Вертолет для 5-7-летнего ребенка
Жду Браво 3. Вроде по шасси были проблемы у Соло. Рассчитываю сразу же на период обучения заменить копийный корпус канопой от НК-190, ну и хвостик смастрячить из углеродной палочки:) В плюсах - более мощные моторы чем на соло и “укрепленная” конструкция флайбара.
И как результаты поездки?
Мини-отчет 😃
Порыскал я в интернетах где самые дешевые цены и есть оффлайновая точка продажи и поехал в субботу посмотреть/пощупать/купить.
Не скрою - тараканы в моей голове упорно хотели приобрести E-Sky Nano, поэтому в первую очередь я был настроен именно на него.
И так - приехал в магазин и с порога, не обращая внимания на заставленные витрины всевозможными вертолетами, попросил показать в действии Nano.
Вскрыли первую упаковку… Старт… вертолет боком унесся в стену магазина. 15 минутные потуги продавца оттриммировать к успеху не привели. Решили что брак.
Вскрыли вторую упаковку… Старт… вертолет унесся задом в невиданные дали…
Вскрыли третью упаковку… Старт… вертолет взлетел, но не держится в воздухе, как только бросаешь стики так он сразу норовит куда-то самостоятельно полететь.
Вскрыли четвертую упаковку… Старт… А старта нет. Пропеллерами крутит, но не поднимается. Установка заряженного аккумулятора не помогла.
На вопрос открывать ли пятую упаковку я, в расстроенных чувствах, сказал что не надо.
Хотя продавец уверял что пятый точно полетит нормально, так как таких проблем с Nano у них раньше не было и видать сегодня звезды так легли…
На вопрос “чем я могу еще вам помочь” мои тараканы в голове ответили , что вот, хотел 6-летнему сыну, на новый год подарок купить и такая нескладуха 😦
На что продавец ответил: Да вы что! Nano, хороший, а те 4ре экземпляра что мы с вами просмотрели, явно бракованная партия. Мы много их продали и таких проблем, как сегодня, у нас ни разу не было. Но вертолет сам по себе сложный и он никак не подойдет для шестилетнего ребенка. Он минимум на 10-12-летнего рассчитан! А для ребенка посмотрите лучше трехканальники или, если уж сильно хочется четырехканалку, то Solo.
По мнению продавца - Solo это единственный недорогой четырехканальник, который легко можно освоить.
Ну что ж, Solo так Solo… Показывайте…
Вскрыли упаковку… Старт… Висит как прибитый. В управлении, на одинарных расходах, - песня 😃
Немного конечно медленный, но ничего сложного. Включили двойные расходы - вертолет весело жужжа умчался в голубые дали 😁
В общем, после минутных раздумий тараканы дали команду - надо брать! 😃
Сразу же там купил дополнительные лыжи и пропеллеры.
- продавец настоял на прибретении вала с флайбаром от браво-3
Придя домой залез почитать в интернете про вал и флайбар на Solo от браво-3… мда, похоже я с ними поторопился - судя по отзывам вертолет с ними не летает. Точнее летать-то он летает, но не так как надо. Массы что ли ему не хватает, что б флайбар крутить…
.
.
.
.
.
.
Вот и всё, казалось бы тема закрыта.
Но!
В воскресенье вечером меня навестил крестный сына и вручил подарок для крестника на Новый год в виде… вертолета 😃
Китайский трехканальный клон Syma 107, причем даже пульт такой же, только стик газа не подпружинен
ну, даренному коню в зубы не смотрят.
Вот так вот звезды сошлись - теперь у ребенка на НГ будет два подарка: Solo и трехканалка, и что с этим теперь делать? 😃
Пусть, для начала, натренируется нормально взлетать и приземляться на трехканалке, а потом уже, освоив её, перейти на Solo?
И еще вопрос: как я уже писал выше, пацан любит что-то собирать, мастерить. Можно как-то безболезненно разобрать Solo на кучу запчастей, превратив его в конструктор?
Ну а потом вместе с ним потихоньку этот вертолет собирать вместе, попутно объясняя что куда и зачем ставится, как называется и зачем оно в вертолете надо?
На что обратить внимание при разборе, до какой степени его можно разобрать? и как разобрать, что б потом безболезненно можно собрать и он сразу полетел и не мучаться с настройкой после сборки (сейчас он великолепно летает из коробки)?
Или с разбором и превращением вертолета в конструктор лучше не заморачиваться, так как есть шанс превратить этот конструктор в кучу бесполезных железячек? 😃
ЗЫ:
за вертолет, с учетом предновогодних скидок, отдал 50уе, не считая запчастей.
Перечитав еще раз статьи и обзоры по Solo и mCX(тот который первый, а не mCX2) тараканы грызут мозг - все таки по отзывам mCX легче в управлении, те же кривые стика газа у mCX плавные, в отличии от резких у Solo. Шасси крепче, механика надежнее… Стоит правда в 2 раза дороже…
Александр gronar,
НЕ стоит грызть мозг ради mCX, когда уже есть Соло. Принципиальных отличий в полете вы не земетите.
НЕ стоит разбирать вертолет, который и так хорошо летает. Это я Вам точно говорю, осонвываясь на собственном опыте. Даже если вы все правильно соберете, есть вероятность, что летные характеристики вертолета ухудшатся и придется его настраивать. Вам без опыта это будет сделать не просто. Лучшее - враг хорошего.
Вы симулятор ребенку купили? Почему не купили?
НЕ надо слушать тех дураков, которые говорят, что для соосника не нужен симулятор. Я сам таким был. Цена ремонта даже мелкого соосника будет больше цены одного дешевого симулятора типа FMS.
Что делать с 3-х каналкой. Вручить ребенку сразу на новый год. Пусть он ее сразу и угробит - не жалко! Все равно она Вам бесплатно досталась. А вот когда это произойдет, Вы подарите Ваш симулятор и Соло.
Практика показывает, что 3-хканалки вообще неадекватно управляются. Я, имея уже опыт полетов на 3D классике (в том числе самые жесткие микро), пытался поднимать 3-хканалки в воздух и с ними нормально справится не мог. Не хватает каналов для нормального удержания вертолета в воздухе, т.к. его начинает нести именно по тому каналу, который обрезали.
Пусть, для начала, натренируется нормально взлетать и приземляться на трехканалке
Наконец-то правильный путь выбрали, товарисчь 😉 Я бы тоже (как всякий моделист со стажем) никогда бы не проявил интереса к S107, пока не увидел его в руках детей. Техника развивается и преподносит нам сюрпризы, в которые со слов поверить невозможно.
Практика показывает, что 3-хканалки вообще неадекватно управляются.
Моя практика (минимум шести S107 одинаково нормально полетевших с первого экземпляра) уточняет что к правильным трёхканалкам ваше утверждение неверно.
НЕ надо слушать тех дураков, которые говорят, что для соосника не нужен симулятор.
Зачем же так грубо и глупо. Я ламу без симулятора осваивал.
Цена ремонта даже мелкого соосника будет больше цены одного дешевого симулятора типа FMS.
В моделизме платят за удовольствие, прагматизм здесь зачастую вторичен. Не каждому по душе изнурительные часы в симуляторе.
С точки зрения ребенка - два вертолета намного круче чем один 😃
Так что начните с 3-х каналки, а потом уже соло когда освоится.
А потом mCP X, T-rex 450, T-rex 600 и т.п. 😃
eNick стало любопытно поискать Ваши сообщения, в которых нет упоминания о Syma 107 )))))
Да, утверждение о абсолютной непригодности 3-каналок к управляемому полету ошибочно, многие летают очень прикольно и хорошо. Но опыт трехканалок - во вред 4-каналкам, потом путаешь педали. Только газ-тагнаж.
gronar наконец-то эпический выбор совершен! Поздравляю с обретением комнатного чуда, успешного обучения!
Поздравляю с обретением комнатного чуда, успешного обучения!
YuriuSS, спасибо 😃
я б сказал - двух чуд 😃
по крайней мере появилась возможность вживую сравнить трехканалку и 4х-каналью 😃
НЕ стоит разбирать вертолет, который и так хорошо летает. Это я Вам точно говорю, осонвываясь на собственном опыте. Даже если вы все правильно соберете, есть вероятность, что летные характеристики вертолета ухудшатся и придется его настраивать. Вам без опыта это будет сделать не просто. Лучшее - враг хорошего.
Плюс стопятсот. Работает вещь - НУ И НЕ ТРОГАЙ! (с)
Поверьте мне, ваш ребенок еще успеет проявить “техническое творчество”, когда надо будет его ремонтировать. Там много возможностей “мЫшление” приложить.
Что касается Соло (и продукции е-скай), не могу не сказать - А Я ЖЕ ГОВОРИЛ! 😉
Все что он может освоить на трехканалке - умение работать газом. Руддер там на другой руке, это только помешает впоследствии. Но есть одно но - даже “работать газом” там совсем по другому - эта железяка куда тяжелее и инертнее, поэтому после нее Соло будет как мячик прыгать. Так что даже не знаю, что вам посоветовать. У него мозги будут путаться менять руку между одним и другим. Пусть хоть чего-то освоит, а потом уже на другом пробует.
Николай eNick,
Ваш ответ, особенно про траты денег, лишь подтвердил мою правоту.
Полностью согласен с Юрием, 3-х каналки идут во вред 4-хканалкам. А после 4-хканалки управление 3-каналки кажется просто убогим.
Никто и не просит сидеть изнурительные часы в симуляторе. Я сам в свое время Ламу без симулятора осваивал (тогда еще шнурки в комплект не клали). Но одного-двух вечеров хватает, чтобы научиться висеть и правильно дергать ручки. И это экономит кучу денег и нервов, чем, когда без опыта на симуляторе, впервые оторвав вертолет от земли, вы его сразу впиливаете в стену.
По моему опыту симулятор нужен в 2-х случаях.
- Перед первым полетом на сооснике и при последующем первым освоением классики. Нужно научиться банально висеть и садиться. Для этого выше крыши хватает FMS.
- Когда вы на классике с изменяемым шагом начинаете осваивать сложнй пилотаж (инверт, пирофлип и т.д.). Вот здесь уже нужен хороший симулятор типа Reflex, RealFlight, Phoenix и т.д.
А еще у Александра 1-го в дневнике есть статья по обучению полетам на микро, сам по ней начинал: rcopen.com/blogs/58996/9791
Сам начинал без сима, на соло если аккуратно то это просто, я начинал на соло про, тут жто сложнее. Главное - чуть что - газ в ноль. Падение из под потолка без газа сломает меньше, чем удар вращающимся винтом, особенно хвостовым.
НЕ надо слушать тех дураков, которые говорят, что для соосника не нужен симулятор.
Ну если уж для микросоосника симулятор, особенно для SYMA 107. А почему треники не посоветывали до кучи?
Вадим swp,
Потому что тренировочные шасси - это пережиток больших классических вертолетов. Их основная задача была не допустить опрокидывание модели при не очень ровной посадке и в частности предотвратить зацеп хвостового ротора об землю. У соосников, особенно мелких, таких проблем нет. Они висят ровно, цеплять об землю им нечего, даже если его и опрокинуть в таком положении, энергии ротора не хватит, чтобы поломать лопасти. Если, конечно, не стараться поломать что-то специально. Главное, сразу убрать газ на 0. Тогда моторы и плата не сгорят.
А вот симулятор обязательно нужен, чтобы набить моторику рук и не путать каналы.
Про E-Sky Nano.
Аппарат 4-канальный, поэтому требует некоторой сноровки: одно неловкое движение - и приходится ловить. Доставшийся мне экземпляр оказался с большим люфтом в механизме перекоса: тянуло исключительно назад. Пришлось все разбирать и колхозить на ось поджимающую втулку между корпусом и тарелкой. После этого вертолет наконец-то начал адекватно реагировать на управление.
Насчет прочности: неоднократно ронялся на линолеумный пол с высоты 1.5 метров в целях избежания контакта со стенами или внезапно прибежавшей ребенки. Шасси цело. Бились лопастями (правда, уже на излете) о табуретки. Одну лопасть пришлось заменить. На другой пока что незначительные выщербленки.
Недостаток - долго заряжается аккумулятор от штатной зарядки (до 1.5 часов). Заряда же хватает минут на 10 относительно непрерывного полета с постепенным снижением тяги.
Главное - чуть что - газ в ноль. Падение из под потолка без газа сломает меньше, чем удар вращающимся винтом, особенно хвостовым.
Полностью поддерживаю. По крайней мере, шасси кажется прочнее лопастей - от него еще ничего не отвалилось в отличие от 😃
А после 4-хканалки управление 3-каналки кажется просто убогим
Также как после 3Д соосная четырёхканалка. Взгляд “задом наперед” что-угодно способен довести до абсурда. Почему бы не смотреть на вещи в правильном направлении - от простого к сложному. В этом случае упомянутая вами “убогость” будет выглядеть как преимущество в простоте.
когда без опыта на симуляторе, впервые оторвав вертолет от земли вы его сразу впиливаете в стену
Неверно. Ни один и не единственный ребенок, которому я объяснил что и как не “впилил” вертолёт в стену при первом отрыве.
eNick стало любопытно поискать Ваши сообщения, в которых нет упоминания о Syma 107
Сам заметил, но так уж получается. Все свои высказывания я стараюсь аргументировать примерами и ссылками, а не заявлять безаппеляционно.
3-каналка ничем не “проще” 4-каналки. Скорее наоборот - менее управляема. Сначала верт надо остановить в воздухе, потом повернуть рудером, потом дать тангаж. За это время он неизбежно отплывает к стенке и к ней прилипает. Отличная школа пелотажа… 😆
3-каналки придумали не для простоты управления, а для дешевизны производства. По логике, что малолетнее дите все равно рулить не сможет и быстро сломает. Хоть 2 канала сделай. Для игрушки может и так. Но покупатели игрушек не ходят на RC-форумы.
Поскольку здесь люди в массе своей имеют опыт управления разными вертами (включая 3-каналки), потому и отвечают на вопросы примерно одинаково - не надо покупать всякую дрянь. И кроме предыдущего оратора за 3-каналки почему-то никто не агитирует.
По логике, что малолетнее дите все равно рулить не сможет и быстро сломает
Вы по логике (т.е. ИМХО), я с вами не согласен по опыту (который я описал выше) на же тех самых “дитях”. Почуствуйте разницу.
Всем привет 😃 Решил не создавать новую тему, а продолжить тут.
Показал я вертолет своему другу - живет за городом в деревне в частном доме.
У него есть сын 8 лет.
И так друг загорелся сделать подарок своему сыну на НГ (но подозреваю что всё-таки себе 😃 ) что попросил меня узнать, а какие есть недорогие четырех-канальники, которые во дворе при штиле или легком ветре нормально летать будут? Ну и что б запчасти на них в свободной продаже были…
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь небольшого размера (в идеале не больше 40-50см) и что б цена не кусучая была.
Классика с фиксированным шагом. Blade mSR или SR.
Но для улицы конечно же лучше коллективных шаг (то есть любой классический вертолет от mCP X и выше, тирексы и их клоны от 250 размера и т.п.)
msr и mcpx - они же легкие: 28 и 45 грамм соответственно. Их легкий ветерок не будет по всему огороду гонять? 😃
Воробьи тоже легкие - но они летают против ветра 😃
😃) Самый дешовый соосник с мешком запчастей. Владею соосником неделю. Не отлетал ни одного аккумулятора. Краши-ремонты ежедневно по нескольку раз. Убивается любой вертолет, вне зависимости от цены. Просто не убрать вовремя газ. Ни о какой классике речь просто не идет. Какой к чертям коллективный шаг? Была единственная тема, где таких советов не давали:) Уже дают:))