250 класс от Walkera

kasmirov
samsung:

Я наконец то после почти полугодовалого перерыва, сделал первые в этом сезоне подлеты на своей 200ке. И похоже не зря я долгими зимними вечерами настраивал технику, верт просто не узнать. Во первых, вернул крутилки на приемнике BAL. DELAY и обе GYRO, в среднее положение и похоже это действительно золотая середина, между стабильностью и вертлявостью. Циклический шаг, то-есть наклон тарелки выставил практически максимальный, угол наклона тарелки при этом, составляет около 15 градусов. Теперь о самом главном, со всеми этими настройками которые я сделал, механика + приемник, 200ка, реально стала делать флипы и роллы, на одном месте, при этом сохраняя вразумительное управление, с возможность довольно точно дозировать крены и наклоны. После нескольких полетов на 200ке, Миник показался вообще трех каналкой из детского мира, теперь вот уже стал задумывать о покупке 450D03. 😃

Владимир, поздравляю с успешным облетом, который доставил удовольствие 😃
Меня тоже 200-ка радует своими полетами. Особенно когда хорошо работает.
Но мне еще настраивать и настраивать 😦
По поводу углов 15 градусов, не многовато ли? Обычно рекомендуют 12. На 200-ке и так весьма слабенький моторчик, не душат ли его его такие большие углы?
Про 450. Тут на форуме бытует мнение, что 450-как ничего нового не даст. 500-550 уже начинают летать.
Не было у меня 450-ки, но про 700-ку скажу - ее полет радует и вдохновляет. Огромная разница с 250, причем не в висении, а в полете. То есть чувствуется сам полет, плавный и размашистый, а не попытка сбалансировать стул на кончике носа 😃

haSh=
kasmirov:

По поводу углов 15 градусов, не многовато ли? Обычно рекомендуют 12. На 200-ке и так весьма слабенький моторчик, не душат ли его его такие большие углы?

Не нужно путать угол тарелки с углами атаки лопастей 😉

samsung
kasmirov:

Но мне еще настраивать и настраивать

Когда V-bar поставишь на 700ку, то вполне можно заказать новый родной приемник для 200ки, теперь я точно знаю, если все нормально настроить, то можно крутить верт практически на месте.

kasmirov:

По поводу углов 15 градусов, не многовато ли? Обычно рекомендуют 12. На 200-ке и так весьма слабенький моторчик, не душат ли его его такие большие углы?

Карим, ты путаешь циклический шаг, с коллективным. Я то выставил около 15 градусов именно наклон тарелки, а не угол атаки лопастей основного ротора. Так что на мотор ни какой дополнительной нагрузки не прибавилось, а вот резкости в управлении да. А лопасти ОР как и положено, у меня имеют угол где то ±10-12 градусов.

kasmirov

Ага, действительно напутал 😃 Никогда не измерял угол наклона тарелки, только лопастей.

Кстати, как 200-ка воронки летает? Я все никак не попробую, чувствую не готов еще.

samsung
kasmirov:

Кстати, как 200-ка воронки летает?

Пока тоже еще не знаю, это для меня новая фигура, надо будет попробовать, пообщаюсь на поле с опытными пилотами, может попрошу, что бы они попробовали пролететь на 200ке что нибудь, а так со временем думаю и сам научусь, так что если 200ка может летать воронки, она их будет у меня летать. 😃

23 days later
kasmirov

В продолжение разговора 😃





Сервы придется заменить на другие, т.к. оказалось что вбар с этими не работает.
А по поводу канала газа, я еще раз посмотрел схемы подключения и не создается впечатления, что его можно воткнуть куда-нибуть.

samsung
kasmirov:

не создается впечатления, что его можно воткнуть куда-нибуть

А теперь? 😃

kasmirov

Все равно не понял, куда сигнал газа от приемника втыкать 😃
www.vstabi.info/en/node/641

Connectors for standard reciever:
Tail servo = Tail rotor servo
Channel 1…3 = Swashplate servos
Channel 4 = Swashplate servo 4 / Programmable for ESC/Throttle output (special use on 5.1 Gov. Pro)
Rudder/Aux2 = Rudder signal from RX
Collective/ESC = Collective signal from RX
Aileron = Aileron signal from RX
Elevator = Elevator Signal from RX
Aux = Gyro gain signal from RX
RX 1 = not used
RX 2 = not used

surm

Если подключаете через приемник, то нужно следующее:
Connectors for standard reciever:
Tail servo = хвостовая серва
Channel 1…3 = сервы тарелки
Channel 4 = к регулятору
Rudder/Aux2 = вход от приемника с хвостовой сервы
Collective/ESC = вход от приемника канал газа
Aileron = вход от приемника Aileron
Elevator = вход от приемника Elevator
Aux = вход от приемника с канала регулировки чувствительности гироскопа
RX 1 = пустые
RX 2 = пустые
Sensor II - вход от датчика оборотов

Датчик оборотов подойдет любой. Я тестировал с Heperion www.rcrotor.ru/catalog/578932/578934/827392
и Hobbywing helidirect.com/rpm-sensor-p-26366.hdx

Не забывайте, что питание датчика оборотов должно быть не больше 5,5В. Если бортовое напряжение больше, то нужно ставить степдаун или делитель напряжения.
По Валькере, я сам через это проходил. Просто купил новую аппартатуру Spektrum DX8 и использую сателиты.
Если решите покупать новую аппаратуру, могу свою предложить - полный компалект передатчика и сателитов с телеметрией на 3 вертолета (причина продажи: хочу перейти на Futaba).

Удачи в настройке и хороших полетов!
Саша.

kasmirov

Позанимался чутка напилингом 😃


Вроде все практически то же самое, но встали с трудом.
С ними вибар работает, уже настроил. Осталось разобраться с новым регулем и все будет готово к облету.

Зы. Мысли вслух в продолжение разговора про особенности управления.
Смотрю, как стала тарелка отзываться на отклонение стиков, разница заметна. В 2618 она практически мгновенно возвращалась в центр, здесь ну очень медлено. Знаю, пустое это дело смотреть на движения тарелки, когда верт не в воздухе 😃

Робби
kasmirov:

здесь ну очень медлено

Думаю быстрее чем на 300х от блейда! Там тарелка возвращается очень долго. Но зато в полете идеально рулится!

samsung

На сколько я понял скорость возврата тарелки регулируется крутилкой Bal. Delay, так что скорость возврата, можно настроить.

kasmirov

Подлетнул в комнате 😃 Управление заметно отличается от стандартного приемника. Очень резвый, пришлось расходы 70% поставить.
Теперь очередь за нормальными полетушками.

samsung

Карим, поехали на поле, я готов облетать твою новою 200ку, а то после 700го Рекса, ты поди, на мальках то наверное и летать разучился. 😃

kasmirov

Ура, товарищи! Облет состоялся!
Первая валька с вибаром на борту была отправлена в открытый космос в небо 😃

Даже не знаю, что сказать. Ощущения - очень приятные. Все 4-е акка отлетал с улыбкой на лице. Доволен как слон!
Висит как соосник, летает как 700-ка. 😃 Ну насчет соосника я загнул, но если вывесил ровно, то она на месте остается, никуда не уводит, ничего поправлять не надо. Реально, можно правый стик бросить и пощелкать тумблерами. Родная коробченка такого не позволяла.
Полет - это песня. У 200-ки появилась компенсация пируета! Одно это стоило переделок.
Хвост держится как прибитый. Хотя хвост и на родной фбл идеально работал.
Управление стало человеческим 😃 Летает как привычно. Пируеты, воронки, виражи - никаких проблем. В инверте пока не пробовал.
Есть и небольшой косячок. Еще предстоит выяснить, что является причиной.
Выражается он в виде небольшого потряхивания вертолета на висении и резких подбросах. Иногда он покачивается вправо-влево, как будто на короткой веревке подвешен.
Может быть надо затупить чутка реакцию фбл. Или возможно сервы на перекосе недостаточно быстрые для мелких быстрых корректировок. Буду разбираться, начну с изменения параметров вибара.
Еще надо с гувернером хоббикинговским разобраться. Вроде настроил все по мануалу, однако по ощущениям либо гувернер не работает, либо не работает 😃 Хотя полету не мешает.

kasmirov

Продолжу про 200-ку 😃
Нашел ветку на рсгрупс, там народ тоже недоволен штатной фбл и пробует варианты прикрутить что-то другое. О сочетании с 3гх был хороший отзыв.
А вот видео с микробистом. Причем человек очень радуется воронкам на 200-ке, типа раньше не было 😃

V200BX - Funnels?!? Who knew a V200 could handle that?!

Очень даже неплохо летает.

samsung
kasmirov:

Очень даже неплохо летает.

Карим, ты чего издеваешься, все что изображено на этом видео, я на встрече с тобой у СКК летал на стоковой FBL, а в конце чел даже на доску толком попасть не может, это называется неплохо летает? 😃

kasmirov

Вообще-то я смайлик поставил про воронки 😃 Мои первые воронки на 700-ке и 200-ке на прошлой неделе почти также выглядели 😃

Почему неплохо? Ну может потому, что я смотрел его видео последовательно 😃 И в первых видео он летал совсем паршиво, это гораздо лучше 😃
Ну а если серьезно, то на видео ветер дует. Да и летает чел весьма посредственно. А так для общей информации полезно посмотреть что люди делают.

На том форуме про вальку 60 страниц написано и все что-то пилят чинят крутят. 😃 Твоя 200-ка наверное потому хорошо летает, что в нее апгрейдов не поставлено 😃 Ну и не падала она считай. Тоже немаловажно.

Зы. Вот интересный момент. Не видел любительского видео с хорошими 3д полетами на 200-ке.
Тут на форуме есть еще темы про 250-ки от ХК и алайна и еще парочка. А не в одной нет нормальных полетов. Черт с ним с 3д. Просто ровных полетов нет.
Зато все дружно обсуждают что бы проапгрейдить, или как какую-нибудь хрень настроить. А как видео выложат - так одно корявое висение. Кстати даже таких корявых воронок и то не было. (Китайса, который летает на всем включая табуретки в расчет не берем)

kasmirov

Поделюсь сегодняшними впечатлениями от полетов. Отлетал сегодня 8 акков. Все отлично. Гувернер настроил, вроде работает, но все равно, в момент приложения нагрузки просадка оборотов чувствуется.
Летал (учился) сегодня воронки и харрикейны 😃 Быстрый вертолет однако. Но с новой фбл он стал похожим на симулятор, летает так же как и 700-ка, разумеется если не принимать разность в массе и инерции.
Пирокомпенсация работает лучше, чем на 700 с 3gx 😃
Вообщем это стал идеальный вертолет для каждодневных полетушек на пустыре за домом.
Была и ложка дегтя. В заключительном полете отстрелилась хвостовая лопасть! 😦 Лопнула по пластику.
Успел щелкнуть холдом, верт упал с высоты метров 10.
Самое удивительное, что ничего кроме самой этой лопасти и хвостового плавника не пострадало. Балка погнулась чутка, но вращению хвоста не мешает. Даже шестерни все целые!
Машинки на перекосе тоже с честью выдержали испытание.
Можно сказать повезло, если не принимать во внимание тот факт, что это очередной отказ техники на ровном месте (второй подряд).
Разочаровывает.

Стасевич

приобрёл данный аппарат v200d03+devo7 .
Есть из Питера кто лётает на таком?А то хотса малец вникнуть в настройки и прочего задротного этого ремесла.
Такая дрянь-в симуляторе,настраивал каналы на devo7,не переключив модель,потом на верт.Счас при повороте на право,рулит в лево,при направление прямо-назад.Не понимаю.Могло ли так в симуляторе перековыркать.Куда лезть?Не как чегото не вернуть норм управление.
Будте так добры,не бейти сильно,с смартфона в инете