Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
Сначала пиньен я садил на лак для ногтей, но его срывало иногда. Потом нашел клей для пиньенов, ммаааленький тюбик был в комплекте с пиньеном от какого то вертолета
Прилетели сегодня пиньоны - взял 2 шт, мало ли что… Т.к. моторчик брал в ХК, то вал соответственно 1,5 мм. Штангель показал 1,46 - может, погрешность?
Взял я пиньон свежеполученный, попробовал его одеть и оценить, нужно жидкий фиксатор или более густой, т.е. какой зазор, как скользит. А он вообще не лезет 😃 Удивился, озадачился, прикинул внутренний диаметр - вроде похоже на правду. Из инструментов под рукой только молоток и пинцет 😎
Аккуратно выставил соосно и нежно, но уверенно дал молоточком - пошло. Понемногу осадил вровень с валом, взял винт большого диаметра под фигурную отвертку и дыркой под шлицы осадил еще примерно на 1мм. Село очень плотно, мне кажется, что никакой локтайт тут не нужен.
Что скажут гуру про такой варварский вариант? Будет жить?
Жаль, что до сих пор нет контроллера - Фокал сделал рефанд почему-то 😦, хотя написано, что XP-7A в стоке и будет отосланно в течении 48 часов.
Если налезло, значит бужет жить. Главное не погнуть вал!
Полетал в воскресенье на новых нанотеках 300mah. Несмотря на морозец -15, на этих батарейках малек жужжит очень резво. Я летаю по таймеру, не до отсечки. Таймер стоит на 3 минутах. В течение этих трех минут отжига с непрерывными флипами-роллами-бочками и даже медленными и корявенькими, но тем не менее тиктаками просадок по оборотам не было. И это в -15 😃
Посмотрим сколько нанотеки проживут, и как быстро они сдохнут… После полетов залилось в батарейки в среднем 150mah. Т.е. за 3 минуты жжотся всего 150 махов.
з.ы. стоковый хвост V2 (с новым пропеллером) держит хвост отлично. Ничего никуда не сворачивает. У меня вот уже который раз возникает вопрос - зачем народ колхозит всякие мегадлинные балки, супермощные движки и супергромадные пропеллеры в зад мальку? Что такое с вертолетом вытворяют другие люди, что возникает необходимость апгрейдить хвост?
Что такое с вертолетом вытворяют другие люди, что возникает необходимость апгрейдить хвост?
Может просто ставят хвост V1 (где ж другой пол года назад взять…), а он не на столько суров, как V2 ?
з.ы. стоковый хвост V2 (с новым пропеллером)
А плата у Вас какая V1или V2? Мож не только в хвосте дело? И лопасти ОР какие сток или что по интересней?
А плата у Вас какая V1или V2? Мож не только в хвосте дело? И лопасти ОР какие сток или что по интересней?
У меня малек из первых партий, в которых цапфы разлетались. Т.е. v1 😉 Куплен почти год назад, когда мальки только пояились. Из апгрейдов бк на ОР и металлическая тарелка микрощелевая. Лопасти kbdd яркие, но летал без сворачивания и на стоковых лопостях. На стоке порезче летает, кстати, они чуть длиннее чем kbdd.
Может просто ставят хвост V1 (где ж другой пол года назад взять…), а он не на столько суров, как V2 ?
Сомневаюсь, что стоковый хвост v2 настолько сильно отличается в лучшую сторону по сравнению с хвостом v1. Завтра поставлю старый хвостик и пожужжу в квартире ради эксперимента…
поставлю старый хвостик и пожужжу в квартире ради эксперимента…
Да да будет интересно, особенно при перекладке питча с “+” на “-” и обратно и при питчпампинге.
И скажите, длинна балки сток или больше?
у меня регуль с конвертером такой же как у Вас, а пихло по гаже-с05.
у Вас не бывает проблем со стартом ОР? у меня иной раз подергивается потом стартует (падла).😈
Да да будет интересно, особенно при перекладке питча с “+” на “-” и обратно и при питчпампинге.
Гы, в квартире только питчпамп творить, ага 😃 С + на - переложу, не постесняюсь.
И скажите, длинна балки сток или больше?
Диаметр ХР чуть больше. Длина балочки такая же.
у меня регуль с конвертером такой же как у Вас, а пихло по гаже-с05.
У меня тоже с05м двигло
у Вас не бывает проблем со стартом ОР? у меня иной раз подергивается потом стартует (падла).
Ага, бывает. Особо не напрягает если честно.
у меня тоже с05м двигло
Ага, бывает. Особо не напрягает если честно.
Сочуствую и завидую.
при проблемах со стартом сильно греются мосты на регуле.
а питчпампинг в комнпте попробовал. вевесил в середине и “провлил-подбросил” от пола до потолка. хвост от 120 с валькеровским хр (от СВ100) не свернуло.
Поставил ради эксперимента стоковый хвост v1. В комнате во время жужжания каких-то явных отличий от v2 не выявлено. Чуть в айдле подергал вверх-вниз вертолетик, хвост не уводит. Может во время нормального полета и проявятся отличия…
В общем в скором времени(надеюсь) обзаведусь бесколекторным хвостом, есть тема вот www.helifreak.com/showthread.php?t=357151 форумчанин sskaug забацал прошивку на регуляторы разных фирм, короче повозившись сам в итоге угробил микроконтроллер, решил заказать у sskaug, он не отказал, регулятор на основа валкера 25$(не реклама) так что бум пробовать
Собрал второй вертолет с бк конверсией основного ротора. Несколько фото. picasaweb.google.com/…/272012?authuser=0&authkey=G…
Конф. 1 вертолета:
Конвертер Стиви, Мотор HP05S, регулятор XP-7A, пиньен 8 зубов.
Конф. 2 вертолета:
Конвертер на PIC10F202, мотор WS-WK-12-003 (инранер от валкеровских 120-ых), регулятор XP-12A (другого не было, отпаял от него нафиг электролит), пиньен 8 зубов.
Также пробовал мотор с хобикинга аналогичный валкеровскому, но он дохловат слишком.
НИ на что не претендую, так было интересно самому.
Инранер:
Вес 51,9 г.
Тяга: 120 г. Измерял на весах с максимальным отрицательным углом атаки при макс. оборотах, ждал пока устаканиться несколько секунд.
Ток: 6.5 А Измерял подключив к заряднику в режиме обкатки мотора. Напряжение 4 В.
Аутранер:
Вес 47 г.
Тяга 100 г.
Ток: 5,5 А
Аккумуляторы при тестах с аккумуляторами использовал одинаковые с хк 300 mAh.
Обороты ротора также замерял, но на обоих вертолетах они в пределах колебаний оборотометра с хобикинга. На слух максимальные обороты на инранере выше.
Про полетное сравнение пока ничего сказать не могу, так как для измерений выровнял настройки. После этого облетал инранер подстроив углы атаки и кривую газа, а аутранер при первом взлете приложил и не успел отстроить. Переложил резко снизу вверх и вертолет провернулся на полоборота и об дверь.
Полет на инренере также приятен, мне даже показался более приятным (по старым впечатлениям о аутранере). Мягче стартует без рывка, с ним не нужна “авторотационная” шестерня так как он почти свободно вращается при выключении газа в отличие от аутранера, который сложно провернуть. Проваливается по ощущениям также как аутранер. Аккумулятор ощутимо нагревается. Мотор горячий.
Особенно приятно, что инранер встает в штатную раму почти без ковыряний оной. На фото видно, что достаточно вырезать сужающиеся места тарелочки под двигатель. Сверху балки можно подточить, а можно, как я, феном паяльным на 100 градусах погреть и они принимают нужную форму (без этого дырочки под сервы не сходятся с дырочками на серве).
Хочу попробовать поставить 9 зубов шестерню на инранер.
PS: Апгрейд от экстрим понравился отсутствием таких люфтов как у микрощели и не понравился сложностью сборки. Установка промежностного вала и так секас не для моего терпения, а тут еще нужно на него шаёбочку накинуть. И линки прикрутить через шарик винтом. У микрощели понравилось, что линк поворотом на 180 градусов пропихивается в отверстие в хабе и уже оттуда сам никуда не денется.
Очередной БК мод с регуляторама SiLabs ESCs экономим вес, вес регулятора 0,4гр
www.helifreak.com/showthread.php?t=390517
Дык там не просто мод, там описание как и чем перепрошить esc на чипе silabs для прямого включения.
Коллеги, объясните загадку. Вот новая рама Xtreme для mCPx (изначально заточенная под возможность установки б/к):
Если перевернуть монитор и почитать название мотора, это вот такой:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
А теперь читаем текст в его описании:
This outrunner motor is mainly designed for runnig with 7.4v lipo, on micro size helicopters, such as Walkera V120D01, D02, D03, D05 4G6, 4G3, etc. with 15t to 17 pinion.
Чего-то я не понял. Зачем они на раму mCPx приделали мотор для 120-к, да еще и на 7.4v? Таки шо они имели в виду?
Таки шо они имели в виду?
Ну дак эта, удлинённая хвостовая балка уже есть, теперь и мотор влезает… для плавного и безболезненного перехода к следующему классу осталось только лопасти от 120-ки поставить.
Так постепенно, года через 4, без особых затрат семисотка получится ^.^
Так вот летают на 2х банках и дажже на 3х, да еще и с гувернером
Guide to 2S powered mCP X
www.helifreak.com/showthread.php?t=341139
Таки шо они имели в виду?
Блин. Ну вот, сразу углУбились…
Господа, вопросег у меня. Задумался обесколлекторить-таки мсрх. Регуль вот такой приглядел:
10A 3.7v для версии v1
И моторчег к оному вот такой:
Вот и думаю - оно правильно?
Хвост пока стоковый останется, акки Hyperion и Xtreme.
Задача - добавить здоровья мсрх для неспешных полетов с элементами инверта и т.п. Т.е. нет задачи сделать снаряд для 3Д, просто хочется подбодрить стоковый овощ…
И моторчег к оному вот такой:
Моторчег не фонтан - аналог С05, только с вывернутой мордой.
А вот платка заинтересовала - она с регуль с конвертером?
Ну вроде да.
А почему не фонтан? Мне не фонтан, мне летать, чтобы не сливалось мгновенно при шаге выше 80%…