Вертолет для 5-7-летнего ребенка
НЕ стоит разбирать вертолет, который и так хорошо летает. Это я Вам точно говорю, осонвываясь на собственном опыте. Даже если вы все правильно соберете, есть вероятность, что летные характеристики вертолета ухудшатся и придется его настраивать. Вам без опыта это будет сделать не просто. Лучшее - враг хорошего.
Плюс стопятсот. Работает вещь - НУ И НЕ ТРОГАЙ! (с)
Поверьте мне, ваш ребенок еще успеет проявить “техническое творчество”, когда надо будет его ремонтировать. Там много возможностей “мЫшление” приложить.
Что касается Соло (и продукции е-скай), не могу не сказать - А Я ЖЕ ГОВОРИЛ! 😉
Все что он может освоить на трехканалке - умение работать газом. Руддер там на другой руке, это только помешает впоследствии. Но есть одно но - даже “работать газом” там совсем по другому - эта железяка куда тяжелее и инертнее, поэтому после нее Соло будет как мячик прыгать. Так что даже не знаю, что вам посоветовать. У него мозги будут путаться менять руку между одним и другим. Пусть хоть чего-то освоит, а потом уже на другом пробует.
Николай eNick,
Ваш ответ, особенно про траты денег, лишь подтвердил мою правоту.
Полностью согласен с Юрием, 3-х каналки идут во вред 4-хканалкам. А после 4-хканалки управление 3-каналки кажется просто убогим.
Никто и не просит сидеть изнурительные часы в симуляторе. Я сам в свое время Ламу без симулятора осваивал (тогда еще шнурки в комплект не клали). Но одного-двух вечеров хватает, чтобы научиться висеть и правильно дергать ручки. И это экономит кучу денег и нервов, чем, когда без опыта на симуляторе, впервые оторвав вертолет от земли, вы его сразу впиливаете в стену.
По моему опыту симулятор нужен в 2-х случаях.
- Перед первым полетом на сооснике и при последующем первым освоением классики. Нужно научиться банально висеть и садиться. Для этого выше крыши хватает FMS.
- Когда вы на классике с изменяемым шагом начинаете осваивать сложнй пилотаж (инверт, пирофлип и т.д.). Вот здесь уже нужен хороший симулятор типа Reflex, RealFlight, Phoenix и т.д.
А еще у Александра 1-го в дневнике есть статья по обучению полетам на микро, сам по ней начинал: rcopen.com/blogs/58996/9791
Сам начинал без сима, на соло если аккуратно то это просто, я начинал на соло про, тут жто сложнее. Главное - чуть что - газ в ноль. Падение из под потолка без газа сломает меньше, чем удар вращающимся винтом, особенно хвостовым.
НЕ надо слушать тех дураков, которые говорят, что для соосника не нужен симулятор.
Ну если уж для микросоосника симулятор, особенно для SYMA 107. А почему треники не посоветывали до кучи?
Вадим swp,
Потому что тренировочные шасси - это пережиток больших классических вертолетов. Их основная задача была не допустить опрокидывание модели при не очень ровной посадке и в частности предотвратить зацеп хвостового ротора об землю. У соосников, особенно мелких, таких проблем нет. Они висят ровно, цеплять об землю им нечего, даже если его и опрокинуть в таком положении, энергии ротора не хватит, чтобы поломать лопасти. Если, конечно, не стараться поломать что-то специально. Главное, сразу убрать газ на 0. Тогда моторы и плата не сгорят.
А вот симулятор обязательно нужен, чтобы набить моторику рук и не путать каналы.
Про E-Sky Nano.
Аппарат 4-канальный, поэтому требует некоторой сноровки: одно неловкое движение - и приходится ловить. Доставшийся мне экземпляр оказался с большим люфтом в механизме перекоса: тянуло исключительно назад. Пришлось все разбирать и колхозить на ось поджимающую втулку между корпусом и тарелкой. После этого вертолет наконец-то начал адекватно реагировать на управление.
Насчет прочности: неоднократно ронялся на линолеумный пол с высоты 1.5 метров в целях избежания контакта со стенами или внезапно прибежавшей ребенки. Шасси цело. Бились лопастями (правда, уже на излете) о табуретки. Одну лопасть пришлось заменить. На другой пока что незначительные выщербленки.
Недостаток - долго заряжается аккумулятор от штатной зарядки (до 1.5 часов). Заряда же хватает минут на 10 относительно непрерывного полета с постепенным снижением тяги.
Главное - чуть что - газ в ноль. Падение из под потолка без газа сломает меньше, чем удар вращающимся винтом, особенно хвостовым.
Полностью поддерживаю. По крайней мере, шасси кажется прочнее лопастей - от него еще ничего не отвалилось в отличие от 😃
А после 4-хканалки управление 3-каналки кажется просто убогим
Также как после 3Д соосная четырёхканалка. Взгляд “задом наперед” что-угодно способен довести до абсурда. Почему бы не смотреть на вещи в правильном направлении - от простого к сложному. В этом случае упомянутая вами “убогость” будет выглядеть как преимущество в простоте.
когда без опыта на симуляторе, впервые оторвав вертолет от земли вы его сразу впиливаете в стену
Неверно. Ни один и не единственный ребенок, которому я объяснил что и как не “впилил” вертолёт в стену при первом отрыве.
eNick стало любопытно поискать Ваши сообщения, в которых нет упоминания о Syma 107
Сам заметил, но так уж получается. Все свои высказывания я стараюсь аргументировать примерами и ссылками, а не заявлять безаппеляционно.
3-каналка ничем не “проще” 4-каналки. Скорее наоборот - менее управляема. Сначала верт надо остановить в воздухе, потом повернуть рудером, потом дать тангаж. За это время он неизбежно отплывает к стенке и к ней прилипает. Отличная школа пелотажа… 😆
3-каналки придумали не для простоты управления, а для дешевизны производства. По логике, что малолетнее дите все равно рулить не сможет и быстро сломает. Хоть 2 канала сделай. Для игрушки может и так. Но покупатели игрушек не ходят на RC-форумы.
Поскольку здесь люди в массе своей имеют опыт управления разными вертами (включая 3-каналки), потому и отвечают на вопросы примерно одинаково - не надо покупать всякую дрянь. И кроме предыдущего оратора за 3-каналки почему-то никто не агитирует.
По логике, что малолетнее дите все равно рулить не сможет и быстро сломает
Вы по логике (т.е. ИМХО), я с вами не согласен по опыту (который я описал выше) на же тех самых “дитях”. Почуствуйте разницу.
Всем привет 😃 Решил не создавать новую тему, а продолжить тут.
Показал я вертолет своему другу - живет за городом в деревне в частном доме.
У него есть сын 8 лет.
И так друг загорелся сделать подарок своему сыну на НГ (но подозреваю что всё-таки себе 😃 ) что попросил меня узнать, а какие есть недорогие четырех-канальники, которые во дворе при штиле или легком ветре нормально летать будут? Ну и что б запчасти на них в свободной продаже были…
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь небольшого размера (в идеале не больше 40-50см) и что б цена не кусучая была.
Классика с фиксированным шагом. Blade mSR или SR.
Но для улицы конечно же лучше коллективных шаг (то есть любой классический вертолет от mCP X и выше, тирексы и их клоны от 250 размера и т.п.)
msr и mcpx - они же легкие: 28 и 45 грамм соответственно. Их легкий ветерок не будет по всему огороду гонять? 😃
Воробьи тоже легкие - но они летают против ветра 😃
😃) Самый дешовый соосник с мешком запчастей. Владею соосником неделю. Не отлетал ни одного аккумулятора. Краши-ремонты ежедневно по нескольку раз. Убивается любой вертолет, вне зависимости от цены. Просто не убрать вовремя газ. Ни о какой классике речь просто не идет. Какой к чертям коллективный шаг? Была единственная тема, где таких советов не давали:) Уже дают:))
msr и mcpx - они же легкие: 28 и 45 грамм соответственно. Их легкий ветерок не будет по всему огороду гонять? 😃
Мессер сдувает, а МСПИкс летает в достаточно сильный ветер.
И тут дело даже не в коллективном и фиксированном шаге, а в специфике работы флайбарной стабилизации на мессере. У МСПИкса электроника чувствуя отклонение по ветру наклоняет ротор и держит его против ветра, компенсируя его. Т.е. он висит немного наклоненный в сторону ветра. У Мессера же флайбар все время выравнивает ротор в горизонт, и он не сопротивляется ветру. Можно бороться с ветром руками, но стоит повернуть немного пу курсу и мы снова летим по ветру… уносимся в даль. К тому же у МСПИкса есть удержание хвостовой балки, а у Мессера вертом может сворачивать
Воробьи тоже легкие - но они летают против ветра
дык тогда может ему посоветовать Nine Eagles Solo PRO? он дешевле чуть ли не в два раза.
и вот только что прочитал в описании к соло про: Выбрав продвинутый уровень, модель способна противостоять ветру силой в 2-3 балла.
Продвинутый уровень - это наверное имеется ввиду двойные расходы
Но все таки четырехканальный:)
Мессер сдувает, а МСПИкс летает в достаточно сильный ветер.
а есть китайский недорогой ответ mCPX от тех же Nine Eagle? 😃
Двойные и одинарные расходы на NE? Я понял - полная херня! Уменьшают в два раза ход серв. Но как это происходит? Через ЖОПУ. Просто сервы реагируют на стики после половины смещения и опходя половинку своего хода. Все что ближе половины от центрального положения стика - просто мертвая зона.
Лучше взять от хоббикинга или миркмарта самый что ни на есть дешевый соосник. например HK-136
Двойные и одинарные расходы на NE? Я понял - полная херня! Уменьшают в два раза ход серв. Но как это происходит? Через ЖОПУ. Просто сервы реагируют на стики после половины смещения и опходя половинку своего хода. Все что ближе половины от центрального положения стика - просто мертвая зона.
Это у вас какой то брак. Нормально должно реагировать.
а есть китайский недорогой ответ mCPX от тех же Nine Eagle? 😃
А полистать форум религия не позволяет? rcopen.com/forum/f59/topic249400
Лучше взять от хоббикинга или миркмарта самый что ни на есть дешевый соосник. например HK-136
соосники на улице не летают.
я ж писал пару сообщений выше - теперь выбираем для ребенка (не моего, моему уже выбрано, куплено и лежит ждет НГ) вертолет для полетов в огороде 😃
А полистать форум религия не позволяет?
позволяет, но этот ответ уже за 170уе зашкаливает. добавить еще тридцатку и получится msr/mcpx 😃
а товарищ из деревни, ему что-нибудь в пределах 100уе плюс/минус 20-30
а как насчет E-Fly?
вот например Efly-Hobby EX Heli mSP190, стоит что-то около 75$
или уж тогда лучше Solo Pro ? 😃