Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Yk1

да я пока не ставлю) просто на 250тке дохлую серву менял, по ходу дела увидел)
вдруг кому пригодится) ну и себе может пригодится)

ЗЫ кстати пиньен с ХК подходит? я чисто теоретически спрашиваю)

Blitzkrieg

Пиньен посадил на красный фиксатор резьбы Don Deal. Продается в сети магазинов Автомаг. Кроме этого Don Deal делаеют скотчи, клеи разные, в том числе циакрин 4 степеней текучести с активатором, герметики. Все непревзойденного американского качества. это реклама 😃

Держится на красном вроде лучше чем на синем. Уже три краштеста, пиньен не провернулся.

Пиньен с ХК не пойдет модуль у него 0.4, а нужен 0.3. БОлее того на ХК все пиньены в бэкордере и заказать их нельзя, мол пишите письма мы все сделаем. Если хотите заказать, заказывайте у немцев. Возможно стоит заказать с дыркой 1.2 мм и рассверлить до 1.48, только где такое сверло найти 😃
Контора, где я заказывал пиньены (все те же немцы), быстро отправила. Минус - дырка 1.5 мм, а вал 1.48.

AstraTangens
Blitzkrieg:

Контора, где я заказывал пиньены (все те же немцы), быстро отправила. Минус - дырка 1.5 мм, а вал 1.48.

Леш, ну повторюсь, это наверное специально чтоб клеить и вал не погнуть (Саша вал гнул). Вот скажем как у самоля кок, у мотора диаметр 3, а у кока посадочный чуть меньше и подпружинено, это специально.

Yk1
Blitzkrieg:

Возможно стоит заказать с дыркой 1.2 мм и рассверлить до 1.48, только где такое сверло найти 😃

да хотя бы в той же церкви, если нормальные твердосплавные искать лень)

Blitzkrieg

Твердосплавными свералми (ВК-6, ВК-8) вы без станка ничего не просверлите 😃

Включил тормоз мать его. Терь буду опять паять выключать, заодно попробую софт брэйк. При включении вертолет начинает вращаться со скоростью винта 😄 Думаю это еще хуже чем если просто ротор вращается. Тем более вращение ротора не дает вертолету кувырнуться и с небольшой высоты он аккуратно сядет.

AstraTangens
Blitzkrieg:

Включил тормоз мать его. Терь буду опять паять выключать, заодно попробую софт брэйк. При включении вертолет начинает вращаться со скоростью винта 😄 Думаю это еще хуже чем если просто ротор вращается. Тем более вращение ротора не дает вертолету кувырнуться и с небольшой высоты он аккуратно сядет.

Гыыы. А об этом и не подумали.

Yk1:

да хотя бы в той же церкви, если нормальные твердосплавные искать лень)

В церкви сверел нормально не купишь. А уж таких - забудь. Я купил вполне дешевые и хорошие , набор ЗУБР 0,5-2,2. Правда уже изломал самые ходовые. Хочу еще такой набор взять, но никак не попадется.

Yk1
Blitzkrieg:

Твердосплавными свералми (ВК-6, ВК-8) вы без станка ничего не просверлите 😃

ну… почему нет? платы раньше сверлил) ломучие только. от тех времен осталось одно обломанное 0.75мм)
но по крайней мере не тупятся через 50 дырок.
вот тут народ обсуждал где брать

Blitzkrieg

Да где брать я сам тебе скажу 😃 У меня их есть. Сломал два даже в станке 😃

Blitzkrieg

Подумал я и решил припаять провод от конвертера к вилке и воткнуть в разъем двигателя. Смысла в полном ходе стика газа нет. При дефолтной кривой газа получается, что когда вертолет уже взлетел, то все еще можно добавить обороты. Хвост плохо удерживается когда растут обороты и увеличивается шаг. Таким образом приходим к тому, что писал Сушка. Регулировать газ во второй половине хода стика вобщем-то и не зачем. Плавного старта ни в том ни в другом случае тоже не получается. Если конвертер припаян к резистору, то при включении газа происходит резкий набор оборотов, при этом, если стик не трогать, обороты падают почти до нуля. Т.е. плавный старт не получается. Если сигнал берется с разъема мотора, то старт также очень резкий.
В итоге я подкорректировал кривую газа так, чтобы максимальный обороты соответствовали среднемо положению стика газа. До регулировки максимум приходился на 25% положения стика.
Порезвился дома. При очередном краше выявилась еще одна проблема конверсии. Это вроде как называется чикен дэнс 😃
В айдле подергал вертолет вверх вниз на сколько позволяют потолки 2.75. Хвост не сворачивает при смене шага от + к - и наоборот. Остается подождать пока погода немного наладится да и протестировать это все в действии.

Bekish

Возился недавно с сервами и заметил - очень медленные, если даже не очень быстро перекладывать шаги, они успевают отработать всего процентов 50 от своего полного хода.

cylllka

2 Blitzkrieg У меня в среднем положении ручки газа обороты тоже максимальные.

Bekish:

Возился недавно с сервами и заметил - очень медленные, если даже не очень быстро перекладывать шаги, они успевают отработать всего процентов 50 от своего полного хода.

А ты не подтягивал винтики на сервах, которые люфт убирают?

Bekish

Счас более детально посмотрел, шаг успевают отработать, а вот если правым стиком - то не на все амплитуду успевают.

SimonA

Кто в Москве прошьет 4 пик-а? Дам денег/пива 😃

cylllka
AstraTangens:

Заинтересовался я сравнением Коллекторных и БК. И нашел вот эту статью. Почитать интересно.

Я когда то похожую статью приводил, когда мне “знающие люди” на форцуме сказали, что КПД БК двигателя не может быть более 90%.
цитата

Тэкстон приводит низкоскоростной двигатель корабельной силовой установки, достигающий поразительного КПД -99,3%!

Blitzkrieg
SimonA:

Кто в Москве прошьет 4 пик-а? Дам денег/пива 😃

Отвтил в лс

cylllka:

Я когда то похожую статью приводил, когда мне “знающие люди” на форцуме сказали, что КПД БК двигателя не может быть более 90%.
цитата

“Достигающий поразительного кпд” лозунг для магазин на диване.

AstraTangens:

Заинтересовался я сравнением Коллекторных и БК. И нашел вот эту статью. Почитать интересно.

Статья во славу бк не более чем 😃

cylllka
Blitzkrieg:

Статья во славу бк не более чем 😃

Статья древняя, тогда еще регули и моторы были дорогие. Сейчас оно все почти в одну цену, но все равно БК по характиристикам превосходят коллекторные моторы

Blitzkrieg

Вобщем по ощущениям КПД бк выше. Больше мне по этому вопросу сказать нечего ибо я эксперименты не проводил и рассчеты тоже.
По каким характеристикам ? 😃
Обороты на вольт? Да
Ток без загрузки и предельный ток? Да
И все 😃

Больше производитель ничего не указывает.

Blitzkrieg

Жалко нет у меня тахометра, инетерсно было бы сравнить стоковый и бк по времени висения при одни и тех же оборотах ОР.

AstraTangens
Blitzkrieg:

Жалко нет у меня тахометра, инетерсно было бы сравнить стоковый и бк по времени висения при одни и тех же оборотах ОР.

Леш, седня читал опять про тайминг. У многополюсных (больше четырех) моторов его надо ставить больше, для более хороших показателей КПД и тяги. Попробовал бы.