Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

AstraTangens
cylllka:

Спилить вал не проблема. Включить мотор и алмазным диском Наверно так и сделаю. Пиньен стоковый поставлю 8Т, сниму с мотора.

Как его держать, если он включен? Я вручную стачивал, алмазным надфилем и мелкой шарошкой… Мож его как-то в дрель зажать? Но тогда соосность дрели нужна хорошая.

cylllka
AstraTangens:

Как его держать, если он включен? Я вручную стачивал, алмазным надфилем и мелкой шарошкой… Мож его как-то в дрель зажать? Но тогда соосность дрели нужна хорошая.

Крепим мотор на пластинку с отверстием включаем его и по валу алмазным диском, тоже вращающимся. Я так делал заострения на валу для балансира лопастей, очень точно

SimonA
cylllka:

Семен поздравляю! Ацкая леталко получилась А звук мотора мммм!!! звонкий и быстрый. Ты первый, а мы уж как то подтянемся

Спасибо! Пока не запустил в первый раз, не был уверен, что мелкому вообще нужно столько мощности, но теперь уверен в обратном - полное ощущение, что этот мотор для него и создан, так что переделку строго рекомендую 😉

AstraTangens:

Да, Семен, отличия прямо брогсаются в глаз. Поздравляю! Звук мотора конечно проседает в нагрузке, но это не стоковая дрыгалка. Нормальный вобщем звук.

А мне кажется, что это нормально - не могут же при фиксированном газе(у меня 70% в айдле) обороты быть одинаковые для почти нулевого шага при висении и максимального? В принципе, можно кривую поправить, чтобы с шагами и газ менялся, но, думаю, особого смысла нет - газ скорей всего не будет поспевать за резкими изменениями шагов и добавит неприятной нелинейности.

AstraTangens:

Но поскольку ты и Саша пробовали сток… неужто правда?

У меня 2 сток мотора на хвосте, на предыдущей странице фото есть. Боюсь, один мотор никак не справится.

cylllka:

Хотелось бы что бы Семен попробовал 05й мотор с одним стоковым мотором на хвосте и удлиненой балке. Я опробую на 06м, но наверно к выходным
Ну не зря же у БК экономичность на 20-30% выше 😃

Сегодня попробую, но я уверен, что будет шляпа - тока БК у меня жрет точно больше - на стоке батареи после полета были чуть теплые в самую жару, здесь же нагреваются довольно солидно в холодном осеннем воздухе. Да и летал сток дольше.

Blitzkrieg:

Пробовал дома насколько возможно при потолках перекладывал шаг, хвост не сворачивало. И это на максимальных оборотах. А при них и момент больше. Если газ урезать, момент будет меньше. Уверен что при стоковых же оборотах хвост будет держать хорошо 😃

При стоковых может быть, но в этом случае он и летать будет почти так же как сток, не будет такой четкой реакции на ручку. По этой же причине, мне кажется 9Т пиньен предпочтительней. А вообще, самый напряженный режим для хвоста(и самый не приятный в случае сноса) при сложении коллективного и циклического шагов на флипах и проч.

AstraTangens
SimonA:

При стоковых может быть, но в этом случае он и летать будет почти так же как сток, не будет такой четкой реакции на ручку. По этой же причине, мне кажется 9Т пиньен предпочтительней. А вообще, самый напряженный режим для хвоста(и самый не приятный в случае сноса) при сложении коллективного и циклического шагов на флипах и проч.

Семен, а было так - заходишь на горку, тяги на ротор при этом много. Делаешь пируэт (пытаешься), а верт вдруг волчком начинает неуправляемо крутить?

Blitzkrieg

Стоковому мотору не хватает не оборотов, а мощности. Если БК мощнее то при стоковых же оборотах он будет летать веселее 😃
9Т пиньен хз имху перебор со всех сторон.
Завтра облетаю свою конверсию, отпишусь по результатам. Сегодня дома пробовал зажимать обороты. Летает 😃 Эх жалко нет у меня тахометра.

cylllka
Blitzkrieg:

Стоковому мотору не хватает не оборотов, а мощности. Если БК мощнее то при стоковых же оборотах он будет летать веселее 😃
9Т пиньен хз имху перебор со всех сторон.

9Т на моторе 11 000kV очень летабельно, хотя не пробовал с 8Т

Blitzkrieg

Нееееее 😃 Ентот даже не встал. Дырки у него ближе друг к другу арсположены 😦 А жаль. За вал его не остановишь. Есть смысл попробовать. После выходных может займусь.

Придумал как подогнать обороты под сток. Скажите какая тяга была у стокового на макс. оборотах с максимальным шагом в айдле?

SimonA

Попробовал одиночный мотор на хвосте вот с такой балкой(специально сфотал в коробке, чтобы сравнить длину со стоком). В нормале при 60% максимального газа еще более-менее держится, незначительный увод, но при 70% газа в айдле примерно метра через 3 вертикального набора хвост резко скручивает градусов на 700 😵 Ну и на флипах труба совсем - сразу жестко убрал верт в планету, чего уже давно не было. Короче, не справляется стоковый хвост и нужно либо больше мотор, либо два обычных.

AstraTangens:

Семен, а было так - заходишь на горку, тяги на ротор при этом много. Делаешь пируэт (пытаешься), а верт вдруг волчком начинает неуправляемо крутить?

Ну это обычный срыв хвоста вплоть до помпажа заднего винта, ИМХО. На стоке было неоднократно. С 2-ным хвостом такого не бывает - у меня вообще не получается его сорвать. Только под самый конец батареи, что-то похожее на подкрутку появляется.

Blitzkrieg:

Стоковому мотору не хватает не оборотов, а мощности. Если БК мощнее то при стоковых же оборотах он будет летать веселее 😃 9Т пиньен хз имху перебор со всех сторон.

Я немного не об этом - большие обороты дают куда более точную и раннюю реакцию на изменение шага. Грубо говоря, при изменении шага на один и тот же угол винт, вращающийся с большей скоростью даст бОльшее приращение тяги. Какая там уже дальше будет просадка из-за недостатка мощности - другой вопрос. Т.к. это будет уже после. По-моему, так. Если ты поставишь 8Т пиньен, можно как-нибудь встретиться сравнить 😃

Некоторые буржуи, вон, на 10-12 зубов пиньены лепят 😃

Blitzkrieg

Ну дык конечно быстрее реагирует, скорость потока то растет. Ну я понял, мне немного не для таких полетов верт нужен, я так не умею летать да и не буду уметь.
А у меня сейчас и стоит 8Т 😃 Еще в хозяйстве есть 9 и 10 😃 Вобщем завтра полетаю. Может быть если не поленюсь, поставлю 9 и 10 для эксперимента.

cylllka

С большими оборотами еще выше гироскопический эффект ротора - выше устойчивость.

Чувствую придется на хвост ставить 120й моторчкик, с ацким 06м на ОР

____________________________________________________________________________

Ну а вот и мой монстр в раме 😃 Если не усну закручивая винты, то завтра попробую летать
Картинку специально высветлил, что бы лучше было видно детали

SimonA
cylllka:

Ну а вот и мой монстр в раме Если не усну закручивая винты, то завтра попробую летать Картинку специально высветлил, что бы лучше было видно детали

Ого! Вот у меня таких же размеров второй мотор. Побоялся пока с ним летать 😃 Поставлю на верт более опытному другу. Кстати, чтобы не подпиливать “ножку” раме снизу, можно дырки под крепеж сделать перпендикулярно стоковым. Заодно проще будет зацеп подобрать.

cylllka:

Нашел видео с HP06, обороты - аж страшно. Резкий как красный перец

Хвост-то БК походу. Боюсь, не хватит стандартных модов(2 стока/120SR) при такой резкости.

ZuP
cylllka:

Нашел видео с HP06, обороты - аж страшно. Резкий как красный перец

Нее, это уже не “чертенок”, метаморф…

AstraTangens

Саш, клевое видео. Вот реально видно, что верт летит. А звук мотора просто песня. Как взрослый. Скороподьемность потрясающая.

Саш, неужто ни одной полоски укрепления нет на раме? Ну это же все гибкое и вихляющее!

cylllka
AstraTangens:

Саш, неужто ни одной полоски укрепления нет на раме? Ну это же все гибкое и вихляющее!

Часто такое ставят на карбоновую раму. Но и стоковой рамы должно быть достаточно, ведь основную жесткость нужно обеспечить между мотором и валом, а остальное не так критично. Буду пробовать… но уже стремно )

Доктор_Зло:

И это там было что-то типа тик-таки?

Да, там есть подобие. Но пилот не достаточно опытен. Я выкладывал уже видео, где тиктаки получше

SimonA:

Хвост-то БК походу. Боюсь, не хватит стандартных модов(2 стока/120SR) при такой резкости.

Должно хватить от 120ки. Видео Берта Кемерера выкладывал, он на БК жог с хвостом от 120ки

AstraTangens
cylllka:

Часто такое ставят на карбоновую раму. Но и стоковой рамы должно быть достаточно, ведь основную жесткость нужно обеспечить между мотором и валом, а остальное не так критично. Буду пробовать… но уже стремно )

Да уж. Я вот потому и ваял весь карбон, что все сегмент за фрагментом вихляли… ну как хочешь. Кабину почти закончил. Глядя на коллег, уже тоже хочется поскорее…

cylllka

Мляха-буха! Поставил 06й на верт. Оборотов на слух стопицотмиллиардов! Страшно такое в руках держать. Кручу пока 5А регулем, греется но крутит. Буду пока ограничивать обороты в прошивке. Летающая пила пока не нужна )

cylllka

Попил чаек, повертел верт, и понял, что обороты мотора уменьшать не спортивно. Нужно уменьшить передаточное число. Этим мы уменьшим и без того бешенные обороты ротора и разгрузим мотор.
Достал “напильник” и обточил вращающийся вал мотора до 1мм. Теперь на него становится стоковый пиньен 8Т. Но решив что для меня это пока много, поставил найденый в закромах пиньенчик 7Т, насадил туго на вал и покрутил ротор. ОТЛИЧНО! 😃 Теперь дело за новыми аккумуляторами и регулем.
Завтра попробую это облетать

AstraTangens

Ааа, Саш, а я тебе говорил, что 8Т с головой хватит, когда ты про 9Т талдычил. Конечно 7Т правильное решение. Какой момент Будет!