Про DragonFly 5 (с инженерным уклоном)
А я подожду, когда кто-нить сделает в Москве, и попрошусь перепрограмировать свой чип =) Просто что-то со временем совсем напряг…
Nu ja, vrode, vsje sdelal, teper’ ostalos’ gluboko vzdohnut’, esche raz proverit’ podsoedinenie programmatora (sdelal kak na PonyProg, tol’ko ne stavil diody pitanija ot porta, a prosto ot vneshnego istochnika, ot malen’koi LM7805, ne toi, kotoraja u nih). Zatem perekrestit’sja, i
pereshivat’… Razjem ja vyvel vpered, a ne nazad – kuda vyshel, tak skazat’; mozhno skazat’, chto i po oshibke.
Kstati, dlja programmirovanija chipa nuzhno tol’ko 6 pinov, tak chtgo eto-to kak raz ne dolzhno byt’ ochen’ slozhgno sdelat’ otdel’no, “na vesu” – tol’ko rabotu ne proverit’. A vot kak vsje ostal’noe bez professional’nyh prisposobov delat’, ja ne znaju…
Esche odnal problema – prishlos’ menjat provoda k motoram, tak teper’ ne znaju, kakoi kuda. Vprochem, eto dolzhno odnim is DIPov kompensirovat’sja. No esli by kto podskazal, byl by blagodaren. Tam odna para provodov pripajana u verhnego (gorizontal’nogo) kraja platy,
a drugaja u vertikal’nogo. Tak kakuju k kakomu motoru?
Ja eshe provoda postavil, okazalos’, tolche, chem byli, tak vot teper’ esche neizvestno, kak eto vsje tam vlezit v korpus… Da, tam stol’ko tonkostei, pisat’ i pisat’… da i zapicturit’ by ne meshalo vo vseh detaljah. Navernoe, i na video by, kak tam dym povalit’, ili chto esche… Gde nasha ne propadala!
Ну мы мысленно и душой с Вами, и пишите что получится, а я как чуствовал что Инетмагазин пока дождежся следущая неделя начнется 😠 Так что в выхи бум пробовать висеть со старым софтом.
Кстати, похоже, что Dragonfly 5c у нас тоже продают, завтра с утра смотаюсь в магазин посмотреть.
Смотался, вчерась предположил, что КА-50 у нас продается аккурат как Драгонфлай 5с с корпусом КА-50 с сайта rc-expert. Оказалось фигу, увидев с верху шестерню так расстроился что даже толком остального не поспрашал, хотя сервы там на нем отдельные.
Ну мы мысленно и душой с Вами, и пишите что получится, а я как чуствовал что Инетмагазин пока дождежся следущая неделя начнется 😠 Так что в выхи бум пробовать висеть со старым софтом.
Кстати, похоже, что Dragonfly 5c у нас тоже продают, завтра с утра смотаюсь в магазин посмотреть.
Смотался, вчерась предположил, что КА-50 у нас продается аккурат как Драгонфлай 5с с корпусом КА-50 с сайта rc-expert. Оказалось фигу, увидев с верху шестерню так расстроился что даже толком остального не поспрашал, хотя сервы там на нем отдельные.
A v chem problema? Ja gde-to ran’she videl etu KA-50, po-moemu na britanskom saite, tak u menja ostalos’ polnoe vpechatlenie. chto eto ta zhe samja nasha Walkera V, tol’ko s dopolnitel’nym korpusom. Oni i staruju cabinku davali vpridachu…
Nu chto, ja vrode kak sdelal, i vrode kak robotaet, i vrode kak luchshe, no poka vsje proverit’ ne mog. Podrobnosti k vecheru.
Да нет с КА-50 никаких проблем думалось чтотам 5с, ну нет, ну и не надо. 😃
Проблема случилась в другом. Сегодня начал запускать в помещении ну и в стул, далее верт выходит из подчинения ДУ. нижний ротор крутится как сумашедший стуча по ножке стула, его в конце концов клинит в сломаном хвосту, мои дерганья на пульте вообще на него не влияют, выключаю тумблер на вертолете реакция 0, продолжает крутиться, спасает только выдергивание аккумулятора 😦
Теперь ротор начинает крутиться как только подсоединяешь аккамулятор, похоже накрылся выходной каскад, видать накрылся при броске тока в моторе при наезде на стул, может кто подскажет как он там устроен, а то корпуса на плате мне ни о чем не говорят, давненько я не имел дело с электроникой 😦
Да нет с КА-50 никаких проблем думалось чтотам 5с, ну нет, ну и не надо. 😃
Проблема случилась в другом. Сегодня начал запускать в помещении ну и в стул, далее верт выходит из подчинения ДУ. нижний ротор крутится как сумашедший стуча по ножке стула, его в конце концов клинит в сломаном хвосту, мои дерганья на пульте вообще на него не влияют, выключаю тумблер на вертолете реакция 0, продолжает крутиться, спасает только выдергивание аккумулятора 😦
Теперь ротор начинает крутиться как только подсоединяешь аккамулятор, похоже накрылся выходной каскад, видать накрылся при броске тока в моторе при наезде на стул, может кто подскажет как он там устроен, а то корпуса на плате мне ни о чем не говорят, давненько я не имел дело с электроникой 😦
Iskrenne sochuvstvuju… Navernoe. deistbitel’no nakrylsja upravljauschyi transistor. Ja tolkom tam ne razbiralsja, Vad64, navernoe, znaet. I by dumal, chto tam prosto stoit MOSFET transistor, seichas, pohozhe, ih vezde stavjat dlja silovogo upravlenija. Opjat’ zhe konkretno ne znaju, no dumaju, chto na etot tok MOSFET mozhet upravljat’sja prjamo s processora. Togda, ja dumaju, tol’ko ego i smenit’… Naverone, ne bolee 50 rublei stoit, no eto chistye domysly.
Poprobuite otpajat’ etot motor (dlja etogo ne trebuetsaj korpus razbirat, mozhno lish’ odin provod) i proverit’, rabotaet li vsje ostal’noe. A s ostal’nym – moi sovet, po sobstvennomu gor’komu opytu – lishnii raz korpus ne razbiraite. Razbiraite tol’ko togda, kodga vsje budet v nalichii i gotovo dlja raboty. Tam posle neskol’kih razbiranyi is sobiranyi, osobenno esli ego esche vraschat’ i s raznyh storon rassmatrivat’, provoda nachinajut ot platy ili ot servo potencyometrov (ili motorov) otlamyvat’sja, i todga kak po krugu – poka odin pripajaesh’, drugoi otvalit’sja.
Спасибо за сочуствие, но я так думаю, что я сам виноват, наверное вовремя не сбросил газ, хотя сейчас уже трудно понять как происходило.
Спасибо за совет, но уже разобрано 😃 Елки, мои встречи с электроникой заканчивались DIP корпусами, тут все как бы посерьезней, инструмент надо подходящий, я даже маркировку корпуса различить не могу без лупы 😦
Новая электроника стоит 650 рэ на Братиславской в Хобби для всех. Включая сервы.
Про К50 - продавцы его хвалят, говорят очень уверенно управляется, но нет запчастей пока. Как будут запчасти, я его наверное возьму…
Там стоят нормальные стандартные сервы.
Очень хочеться узнать совместим ли он со стандартными передатчиками…
Проблема случилась в другом. Сегодня начал запускать в помещении ну и в стул, далее верт выходит из подчинения ДУ. нижний ротор крутится как сумашедший стуча по ножке стула, его в конце концов клинит в сломаном хвосту, мои дерганья на пульте вообще на него не влияют, выключаю тумблер на вертолете реакция 0, продолжает крутиться, спасает только выдергивание аккумулятора 😦
По моим наблюдениям, у DF5 есть вот какая проблема. При падении напряжения ниже какого-то уровня у него заклинивает мозги и он начинает вести себя неадекватно - может, например, включить мотор(ы). При этом напряжение еще больше садится и вывести аппарат из этого состояния можно только отключением батареи. С моим софтом, такого, вроде, не было, но точно не помню. Я планировал сделать контроль питания с помощью свободного АЦП, но руки не дошли. В любом случае, не следует допускать разряда батарей ниже 6 В, это и для LiPo вредно.
Ключ там - SI4410, между ключом и процессором стоит плохо спроектированный преобразователь уровня на двух биполярных транзисторах (npn и pnp) и трех резисторах.
Новая электроника стоит 650 рэ на Братиславской в Хобби для всех. Включая сервы.
Про К50 - продавцы его хвалят, говорят очень уверенно управляется, но нет запчастей пока. Как будут запчасти, я его наверное возьму…
Там стоят нормальные стандартные сервы.
Очень хочеться узнать совместим ли он со стандартными передатчиками…
Спасибки , но уж коль паять так попробую и микруху заменить, мож заработает.
Насчет передатчиков, если это Валькера то сомневаюсь, скорее всего пульт их и совместимости нет.
Спасибо Vld64, буду менять ключ.
Новая электроника стоит 650 рэ на Братиславской в Хобби для всех. Включая сервы.
Про К50 - продавцы его хвалят, говорят очень уверенно управляется, но нет запчастей пока. Как будут запчасти, я его наверное возьму…
Там стоят нормальные стандартные сервы.
Очень хочеться узнать совместим ли он со стандартными передатчиками…
Esli vsja plata da s servami 650 rublei, eto interesno. Pravda, mne nuzhno v Pitere. Nikto ne znaet, est’ li u nih filial v Pitere? Ili, mozhet byt’, oni vysylajut po pochte? Promuchavshis’ so starymi provodami, stal podumyvat’, chto, mozhet byt’, za eti den’gi vsju zapchast’ imet’ bylo by ne hudo. Odin servo okolo $8 stoit, navernoe, a tut vsje vmeste…
Kstati, ja kak-ro ran’she nashel mesto v Californii, gde torgujut chastjami; tam etot blok stoit $22 (+$5 shipping in the US), no net picture, net opisanija, tak chto neponjatno, chto vkljucheno. No hozjain na moi vopros o canale otvetil, chto vmeste s etoi platoi oni prilagajut crystal dlja transmittera – daby po canalu sovmestimy byli. A kak s etim na Братиславской ? S dop kwartcem vygljadit kak good deal.
Posmotrel datasheet na SI4410, poleznaja vesch’ v hozjaistve; skol’ko on stoit, kto-nibud’ znaet?
Ja-taki prodelal vsju etu proceduru s perepaivaniem, proshivkoi, etc. Letat’ poka ne proboval (rodimye pjatna doistoricheskogo perioda, koe-cho iz iznoshennoi mehaniki nuzhno prezhde vsego dovesti). No mogu skazat’, kontroli rabotajut, kak vo sne! I motory, vrode, tozhe, hotja na polnuju katushku ja ih, razumeetsja, ne vkljuchal.
Esli narodu interesno, mogu podelit’sja opytom i sovetami. Processor dlja menja okazals’ja, kak ni stranno, ne samoi slozhnoi chastju. No esli by ja seichas nachal zanovo, na dve treti by sebe zhizn’ oblegchil by!
Vad64 prav, u menja bylo to zhe samoe – pri podsadke batarei u nego mozgi zaklinivalo i motory vraschalis’ na polnuju (tol’ko chto ne vzletal, poskol’ku LiPo uzhe seli), tak chto i podoiti-to vykljuchit’ bylo ne ochen’-to…
Добавлено
Очень хочеться узнать совместим ли он со стандартными передатчиками…
Kstati, ja videl opisanie, kak ljudi dobavljali canaly v transmitter. Ideja prostaja – perehvatyvaetsja provod na moduljator, i prosto dobavljajut esche odin (ili skol’ko nuzhno) impul’lsov. Esli, kak govorit Vad64, v Walkere TX prosto esche 5 pustyh impul’sov, tak eto ne tak slozhno sdelat’. Uzh tochno, chto ATtiny27L takoe odnoi levoi… I tut-to mozhno DIP korpus, mesta tam po-pojas…
Ljudjam ne nravilsja Walkera protocol dlja computera, a takzhe to, chto v (real’no) shestikanal’nom transmittere etot signal dlja PC prosto ne vyvodilsja. Tak oni po-prostomu nashli, gde signal na moduljator (gde-to est’ fotographija), i vyveli na razjem.
Вот кстати эта SI4410 чой то в магазинах не находится, мож кто аналоги подскажет или где ее купить в Москве?
А опытом уважаемый Volante24 конечно поделитесь, всем интересно.
Вот кстати эта SI4410 чой то в магазинах не находится, мож кто аналоги подскажет или где ее купить в Москве?
А опытом уважаемый Volante24 конечно поделитесь, всем интересно.
Аналоги:
www.derikon.ru/src.asp?name=SI4410&button1=�����&S…
опытом уважаемый Volante24 конечно поделитесь, всем интересно.
Horosho, poprobuju, no, chtoby kachestvenno napisat’, dlaj pol’zy dela, potrebuetsja kakoe-to vremja.
Kstati, napravlenie serva vpered-nazad (tangazh?) izmenilos’, k chastju, DIP #3 ego menjaet.
Poletat’ real’no poka ne poluchilos’, tak kak posle remonta mehanicheskih chastei, povrezhdennyh ili iznoshennyh ranee, mehanika, pohozhe, polnostju razregulirovana. Esli ego rovno otorvat’ ot zemli, to on nachinaet ochen’ sil’no kruzhit’. Kak-to raz ja ustranil pohozhee javlenie (no ne takoe sil’noe) regulirovkoi trackinga na verhnih lopastjah. No seichas, navernoe, oba razregulirovany po-chernomu, a dvumernuju regulirovku vypolnit’ kuda slozhnee… Da i ne uveren ja, chto vse detali u menja teper’ polnostju simmetrichny. Tak chto do poletov, vidat’, esche idti i idti.
No contrloli (elevator, aileron) rabotajut teper’ zamechatel’no, dazhe kak-to neprivychno.
Kstati, napravlenie serva vpered-nazad (tangazh?) izmenilos’, k chastju, DIP #3 ego menjaet.
Об этом написано в моих комментариях с отметкой ВАЖНО.
Вращение:
Проверьте, не перепутаны ли моторы. Иначе гироскоп будет работать не на стабилизацию, в разнос. Раскрутите роторы, держа модель в руке. Потом попробуйте вращать модель рукой, верт должен ощутимо сопротивляться вращению, а не поощрять его. Также рукоятка раддера должна работать в нужную сторону.
Вот кстати эта SI4410 чой то в магазинах не находится, мож кто аналоги подскажет или где ее купить в Москве?
А опытом уважаемый Volante24 конечно поделитесь, всем интересно.
Странно, я для шмеля их легко нашёл и купил.
Они есть почти во всех магазинах, только 50% из них по 100шт. продают.
Искал HP4410DY, а нашёл замену SI4410DY.
Об этом написано в моих комментариях с отметкой ВАЖНО.
Вращение:
Проверьте, не перепутаны ли моторы. Иначе гироскоп будет работать не на стабилизацию, в разнос. Раскрутите роторы, держа модель в руке. Потом попробуйте вращать модель рукой, верт должен ощутимо сопротивляться вращению, а не поощрять его. Также рукоятка раддера должна работать в нужную сторону.
Horoshaja ideja s proverkoi gyrio, objazatel’no poprobuju. A rudder control rabotaet v nuzhnuju (?) storonu, prosto tak kak ja kak raz po etomu i opredeljal, kakoi provod k kakomu motoru. No eto bylo pri ishodnyh polozhenijah DIPov!
Ja posmotrel na Vashe opisanie, kak dolzhny stojat’ DIPy posle peredelki. No mne pokazalos’, chto tam kak-to sil’no otlichaetsja ot togo, cho bylo. A tak kak kitaitcam ja v etom uzhe ne doverjaju (ja pisal, v dvuh identichnyh Walkera V DIPy byli postavleny po-raznomu), ja reshil, kto znaet, kakoi provod oni tam k kakomu DIPu podkljuchili, i reshil ostavit’ eto na potom. A pro gyro mne v golovu ne prishlo (da i noch’ byla glubokaja).
Esli, znachit, gyro ne stabiliziruet, pridetsja ili menjat’ provoda k motoram i odin is DIPov, ili pereprogrammirovat’ ATtiny.
Добавлено
Странно, я для шмеля их легко нашёл и купил.
Они есть почти во всех магазинах, только 50% из них по 100шт. продают.
Искал HP4410DY, а нашёл замену SI4410DY.
I skol’ko zhe oni stojat? ❓
Esli, znachit, gyro ne stabiliziruet, pridetsja ili menjat’ provoda k motoram i odin is DIPov, ili pereprogrammirovat’ ATtiny.
Если гиро не мешает вращению, а наоборот, помогает, то менять провода к моторам. Если и не мешает и не помогает - поломан гиро или оборвана его связь с процессором (например, провод гиро между платами).
DIP (первый) влияет только на направление ручки раддера.
Если гиро работает в нужную сторону, а вращение не удается убрать триммером, значит, какие-то проблемы в механике (слишком разные моторы или клинит редуктор, подшипник и т.п.).
Если гиро не мешает вращению, а наоборот, помогает, то менять провода к моторам. Если и не мешает и не помогает - поломан гиро или оборвана его связь с процессором (например, провод гиро между платами).
DIP (первый) влияет только на направление ручки раддера.
Если гиро работает в нужную сторону, а вращение не удается убрать триммером, значит, какие-то проблемы в механике (слишком разные моторы или клинит редуктор, подшипник и т.п.).
Vad64, ja proverju vecherom. Vraschenie zhe u menja ne prostoe (staticheskoe), a, skoree, kak precessija volchka. To est’, ja reguliruju trimmer ruddera, i on stoit rovno. Otryvaju ot betona, skazhem, vsje otregulirovano i ego na storonu ne tjanet. Tohgda on pozdnee nachinaet slegka naklonjat’sja, skazhem, nazad, i po etoi prichine slegka dvigaetsja nazad. No vmesto togo, chtoby prodolzhat’ prjamo nazad, on , chem bystree, tem sil’nee nachinaet povorachivat (skazhem, hvostom vpravo), tak chto v resul’tate kruzhit, hvostom vpered, protiv chasovoi strelki (esli smotert’ sverhu). Esli zhe ego strimmit’ , chtoby on vmesto nazad nachal dvigat’sja vpered, to uglovoe vraschenie pojavljaetsja v protivopolozhnuju ❗ storonu. Tak kak pri etom on idjet teper’ vpered, to v resul’tate precessiruet po toi zhe okruzhnosti, tol’ko v protivopolozhnuju storonu (po chasovoi, esli sverhu).
U nego takoe bylo s samogo rozhdenija, no nesil’no. Togda esche servy ploho rabotali, osobenno odna (vperjed-nazad), tak chto eto kak-to bylo na vtorom plane. Potom, postaviv resistory k potencyometram, im hot’ kak-to mozhno stalo upravljat’ vpered i nazad. V kakoi-to moment, navernoe, posle ocherednogo padenija, eta precessija opjat’ vernulas’, i uzhe sil’nee. K chastju, ja poproboval izmenjat’ verhnii tracking, i okazalos’, chto, udlinniv verhnuju tjagu na 1-1.5 oborota, precessija ischezla!
Nu, cherez dve nedeli ja paru raz proboval poletat’ vo dvore, v kakoi-to moment on slegka grohnulsja na dorogu, stabilzing bar otskochila, chto ja zametil tol’ko cherez minutu (temnelo). K schastju, dve mashiny, proehavshie tam za eto vremja, ne popali na neje kolesom. Stavit’ eje na mesto – delo pustjakovoe, not vot posle etogo precessija stala dovol’no sil’naja, i chto-to trackingom bol’she ne ustranjalas’. Pytajas’ eto vypravit’, eksperimentiroval v podzemnom garazhe, poka nakonetc ne vjehal vintom v chju-to zheleznuju dver’, i kreplenie odnogo is nizhnih lopastei slomalos’.
Razbiraja, ja takzhe obnaruzhil, chto odno iz otverstyi osei (1.5mm) ramki verhnih rotorov, na samoi machte, iznosheno i imeet bol’shoi luft. A takzhe, chto ploskost’ verhnih lopastei pochemu-to stala ne perpendikuljarna osi macht – odna lopast’ smotrit vverh, drugaja vniz. Aga, reshil, iz-za etogo i problema, tracking, natural’no, slishkom sil’no sbit i ego ne otregulirovat’.
Zapchastei net, no vsje, vrode, pochinil, a tut kak raz Vasha statja. Tak chto sdelal srazu vsje.
Esli s etoi precessiej spravljus’, to, nadejus’, esche poletaem s nastojaschim upravleniem, a ne s surrogatom.
Добавлено
I skol’ko zhe oni stojat? ❓
www.brownbear.ru/products.php?product_id_products=…
Цена 21 рубль.
В Москве любые детальки есть, стоит только захотеть найти. 😃
Об этом написано в моих комментариях с отметкой ВАЖНО.
Вращение:
Проверьте, не перепутаны ли моторы. Иначе гироскоп будет работать не на стабилизацию, в разнос. Раскрутите роторы, держа модель в руке. Потом попробуйте вращать модель рукой, верт должен ощутимо сопротивляться вращению, а не поощрять его. Также рукоятка раддера должна работать в нужную сторону.
Vadim,
Ja proveril, chto DIPy i vprjam’ stojat tak, kak v Vashih instrukcyjah, ON-OFF-ON-ON.
Gyro rabotaet, kak polozheno. Pri povorote heli vpravo nizhnii rotor nachinaet vraschat’sja (bystree). Tak kak nizhnii rotor vrsachaetsja po chasovoi (vid sverhu), to ego uskorenie privodit k momentu, povorachivajuschemu heli vlevo. Tak chto feedback negative, kak i dolzhno byt’.
Naprjamuju, rukoi, effect vrode tozhe chuvstvuetsja, no ne tak otchetlivo: osnovnoe, chto ruka chuvstvuet – eto tjaga vverh, da pljus vibracyja 😅 . Mozhet byt’, chto-to rasbalansirovalos’ – hotja pervoe, na chto ja obratil vnimanie, sobrav vsje i vkljuchiv motory – eto chto machta teper’ vrode ne koleblet’sja, `izobrazhenie’ ne dvoitsja. A ran’she ona, po-moemu, hodila.
Pravda, posle ustranenija ljufta os’ verhnih lopastei ne ochen’ svobodna 😦 , a ja gde-to chital na Webe, chto dolzhna dvigat’sja ot dunovenija. Mozhet, v etom delo ❓ … Vrode ego centrobezhnoi siloi ustanavlivaet dazhe na nebol’shih oborotah. Ne znaju, dostatochno li etogo, ili net, ved’ stabilizator na samom dele rabotatet ne na centrobezhnoi sile, a Koriolisovoi 😦 … Mne kazhetsja, chto bol’no bystro u nego stabilizing bar ustanavlivaet’sja perpendiculjarno osi pri vraschajuschemsja motore, kogda ego rezko povernut’ poperek osi vraschenija. Takoe chuvstvo, chto ran’she ona sohranjala ploskost’ vraschenija dol’she – no tochno ne pomnju; ne prihodilo v golovu vnimatel’no smotret’ i zapominat’, chto eto mozhet prigodit’sja v buduschem 😕
❓ ❗ Esche vopros – ja mnogo lazal po obsuzhdeniju vertoljetov, i chital, chto, kak odno iz sredstv, – eto zatjagivat’ lopasti tugo (a ne svobodno, kak v rukovodstve). Poskol’ku, jakoby, u etih heli lopasti takie legkie, chto centrobezhnoi sily dlja ih samoustanovlenija vsje ravno ne hvataet. Do “perestroiki” ja eto proboval, i, pohozhe, tak bylo luchshe, no eto li pomogalo, ili chto esche, sudit’ trudno. Seichas oni u menja stojat tugo.
A u naroda, u kogo horosho letaet 😛 , bez etoi precessii – u vas lopasti plotno privincheny, ili skol’zjat legko? ❓