Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Kormag
White:

Я так понимаю что мотор БК, поэтому настройки в BLHeli.

Все верно.

Просто у меня когда стоял мотор от 120 ки с длинной 3мм балкой хвост сильно перевешивал. И так понимаю, что в полете серва элеватора постоянно корректировала вертолет от завала назад. Из за этого были покачивания хвоста (ИМХО). К тому же в то время бала голова немного разболтана.

Andrew91
Kormag:

Просто у меня когда стоял мотор от 120 ки с длинной 3мм балкой хвост сильно перевешивал. И так понимаю, что в полете серва элеватора постоянно корректировала вертолет от завала назад. Из за этого были покачивания хвоста (ИМХО).

Как могут быть из-за этого покачивания хвоста? Они же (хвост и серва элеватора) в разных плоскостях находятся.

Я заметил, что покачивания зависят от количества оборотов. Они то есть, то нету при каждом взведении гувернера (у меня обороты задаются на старте и потом до следующего взведения не меняются). Почему так? Резонанс? А может хвост качаться туда-сюда из-за низких оборотов?

Kormag
Andrew91:

А может хвост качаться туда-сюда из-за низких оборотов?

ОР?

Andrew91
Kormag:

ОР?

Да. На хр обороты высокие - тяга 34 грамма.

Kormag
Andrew91:

На хр обороты высокие

Так они же меняются в зависимости от увода хвоста. А сколько на ор? У меня при 82% (при взводе регуля на максималку) 5800. Может стоит попробовать винт ХР поменять. Могу одолжить один новый с возвратом от CB 100.

Еще выше на видео ссылались Артура, там значение в настройках (не помню как называется) может стоит поменять. Хотя на сколько я понял там это значение на отстрел хвоста влияет, а у тебя воблинг.

Значение могу посмотреть если надо.

White
Kormag:

Хотя на сколько я понял там это значение на отстрел хвоста влияет, а у тебя воблинг.

У Артура именно про колебания хвоста шла речь.

Andrew91

Сегодня сгорел мой ESC Oversky 10A, прошитый под XP-12A. Сначала при тяжелой нагрузке в полете внезапно остановился. Потом перестал стартовать, только мотор дрыгал туда-сюда, ну и в конце, на 7-ой попытке старта загорелся ярким пламенем и густым дымом. Вывод: не надо прошивать его под XP-12A. Его надо прошивать под XP-7A как написано в инструкции и летать себе спокойно. Ни у кого нет запасного регуля на продажу, чтобы не ждать месяц нового?

Kormag
Andrew91:

Его надо прошивать под XP-7A

Так все так вроде и шили.

Andrew91:

Ни у кого нет запасного регуля на продажу, чтобы не ждать месяц нового?

ЛС смотри.

White:

У Артура именно про колебания хвоста шла речь

Так значит прошивку надо покрутить.

Andrew91
Kormag:

ЛС смотри.

Спасибо, взял другой. И спалил. Оказывается, виноват был не регуль, а КЗ в моторе. Пичалька 😦 Итого, у меня 2 погнутых вала, 1 треснутый вал, 1 потерявшийся колокол и 2 сгоревших регуля. Вот что значит руки из ж…

Andrew91

Все, перемотал двигатель, припаял к новому регулю, все заработало. Сделал нормальные подкосы. Вобла хвоста почти ушла. Только сносит иногда. Видимо, из-за слишком большого угла атаки. У кого какой питч стоит? Должен ли хвост не сносить при резком подъеме вверх, если питч урезан до 75%?

eysymont
Andrew91:

Должен ли хвост не сносить при резком подъеме вверх, если питч урезан до 75%?

Возможно не в питче дело. В стоке уже заложена компенсация крутящего момента. Теперь она не нужна. Если кривая газа в айдлах типа 100-90-80-90-100 , то компенсация будет большой, и верт при резком изменении шаг/газа скручивает по часовой стрелке. Теперь кривую газа в айдлах надо приближать к полке 30% . Менее не стоит, т.к. гувернёр начинает “схватывать” с 27%.

Kormag
Andrew91:

У кого какой питч стоит?

У меня 70. Как регуль? Прошил оба БЛхели?

eysymont
Kormag:

У меня 70

У меня тоже не больше 70%. Здесь уже подход должен быть индивидуальный, сказывается тип мотора, вес модели и т.д. Но больше 70% по-моему не надо. Скороподъемность отличная, а на переворотах и половины углов хватает.

Andrew91
eysymont:

Возможно не в питче дело. В стоке уже заложена компенсация крутящего момента. Теперь она не нужна. Если кривая газа в айдлах типа 100-90-80-90-100 , то компенсация будет большой, и верт при резком изменении шаг/газа скручивает по часовой стрелке. Теперь кривую газа в айдлах надо приближать к полке 30%

У меня кривая 35-32-30-32-35, все равно скручивает на 90 градусов против часовой, при этом хвост обратно не возвращается. Питч 75%, попробую поставить поменьше, но при этом подниму обороты до 7000, чтобы тяга не уменьшилась.

Kormag:

Как регуль? Прошил оба БЛхели?

Регуль отличный. Не надо теперь делать мешанину из проводов, и разъемы программирования для основной и хвостовой части есть, очень удобно.
Да, прошил, теперь на обоих стоит БЛХели 9.4

eysymont:

Скороподъемность отличная

У меня как-то не очень. Но у меня и верт весит 70 грамм с батареей. Выше обороты боюсь ставить, страшно, но все-таки попробую, вдруг хвост меньше сносить станет. 33 грамма нормальная тяга для хвоста?

eysymont
Andrew91:

но при этом подниму обороты до 7000

Что-то очень много. У меня на Spin+7T обороты в пределах 5300-5500. Полётный вес около 60гр. На С05+8Т при весе около 50гр обороты такие же. По гувернёру ставлю до 80%. Артур мне говорил, что до 6000 обороты поднимает, но он и рулит классно, а мне и 5500 пока хватает.

Andrew91:

Но у меня и верт весит 70 грамм с батареей

Много, надо уменьшать. При 60гр. уже тяжело. Увеличение оборотов и углов в питче при большом весе скороподъемности не добавит. Мотор и акк будут “давиться”, гувернёр не будет держать обороты. По-моему стоит увеличивать крутящий момент. А пиньен какой?

Andrew91:

33 грамма нормальная тяга для хвоста?

А я и не измерял. Настройки хв. регуля попробовал покрутить, только хуже, оставил как есть. Хв.винты использую с астроида. Доламываю, что остались. Тянут хорошо, но хрупкие, некоторые прям в полёте разваливались. Похоже на брак. Больше не буду покупать. Вот такие понравились www.hawk-rc.com/index.php?route=product/product&pa… Прочные, и тянут нормально.

Andrew91:

У меня кривая 35-32-30-32-35, все равно скручивает на 90 градусов против часовой

Значит, компенсация момента большая. Может, крайние точки кривой стоит опустить до 30%. Если б в другую сторону сносило, то тогда поднимать. Я так настраиваю.

Кстати, а почему мы обсуждаем обороты? 7000 или 5300 можно задать в BLheli. А что реально на выходе получается, надо ещё померить. Может, у мотора мощности не хватает, или акк дохлый. У меня при 80% гувернера по тахометру и получается 5300-5500.

Andrew91
eysymont:

Много, надо уменьшать. При 60гр. уже тяжело. Увеличение оборотов и углов в питче при большом весе скороподъемности не добавит.

Почему?

eysymont:

Кстати, а почему мы обсуждаем обороты?

Потому что ИМХО различными комбинациями питча/оборотов можно получить разную нагрузку на хвост при одной и той же тяге.

eysymont:

Значит, компенсация момента большая. Может, крайние точки кривой стоит опустить до 30%. Если б в другую сторону сносило, то тогда поднимать

Хм, может наоборот? Если сносит по часовой, значит слишком большая компенсация. Против часовой - слишком маленькая компенсация или недостаточно тяги хвоста. Моторчик на хвосте же толкает воздух вправо, а хвост за счет этого смещается влево (по часовой).

eysymont
Andrew91:

Почему?

А если 80гр. модель будет весить, тогда надо обороты до 8000 поднимать, а углы до 80 градусов? Куда моторчику с акком деваться? Сдохнут сразу.

Andrew91:

Потому что ИМХО различными комбинациями питча/оборотов можно получить разную нагрузку на хвост при одной и той же тяге.

А это вообще вопрос из серии “с какого конца селёдку чистить”.

Andrew91:

Хм, может наоборот? Если сносит по часовой, значит слишком большая компенсация.

Эт с какой стороны ротора смотреть. Я смотрю сверху. Т.е. ротор крутится по часовой. Значит, кр. момент против. Да, ещё надо договориться, что поворачивается. Я говорю о повороте по курсу полёта модели, т.е. поворот носа модели(прав/лев), а не хвоста.

Kormag
Andrew91:

У меня кривая 35-32-30-32-35

у меня 33-31-30-31-33

eysymont:

7000

Друзья мои, вы смеетесь! Подумайте о подшипниках. К тому же как надо летать, что бы 6000 было мало не говоря уже о 7000. Также надо помнить о безопасности! Бывает и такое лопасти в воздухе разваливаются.

Andrew91
eysymont:

А если 80гр. модель будет весить, тогда надо обороты до 8000 поднимать, а углы до 80 градусов? Куда моторчику с акком деваться? Сдохнут сразу.

  1. В вертолете вес не имеет значения, важен параметр тяга/вес. Второй закон Ньютона. Ускорение = сила / масса. У меня моторчик hp-08, самый мощный, который возможен на этом верте. Только на холостом ходу он жрет 1.5 А, просто чтобы провернуть вал, преодолеть силу трения и перемагничивание стали. С учетом этого, у меня получается тяжелый MCPX, и смысла ставить легкие АКБ, чтобы облегчить вес, нет. Будет быстро разряжаться, мало летать, дикая нагрузка на АКБ. Мотор же мощный, может еще поднять.
  2. При весе в 80 грамм вместо 70, нужно на 15% больше тяги, чтобы получить ту же резвость.
  3. При высоких углах атаки происходит срыв потока, и тяга вообще пропадает. Больше 15 градусов ставить смысла нет. 8000 оборотов и 80 градусов это слишком)