Вопрос к знатокам вертолёта ка-50
Когдато построил такую модель.В воздухе висела,но все очень сложно.
Хочу снова приподнять эту тему из забытья, ответа так и не получили! 😕
Вообще тема соосника как-то обходится стороной на форуме и непонятно почему?? Ясно, что все пользуются готовыми наборами, и видимо, производители просто не делают наборов соосников?
Облазил весь Инет, но не нашел ни одного произведенного заводским способом соосника, это правда? 😕
А хотя по всем теориям соосник превосходит вертолеты класической схемы по всем параметтрам: и по маневренности, и по энерговооруженности, и т.д. и т.п.
И производство вряд ли сильно отличалось бы от обычного: по большей части деталей, простое “дублирование” или, как еще сказать, чтобы поняли.
Виктор: очень большая просьба - пролейте свет на Ваш вертолет, пожалуйста!
И, кстати, Ваш вертолет очень здорово собран, по фото можно подумать, что это заводская сборка. 😃
Если Вам неинтересно на форуме, может тогда спишемся в личке или по Email??
Добавлено
Что-то у меня такое впечатление что, Виктор, Вам нечего сказать нам? 😕
И моделька не Ваша, а где-то из Инета? 😕
Или мы задаем дурацкие вопросы, или Вам стремно ответить? 😕
Просто очень нужно. 😃
Вот здесь сравнение Ми-28 и КА 50 Жми тута…
это по маневренности и энерговооруженности.
Вот здесь сравнение Ми-28 и КА 50 Жми тута…
это по маневренности и энерговооруженности.
Если эта ссылка для меня, то скажу, что с аэродинамикой и устойчивостью и управляемостью вертолетов я знаком очень хорошо - диплом защищал по аэродинамике Ми-24, служил в вертолетном полку.
А в детстве жил рядом с двумя вертолетными полками: через забор стоял полк Ка и Ми это под Феодосией, и там очень хорошо были видны пилотаж и маневры вертолетов обеих схем.
Но это обсуждение скорее для курилки!
По этой статье: я полностью соглашусь с летчиками по вопросам боевого применения - выигрывает Ми-24, 28.
Я не о бовых действиях, а модели: все очень сложно, и видимо, по этой причине не делают производители моделей - при возможности 3d пилотажа на сооснике, эта модель будет стоить на порядок дороже.
И все равно, где они, почему не делают?
И вообще верт-соосник необязательно должен крутить 3d, возможно и другое применение: копии, просто модель для души! 😋
Я не о бовых действиях, а модели: все очень сложно, и видимо, по этой причине не делают производители моделей - при возможности 3d пилотажа на сооснике, эта модель будет стоить на порядок дороже.
И все равно, где они, почему не делают?
И вообще верт-соосник необязательно должен крутить 3d, возможно и другое применение: копии, просто модель для души! 😋
А в чём собственно сложность заключается конкретно?
Вы опишите сложные и вопросные места, может кто чего подскажет…
А в чём собственно сложность заключается конкретно?
Вы опишите сложные и вопросные места, может кто чего подскажет…
А Вы, я смотрю, тоже заинтересовались моделями - соосниками? 😃
Ранее были вопросы только по Ка-50. 😁
Что касается “трудных мест” соосника, то это все, что там есть!!!
Я ранее опубликовывал чертежи соосника с ДВС, с двухлопастными НВ по классической схеме, с серволопатками. Т.е. для меня это не вопрос - отдавай токарю, собирай и летай.
Меня это не устраивало - хотелось всегда копию Ка-32, 27, с трехлопастными НВ, с шарнирными лопастями, со временем я пришел к мысли о бензиновом моторе, что в конечном итоге приводит к совершенно новому вертолету и чертежам, соответственно.
У меня нет времени на все это - работа пожирает все время и гробит на корню хобби, при этом не приносит денег для него. 😕
Только поэтому я просил Виктора дать ответ, и дать новые идеи по - поводу своей модели.
Если есть предложения пишите! 😉
Уважаемые коллеги, эту модель я строил более восьми лет назад. как пробную, экспериментальную. Механика очень сложная. Привод был с мотором 10 см. куб, двухступенчатый как на Uni-Mechanik.Один вал трубчатый, диаметром 12x0,8 мм. Внизу на нем закреплена главная шестерня и коничка, в нем вращается вал верхнего ротора, длиной ок 350 мм! Внизу этого вала вторая коничка и между ними (коничками) маленькая коническая шестерня сателит. В главном внутреннем валу профрезерован паз, в котором сидит тяга для изменения шага верхнего ротора, для корректировки вращения вокруг оси (сервой управляет гироскоп).
На каждом валу сидит своя шайба перекоса, управляют общим и циклическим шагом верхнего и нижнего ротора паралельно (связаны тягами).Ступицы обоих роторов одинаковые ,трехлопастные обычние как у граупнера только в металле.
Проблемой было согласовать взаимное положение внутреннего и наружного кольца шайбы перекоса верхнего и нижнего ротора.
Вертолет висел неустойчиво, имел тенденцию к опрокидыванию (подлеты и дальнейшие испытания делал не я).Стоял вопрос об установке гироскопа –cтабилизатора на всю шайбу перекоса. На сколько мне известно все закончилось ничем.С моей стороны механически все было сделано нормально, без соплей.
Имею глубокие сомнения, что все это может серъезно летать и приносить какую-нибудь пользу. Даже с простой моделью вертолета (и без того самым ссложным видом летающих моделей) хватает хлопот, по механике, электронике эксплуатации и есть огромное поле для для творчества в полетах и работе с механикой.
С уважением Виктор Ходеев
Добавлено
Нашел пару фото из швейцарского журнала.Модель построена на базе механики Uni-Graupner.
Огромное спасибо за ответ и фото! 😃
Вопросов много, но многое и понятно.
Для начала: можно ссылочку на этот Uni-Graupner?
Что это и с чем его едят? Это промышленная модель или запчасти от него?
Втулки НВ покупались или как делались?
Да, и на 4-м фото просматривается редуктор - он что весь выполнен на цилиндрических шестернях?
И вообще судя по деталям и сборке - это промышленная модель, или я ошибаюсь?
Если это промышленная модель, то его, видимо, можно где-то прикупить?
Можно, если видели, дать ссылку на подобные модели. 😋
Спасибо.
Примерно в 1993 году в Харькове наблюдал на вертолетных соревнованиях в ХАИ наблюдал подлеты самодельного соосника (по моему привезли из Питера). Летал (висел) он довольно неустойчиво но висел. Однажды при резком парировании крена произошло пересечение лопастей верхнего и нижнего винта. За доли секунды все лопасти сломались и больше он не летал.
Нет слов! 😃
Присоединяюсь к Юзефу!!!
Добавлено☕
$319.95 $399.95 $349.95 $169.95 $219.95 $99.95
Вот блин, забыл ссылку на сайтик где продают эти самые многолопастные втулки НВ!!! 😦
Очень большая просьба - если кому не лень, скиньте ссылочку! 😃
Буду очень признателен.
Кстати вопрос: а реально сделать самодельную втелку НВ лопастей эдак на пять? И каким образом? 😉
Спасибо. Удачи Вам и нам.
Вот блин, забыл ссылку на сайтик где продают эти самые многолопастные втулки НВ!!! 😦
Очень большая просьба - если кому не лень, скиньте ссылочку! 😃
Буду очень признателен.Кстати вопрос: а реально сделать самодельную втелку НВ лопастей эдак на пять? И каким образом? 😉
Спасибо. Удачи Вам и нам.
Вот, пожалуйста, хотя бы вот тут:
www.centuryheli.com/products/…/index.html?currenti…
Видел ещё в нескольких магазинах… Один помнится точно был австралийским…
Но увы, потерял ссылку на него…
А вобще попробйте на altavista поискать,- multi blade,- multi rotor или что то типа того…
По поводу втулок… - Ну а почему бы нет? - В чём сложность? (и снова хотелось бы услышать конкретику)
Вот небольшые примеры…
www.helipoint.org/wiki/bin/view.pl/…/VierBlatt