходимой длинны?А то такое впечатление что вал из отпушенного прутка…

STZ
Скептик:

А то такое впечатление что вал из отпушенного прутка…

Отпущенного? Без закалки, типо? Может так и есть! Вы не из металлургии случайно? 😃

Если из сверла делать, то как же в нем, в сверле, отверстие-то просверлить, а потом еще и резьбу нарезать под второй винт, чтобы цапфы зажать (и удержать при нагрузках)?

ZuP

Приехал сегодня мой зверенышь

Сразу подвязал ниткой линки. Прогнал движки на малых оборотах (пару аккумов). Решил попробовать повисеть в квартире. Поднял на сантиметров 80 примерно и его потянуло влево и назад на диван. Дрессировал себя на ТХ нажимать почти два месяца, но от усталости после работы напрочь все забыл и тупо сбросил газ. Обошлось правда без повреждений, но больше в квартире не рискнул взлетать. Завтра на работу с собой утащу. Мне показалось, что у него шаг разный лопастях. На задней тяге сервы видно много витков резьбы, на передних практически полностью закручено. В нуле, как практически у всех из коробки, немного отрицательный шаг. Тарелка вроде ровно стоит. Экстримовские шестерни ОВ действительно кривые:(.

Blitzkrieg

Сколхозил хвостовую балку дефолтной длинны. Пазы резал ножом, спасибо за подсказку автору методы. Чтобы не испытывать глаза на точность поступил так. Нарезал один паз и вставил балку вертолету в зад. Нашел брусок деревянный и сделал в нем пропил. В этот пропил вставил вертолет ребром параллельным валу ОР вверх лыжами и нарезал второй паз.
После сборки попытался взлететь. При наборе оборотов вертолет начало тащить по полу. Взлетаю, начинает его колбасить. Посадил, разобрал голову. Проверил промежуточный вал, все ок. Собрал, взлетаю. Опять колбасит.
Внезапно понял, что поставил одну лопасть вниз надписью Blade. Вот не помню как в первый раз поставил, но почему-то кажется, что правильно. Переставил как положено, вертолет полетел. В целом нормально, но при резком увеличении шага подколбашивает его. Не помню было такое в дефолте или не было.
Обратил внимание на бабочку. Как ее исправить? Тяги то не регулируемые.

Кстати прошу прощения за дезинформацию балка действительно 125 мм. Советская стальная линейка безбожно врет. Штангенциркулем ровно 125.

AstraTangens
Blitzkrieg:

Обратил внимание на бабочку. Как ее исправить? Тяги то не регулируемые.

Да ее быть то не должно при такой конструкции. Ей неоткуда браться. Вал не кривой? В голове ничего не забыл вставить?

sashok17

Ошибаетесь. У меня сумасшедшая бабочка с обычными лопастями, но при этом у лопастей с грузом бабочки вообще нет.

ZuP

Повисел 3 аккумулятора, с перерывами большими. В предыдущий раз посадил мягко, выключил. Через часика полтора ставлю свежую банку включаю - не крутит ОР. Шаги, ХР все работает, перебиндил в перепугу - фиг там. Тронул ротор рукой - заклинило. Немного прокрутил с движком и его отпустило, полетел. Кто сталкивался с таким клином движка? Надо мыть спиртом, мазать маслом?

svp

Внимательно осмотрите шестерни ОР и мотора ОР. Могло в шестерни попасть что-нибудь. например песчинка. Когда рукой вращали, то песчинка могла вылететь или вдавиться в шестерню.
Надо просто аккуратно выковыривать.

Blitzkrieg
AstraTangens:

Да ее быть то не должно при такой конструкции. Ей неоткуда браться. Вал не кривой? В голове ничего не забыл вставить?

Не, все ок. Была даже небольшая бабка из коробки. Я так понимаю ее никак неисправить.

ZuP
svp:

Могло в шестерни попасть что-нибудь. например песчинка.

Да нет, не было там ни песка, ни другого мусора, я сразу осмотрел (летал в помещении). Именно движок не крутил, “с трудом” провернул его руками (ессесно с умеренным усилием для хрупкого аппарата) и через пару оборотов шестерни двигателя все заработало. Болтать начинает во время маневра торможения (т.е. летим в стену стик легко назад), что вперед, что в стороны. Именно в момент полной остановки, когда он еще назад не начал отлетать. Хвост немного уводит вправо, когда просто висишь - лопасти ХР подгибать вроде надо?

mPich
ZuP:

Повисел 3 аккумулятора, с перерывами большими. В предыдущий раз посадил мягко, выключил. Через часика полтора ставлю свежую банку включаю - не крутит ОР. Шаги, ХР все работает, перебиндил в перепугу - фиг там. Тронул ротор рукой - заклинило. Немного прокрутил с движком и его отпустило, полетел. Кто сталкивался с таким клином движка? Надо мыть спиртом, мазать маслом?

у меня так умирал моторчег ОР.
поставил новый все ок. старый отлетал 50-60 батареек по таймеру 4,5 минуты. выше 45С не грелся.
старый разобрал - внутри очень много металлических опилок.
что с ним делать не знаю, надо было перед разборкой хоть сопротивление обмоток померять а теперь щеточный узел не поставишь назад - пиьен мешает якорь вытащить. щетки на вид целые.
моторчеги можно в ультразвуке мыть? в каком растворе? обмотка не крякнет?

в ветку приглашается cylllka 😃

ZuP
mPich:

у меня так умирал моторчег ОР.
поставил новый все ок. старый отлетал 50-60 батареек по таймеру 4,5 минуты. выше 45С не грелся.

Блин, чтото грустно совсем. Я вместе с прогоном 5 аккумов всего по 5 минут отработал…

AABBCC
mPich:

моторчеги можно в ультразвуке мыть? в каком растворе? обмотка не крякнет?

На Хелифрике для коллекторных моторов предлагают такой способ - положить мотор в спирт, подключить к питалову и заставить его работать в спирте минут 15-20.
Говорят (пишут) что после этого мотор как новый! Только смазки капнуть на вал в районе подшипника, ибо спирт все вымоет.

ZuP:

Да нет, не было там ни песка, ни другого мусора, я сразу осмотрел (летал в помещении). Именно движок не крутил, “с трудом” провернул его руками (ессесно с умеренным усилием для хрупкого аппарата) и через пару оборотов шестерни двигателя все заработало. Болтать начинает во время маневра торможения (т.е. летим в стену стик легко назад), что вперед, что в стороны. Именно в момент полной остановки, когда он еще назад не начал отлетать. Хвост немного уводит вправо, когда просто висишь - лопасти ХР подгибать вроде надо?

А Вы, Сергей, не расстраивайтесь раньше времени - может просто это субъективное впечатление? Это один из первых вопросов ФАКа был по началу - “ОР прокручивается руками с заметным усилием” - он действительно ОЧЕНЬ трудно прокручивается, и это нормально.

ZuP
AABBCC:

Это один из первых вопросов ФАКа был по началу - “ОР прокручивается руками с заметным усилием” - он действительно ОЧЕНЬ трудно прокручивается, и это нормально.

Спасибо. Я читал тему и держал сабж в руках. И поверьте, понимаю разницу между “ОР прокручивается руками с заметным усилием” и он тупо заклинил и не крутится вообще. В томто и дело, что встал мертво, как будто закоксовался.

AABBCC
ZuP:

В томто и дело, что встал мертво, как будто закоксовался.

Тогда 😦
Для выявления “виновника” - замена мотора.