Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
На хр обороты высокие
Так они же меняются в зависимости от увода хвоста. А сколько на ор? У меня при 82% (при взводе регуля на максималку) 5800. Может стоит попробовать винт ХР поменять. Могу одолжить один новый с возвратом от CB 100.
Еще выше на видео ссылались Артура, там значение в настройках (не помню как называется) может стоит поменять. Хотя на сколько я понял там это значение на отстрел хвоста влияет, а у тебя воблинг.
Значение могу посмотреть если надо.
Хотя на сколько я понял там это значение на отстрел хвоста влияет, а у тебя воблинг.
У Артура именно про колебания хвоста шла речь.
Сегодня сгорел мой ESC Oversky 10A, прошитый под XP-12A. Сначала при тяжелой нагрузке в полете внезапно остановился. Потом перестал стартовать, только мотор дрыгал туда-сюда, ну и в конце, на 7-ой попытке старта загорелся ярким пламенем и густым дымом. Вывод: не надо прошивать его под XP-12A. Его надо прошивать под XP-7A как написано в инструкции и летать себе спокойно. Ни у кого нет запасного регуля на продажу, чтобы не ждать месяц нового?
Его надо прошивать под XP-7A
Так все так вроде и шили.
Ни у кого нет запасного регуля на продажу, чтобы не ждать месяц нового?
ЛС смотри.
У Артура именно про колебания хвоста шла речь
Так значит прошивку надо покрутить.
ЛС смотри.
Спасибо, взял другой. И спалил. Оказывается, виноват был не регуль, а КЗ в моторе. Пичалька 😦 Итого, у меня 2 погнутых вала, 1 треснутый вал, 1 потерявшийся колокол и 2 сгоревших регуля. Вот что значит руки из ж…
Такое кто нибудь видел hobbyking.com/…/__44315__SuperMicro_Systems_Brushl…
Все, перемотал двигатель, припаял к новому регулю, все заработало. Сделал нормальные подкосы. Вобла хвоста почти ушла. Только сносит иногда. Видимо, из-за слишком большого угла атаки. У кого какой питч стоит? Должен ли хвост не сносить при резком подъеме вверх, если питч урезан до 75%?
Должен ли хвост не сносить при резком подъеме вверх, если питч урезан до 75%?
Возможно не в питче дело. В стоке уже заложена компенсация крутящего момента. Теперь она не нужна. Если кривая газа в айдлах типа 100-90-80-90-100 , то компенсация будет большой, и верт при резком изменении шаг/газа скручивает по часовой стрелке. Теперь кривую газа в айдлах надо приближать к полке 30% . Менее не стоит, т.к. гувернёр начинает “схватывать” с 27%.
У кого какой питч стоит?
У меня 70. Как регуль? Прошил оба БЛхели?
У меня 70
У меня тоже не больше 70%. Здесь уже подход должен быть индивидуальный, сказывается тип мотора, вес модели и т.д. Но больше 70% по-моему не надо. Скороподъемность отличная, а на переворотах и половины углов хватает.
Возможно не в питче дело. В стоке уже заложена компенсация крутящего момента. Теперь она не нужна. Если кривая газа в айдлах типа 100-90-80-90-100 , то компенсация будет большой, и верт при резком изменении шаг/газа скручивает по часовой стрелке. Теперь кривую газа в айдлах надо приближать к полке 30%
У меня кривая 35-32-30-32-35, все равно скручивает на 90 градусов против часовой, при этом хвост обратно не возвращается. Питч 75%, попробую поставить поменьше, но при этом подниму обороты до 7000, чтобы тяга не уменьшилась.
Как регуль? Прошил оба БЛхели?
Регуль отличный. Не надо теперь делать мешанину из проводов, и разъемы программирования для основной и хвостовой части есть, очень удобно.
Да, прошил, теперь на обоих стоит БЛХели 9.4
Скороподъемность отличная
У меня как-то не очень. Но у меня и верт весит 70 грамм с батареей. Выше обороты боюсь ставить, страшно, но все-таки попробую, вдруг хвост меньше сносить станет. 33 грамма нормальная тяга для хвоста?
но при этом подниму обороты до 7000
Что-то очень много. У меня на Spin+7T обороты в пределах 5300-5500. Полётный вес около 60гр. На С05+8Т при весе около 50гр обороты такие же. По гувернёру ставлю до 80%. Артур мне говорил, что до 6000 обороты поднимает, но он и рулит классно, а мне и 5500 пока хватает.
Но у меня и верт весит 70 грамм с батареей
Много, надо уменьшать. При 60гр. уже тяжело. Увеличение оборотов и углов в питче при большом весе скороподъемности не добавит. Мотор и акк будут “давиться”, гувернёр не будет держать обороты. По-моему стоит увеличивать крутящий момент. А пиньен какой?
33 грамма нормальная тяга для хвоста?
А я и не измерял. Настройки хв. регуля попробовал покрутить, только хуже, оставил как есть. Хв.винты использую с астроида. Доламываю, что остались. Тянут хорошо, но хрупкие, некоторые прям в полёте разваливались. Похоже на брак. Больше не буду покупать. Вот такие понравились www.hawk-rc.com/index.php?route=product/product&pa… Прочные, и тянут нормально.
У меня кривая 35-32-30-32-35, все равно скручивает на 90 градусов против часовой
Значит, компенсация момента большая. Может, крайние точки кривой стоит опустить до 30%. Если б в другую сторону сносило, то тогда поднимать. Я так настраиваю.
Кстати, а почему мы обсуждаем обороты? 7000 или 5300 можно задать в BLheli. А что реально на выходе получается, надо ещё померить. Может, у мотора мощности не хватает, или акк дохлый. У меня при 80% гувернера по тахометру и получается 5300-5500.
Много, надо уменьшать. При 60гр. уже тяжело. Увеличение оборотов и углов в питче при большом весе скороподъемности не добавит.
Почему?
Кстати, а почему мы обсуждаем обороты?
Потому что ИМХО различными комбинациями питча/оборотов можно получить разную нагрузку на хвост при одной и той же тяге.
Значит, компенсация момента большая. Может, крайние точки кривой стоит опустить до 30%. Если б в другую сторону сносило, то тогда поднимать
Хм, может наоборот? Если сносит по часовой, значит слишком большая компенсация. Против часовой - слишком маленькая компенсация или недостаточно тяги хвоста. Моторчик на хвосте же толкает воздух вправо, а хвост за счет этого смещается влево (по часовой).
Почему?
А если 80гр. модель будет весить, тогда надо обороты до 8000 поднимать, а углы до 80 градусов? Куда моторчику с акком деваться? Сдохнут сразу.
Потому что ИМХО различными комбинациями питча/оборотов можно получить разную нагрузку на хвост при одной и той же тяге.
А это вообще вопрос из серии “с какого конца селёдку чистить”.
Хм, может наоборот? Если сносит по часовой, значит слишком большая компенсация.
Эт с какой стороны ротора смотреть. Я смотрю сверху. Т.е. ротор крутится по часовой. Значит, кр. момент против. Да, ещё надо договориться, что поворачивается. Я говорю о повороте по курсу полёта модели, т.е. поворот носа модели(прав/лев), а не хвоста.
У меня кривая 35-32-30-32-35
у меня 33-31-30-31-33
7000
Друзья мои, вы смеетесь! Подумайте о подшипниках. К тому же как надо летать, что бы 6000 было мало не говоря уже о 7000. Также надо помнить о безопасности! Бывает и такое лопасти в воздухе разваливаются.
А если 80гр. модель будет весить, тогда надо обороты до 8000 поднимать, а углы до 80 градусов? Куда моторчику с акком деваться? Сдохнут сразу.
- В вертолете вес не имеет значения, важен параметр тяга/вес. Второй закон Ньютона. Ускорение = сила / масса. У меня моторчик hp-08, самый мощный, который возможен на этом верте. Только на холостом ходу он жрет 1.5 А, просто чтобы провернуть вал, преодолеть силу трения и перемагничивание стали. С учетом этого, у меня получается тяжелый MCPX, и смысла ставить легкие АКБ, чтобы облегчить вес, нет. Будет быстро разряжаться, мало летать, дикая нагрузка на АКБ. Мотор же мощный, может еще поднять.
- При весе в 80 грамм вместо 70, нужно на 15% больше тяги, чтобы получить ту же резвость.
- При высоких углах атаки происходит срыв потока, и тяга вообще пропадает. Больше 15 градусов ставить смысла нет. 8000 оборотов и 80 градусов это слишком)
8000 оборотов
😂
Друзья мои, вы смеетесь! Подумайте о подшипниках. К тому же как надо летать, что бы 6000 было мало не говоря уже о 7000. Также надо помнить о безопасности! Бывает и такое лопасти в воздухе разваливаются.
Я где-то видел видео, где летают на 8000 rpm.
У меня моторчик hp-08, самый мощный, который возможен на этом верте.
А зачем он на МСРХ нужен? Народ и пиньёны по 9-10 зубов ставит. Это только, если какой-нибудь рекорд устанавливать, что-ли… В фильме Евдокимова “Не валяй дурака Америка” (про то, как мужики в речке бочку спирта выловили) ,Золотухин вообще, вертолёт с мотором от трактора строил.
А зачем он на МСРХ нужен? Народ и пиньёны по 9-10 зубов ставит. Это только, если какой-нибудь рекорд устанавливать, что-ли… В фильме Евдокимова “Не валяй дурака Америка” (про то, как мужики в речке бочку спирта выловили) ,Золотухин вообще, вертолёт с мотором от трактора строил.
Да купил я его, теперь не знаю, что делать с ним) другого же нет. Но вот Артур нормально на hp08 летает, ему нравится. Мне тоже.
Наверно, с таким мотором и полётным весом стоит попробовать лопасти побольше, от BL. Т.е. увеличить ометаемую площадь ротора. Нагрузка уменьшится, пилотажные характеристики должны улучшиться. Но, это если НР08 такие лопасти раскрутит.
Но вот Артур нормально на hp08 летает, ему нравится.
Так он мотор вроде перематывал по другому, и пиньон у него 7Т. Я с ним общался, добивался ведь человек не бешеных оборотов, а мощности. Чтоб на любых эволюциях мотор с акком держали заданные на гувернёре обороты. Да и летает Артур “жёстко”, не то что мы, кувыркаемся помаленьку. Кстати он лопасти от BL ставил. Вроде понравились.