Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Вообще все вертолеты с коллективным шагом без системы стабилизации не будут сами по себе висеть, нужно постоянно корректировать полет. При некоторых благоприятных условиях можно подвесить некоторые модели на минуту, но все это нестабильно)
А 120-ку у меня так же сносило, пока линки немного не подкрутил…
секунд 30-60 висеть Думаю что даже реальный вертолет не может висеть столько времени стабильно без вмешательства пилота, даже не думаю а знаю, ибо сам реально летаю, хотя и не на вертолете
Всем привет!
Став счастливым обладателем 120ки, успел разбить его в комнате 4 раза за два дня, жду запчасти, доволен как слон:)
Вопрос, однако, в другом. Есть тут владельцы, которые обновляли приемник до версии с телеметрией?
я качал с валькерового сайта, шил шил, да не появлется телеметрия чтото… На передатчик грешил, дево 10, шил его и официальной прошивкой и deviation, но в ольметрах грустные нули и безысходность…
которые обновляли приемник до версии с телеметрией?
есть! именно с дево 10 - пашет без проблем, офигенно удобно для FPV полётов
но в ольметрах грустные нули и безысходность…
там нужно правильный параметр мониторить, то ли V2 толи V3 не помню…
да, точно, V2
и включить телеметрию в приёмнике не забудь
там нужно правильный параметр мониторить, то ли V2 толи V3 не помню…
да, точно, V2
и включить телеметрию в приёмнике не забудь
так я смотрю на страничку со всеми параметрами, там нолики и нолики. а датчик температуры же не должен влиять? есть ли он у тебя?
и еще такой вопрос- а шил ты вот этим файликом walkera.com/en/upload/…/New120D02S_V1.zip ?
указал у пульта в настройках - использовать телеметрию у devo протокола?
Народ! Такой вопрос, помогите чем сможете.
Надо прогреть гироскоп. Я включаю верт, жду 3 минуты, потом вклучаю пульт. Можно полетать 2 - 3 минуты потом передернуть питание верта. Если гироскоп перегеть, то в полете он немного остынет и верт будет сносить в противоположную сторону.
указал у пульта в настройках - использовать телеметрию у devo протокола?
Само собой! без этого станичка с телеметрией в передатчике не активируется.
Я вот греш на неправильный файлик прошивки, уж больно он странен и подозрителен:)
китайцы мне даже новый приёмник прислали, но там такая же фигня…
ничего страшного, как я понимаю, это у всех так… такой уж приемник,…
Вот спасибо, успокоили!
asduk - Да уж, попробую по Вашему совету, но это все равно колхоз, не должно быть так.
В целом, конечно, летать не мешает, даже блинчиком в маленькой комнате, а это приходится делать очень плавно и аккуратно, но я люблю исправно работающие вещи и такое положение дел с дрейфом совершенно не устраивает. Так что от этого верта остался осадок нехороший в душе.
Ну и получается, что новичкам, решившим попробовать управление вертом с коллективным шагом в реале эту модель (если недостаток не убрали) рекомендовать не стоит - висеть он сам конечно в любом случае не будет, но тут еще добавится помеха с дрейфом гироскопа и придется немного сложнее.)
Да, кстати. Кто нибудь пользуется миксами для “колхозной” пирокомпенсации? ))) Ну так, чтоб помечтать будто на большом вертолете летаешь с настоящим v-bar-ом или еще какой-нить fbl?
Я вот баловался, в принцапе работает, особенно на минике, а вот на 120 чуть хуже из-за сноса. Могу поделиться настройками по элеватору и элерону. По итогу все равно чуток сносит ибо качественно намиксовать все равно не хватает ни знаний что куда, ни настроек.
Но летаю всегд без миксов, чтобы не расслаблять мозжечек.) Просто иногда прикольно - включаешь миксы и рулишь против часовой круги как будто по часовой - ровно получается. А без миксов против часовой то и дело сваливаешься носом в центр круга.
Да, кстати. Кто нибудь пользуется миксами для “колхозной” пирокомпенсации? ))) Ну так, чтоб помечтать будто на большом вертолете летаешь с настоящим v-bar-ом или еще какой-нить fbl?
Я вот баловался, в принцапе работает, особенно на минике, а вот на 120 чуть хуже из-за сноса. Могу поделиться настройками по элеватору и элерону. По итогу все равно чуток сносит ибо качественно намиксовать все равно не хватает ни знаний что куда, ни настроек.
Но летаю всегд без миксов, чтобы не расслаблять мозжечек.) Просто иногда прикольно - включаешь миксы и рулишь против часовой круги как будто по часовой - ровно получается. А без миксов против часовой то и дело сваливаешься носом в центр круга.
Я пользуюсь. Выкадывайте свои, будет интересно сравнить.
В целом, конечно, летать не мешает, даже блинчиком в маленькой комнате,
летать 3Д в комнате на нём - это аццки сложно, и после первого краша и царапины на шкафу сразу расхочется =) Он не для дома.
Так что от этого верта остался осадок нехороший в душе.
в принципе, всё сказали - ставите аккум, даёте прогреться “передёргиваете” питание и всё будет ок 😃
Учитывая что летают обычно не 1 аккум а несколько - это не напрягает совсем.
Кстати, у меня было 3 миника - у всех был этот дрейф гиры, это общая “болезнь” валькеровских вертолётов
Всем привет, подскажите пожалуйста с вопросами… Тема возможно и включает ответы, но взрывается голова через 15 просмотренных страниц…
Вопрос первый… Могу ли я скачать файлик для нашей модели с настройками полетов для devo 8s и закинуть его в пульт? И каким образом это провернуть, если таковое возможно…
Вопрос второй… хочу настроить механическую часть по-нормальному… как нужно выставлять качалки серв, крутить линки, менять что-то в настройках питча?
Заранее благодарен!!
верт настроил, летает отлично!!! За неимением ответов пришлось разбираться методом проб и ошибок))
Можете меня поздравить!! летаю блином в инверте, хвостом от себя!!! Прям писаю кипятком как это здорово!! новые ощущения!!! решил просто попробовать стартовать сразу вверх ногами и получилось!! летаю пока что хвостом от себя, на высоте 5-30 см… было несколько падений из-за того, что при корректировки направления хвоста менял газулю… пару раз оказался лыжами на потолке)) адреналин зашкаливает!!! приземляюсь очень мягко, включив холд… верт крутится на башке пока лопасти почти совсем остановятся, что очень безопасно для него!! короче кайф!!! обязуюсь заснять несколько моментов!!
верт настроил, летает отлично!!! За неимением ответов пришлось разбираться методом проб и ошибок))
Поздравляю!) Обычно так и происходит - пока сам не вникнешь и не попробуешь толку мало, по большому счету советы других зачастую отличаются от собственного опыта. Я тоже в свое время потратил не один час пока разобрался с тем как лучше настроить 120-ку до состояния близкому к идеальному, но к сожалению воспроизвести все четко по шагам уже не смогу. Самое главное, что теперь у тебя есть уверенность в том, что раз сам смог настроить в первый раз, то и в следующий раз настроишь самостоятельно.
Мне на днях с бангуда пришли зеленые лопасти, каждая на 1 грамм легче чем стоковые, к сожалению отверстия под болты слишком маленькие, а подходящего сверла пока под рукой нет. Как испытаю новые лопасти постараюсь отписаться. По цвету хотелось бы чтобы были по сочней.
Я пользуюсь. Выкадывайте свои, будет интересно сравнить.
Микс руддер - элерон:
Точка “-100%” input = -100% output: -10%
Точка “+100%” input = +100% output: +22%
Экспоненты отключены
Микс руддер - элеватор:
Точка “-100%” input = -100% output: -35%
Точка “+100%” input = +100% output: +22%
Экспоненты также отключены
Пируэт по часовой крутится шикарно, против часовой надо чуть активнее подлавливать.
Кстати, у меня было 3 миника - у всех был этот дрейф гиры
У меня 2 миника - ни на одном заметного дрейфа нет.
Попробовал прогревать 3 минуты - тогда верт после старта тянет назад, ближе к концу полета то дрейфует то не дрейфует. Короче все равно не то, но жить не мешает.)
Микс руддер - элерон:
Точка “-100%” input = -100% output: -10%
Точка “+100%” input = +100% output: +22%
Экспоненты отключеныМикс руддер - элеватор:
Точка “-100%” input = -100% output: -35%
Точка “+100%” input = +100% output: +22%
Экспоненты также отключеныПируэт по часовой крутится шикарно, против часовой надо чуть активнее подлавливать.
Спасибо за микс, руки чесались, но не знал куда копать.
Всё вбил и настроил на переключатель RUDD D/R-2, вечерком опробую. )
Кстати, заменил штатный регуль на XP-7A - (не реклама ничуть), и на стоковом моторе птичка стала повеселее.
На другой мотор или 2S - денег жалко!
Только все равно пробуйте осторожнее, работает то работает, но не так хорошо как компенсация у “взрослых” fbl. Ну тоесть просто по руддеру если крутить не применяя стик циклика - то более устойчиво на месте крутится конечно, но не ровен час - может и сненсти.)) Но вот в медленном полете уже не надо при левом повороте толкать верт вперед и при правом назад тянуть.
У меня грубая прикидка такая, думаю Вы все равно лучше под себя подкорректируете миксы.
И, значит, сразу после покупки стала мучать проблемка, которую так и не смог пофиксить - верт постоянно, не сильно, но ощутимо сносит вперед и слегка влево (в противоположную сторону от направления дутья ХР). Иногда начинает сносить просто стабильно влево, но как правило - только вперед.
)))) Станислв - Вам учиться да учиться еще летать, сносит его))
снова всем привет!!! Хочу поделиться еще одной радостью в настройке моей 120 -ки… Настроил хвост!!! раньше думал, что если при полете хвост стабилен, то все норм… но достал тот факт, что при раскручивании винта и наоборот после приземления и убора газа вертолет вращало… также это было сильно ощутимо при включении режима холд. получалось, что серва хвоста становилась в среднее положение, которое не соответствовало полетному… при включенном движке на больших оборотах отрабатывал гироскоп… теперь же выставил положение рычага сервы и длину тяги близко к идеалу)) при старте и финише верт стабилен, при включении холда немного уводит по часовой, но не критично)) также стало совсем незаметным явление увода хвоста при резкой даче газа!! плюс еще рычаг поставил от сервы тарелки… вопрос!! при вкл холда у кого-нибудь верт стабилен по направлению?
снова всем привет!!! Хочу поделиться еще одной радостью в настройке моей 120 -ки… Настроил хвост!!! раньше думал, что если при полете хвост стабилен, то все норм… но достал тот факт, что при раскручивании винта и наоборот после приземления и убора газа вертолет вращало… также это было сильно ощутимо при включении режима холд. получалось, что серва хвоста становилась в среднее положение, которое не соответствовало полетному… при включенном движке на больших оборотах отрабатывал гироскоп… теперь же выставил положение рычага сервы и длину тяги близко к идеалу)) при старте и финише верт стабилен, при включении холда немного уводит по часовой, но не критично)) также стало совсем незаметным явление увода хвоста при резкой даче газа!! плюс еще рычаг поставил от сервы тарелки… вопрос!!
Алексей, хвостовая серва и должна находиться в среднем состоянии, когда рычажок находится по возможности четко пенпендикулярно хвостовой балки, но при этом хвостовые лопасти должны имень небольшой угол для предкомпенсации. Так поидее должен быть настроен хвост изначально.
при вкл холда у кого-нибудь верт стабилен по направлению?
Как это? Вы умудряетесь ещё и в холде успевать куда-то лететь или висеть!?) Если имеете ввиду, что вертолет на земле начинает прокручивать при включении холда, то советую поставить значение в первой точке (кривая холда) равное -10 или -15, что будет соответствовать отрицательному углу и вертолет будет прижимать к земле, что исключит прокручивание его на месте, особенно на гладкой поверхности. Какое положение последней (крайней справа) крутилки на приемнике?
Не успел до командировки описать мой вариант установки:
За неимением правильной коробочки или скажем так - корпуса, пришлось временный сделать из изоленты. Плохо. Буду делать корпус, вероятно нечто вроде проклеенного картона+пленка, как на приемнике.
Копрус с передатчиком закреплен дополнительно резинкой - штука помогает избежать повреждения при крушениях и неаккуратном обращении-транспортировке, нужно всего лишь поправить съехавший передатчик.
Антенна впаяна жестко в передачтик - никаких разъемов и переходников (на приемнике всеже сделал с разъемом - чтобы также убрать все в коробочку и можно было бы ее удобно подключаться к борт сети авто или переносного аккумулятора).
Долго думал с местом размещения антенны, критерии были таковы: 1. минимум помех на приемник, 2. максимальная сохранность при креше, 3. минимальное нарушение балансировки вертолета.
Видел как кто-то выводит антенну спереди под винт, но я старался убрать ее подальше от металлических элементов+передатчик над приемником, несмотря на разные частоты, все равно кажется мне не очень хорошей идеей…
Питание передатчика сделано на зарядном разъеме аккумулятора, для того, чтобы ничего не менять в стандартных для этой моделе аккумов и иметь возможность быстро переключать севшие.
Камера также собрана на разъеме - надо сказать, что родной разъем я откусил - а зря, он был весьма неплох, пришлось переделать из того, что есть - впрочем функции свои выполняет хоршо, но выглядит криво(
Камера спрятана в нос канопы - пока кроме резинки никак не крепится(( думаю в будущем использовать “китайский монтажный клей для плат” - хрень, но пока идей нет… Кстати резинка неплохо так гасит тряску+не дает сбиваться объективу с фокуса… вероятно буду использовать как клей, так и резинку.
Задумка в том, чтобы можно было оперативно снять камеру и заменить канопу на другую - т.е. без камеры. В перспективе, когда будет готов корпус - также можно будет быстро снять передатчик.
Понимаю, что нужно укоротить провода… но когда начал копаться замерзшими руками - понял, что не такие уж они и длинные… В целом к этому вопросу вернусь в самый последний момент.
Питание сделано по совету Ратверга - от аккумулятора идет на импульсный преобразователь напряжения “polulu”, который настроен на выходное напряжение в 4.05В, с него идет на камеру и плату передатчика, который в свою очередь был вскрыт и внего вместо (вроде диода) впаян линейный стабилизатор на 3.3В (ох и намучался я с ним со своим 40Вт паяльником).
Приемник взять штатный для данной схемы, пока никак не собран, кроме разве что разъема для антенны. Везде стоят клевера - какие-то недорогие с banggood, качество сомнительно, но) когда я отнес вертолет через железобетонную стенку строения - вертолет перестал реагировать на пульт управления - картинка была неплоха, даже когда на приемнике вынул клевер - всеравно картинка была…
Для ноутбука купил уже USB RCA АЦП (за 15баксов на DX.COM) - время задержки малое, можно как записывать полеты, так и по нему же летать. Пока для отладки использую старый автомобильный телевизор, вероятно потом целиком перейду на ноут или будет два устройства (запись+онлайн). Для приемника уже делаю разъем питания - USB, чтобы можно было весь приемный тракт от ноута запитать.
Пока приемник не собран нормально - нет возможности полетать на улице - пробую дома (заказал сразу набор из 3 шестерней на хвост, займусь слипермодом чуть позже - нет материалов соответствующих дома, и пока не совсем понимаю где всю эту мелочь в мск купить).
PS. Сегодня коллеги на работе купили квадрик WLtoys 922 (вроде) - я тоже думал над его покупкой, чтобы спокойно снимать - поуправлял им - какой же он вялый и ватный - желание собирать FPV на нем отпало.
PSS. В перспективе думаю оснастить вертолет (может быть и этот с 2S питанием, т.к. на 1S тяги не хватит) камерой www.aliexpress.com/item/…/1590495019.html
судя по тестам снимает как Hero3+, только цена до 100$.