Про DragonFly 5 (с инженерным уклоном)

PigTail

Ну мы мысленно и душой с Вами, и пишите что получится, а я как чуствовал что Инетмагазин пока дождежся следущая неделя начнется 😠 Так что в выхи бум пробовать висеть со старым софтом.
Кстати, похоже, что Dragonfly 5c у нас тоже продают, завтра с утра смотаюсь в магазин посмотреть.
Смотался, вчерась предположил, что КА-50 у нас продается аккурат как Драгонфлай 5с с корпусом КА-50 с сайта rc-expert. Оказалось фигу, увидев с верху шестерню так расстроился что даже толком остального не поспрашал, хотя сервы там на нем отдельные.

Volante24
PigTail:

Ну мы мысленно и душой с Вами, и пишите что получится, а я как чуствовал что Инетмагазин пока дождежся следущая неделя начнется 😠 Так что в выхи бум пробовать висеть со старым софтом.
Кстати, похоже, что Dragonfly 5c у нас тоже продают, завтра с утра смотаюсь в магазин посмотреть.
Смотался, вчерась предположил, что КА-50 у нас продается аккурат как Драгонфлай 5с с корпусом КА-50 с  сайта rc-expert. Оказалось фигу, увидев с верху шестерню так расстроился что даже толком остального не поспрашал, хотя сервы там на нем отдельные.

A v chem problema? Ja gde-to ran’she videl etu KA-50, po-moemu na britanskom saite, tak u menja ostalos’ polnoe vpechatlenie. chto eto ta zhe samja nasha Walkera V, tol’ko s dopolnitel’nym korpusom. Oni i staruju cabinku davali vpridachu…

Nu chto, ja vrode kak sdelal, i vrode kak robotaet, i vrode kak luchshe, no poka vsje proverit’ ne mog. Podrobnosti k vecheru.

PigTail

Да нет с КА-50 никаких проблем думалось чтотам 5с, ну нет, ну и не надо. 😃

Проблема случилась в другом. Сегодня начал запускать в помещении ну и в стул, далее верт выходит из подчинения ДУ. нижний ротор крутится как сумашедший стуча по ножке стула, его в конце концов клинит в сломаном хвосту, мои дерганья на пульте вообще на него не влияют, выключаю тумблер на вертолете реакция 0, продолжает крутиться, спасает только выдергивание аккумулятора 😦
Теперь ротор начинает крутиться как только подсоединяешь аккамулятор, похоже накрылся выходной каскад, видать накрылся при броске тока в моторе при наезде на стул, может кто подскажет как он там устроен, а то корпуса на плате мне ни о чем не говорят, давненько я не имел дело с электроникой 😦

Volante24
PigTail:

Да нет с КА-50 никаких проблем думалось чтотам 5с, ну нет, ну и не надо.  😃

Проблема случилась в другом. Сегодня начал запускать в помещении ну и в стул, далее верт выходит из подчинения ДУ. нижний ротор крутится как сумашедший стуча по ножке стула, его в конце концов клинит в сломаном хвосту, мои дерганья на пульте вообще на него не влияют, выключаю тумблер на вертолете реакция 0, продолжает крутиться, спасает только выдергивание аккумулятора 😦
Теперь ротор начинает крутиться как только подсоединяешь аккамулятор, похоже накрылся выходной каскад, видать накрылся при броске тока в моторе при наезде на стул, может кто подскажет как он там устроен, а то корпуса на плате мне ни о чем не говорят, давненько я не имел дело с электроникой 😦

Iskrenne sochuvstvuju… Navernoe. deistbitel’no nakrylsja upravljauschyi transistor. Ja tolkom tam ne razbiralsja, Vad64, navernoe, znaet. I by dumal, chto tam prosto stoit MOSFET transistor, seichas, pohozhe, ih vezde stavjat dlja silovogo upravlenija. Opjat’ zhe konkretno ne znaju, no dumaju, chto na etot tok MOSFET mozhet upravljat’sja prjamo s processora. Togda, ja dumaju, tol’ko ego i smenit’… Naverone, ne bolee 50 rublei stoit, no eto chistye domysly.
Poprobuite otpajat’ etot motor (dlja etogo ne trebuetsaj korpus razbirat, mozhno lish’ odin provod) i proverit’, rabotaet li vsje ostal’noe. A s ostal’nym – moi sovet, po sobstvennomu gor’komu opytu – lishnii raz korpus ne razbiraite. Razbiraite tol’ko togda, kodga vsje budet v nalichii i gotovo dlja raboty. Tam posle neskol’kih razbiranyi is sobiranyi, osobenno esli ego esche vraschat’ i s raznyh storon rassmatrivat’, provoda nachinajut ot platy ili ot servo potencyometrov (ili motorov) otlamyvat’sja, i todga kak po krugu – poka odin pripajaesh’, drugoi otvalit’sja.

PigTail

Спасибо за сочуствие, но я так думаю, что я сам виноват, наверное вовремя не сбросил газ, хотя сейчас уже трудно понять как происходило.
Спасибо за совет, но уже разобрано 😃 Елки, мои встречи с электроникой заканчивались DIP корпусами, тут все как бы посерьезней, инструмент надо подходящий, я даже маркировку корпуса различить не могу без лупы 😦

Vini

Новая электроника стоит 650 рэ на Братиславской в Хобби для всех. Включая сервы.
Про К50 - продавцы его хвалят, говорят очень уверенно управляется, но нет запчастей пока. Как будут запчасти, я его наверное возьму…
Там стоят нормальные стандартные сервы.
Очень хочеться узнать совместим ли он со стандартными передатчиками…

Vad64
PigTail:

Проблема случилась в другом. Сегодня начал запускать в помещении ну и в стул, далее верт выходит из подчинения ДУ. нижний ротор крутится как сумашедший стуча по ножке стула, его в конце концов клинит в сломаном хвосту, мои дерганья на пульте вообще на него не влияют, выключаю тумблер на вертолете реакция 0, продолжает крутиться, спасает только выдергивание аккумулятора 😦

По моим наблюдениям, у DF5 есть вот какая проблема. При падении напряжения ниже какого-то уровня у него заклинивает мозги и он начинает вести себя неадекватно - может, например, включить мотор(ы). При этом напряжение еще больше садится и вывести аппарат из этого состояния можно только отключением батареи. С моим софтом, такого, вроде, не было, но точно не помню. Я планировал сделать контроль питания с помощью свободного АЦП, но руки не дошли. В любом случае, не следует допускать разряда батарей ниже 6 В, это и для LiPo вредно.

Ключ там - SI4410, между ключом и процессором стоит плохо спроектированный преобразователь уровня на двух биполярных транзисторах (npn и pnp) и трех резисторах.

PigTail
Vini:

Новая электроника стоит 650 рэ на Братиславской в Хобби для всех. Включая сервы.
Про К50 - продавцы его хвалят, говорят очень уверенно управляется, но нет запчастей пока. Как будут запчасти, я его наверное возьму…
Там стоят нормальные стандартные сервы.
Очень хочеться узнать совместим ли он со стандартными передатчиками…

Спасибки , но уж коль паять так попробую и микруху заменить, мож заработает.
Насчет передатчиков, если это Валькера то сомневаюсь, скорее всего пульт их и совместимости нет.
Спасибо Vld64, буду менять ключ.

Volante24
Vini:

Новая электроника стоит 650 рэ на Братиславской в Хобби для всех. Включая сервы.
Про К50 - продавцы его хвалят, говорят очень уверенно управляется, но нет запчастей пока. Как будут запчасти, я его наверное возьму…
Там стоят нормальные стандартные сервы.
Очень хочеться узнать совместим ли он со стандартными передатчиками…

Esli vsja plata da s servami 650 rublei, eto interesno. Pravda, mne nuzhno v Pitere. Nikto ne znaet, est’ li u nih filial v Pitere? Ili, mozhet byt’, oni vysylajut po pochte? Promuchavshis’ so starymi provodami, stal podumyvat’, chto, mozhet byt’, za eti den’gi vsju zapchast’ imet’ bylo by ne hudo. Odin servo okolo $8 stoit, navernoe, a tut vsje vmeste…

Kstati, ja kak-ro ran’she nashel mesto v Californii, gde torgujut chastjami; tam etot blok stoit $22 (+$5 shipping in the US), no net picture, net opisanija, tak chto neponjatno, chto vkljucheno. No hozjain na moi vopros o canale otvetil, chto vmeste s etoi platoi oni prilagajut crystal dlja transmittera – daby po canalu sovmestimy byli. A kak s etim na Братиславской ? S dop kwartcem vygljadit kak good deal.

Posmotrel datasheet na SI4410, poleznaja vesch’ v hozjaistve; skol’ko on stoit, kto-nibud’ znaet?

Ja-taki prodelal vsju etu proceduru s perepaivaniem, proshivkoi, etc. Letat’ poka ne proboval (rodimye pjatna doistoricheskogo perioda, koe-cho iz iznoshennoi mehaniki nuzhno prezhde vsego dovesti). No mogu skazat’, kontroli rabotajut, kak vo sne! I motory, vrode, tozhe, hotja na polnuju katushku ja ih, razumeetsja, ne vkljuchal.

Esli narodu interesno, mogu podelit’sja opytom i sovetami. Processor dlja menja okazals’ja, kak ni stranno, ne samoi slozhnoi chastju. No esli by ja seichas nachal zanovo, na dve treti by sebe zhizn’ oblegchil by!

Vad64 prav, u menja bylo to zhe samoe – pri podsadke batarei u nego mozgi zaklinivalo i motory vraschalis’ na polnuju (tol’ko chto ne vzletal, poskol’ku LiPo uzhe seli), tak chto i podoiti-to vykljuchit’ bylo ne ochen’-to…

Добавлено

Vini:

Очень хочеться узнать совместим ли он со стандартными передатчиками…

Kstati, ja videl opisanie, kak ljudi dobavljali canaly v transmitter. Ideja prostaja – perehvatyvaetsja provod na moduljator, i prosto dobavljajut esche odin (ili skol’ko nuzhno) impul’lsov. Esli, kak govorit Vad64, v Walkere TX prosto esche 5 pustyh impul’sov, tak eto ne tak slozhno sdelat’. Uzh tochno, chto ATtiny27L takoe odnoi levoi… I tut-to mozhno DIP korpus, mesta tam po-pojas…

Ljudjam ne nravilsja Walkera protocol dlja computera, a takzhe to, chto v (real’no) shestikanal’nom transmittere etot signal dlja PC prosto ne vyvodilsja. Tak oni po-prostomu nashli, gde signal na moduljator (gde-to est’ fotographija), i vyveli na razjem.

PigTail

Вот кстати эта SI4410 чой то в магазинах не находится, мож кто аналоги подскажет или где ее купить в Москве?
А опытом уважаемый Volante24 конечно поделитесь, всем интересно.

Volante24
PigTail:

опытом уважаемый Volante24 конечно поделитесь, всем интересно.

Horosho, poprobuju, no, chtoby kachestvenno napisat’, dlaj pol’zy dela, potrebuetsja kakoe-to vremja.

Kstati, napravlenie serva vpered-nazad (tangazh?) izmenilos’, k chastju, DIP #3 ego menjaet.

Poletat’ real’no poka ne poluchilos’, tak kak posle remonta mehanicheskih chastei, povrezhdennyh ili iznoshennyh ranee, mehanika, pohozhe, polnostju razregulirovana. Esli ego rovno otorvat’ ot zemli, to on nachinaet ochen’ sil’no kruzhit’. Kak-to raz ja ustranil pohozhee javlenie (no ne takoe sil’noe) regulirovkoi trackinga na verhnih lopastjah. No seichas, navernoe, oba razregulirovany po-chernomu, a dvumernuju regulirovku vypolnit’ kuda slozhnee… Da i ne uveren ja, chto vse detali u menja teper’ polnostju simmetrichny. Tak chto do poletov, vidat’, esche idti i idti.

No contrloli (elevator, aileron) rabotajut teper’ zamechatel’no, dazhe kak-to neprivychno.

Vad64
Volante24:

Kstati, napravlenie serva vpered-nazad (tangazh?) izmenilos’, k chastju, DIP #3 ego menjaet.

Об этом написано в моих комментариях с отметкой ВАЖНО.

Вращение:
Проверьте, не перепутаны ли моторы. Иначе гироскоп будет работать не на стабилизацию, в разнос. Раскрутите роторы, держа модель в руке. Потом попробуйте вращать модель рукой, верт должен ощутимо сопротивляться вращению, а не поощрять его. Также рукоятка раддера должна работать в нужную сторону.

Mitsu
PigTail:

Вот кстати эта SI4410 чой то в магазинах не находится, мож кто аналоги подскажет или где ее купить в Москве?
А опытом уважаемый Volante24 конечно поделитесь, всем интересно.

Странно, я для шмеля их легко нашёл и купил.
Они есть почти во всех магазинах, только 50% из них по 100шт. продают.
Искал HP4410DY, а нашёл замену SI4410DY.

Volante24
Vad64:

Об этом написано в моих комментариях с отметкой ВАЖНО.

Вращение:
Проверьте, не перепутаны ли моторы. Иначе гироскоп будет работать не на стабилизацию, в разнос. Раскрутите роторы, держа модель в руке. Потом попробуйте вращать модель рукой, верт должен ощутимо сопротивляться вращению, а не поощрять его. Также рукоятка раддера должна работать в нужную сторону.

Horoshaja ideja s proverkoi gyrio, objazatel’no poprobuju. A rudder control rabotaet v nuzhnuju (?) storonu, prosto tak kak ja kak raz po etomu i opredeljal, kakoi provod k kakomu motoru. No eto bylo pri ishodnyh polozhenijah DIPov!

Ja posmotrel na Vashe opisanie, kak dolzhny stojat’ DIPy posle peredelki. No mne pokazalos’, chto tam kak-to sil’no otlichaetsja ot togo, cho bylo. A tak kak kitaitcam ja v etom uzhe ne doverjaju (ja pisal, v dvuh identichnyh Walkera V DIPy byli postavleny po-raznomu), ja reshil, kto znaet, kakoi provod oni tam k kakomu DIPu podkljuchili, i reshil ostavit’ eto na potom. A pro gyro mne v golovu ne prishlo (da i noch’ byla glubokaja).
Esli, znachit, gyro ne stabiliziruet, pridetsja ili menjat’ provoda k motoram i odin is DIPov, ili pereprogrammirovat’ ATtiny.

Добавлено

Mitsu:

Странно, я для шмеля их легко нашёл и купил.
Они есть почти во всех магазинах, только 50% из них по 100шт. продают.
Искал HP4410DY, а нашёл замену SI4410DY.

I skol’ko zhe oni stojat?

Vad64
Volante24:

Esli, znachit, gyro ne stabiliziruet, pridetsja ili menjat’ provoda k motoram i odin is DIPov, ili pereprogrammirovat’ ATtiny.

Если гиро не мешает вращению, а наоборот, помогает, то менять провода к моторам. Если и не мешает и не помогает - поломан гиро или оборвана его связь с процессором (например, провод гиро между платами).

DIP (первый) влияет только на направление ручки раддера.

Если гиро работает в нужную сторону, а вращение не удается убрать триммером, значит, какие-то проблемы в механике (слишком разные моторы или клинит редуктор, подшипник и т.п.).

Volante24
Vad64:

Если гиро не мешает вращению, а наоборот, помогает, то менять провода к моторам. Если и не мешает и не помогает - поломан гиро или оборвана его связь с процессором (например, провод гиро между платами).

DIP (первый) влияет только на направление ручки раддера.

Если гиро работает в нужную сторону, а вращение не удается убрать триммером, значит, какие-то проблемы в механике (слишком разные моторы или клинит редуктор, подшипник и т.п.).

Vad64, ja proverju vecherom. Vraschenie zhe u menja ne prostoe (staticheskoe), a, skoree, kak precessija volchka. To est’, ja reguliruju trimmer ruddera, i on stoit rovno. Otryvaju ot betona, skazhem, vsje otregulirovano i ego na storonu ne tjanet. Tohgda on pozdnee nachinaet slegka naklonjat’sja, skazhem, nazad, i po etoi prichine slegka dvigaetsja nazad. No vmesto togo, chtoby prodolzhat’ prjamo nazad, on , chem bystree, tem sil’nee nachinaet povorachivat (skazhem, hvostom vpravo), tak chto v resul’tate kruzhit, hvostom vpered, protiv chasovoi strelki (esli smotert’ sverhu). Esli zhe ego strimmit’ , chtoby on vmesto nazad nachal dvigat’sja vpered, to uglovoe vraschenie pojavljaetsja v protivopolozhnuju storonu. Tak kak pri etom on idjet teper’ vpered, to v resul’tate precessiruet po toi zhe okruzhnosti, tol’ko v protivopolozhnuju storonu (po chasovoi, esli sverhu).

U nego takoe bylo s samogo rozhdenija, no nesil’no. Togda esche servy ploho rabotali, osobenno odna (vperjed-nazad), tak chto eto kak-to bylo na vtorom plane. Potom, postaviv resistory k potencyometram, im hot’ kak-to mozhno stalo upravljat’ vpered i nazad. V kakoi-to moment, navernoe, posle ocherednogo padenija, eta precessija opjat’ vernulas’, i uzhe sil’nee. K chastju, ja poproboval izmenjat’ verhnii tracking, i okazalos’, chto, udlinniv verhnuju tjagu na 1-1.5 oborota, precessija ischezla!

Nu, cherez dve nedeli ja paru raz proboval poletat’ vo dvore, v kakoi-to moment on slegka grohnulsja na dorogu, stabilzing bar otskochila, chto ja zametil tol’ko cherez minutu (temnelo). K schastju, dve mashiny, proehavshie tam za eto vremja, ne popali na neje kolesom. Stavit’ eje na mesto – delo pustjakovoe, not vot posle etogo precessija stala dovol’no sil’naja, i chto-to trackingom bol’she ne ustranjalas’. Pytajas’ eto vypravit’, eksperimentiroval v podzemnom garazhe, poka nakonetc ne vjehal vintom v chju-to zheleznuju dver’, i kreplenie odnogo is nizhnih lopastei slomalos’.
Razbiraja, ja takzhe obnaruzhil, chto odno iz otverstyi osei (1.5mm) ramki verhnih rotorov, na samoi machte, iznosheno i imeet bol’shoi luft. A takzhe, chto ploskost’ verhnih lopastei pochemu-to stala ne perpendikuljarna osi macht – odna lopast’ smotrit vverh, drugaja vniz. Aga, reshil, iz-za etogo i problema, tracking, natural’no, slishkom sil’no sbit i ego ne otregulirovat’.
Zapchastei net, no vsje, vrode, pochinil, a tut kak raz Vasha statja. Tak chto sdelal srazu vsje.

Esli s etoi precessiej spravljus’, to, nadejus’, esche poletaem s nastojaschim upravleniem, a ne s surrogatom.

Volante24
Vad64:

Об этом написано в моих комментариях с отметкой ВАЖНО.

Вращение:
Проверьте, не перепутаны ли моторы. Иначе гироскоп будет работать не на стабилизацию, в разнос. Раскрутите роторы, держа модель в руке. Потом попробуйте вращать модель рукой, верт должен ощутимо сопротивляться вращению, а не поощрять его. Также рукоятка раддера должна работать в нужную сторону.

Vadim,
Ja proveril, chto DIPy i vprjam’ stojat tak, kak v Vashih instrukcyjah, ON-OFF-ON-ON.

Gyro rabotaet, kak polozheno. Pri povorote heli vpravo nizhnii rotor nachinaet vraschat’sja (bystree). Tak kak nizhnii rotor vrsachaetsja po chasovoi (vid sverhu), to ego uskorenie privodit k momentu, povorachivajuschemu heli vlevo. Tak chto feedback negative, kak i dolzhno byt’.

Naprjamuju, rukoi, effect vrode tozhe chuvstvuetsja, no ne tak otchetlivo: osnovnoe, chto ruka chuvstvuet – eto tjaga vverh, da pljus vibracyja 😅 . Mozhet byt’, chto-to rasbalansirovalos’ – hotja pervoe, na chto ja obratil vnimanie, sobrav vsje i vkljuchiv motory – eto chto machta teper’ vrode ne koleblet’sja, `izobrazhenie’ ne dvoitsja. A ran’she ona, po-moemu, hodila.

Pravda, posle ustranenija ljufta os’ verhnih lopastei ne ochen’ svobodna 😦 , a ja gde-to chital na Webe, chto dolzhna dvigat’sja ot dunovenija. Mozhet, v etom delo … Vrode ego centrobezhnoi siloi ustanavlivaet dazhe na nebol’shih oborotah. Ne znaju, dostatochno li etogo, ili net, ved’ stabilizator na samom dele rabotatet ne na centrobezhnoi sile, a Koriolisovoi 😦 … Mne kazhetsja, chto bol’no bystro u nego stabilizing bar ustanavlivaet’sja perpendiculjarno osi pri vraschajuschemsja motore, kogda ego rezko povernut’ poperek osi vraschenija. Takoe chuvstvo, chto ran’she ona sohranjala ploskost’ vraschenija dol’she – no tochno ne pomnju; ne prihodilo v golovu vnimatel’no smotret’ i zapominat’, chto eto mozhet prigodit’sja v buduschem 😕

Esche vopros – ja mnogo lazal po obsuzhdeniju vertoljetov, i chital, chto, kak odno iz sredstv, – eto zatjagivat’ lopasti tugo (a ne svobodno, kak v rukovodstve). Poskol’ku, jakoby, u etih heli lopasti takie legkie, chto centrobezhnoi sily dlja ih samoustanovlenija vsje ravno ne hvataet. Do “perestroiki” ja eto proboval, i, pohozhe, tak bylo luchshe, no eto li pomogalo, ili chto esche, sudit’ trudno. Seichas oni u menja stojat tugo.
A u naroda, u kogo horosho letaet 😛 , bez etoi precessii – u vas lopasti plotno privincheny, ili skol’zjat legko?

PigTail

Я тут покупал Драгонфлая в хоббидлявас и их сотрудник настраивал его перед выдачей мне. Насколько я понял по его словам он как минимум балансировал лопасти, о чем также свидетельствует скотч на лопастях. Вобщем он у него висел и очень ровно и при пуске с руки и с пола. В их журнальчике есть статья про это дело. Также он сказал что при смене лопастей обязательно опять балансировать. Может дело не в затянутости а в балансировке?

Vad64

Проверять балансировку и при необходимости балансировать лопасти китайских изделий надо всенепременно. По моему опыту с DF4 - приходится затягивать лопасти достаточно сильно, иначе почему-то возникает сильная вибрация.
После всего этого не следует ожидать, что поднятый в воздух вертолет будет висеть на месте без постоянного и непрерывного вмешательства с вашей стороны. Им надо постоянно управлять, причем достаточно быстро. Думать, какую ручку в какую сторону повернуть, будет некогда. Должны быть наработаны моторные рефлексы (например, в симуляторе), т.е. руки должны работать автоматически.
Соосная схема имеет преимущество - аппарат ведет себя стабильнее и нет сноса, вызванного хвостовым винтом, но сам по себе висеть на месте вертолет все равно не будет.

Volante24
PigTail:

Я тут покупал Драгонфлая в хоббидлявас и их сотрудник настраивал его перед выдачей мне. Насколько я понял по его словам он как минимум балансировал лопасти, о чем также свидетельствует скотч на лопастях. Вобщем он у него висел и очень ровно и при пуске с руки и с пола. В их журнальчике есть статья про это дело. Также он сказал что при смене лопастей обязательно опять балансировать. Может дело не в затянутости а в балансировке?

Da, pro балансировку я tozhe chital на Webe и dazhe sobiralsja eje proverit’ (kstati, chto oni proverjaut – prosto ravnyi ves obeih лопастей , ili chto-to bolee umnoe ). U меня они не то, что неотбалансированы, а и подkleeny, pravda CA, vrode lishnego vesu ne dolzhno byt’.
Но затянутость – это otdel’nyi vopros. Так тот, что висел и очень ровно – у него лопасти tugo ili svobodno

😈 Vot dostoinstvo pokupki v magazine – ne kota v meshke, osobenno, esli izuchit’ predmet zaranee. A skol’ko on tam stoit, proverennyi i nastroennyi? Navernoe, odin proverennyi luchshe dvuh neletajuschih…

PigTail

Уважаемые, ну ей богу, я ж не говорил, что вертолет сам по себе висел, понятно, что с управлением и понятно что пилот опытный.
Достал из коробки. лопасти затянуты сильно.
Балансировка насколько понял из двух частей. Сначала у каждой из лопастей находят центр тяжести и наклеивая дополнительный груз скотчем выравнивают у парных лопастей центры тяжести на одно расстояние. Вторая часть это балансировка уже скрепленных вместе лопастей приклеиванием скотча в центре тяжести более легкой лопасти.

Volante24
PigTail:

Балансировка насколько понял из двух частей. Сначала у каждой из лопастей находят центр тяжести и наклеивая дополнительный груз скотчем выравнивают у парных лопастей центры тяжести на одно расстояние. Вторая часть это балансировка уже скрепленных вместе лопастей приклеиванием скотча в центре тяжести более легкой лопасти.

Vygljadit umno – esli prosto podgonjat’ ves, to neizvestno, gde on ne shoditsja – u nachala ili kraja. A таким sposobom eta problema reshaetsja!

Tолько я ne ponjal – балансировка уже скрепленных вместе лопастей – это как?
скрепленных с чем? Mozhet, Vy imeli v vidu, chto со скотчем с pervogo etapa? Ili nuzhno vremenno svintit’ obe lopasti vintom i dobivat’sja, chtoby центр тяжести попал на этот самый vint?

PigTail

мне так кажется что лопасти привинчиваются к пластине, как бы эмитируя нахождение на роторе, и уравновешиваются естественно по центру от креплений лопастей к пластине.