Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

AstraTangens
Blitzkrieg:

Решил еще протестить бк конверсию и полетал дома. В результате сломал балку хвостовую. При подлете к шкафу включил холд. Думаю все-таки нужно включать тормоз на двигателе. Возможно если бы он был бы включен балка не сломалась. Получилось что при ударе лопастью верт резко развернулся и стукнулся балкой об шкаф. Балка сломалась под срез ее места крепления в раме ракомхели и уныло повисла на проводах. В остальном уже третья встреча со шкафом и все ок. Пиньен на красном фиксаторе никуда не делся, даже не провернулся.

Леш, как то не очень крепка оказывается балка 2мм пруток? Может все же как я, 4мм трубка? Помогу посильно в конце концов.

Я собрал более менее ровную передачу валом через редуктор.Работает мягко. Грохот теперь (чумовой/2). Завтра просплюсь и буду решать орг.вопросы тестирования конверторов ЛЕШИ, по технологии САШИ. Ну и все такое…

Blitzkrieg

Не крепкая да и пофиг. Куплю пару метров пусть хоть обломается. Тем более с ракомхелевской рамой одной проблемой в виде одного паза на балке меньше. Я люблю аккуратные конструкции, мотки ниток с эпоксидкой не для меня. 😃 4 мм перебор. У меня есть и 4 мм трубка и пруток, но такие размеры скорее на 120 валкеру.
Вопрос. В случае порчи изоляции или обрыва проводов хвостового мотора я предполагаю использовать провод из обмотки трансформатора. Как быть с сечением? Имху стоковые толстоваты. Достаточно ли более тонких? Провод из трансформатора с термостойким лаком. Как его снять (лак всмысле)?

cylllka
AstraTangens:

Леш, как то не очень крепка оказывается балка 2мм пруток?

Эмм… а разве пруток сломался? Я думал трубка. Я с прутком, к тому же удлиненным и падал и влетал в металлическую опору - целая

Blitzkrieg:

Вопрос. В случае порчи изоляции или обрыва проводов хвостового мотора я предполагаю использовать провод из обмотки трансформатора. Как быть с сечением? Имху стоковые толстоваты. Достаточно ли более тонких? Провод из трансформатора с термостойким лаком. Как его снять (лак всмысле)?

Провод можно и странсформатора, я использую какой то ПЭВ совковый, сечением чуть меньшим стокового. Лак для пайки можно снять опалив зажигалкой а потом зачистив ногтями или ножом.

AstraTangens
cylllka:

Эмм… а разве пруток сломался? Я думал трубка. Я с прутком, к тому же удлиненным и падал и влетал в металлическую опору - целая

Седня, пока я работал, сын поиграл с тушкой. Выбил из креплений каркас канопы, навело на мысль, что это же будет при краше. Ох, канопа. Все остальное естественно цело. Но сын все равно в углу стоял.

Blitzkrieg

Был бы пруток, сломалась бы рама ракомхели. Вобще первый раз вижу чтобы карбон именно ломался. Т.е. кусок остался в раме.

AstraTangens

Леш, ты мотор на локтайт прикрутил, или так держится?

cylllka

А я локтайт так и не нашл. После того как пришлось снять пиньен для промывки подшипников БК, насадил на циакрин. ПОка все держится отлично. Причем без клея пиньен прокручивался лекго.

Yk1

разбирал умершую серву от 250того… corona ds929mg. там одна из шестеренок на 9 зубов) вал 1.2(она на нем свободно ходит). внешний диаметр - 3.4 (родная 3.0).
штангеля нет, только микрометр)
ежели кому то интересно могу поточнее померить с фотками.

AstraTangens

да я не про пиньен, а про крепление мотора. Пиньен на синем.

Юра, пиньены от немцев просто сказка. Идеально подходит. Ну кому захочется с сервами возиться.

cylllka
AstraTangens:

да я не про пиньен, а про крепление мотора. Пиньен на синем.

Юра, пиньены от немцев просто сказка. Идеально подходит. Ну кому захочется с сервами возиться.

А во сколько тебе обошелся пиньен с доставкой?

Yk1
AstraTangens:

Юра, пиньены от немцев просто сказка. Идеально подходит. Ну кому захочется с сервами возиться.

тому, кому лень жать, и те, у кого есть дохлые сервы по 5 баксов)))

AstraTangens

я это, не отговариваю. Но что значит удовольствие колхозить шестерни-прекрасно знаю. Я замучился с редуктором, а будь руки немного кривее, вообще ничего бы не получилось.

а стоит удовольствие недешево. 200р без доставки. Можно вобщем то и с родного мотора снять и вал обточить, все попроще.

Yk1

да я пока не ставлю) просто на 250тке дохлую серву менял, по ходу дела увидел)
вдруг кому пригодится) ну и себе может пригодится)

ЗЫ кстати пиньен с ХК подходит? я чисто теоретически спрашиваю)

Blitzkrieg

Пиньен посадил на красный фиксатор резьбы Don Deal. Продается в сети магазинов Автомаг. Кроме этого Don Deal делаеют скотчи, клеи разные, в том числе циакрин 4 степеней текучести с активатором, герметики. Все непревзойденного американского качества. это реклама 😃

Держится на красном вроде лучше чем на синем. Уже три краштеста, пиньен не провернулся.

Пиньен с ХК не пойдет модуль у него 0.4, а нужен 0.3. БОлее того на ХК все пиньены в бэкордере и заказать их нельзя, мол пишите письма мы все сделаем. Если хотите заказать, заказывайте у немцев. Возможно стоит заказать с дыркой 1.2 мм и рассверлить до 1.48, только где такое сверло найти 😃
Контора, где я заказывал пиньены (все те же немцы), быстро отправила. Минус - дырка 1.5 мм, а вал 1.48.

AstraTangens
Blitzkrieg:

Контора, где я заказывал пиньены (все те же немцы), быстро отправила. Минус - дырка 1.5 мм, а вал 1.48.

Леш, ну повторюсь, это наверное специально чтоб клеить и вал не погнуть (Саша вал гнул). Вот скажем как у самоля кок, у мотора диаметр 3, а у кока посадочный чуть меньше и подпружинено, это специально.

Yk1
Blitzkrieg:

Возможно стоит заказать с дыркой 1.2 мм и рассверлить до 1.48, только где такое сверло найти 😃

да хотя бы в той же церкви, если нормальные твердосплавные искать лень)

Blitzkrieg

Твердосплавными свералми (ВК-6, ВК-8) вы без станка ничего не просверлите 😃

Включил тормоз мать его. Терь буду опять паять выключать, заодно попробую софт брэйк. При включении вертолет начинает вращаться со скоростью винта 😄 Думаю это еще хуже чем если просто ротор вращается. Тем более вращение ротора не дает вертолету кувырнуться и с небольшой высоты он аккуратно сядет.

AstraTangens
Blitzkrieg:

Включил тормоз мать его. Терь буду опять паять выключать, заодно попробую софт брэйк. При включении вертолет начинает вращаться со скоростью винта 😄 Думаю это еще хуже чем если просто ротор вращается. Тем более вращение ротора не дает вертолету кувырнуться и с небольшой высоты он аккуратно сядет.

Гыыы. А об этом и не подумали.

Yk1:

да хотя бы в той же церкви, если нормальные твердосплавные искать лень)

В церкви сверел нормально не купишь. А уж таких - забудь. Я купил вполне дешевые и хорошие , набор ЗУБР 0,5-2,2. Правда уже изломал самые ходовые. Хочу еще такой набор взять, но никак не попадется.

Yk1
Blitzkrieg:

Твердосплавными свералми (ВК-6, ВК-8) вы без станка ничего не просверлите 😃

ну… почему нет? платы раньше сверлил) ломучие только. от тех времен осталось одно обломанное 0.75мм)
но по крайней мере не тупятся через 50 дырок.
вот тут народ обсуждал где брать

Blitzkrieg

Да где брать я сам тебе скажу 😃 У меня их есть. Сломал два даже в станке 😃

Blitzkrieg

Подумал я и решил припаять провод от конвертера к вилке и воткнуть в разъем двигателя. Смысла в полном ходе стика газа нет. При дефолтной кривой газа получается, что когда вертолет уже взлетел, то все еще можно добавить обороты. Хвост плохо удерживается когда растут обороты и увеличивается шаг. Таким образом приходим к тому, что писал Сушка. Регулировать газ во второй половине хода стика вобщем-то и не зачем. Плавного старта ни в том ни в другом случае тоже не получается. Если конвертер припаян к резистору, то при включении газа происходит резкий набор оборотов, при этом, если стик не трогать, обороты падают почти до нуля. Т.е. плавный старт не получается. Если сигнал берется с разъема мотора, то старт также очень резкий.
В итоге я подкорректировал кривую газа так, чтобы максимальный обороты соответствовали среднемо положению стика газа. До регулировки максимум приходился на 25% положения стика.
Порезвился дома. При очередном краше выявилась еще одна проблема конверсии. Это вроде как называется чикен дэнс 😃
В айдле подергал вертолет вверх вниз на сколько позволяют потолки 2.75. Хвост не сворачивает при смене шага от + к - и наоборот. Остается подождать пока погода немного наладится да и протестировать это все в действии.