Про DragonFly 5 (с инженерным уклоном)
Вот кстати эта SI4410 чой то в магазинах не находится, мож кто аналоги подскажет или где ее купить в Москве?
А опытом уважаемый Volante24 конечно поделитесь, всем интересно.
Вот кстати эта SI4410 чой то в магазинах не находится, мож кто аналоги подскажет или где ее купить в Москве?
А опытом уважаемый Volante24 конечно поделитесь, всем интересно.
Аналоги:
www.derikon.ru/src.asp?name=SI4410&button1=�����&S…
опытом уважаемый Volante24 конечно поделитесь, всем интересно.
Horosho, poprobuju, no, chtoby kachestvenno napisat’, dlaj pol’zy dela, potrebuetsja kakoe-to vremja.
Kstati, napravlenie serva vpered-nazad (tangazh?) izmenilos’, k chastju, DIP #3 ego menjaet.
Poletat’ real’no poka ne poluchilos’, tak kak posle remonta mehanicheskih chastei, povrezhdennyh ili iznoshennyh ranee, mehanika, pohozhe, polnostju razregulirovana. Esli ego rovno otorvat’ ot zemli, to on nachinaet ochen’ sil’no kruzhit’. Kak-to raz ja ustranil pohozhee javlenie (no ne takoe sil’noe) regulirovkoi trackinga na verhnih lopastjah. No seichas, navernoe, oba razregulirovany po-chernomu, a dvumernuju regulirovku vypolnit’ kuda slozhnee… Da i ne uveren ja, chto vse detali u menja teper’ polnostju simmetrichny. Tak chto do poletov, vidat’, esche idti i idti.
No contrloli (elevator, aileron) rabotajut teper’ zamechatel’no, dazhe kak-to neprivychno.
Kstati, napravlenie serva vpered-nazad (tangazh?) izmenilos’, k chastju, DIP #3 ego menjaet.
Об этом написано в моих комментариях с отметкой ВАЖНО.
Вращение:
Проверьте, не перепутаны ли моторы. Иначе гироскоп будет работать не на стабилизацию, в разнос. Раскрутите роторы, держа модель в руке. Потом попробуйте вращать модель рукой, верт должен ощутимо сопротивляться вращению, а не поощрять его. Также рукоятка раддера должна работать в нужную сторону.
Вот кстати эта SI4410 чой то в магазинах не находится, мож кто аналоги подскажет или где ее купить в Москве?
А опытом уважаемый Volante24 конечно поделитесь, всем интересно.
Странно, я для шмеля их легко нашёл и купил.
Они есть почти во всех магазинах, только 50% из них по 100шт. продают.
Искал HP4410DY, а нашёл замену SI4410DY.
Об этом написано в моих комментариях с отметкой ВАЖНО.
Вращение:
Проверьте, не перепутаны ли моторы. Иначе гироскоп будет работать не на стабилизацию, в разнос. Раскрутите роторы, держа модель в руке. Потом попробуйте вращать модель рукой, верт должен ощутимо сопротивляться вращению, а не поощрять его. Также рукоятка раддера должна работать в нужную сторону.
Horoshaja ideja s proverkoi gyrio, objazatel’no poprobuju. A rudder control rabotaet v nuzhnuju (?) storonu, prosto tak kak ja kak raz po etomu i opredeljal, kakoi provod k kakomu motoru. No eto bylo pri ishodnyh polozhenijah DIPov!
Ja posmotrel na Vashe opisanie, kak dolzhny stojat’ DIPy posle peredelki. No mne pokazalos’, chto tam kak-to sil’no otlichaetsja ot togo, cho bylo. A tak kak kitaitcam ja v etom uzhe ne doverjaju (ja pisal, v dvuh identichnyh Walkera V DIPy byli postavleny po-raznomu), ja reshil, kto znaet, kakoi provod oni tam k kakomu DIPu podkljuchili, i reshil ostavit’ eto na potom. A pro gyro mne v golovu ne prishlo (da i noch’ byla glubokaja).
Esli, znachit, gyro ne stabiliziruet, pridetsja ili menjat’ provoda k motoram i odin is DIPov, ili pereprogrammirovat’ ATtiny.
Добавлено
Странно, я для шмеля их легко нашёл и купил.
Они есть почти во всех магазинах, только 50% из них по 100шт. продают.
Искал HP4410DY, а нашёл замену SI4410DY.
I skol’ko zhe oni stojat? ❓
Esli, znachit, gyro ne stabiliziruet, pridetsja ili menjat’ provoda k motoram i odin is DIPov, ili pereprogrammirovat’ ATtiny.
Если гиро не мешает вращению, а наоборот, помогает, то менять провода к моторам. Если и не мешает и не помогает - поломан гиро или оборвана его связь с процессором (например, провод гиро между платами).
DIP (первый) влияет только на направление ручки раддера.
Если гиро работает в нужную сторону, а вращение не удается убрать триммером, значит, какие-то проблемы в механике (слишком разные моторы или клинит редуктор, подшипник и т.п.).
Если гиро не мешает вращению, а наоборот, помогает, то менять провода к моторам. Если и не мешает и не помогает - поломан гиро или оборвана его связь с процессором (например, провод гиро между платами).
DIP (первый) влияет только на направление ручки раддера.
Если гиро работает в нужную сторону, а вращение не удается убрать триммером, значит, какие-то проблемы в механике (слишком разные моторы или клинит редуктор, подшипник и т.п.).
Vad64, ja proverju vecherom. Vraschenie zhe u menja ne prostoe (staticheskoe), a, skoree, kak precessija volchka. To est’, ja reguliruju trimmer ruddera, i on stoit rovno. Otryvaju ot betona, skazhem, vsje otregulirovano i ego na storonu ne tjanet. Tohgda on pozdnee nachinaet slegka naklonjat’sja, skazhem, nazad, i po etoi prichine slegka dvigaetsja nazad. No vmesto togo, chtoby prodolzhat’ prjamo nazad, on , chem bystree, tem sil’nee nachinaet povorachivat (skazhem, hvostom vpravo), tak chto v resul’tate kruzhit, hvostom vpered, protiv chasovoi strelki (esli smotert’ sverhu). Esli zhe ego strimmit’ , chtoby on vmesto nazad nachal dvigat’sja vpered, to uglovoe vraschenie pojavljaetsja v protivopolozhnuju ❗ storonu. Tak kak pri etom on idjet teper’ vpered, to v resul’tate precessiruet po toi zhe okruzhnosti, tol’ko v protivopolozhnuju storonu (po chasovoi, esli sverhu).
U nego takoe bylo s samogo rozhdenija, no nesil’no. Togda esche servy ploho rabotali, osobenno odna (vperjed-nazad), tak chto eto kak-to bylo na vtorom plane. Potom, postaviv resistory k potencyometram, im hot’ kak-to mozhno stalo upravljat’ vpered i nazad. V kakoi-to moment, navernoe, posle ocherednogo padenija, eta precessija opjat’ vernulas’, i uzhe sil’nee. K chastju, ja poproboval izmenjat’ verhnii tracking, i okazalos’, chto, udlinniv verhnuju tjagu na 1-1.5 oborota, precessija ischezla!
Nu, cherez dve nedeli ja paru raz proboval poletat’ vo dvore, v kakoi-to moment on slegka grohnulsja na dorogu, stabilzing bar otskochila, chto ja zametil tol’ko cherez minutu (temnelo). K schastju, dve mashiny, proehavshie tam za eto vremja, ne popali na neje kolesom. Stavit’ eje na mesto – delo pustjakovoe, not vot posle etogo precessija stala dovol’no sil’naja, i chto-to trackingom bol’she ne ustranjalas’. Pytajas’ eto vypravit’, eksperimentiroval v podzemnom garazhe, poka nakonetc ne vjehal vintom v chju-to zheleznuju dver’, i kreplenie odnogo is nizhnih lopastei slomalos’.
Razbiraja, ja takzhe obnaruzhil, chto odno iz otverstyi osei (1.5mm) ramki verhnih rotorov, na samoi machte, iznosheno i imeet bol’shoi luft. A takzhe, chto ploskost’ verhnih lopastei pochemu-to stala ne perpendikuljarna osi macht – odna lopast’ smotrit vverh, drugaja vniz. Aga, reshil, iz-za etogo i problema, tracking, natural’no, slishkom sil’no sbit i ego ne otregulirovat’.
Zapchastei net, no vsje, vrode, pochinil, a tut kak raz Vasha statja. Tak chto sdelal srazu vsje.
Esli s etoi precessiej spravljus’, to, nadejus’, esche poletaem s nastojaschim upravleniem, a ne s surrogatom.
Добавлено
I skol’ko zhe oni stojat? ❓
www.brownbear.ru/products.php?product_id_products=…
Цена 21 рубль.
В Москве любые детальки есть, стоит только захотеть найти. 😃
Об этом написано в моих комментариях с отметкой ВАЖНО.
Вращение:
Проверьте, не перепутаны ли моторы. Иначе гироскоп будет работать не на стабилизацию, в разнос. Раскрутите роторы, держа модель в руке. Потом попробуйте вращать модель рукой, верт должен ощутимо сопротивляться вращению, а не поощрять его. Также рукоятка раддера должна работать в нужную сторону.
Vadim,
Ja proveril, chto DIPy i vprjam’ stojat tak, kak v Vashih instrukcyjah, ON-OFF-ON-ON.
Gyro rabotaet, kak polozheno. Pri povorote heli vpravo nizhnii rotor nachinaet vraschat’sja (bystree). Tak kak nizhnii rotor vrsachaetsja po chasovoi (vid sverhu), to ego uskorenie privodit k momentu, povorachivajuschemu heli vlevo. Tak chto feedback negative, kak i dolzhno byt’.
Naprjamuju, rukoi, effect vrode tozhe chuvstvuetsja, no ne tak otchetlivo: osnovnoe, chto ruka chuvstvuet – eto tjaga vverh, da pljus vibracyja 😅 . Mozhet byt’, chto-to rasbalansirovalos’ – hotja pervoe, na chto ja obratil vnimanie, sobrav vsje i vkljuchiv motory – eto chto machta teper’ vrode ne koleblet’sja, `izobrazhenie’ ne dvoitsja. A ran’she ona, po-moemu, hodila.
Pravda, posle ustranenija ljufta os’ verhnih lopastei ne ochen’ svobodna 😦 , a ja gde-to chital na Webe, chto dolzhna dvigat’sja ot dunovenija. Mozhet, v etom delo ❓ … Vrode ego centrobezhnoi siloi ustanavlivaet dazhe na nebol’shih oborotah. Ne znaju, dostatochno li etogo, ili net, ved’ stabilizator na samom dele rabotatet ne na centrobezhnoi sile, a Koriolisovoi 😦 … Mne kazhetsja, chto bol’no bystro u nego stabilizing bar ustanavlivaet’sja perpendiculjarno osi pri vraschajuschemsja motore, kogda ego rezko povernut’ poperek osi vraschenija. Takoe chuvstvo, chto ran’she ona sohranjala ploskost’ vraschenija dol’she – no tochno ne pomnju; ne prihodilo v golovu vnimatel’no smotret’ i zapominat’, chto eto mozhet prigodit’sja v buduschem 😕
❓ ❗ Esche vopros – ja mnogo lazal po obsuzhdeniju vertoljetov, i chital, chto, kak odno iz sredstv, – eto zatjagivat’ lopasti tugo (a ne svobodno, kak v rukovodstve). Poskol’ku, jakoby, u etih heli lopasti takie legkie, chto centrobezhnoi sily dlja ih samoustanovlenija vsje ravno ne hvataet. Do “perestroiki” ja eto proboval, i, pohozhe, tak bylo luchshe, no eto li pomogalo, ili chto esche, sudit’ trudno. Seichas oni u menja stojat tugo.
A u naroda, u kogo horosho letaet 😛 , bez etoi precessii – u vas lopasti plotno privincheny, ili skol’zjat legko? ❓
Я тут покупал Драгонфлая в хоббидлявас и их сотрудник настраивал его перед выдачей мне. Насколько я понял по его словам он как минимум балансировал лопасти, о чем также свидетельствует скотч на лопастях. Вобщем он у него висел и очень ровно и при пуске с руки и с пола. В их журнальчике есть статья про это дело. Также он сказал что при смене лопастей обязательно опять балансировать. Может дело не в затянутости а в балансировке?
Проверять балансировку и при необходимости балансировать лопасти китайских изделий надо всенепременно. По моему опыту с DF4 - приходится затягивать лопасти достаточно сильно, иначе почему-то возникает сильная вибрация.
После всего этого не следует ожидать, что поднятый в воздух вертолет будет висеть на месте без постоянного и непрерывного вмешательства с вашей стороны. Им надо постоянно управлять, причем достаточно быстро. Думать, какую ручку в какую сторону повернуть, будет некогда. Должны быть наработаны моторные рефлексы (например, в симуляторе), т.е. руки должны работать автоматически.
Соосная схема имеет преимущество - аппарат ведет себя стабильнее и нет сноса, вызванного хвостовым винтом, но сам по себе висеть на месте вертолет все равно не будет.
Я тут покупал Драгонфлая в хоббидлявас и их сотрудник настраивал его перед выдачей мне. Насколько я понял по его словам он как минимум балансировал лопасти, о чем также свидетельствует скотч на лопастях. Вобщем он у него висел и очень ровно и при пуске с руки и с пола. В их журнальчике есть статья про это дело. Также он сказал что при смене лопастей обязательно опять балансировать. Может дело не в затянутости а в балансировке?
Da, pro балансировку я tozhe chital на Webe и dazhe sobiralsja eje proverit’ (kstati, chto oni proverjaut – prosto ravnyi ves obeih лопастей , ili chto-to bolee umnoe ❓ ). U меня они не то, что неотбалансированы, а и подkleeny, pravda CA, vrode lishnego vesu ne dolzhno byt’.
Но затянутость – это otdel’nyi vopros. ❗ Так тот, что висел и очень ровно – у него лопасти tugo ili svobodno ❓
😈 Vot dostoinstvo pokupki v magazine – ne kota v meshke, osobenno, esli izuchit’ predmet zaranee. A skol’ko on tam stoit, proverennyi i nastroennyi? Navernoe, odin proverennyi luchshe dvuh neletajuschih…
Уважаемые, ну ей богу, я ж не говорил, что вертолет сам по себе висел, понятно, что с управлением и понятно что пилот опытный.
Достал из коробки. лопасти затянуты сильно.
Балансировка насколько понял из двух частей. Сначала у каждой из лопастей находят центр тяжести и наклеивая дополнительный груз скотчем выравнивают у парных лопастей центры тяжести на одно расстояние. Вторая часть это балансировка уже скрепленных вместе лопастей приклеиванием скотча в центре тяжести более легкой лопасти.
Балансировка насколько понял из двух частей. Сначала у каждой из лопастей находят центр тяжести и наклеивая дополнительный груз скотчем выравнивают у парных лопастей центры тяжести на одно расстояние. Вторая часть это балансировка уже скрепленных вместе лопастей приклеиванием скотча в центре тяжести более легкой лопасти.
Vygljadit umno – esli prosto podgonjat’ ves, to neizvestno, gde on ne shoditsja – u nachala ili kraja. A таким sposobom eta problema reshaetsja!
Tолько я ne ponjal – балансировка уже скрепленных вместе лопастей – это как?
скрепленных с чем? Mozhet, Vy imeli v vidu, chto со скотчем с pervogo etapa? Ili nuzhno vremenno svintit’ obe lopasti vintom i dobivat’sja, chtoby центр тяжести попал на этот самый vint?
мне так кажется что лопасти привинчиваются к пластине, как бы эмитируя нахождение на роторе, и уравновешиваются естественно по центру от креплений лопастей к пластине.
мне так кажется что лопасти привинчиваются к пластине, как бы эмитируя нахождение на роторе, и уравновешиваются естественно по центру от креплений лопастей к пластине.
😦 A pochemu togda nel’zja prosto privintit’ lopasti k plastine s otverstijami rovno na tom zhe rasstojanii, kak rasstojanie mezhdu vintami na vertoljete, i balansirovat’ za odin raz ❓
Ja posmotrel, pohozhe, verhnii rotor u menja sil’no nesbalansirovan, vibracyja ot nego namnogo sil’nee, chem ot nizhnego. Mozhet, os’ deformirovalas’ – hotja vrode by prjamaja…
Для равенства центробежных сил кроме равенства веса лопастей еще необходимо и равенство расстояний от точки крепления до центра тяжести каждой лопасти. Давайте я отсканирую статейку и кину Вам на мыло, только наверное завтра.
Но проблема с батареей осталась. Во-первых, в каждый LiPo элемент вставлена электроника и срабатывает защита при падении напряжения до 2,7В. Отключил защиту - отрубаться перестало, но время не сильно увеличилось, до 2 минут макс. Измерил ток - до 6-7А, что явно много для такой батареи. При этом сильно греются моторы (60-70С). Думаю, что они не в режиме и работают с низким кпд. Отсюда вопрос - что можно изменить, чтобы улучшить режим моторов? Если есть в этом вопросе спецы, давайте обсудим!?
Вад
A chto naschet Vashei ishodnoi problemy, potreblenija моторами – situacyja projasnilas’, ili vsje tak zhe, kal bylo?
Ток - до 6-7А, – eto obschyi, ili kazhdogo мотора? Oni u Vas odinakovo potrebljajut v normal’nom rezhime, ili po-raznomu?
Ja, kstati, kogda pokupal po Webu, zakazal esche dve dopolnitel’nye LiPo batarei. Podrazumeva*los’, chto oni takie zhe. Oni pohozhi, no tochno ne identichnye. Tak vot, u menja chetkoe chuvstvo, chto eti dopolnitel’nye huzhe, chem “original’naja” – bystree sadjat’sja. Hotja detal’no ja eto ne izuchal, bylo ne do etogo.
Ну если верить таблицам, то токи 6-7 А не столь уж и страшны для LiPo аккумуляторов при декларируемой в модели емкости в 850, хотя в стрекозе из пилотажа внутри на аккумуляторе прилеплена наклейка в 720 😦, Валкеровская кстати, у них аккумулятор еще вложен в пластиковую коробочку, а в Драгонфлае от хобби для всех аккумулятор лежит голый и крипеж их немного разный, т.е в тот в котором аккумулятор голый аккумулятор в коробочке не впихнешь 😦
Забыл сказать. Мож проблема в качестве аккумулятора, он просто не тянет таких токов?
Ток потребления - общий. Я считаю, он избыточен. Мой DF4 висит при 3.8-4А, хотя он тяжелее. А 6-7А - это около 50Вт - должно быть достаточно, чтобы подвесить 0.4-0.5 кг.
Аккумулятор в комплекте был дохлый совершенно точно. Больше пока никаких новостей по проекту нет, т.к. этот верт не мой. Хотя, возможно, в ближайшее время будем дальше разбираться. Уже с новой батареей.