Вертолет для 5-7-летнего ребенка

Tigron

Николай eNick,
Ваш ответ, особенно про траты денег, лишь подтвердил мою правоту.
Полностью согласен с Юрием, 3-х каналки идут во вред 4-хканалкам. А после 4-хканалки управление 3-каналки кажется просто убогим.
Никто и не просит сидеть изнурительные часы в симуляторе. Я сам в свое время Ламу без симулятора осваивал (тогда еще шнурки в комплект не клали). Но одного-двух вечеров хватает, чтобы научиться висеть и правильно дергать ручки. И это экономит кучу денег и нервов, чем, когда без опыта на симуляторе, впервые оторвав вертолет от земли, вы его сразу впиливаете в стену.
По моему опыту симулятор нужен в 2-х случаях.

  1. Перед первым полетом на сооснике и при последующем первым освоением классики. Нужно научиться банально висеть и садиться. Для этого выше крыши хватает FMS.
  2. Когда вы на классике с изменяемым шагом начинаете осваивать сложнй пилотаж (инверт, пирофлип и т.д.). Вот здесь уже нужен хороший симулятор типа Reflex, RealFlight, Phoenix и т.д.
sashaNar

А еще у Александра 1-го в дневнике есть статья по обучению полетам на микро, сам по ней начинал: rcopen.com/blogs/58996/9791
Сам начинал без сима, на соло если аккуратно то это просто, я начинал на соло про, тут жто сложнее. Главное - чуть что - газ в ноль. Падение из под потолка без газа сломает меньше, чем удар вращающимся винтом, особенно хвостовым.

svp
Tigron:

НЕ надо слушать тех дураков, которые говорят, что для соосника не нужен симулятор.

Ну если уж для микросоосника симулятор, особенно для SYMA 107. А почему треники не посоветывали до кучи?

Tigron

Вадим swp,
Потому что тренировочные шасси - это пережиток больших классических вертолетов. Их основная задача была не допустить опрокидывание модели при не очень ровной посадке и в частности предотвратить зацеп хвостового ротора об землю. У соосников, особенно мелких, таких проблем нет. Они висят ровно, цеплять об землю им нечего, даже если его и опрокинуть в таком положении, энергии ротора не хватит, чтобы поломать лопасти. Если, конечно, не стараться поломать что-то специально. Главное, сразу убрать газ на 0. Тогда моторы и плата не сгорят.
А вот симулятор обязательно нужен, чтобы набить моторику рук и не путать каналы.

Egnero

Про E-Sky Nano.
Аппарат 4-канальный, поэтому требует некоторой сноровки: одно неловкое движение - и приходится ловить. Доставшийся мне экземпляр оказался с большим люфтом в механизме перекоса: тянуло исключительно назад. Пришлось все разбирать и колхозить на ось поджимающую втулку между корпусом и тарелкой. После этого вертолет наконец-то начал адекватно реагировать на управление.

Насчет прочности: неоднократно ронялся на линолеумный пол с высоты 1.5 метров в целях избежания контакта со стенами или внезапно прибежавшей ребенки. Шасси цело. Бились лопастями (правда, уже на излете) о табуретки. Одну лопасть пришлось заменить. На другой пока что незначительные выщербленки.

Недостаток - долго заряжается аккумулятор от штатной зарядки (до 1.5 часов). Заряда же хватает минут на 10 относительно непрерывного полета с постепенным снижением тяги.

sashaNar:

Главное - чуть что - газ в ноль. Падение из под потолка без газа сломает меньше, чем удар вращающимся винтом, особенно хвостовым.

Полностью поддерживаю. По крайней мере, шасси кажется прочнее лопастей - от него еще ничего не отвалилось в отличие от 😃

eNick
Tigron:

А после 4-хканалки управление 3-каналки кажется просто убогим

Также как после 3Д соосная четырёхканалка. Взгляд “задом наперед” что-угодно способен довести до абсурда. Почему бы не смотреть на вещи в правильном направлении - от простого к сложному. В этом случае упомянутая вами “убогость” будет выглядеть как преимущество в простоте.

Tigron:

когда без опыта на симуляторе, впервые оторвав вертолет от земли вы его сразу впиливаете в стену

Неверно. Ни один и не единственный ребенок, которому я объяснил что и как не “впилил” вертолёт в стену при первом отрыве.

YuriuSS:

eNick стало любопытно поискать Ваши сообщения, в которых нет упоминания о Syma 107

Сам заметил, но так уж получается. Все свои высказывания я стараюсь аргументировать примерами и ссылками, а не заявлять безаппеляционно.

Vertu

3-каналка ничем не “проще” 4-каналки. Скорее наоборот - менее управляема. Сначала верт надо остановить в воздухе, потом повернуть рудером, потом дать тангаж. За это время он неизбежно отплывает к стенке и к ней прилипает. Отличная школа пелотажа… 😆

3-каналки придумали не для простоты управления, а для дешевизны производства. По логике, что малолетнее дите все равно рулить не сможет и быстро сломает. Хоть 2 канала сделай. Для игрушки может и так. Но покупатели игрушек не ходят на RC-форумы.

Поскольку здесь люди в массе своей имеют опыт управления разными вертами (включая 3-каналки), потому и отвечают на вопросы примерно одинаково - не надо покупать всякую дрянь. И кроме предыдущего оратора за 3-каналки почему-то никто не агитирует.

eNick
Vertu:

По логике, что малолетнее дите все равно рулить не сможет и быстро сломает

Вы по логике (т.е. ИМХО), я с вами не согласен по опыту (который я описал выше) на же тех самых “дитях”. Почуствуйте разницу.

gronar

Всем привет 😃 Решил не создавать новую тему, а продолжить тут.

Показал я вертолет своему другу - живет за городом в деревне в частном доме.
У него есть сын 8 лет.
И так друг загорелся сделать подарок своему сыну на НГ (но подозреваю что всё-таки себе 😃 ) что попросил меня узнать, а какие есть недорогие четырех-канальники, которые во дворе при штиле или легком ветре нормально летать будут? Ну и что б запчасти на них в свободной продаже были…
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь небольшого размера (в идеале не больше 40-50см) и что б цена не кусучая была.

trex500

Классика с фиксированным шагом. Blade mSR или SR.

Но для улицы конечно же лучше коллективных шаг (то есть любой классический вертолет от mCP X и выше, тирексы и их клоны от 250 размера и т.п.)

gronar

msr и mcpx - они же легкие: 28 и 45 грамм соответственно. Их легкий ветерок не будет по всему огороду гонять? 😃

trex500

Воробьи тоже легкие - но они летают против ветра 😃

igoral

😃) Самый дешовый соосник с мешком запчастей. Владею соосником неделю. Не отлетал ни одного аккумулятора. Краши-ремонты ежедневно по нескольку раз. Убивается любой вертолет, вне зависимости от цены. Просто не убрать вовремя газ. Ни о какой классике речь просто не идет. Какой к чертям коллективный шаг? Была единственная тема, где таких советов не давали:) Уже дают:))

cylllka
gronar:

msr и mcpx - они же легкие: 28 и 45 грамм соответственно. Их легкий ветерок не будет по всему огороду гонять? 😃

Мессер сдувает, а МСПИкс летает в достаточно сильный ветер.
И тут дело даже не в коллективном и фиксированном шаге, а в специфике работы флайбарной стабилизации на мессере. У МСПИкса электроника чувствуя отклонение по ветру наклоняет ротор и держит его против ветра, компенсируя его. Т.е. он висит немного наклоненный в сторону ветра. У Мессера же флайбар все время выравнивает ротор в горизонт, и он не сопротивляется ветру. Можно бороться с ветром руками, но стоит повернуть немного пу курсу и мы снова летим по ветру… уносимся в даль. К тому же у МСПИкса есть удержание хвостовой балки, а у Мессера вертом может сворачивать

gronar
trex500:

Воробьи тоже легкие - но они летают против ветра

дык тогда может ему посоветовать Nine Eagles Solo PRO? он дешевле чуть ли не в два раза.

и вот только что прочитал в описании к соло про: Выбрав продвинутый уровень, модель способна противостоять ветру силой в 2-3 балла.

Продвинутый уровень - это наверное имеется ввиду двойные расходы

gronar
cylllka:

Мессер сдувает, а МСПИкс летает в достаточно сильный ветер.

а есть китайский недорогой ответ mCPX от тех же Nine Eagle? 😃

igoral

Двойные и одинарные расходы на NE? Я понял - полная херня! Уменьшают в два раза ход серв. Но как это происходит? Через ЖОПУ. Просто сервы реагируют на стики после половины смещения и опходя половинку своего хода. Все что ближе половины от центрального положения стика - просто мертвая зона.

Лучше взять от хоббикинга или миркмарта самый что ни на есть дешевый соосник. например HK-136

cylllka
igoral:

Двойные и одинарные расходы на NE? Я понял - полная херня! Уменьшают в два раза ход серв. Но как это происходит? Через ЖОПУ. Просто сервы реагируют на стики после половины смещения и опходя половинку своего хода. Все что ближе половины от центрального положения стика - просто мертвая зона.

Это у вас какой то брак. Нормально должно реагировать.

gronar:

а есть китайский недорогой ответ mCPX от тех же Nine Eagle? 😃

А полистать форум религия не позволяет? rcopen.com/forum/f59/topic249400

gronar
igoral:

Лучше взять от хоббикинга или миркмарта самый что ни на есть дешевый соосник. например HK-136

соосники на улице не летают.
я ж писал пару сообщений выше - теперь выбираем для ребенка (не моего, моему уже выбрано, куплено и лежит ждет НГ) вертолет для полетов в огороде 😃

cylllka:

А полистать форум религия не позволяет?

позволяет, но этот ответ уже за 170уе зашкаливает. добавить еще тридцатку и получится msr/mcpx 😃
а товарищ из деревни, ему что-нибудь в пределах 100уе плюс/минус 20-30

а как насчет E-Fly?
вот например Efly-Hobby EX Heli mSP190, стоит что-то около 75$

или уж тогда лучше Solo Pro ? 😃

Александр_1-й

Тогда лучше то, на что больше запчастей. Все что до 100 баксов - и СОЛО Про и Блейд Мср, и НК-190, и прочая, прочая, прочая… - это все четырехканалки с фиксед питчем. В ветер они летают ОЧЕНЬ условно (вернее летают в условный ветер) 😉
По ходу в Киеве больше всего запчастей на Соло Про. Видимо его и надо брать.