Вертолет для 5-7-летнего ребенка

trex500

Со стабилизацией или без?
Со стабом обычно как соосник, без - почти как классика.

Александр_1-й
trex500:

Но с другой стороны, ФП классика прививает сразу правильные рефлексы на управление

Это КАКАЯ ФП классика так работает? Разве что ранние медовые бджолы. Все микровертолеты с ФП - точно так же как соосники, только более вертлявые.

trex500:

без - почти как классика

Это не так. Типичные мелкие ФП вертолеты - точно так же самостабилизируются, как и соосники, другое дело, что у них нет такого сильного ОТСКОКА при отпускании стика после длинного пролета, в связи с отсутствием неуправляемого верхнего ротора.

trex500
Александр_1-й:

нет такого сильного ОТСКОКА

Ну видимо поэтому мне так и показалось. Развлекался с V120D01

sashaNar

Какой стабилизацией? Єто только у некоторіх валкер так, дік с флайбарлессом все что только можно напрограммировать можно.

Vertu

фбл-мех.флайбар/фп-сп/самостабилизация - это разные параметры без жесткой связки. Месер и соло про висят сами не из-за факта, что они фп и не из-за наличия флайбара. А из-за схемы головы со встроенной механической стабилизацией.

svp
Александр_1-й:

Типичные мелкие ФП вертолеты - точно так же самостабилизируются, как и соосники, другое дело, что у них нет такого сильного ОТСКОКА при отпускании стика после длинного пролета, в связи с отсутствием неуправляемого верхнего ротора.

По поводу самостабилизирования. Далеко не соосник. У меня был V120D01. При удерживании на месте, для примера хвостом к себе, а затем при поворе на 180 град. если не компенсировать стиком крена и тангажа, то его сносило назад и в бок. Пока не приноровился, много дров наломал.

trex500
svp:

то его сносило назад и в бок

Одна из причин по которым мне сильно понравилось ФП в качестве игрушки. Там все время надо что-то компенсировать, по сравнению с классикой - которую надо просто контролировать (движений больше, но разница есть).
ФП постоянно надо учитывать изменния оборотов. Отвык я уже от этого, летая на 500-ке с гувернером.

ps: “игрушки” - образно говоря. Чтобы было чем пожужжать когда на 500-ке не получается. В итоге - пока mCP X 😃

Александр_1-й
svp:

то его сносило назад и в бок.

Это естественно для классики В ТОМ ЧИСЛЕ и со стабилизацией (даже электронной). Чтобы убрать этот эффект, вводится так называемая компенсация пируэта - “пирокомпенсация”.

Александр_1-й
gronar:

завтра попробую съездить в магазин и потрогать вертолеты руками

И как результаты поездки? 😉

igoral

Жду Браво 3. Вроде по шасси были проблемы у Соло. Рассчитываю сразу же на период обучения заменить копийный корпус канопой от НК-190, ну и хвостик смастрячить из углеродной палочки:) В плюсах - более мощные моторы чем на соло и “укрепленная” конструкция флайбара.

gronar
Александр_1-й:

И как результаты поездки?

Мини-отчет 😃

Порыскал я в интернетах где самые дешевые цены и есть оффлайновая точка продажи и поехал в субботу посмотреть/пощупать/купить.
Не скрою - тараканы в моей голове упорно хотели приобрести E-Sky Nano, поэтому в первую очередь я был настроен именно на него.
И так - приехал в магазин и с порога, не обращая внимания на заставленные витрины всевозможными вертолетами, попросил показать в действии Nano.
Вскрыли первую упаковку… Старт… вертолет боком унесся в стену магазина. 15 минутные потуги продавца оттриммировать к успеху не привели. Решили что брак.
Вскрыли вторую упаковку… Старт… вертолет унесся задом в невиданные дали…
Вскрыли третью упаковку… Старт… вертолет взлетел, но не держится в воздухе, как только бросаешь стики так он сразу норовит куда-то самостоятельно полететь.
Вскрыли четвертую упаковку… Старт… А старта нет. Пропеллерами крутит, но не поднимается. Установка заряженного аккумулятора не помогла.

На вопрос открывать ли пятую упаковку я, в расстроенных чувствах, сказал что не надо.
Хотя продавец уверял что пятый точно полетит нормально, так как таких проблем с Nano у них раньше не было и видать сегодня звезды так легли…
На вопрос “чем я могу еще вам помочь” мои тараканы в голове ответили , что вот, хотел 6-летнему сыну, на новый год подарок купить и такая нескладуха 😦

На что продавец ответил: Да вы что! Nano, хороший, а те 4ре экземпляра что мы с вами просмотрели, явно бракованная партия. Мы много их продали и таких проблем, как сегодня, у нас ни разу не было. Но вертолет сам по себе сложный и он никак не подойдет для шестилетнего ребенка. Он минимум на 10-12-летнего рассчитан! А для ребенка посмотрите лучше трехканальники или, если уж сильно хочется четырехканалку, то Solo.

По мнению продавца - Solo это единственный недорогой четырехканальник, который легко можно освоить.

Ну что ж, Solo так Solo… Показывайте…
Вскрыли упаковку… Старт… Висит как прибитый. В управлении, на одинарных расходах, - песня 😃
Немного конечно медленный, но ничего сложного. Включили двойные расходы - вертолет весело жужжа умчался в голубые дали 😁

В общем, после минутных раздумий тараканы дали команду - надо брать! 😃
Сразу же там купил дополнительные лыжи и пропеллеры.

  • продавец настоял на прибретении вала с флайбаром от браво-3

Придя домой залез почитать в интернете про вал и флайбар на Solo от браво-3… мда, похоже я с ними поторопился - судя по отзывам вертолет с ними не летает. Точнее летать-то он летает, но не так как надо. Массы что ли ему не хватает, что б флайбар крутить…

.
.
.
.
.
.
Вот и всё, казалось бы тема закрыта.
Но!

В воскресенье вечером меня навестил крестный сына и вручил подарок для крестника на Новый год в виде… вертолета 😃
Китайский трехканальный клон Syma 107, причем даже пульт такой же, только стик газа не подпружинен
ну, даренному коню в зубы не смотрят.

Вот так вот звезды сошлись - теперь у ребенка на НГ будет два подарка: Solo и трехканалка, и что с этим теперь делать? 😃
Пусть, для начала, натренируется нормально взлетать и приземляться на трехканалке, а потом уже, освоив её, перейти на Solo?

И еще вопрос: как я уже писал выше, пацан любит что-то собирать, мастерить. Можно как-то безболезненно разобрать Solo на кучу запчастей, превратив его в конструктор?
Ну а потом вместе с ним потихоньку этот вертолет собирать вместе, попутно объясняя что куда и зачем ставится, как называется и зачем оно в вертолете надо?
На что обратить внимание при разборе, до какой степени его можно разобрать? и как разобрать, что б потом безболезненно можно собрать и он сразу полетел и не мучаться с настройкой после сборки (сейчас он великолепно летает из коробки)?

Или с разбором и превращением вертолета в конструктор лучше не заморачиваться, так как есть шанс превратить этот конструктор в кучу бесполезных железячек? 😃

ЗЫ:
за вертолет, с учетом предновогодних скидок, отдал 50уе, не считая запчастей.

Перечитав еще раз статьи и обзоры по Solo и mCX(тот который первый, а не mCX2) тараканы грызут мозг - все таки по отзывам mCX легче в управлении, те же кривые стика газа у mCX плавные, в отличии от резких у Solo. Шасси крепче, механика надежнее… Стоит правда в 2 раза дороже…

Tigron

Александр gronar,
НЕ стоит грызть мозг ради mCX, когда уже есть Соло. Принципиальных отличий в полете вы не земетите.
НЕ стоит разбирать вертолет, который и так хорошо летает. Это я Вам точно говорю, осонвываясь на собственном опыте. Даже если вы все правильно соберете, есть вероятность, что летные характеристики вертолета ухудшатся и придется его настраивать. Вам без опыта это будет сделать не просто. Лучшее - враг хорошего.
Вы симулятор ребенку купили? Почему не купили?
НЕ надо слушать тех дураков, которые говорят, что для соосника не нужен симулятор. Я сам таким был. Цена ремонта даже мелкого соосника будет больше цены одного дешевого симулятора типа FMS.
Что делать с 3-х каналкой. Вручить ребенку сразу на новый год. Пусть он ее сразу и угробит - не жалко! Все равно она Вам бесплатно досталась. А вот когда это произойдет, Вы подарите Ваш симулятор и Соло.
Практика показывает, что 3-хканалки вообще неадекватно управляются. Я, имея уже опыт полетов на 3D классике (в том числе самые жесткие микро), пытался поднимать 3-хканалки в воздух и с ними нормально справится не мог. Не хватает каналов для нормального удержания вертолета в воздухе, т.к. его начинает нести именно по тому каналу, который обрезали.

eNick
gronar:

Пусть, для начала, натренируется нормально взлетать и приземляться на трехканалке

Наконец-то правильный путь выбрали, товарисчь 😉 Я бы тоже (как всякий моделист со стажем) никогда бы не проявил интереса к S107, пока не увидел его в руках детей. Техника развивается и преподносит нам сюрпризы, в которые со слов поверить невозможно.

Tigron:

Практика показывает, что 3-хканалки вообще неадекватно управляются.

Моя практика (минимум шести S107 одинаково нормально полетевших с первого экземпляра) уточняет что к правильным трёхканалкам ваше утверждение неверно.

Tigron:

НЕ надо слушать тех дураков, которые говорят, что для соосника не нужен симулятор.

Зачем же так грубо и глупо. Я ламу без симулятора осваивал.

Tigron:

Цена ремонта даже мелкого соосника будет больше цены одного дешевого симулятора типа FMS.

В моделизме платят за удовольствие, прагматизм здесь зачастую вторичен. Не каждому по душе изнурительные часы в симуляторе.

trex500

С точки зрения ребенка - два вертолета намного круче чем один 😃
Так что начните с 3-х каналки, а потом уже соло когда освоится.
А потом mCP X, T-rex 450, T-rex 600 и т.п. 😃

YuriuSS

eNick стало любопытно поискать Ваши сообщения, в которых нет упоминания о Syma 107 )))))

Да, утверждение о абсолютной непригодности 3-каналок к управляемому полету ошибочно, многие летают очень прикольно и хорошо. Но опыт трехканалок - во вред 4-каналкам, потом путаешь педали. Только газ-тагнаж.

gronar наконец-то эпический выбор совершен! Поздравляю с обретением комнатного чуда, успешного обучения!

gronar
YuriuSS:

Поздравляю с обретением комнатного чуда, успешного обучения!

YuriuSS, спасибо 😃
я б сказал - двух чуд 😃
по крайней мере появилась возможность вживую сравнить трехканалку и 4х-каналью 😃

Александр_1-й
Tigron:

НЕ стоит разбирать вертолет, который и так хорошо летает. Это я Вам точно говорю, осонвываясь на собственном опыте. Даже если вы все правильно соберете, есть вероятность, что летные характеристики вертолета ухудшатся и придется его настраивать. Вам без опыта это будет сделать не просто. Лучшее - враг хорошего.

Плюс стопятсот. Работает вещь - НУ И НЕ ТРОГАЙ! (с)
Поверьте мне, ваш ребенок еще успеет проявить “техническое творчество”, когда надо будет его ремонтировать. Там много возможностей “мЫшление” приложить.

Что касается Соло (и продукции е-скай), не могу не сказать - А Я ЖЕ ГОВОРИЛ! 😉

Все что он может освоить на трехканалке - умение работать газом. Руддер там на другой руке, это только помешает впоследствии. Но есть одно но - даже “работать газом” там совсем по другому - эта железяка куда тяжелее и инертнее, поэтому после нее Соло будет как мячик прыгать. Так что даже не знаю, что вам посоветовать. У него мозги будут путаться менять руку между одним и другим. Пусть хоть чего-то освоит, а потом уже на другом пробует.

Tigron

Николай eNick,
Ваш ответ, особенно про траты денег, лишь подтвердил мою правоту.
Полностью согласен с Юрием, 3-х каналки идут во вред 4-хканалкам. А после 4-хканалки управление 3-каналки кажется просто убогим.
Никто и не просит сидеть изнурительные часы в симуляторе. Я сам в свое время Ламу без симулятора осваивал (тогда еще шнурки в комплект не клали). Но одного-двух вечеров хватает, чтобы научиться висеть и правильно дергать ручки. И это экономит кучу денег и нервов, чем, когда без опыта на симуляторе, впервые оторвав вертолет от земли, вы его сразу впиливаете в стену.
По моему опыту симулятор нужен в 2-х случаях.

  1. Перед первым полетом на сооснике и при последующем первым освоением классики. Нужно научиться банально висеть и садиться. Для этого выше крыши хватает FMS.
  2. Когда вы на классике с изменяемым шагом начинаете осваивать сложнй пилотаж (инверт, пирофлип и т.д.). Вот здесь уже нужен хороший симулятор типа Reflex, RealFlight, Phoenix и т.д.
sashaNar

А еще у Александра 1-го в дневнике есть статья по обучению полетам на микро, сам по ней начинал: rcopen.com/blogs/58996/9791
Сам начинал без сима, на соло если аккуратно то это просто, я начинал на соло про, тут жто сложнее. Главное - чуть что - газ в ноль. Падение из под потолка без газа сломает меньше, чем удар вращающимся винтом, особенно хвостовым.

svp
Tigron:

НЕ надо слушать тех дураков, которые говорят, что для соосника не нужен симулятор.

Ну если уж для микросоосника симулятор, особенно для SYMA 107. А почему треники не посоветывали до кучи?

Tigron

Вадим swp,
Потому что тренировочные шасси - это пережиток больших классических вертолетов. Их основная задача была не допустить опрокидывание модели при не очень ровной посадке и в частности предотвратить зацеп хвостового ротора об землю. У соосников, особенно мелких, таких проблем нет. Они висят ровно, цеплять об землю им нечего, даже если его и опрокинуть в таком положении, энергии ротора не хватит, чтобы поломать лопасти. Если, конечно, не стараться поломать что-то специально. Главное, сразу убрать газ на 0. Тогда моторы и плата не сгорят.
А вот симулятор обязательно нужен, чтобы набить моторику рук и не путать каналы.