mini cp от walkera
Настройки пока прописал штатные из мануала по вертолету.
Единственное, минимум Pitch Curve для Normal поставил в -5%, а не в -20% как они рекомендуют. Возможно вообще нужно поставить в минус 1-2% или в 0% как рекомендует Маркс.
питч должен быть в идеале 0 в середине стика газа, или +5 для новичка (так гораздо легче взлетать и не будешь проваливаться до пола при работе газом, но 3Д потом летать надо с симметричными шагами в обе стороны, т.е. надо будет переучиваться на 0-вой питч в середине стика если поставишь +5 изначально), .
Так можно сделать?
вот на этот вопрос смогу ответить когда мой V120D02S придет. я его с Дево-7 заказал.
хотя мануал уже скачал, сейчас занимаюсь художественным переводом ))
ЕМНИП HOLD просто отключает питание двигателя, управление сервами остается с пульта.
на 450 в частности, при переключении в ХОЛД винт продолжает вращаться за счет проскальзывания обгонной муфты, при этом остановится как только встретит препятствие (ну например голову ламера)))).
Но я бы хотел на стик Throttle вниз - оставить небольшой отрицательный шаг,
где то читал, что рекомендуют оставть 1-2 градуса, где пока не нашел., смысл в этом безусловно есть.
где то читал, что рекомендуют оставть 1-2 градуса, где пока не нашел., смысл в этом безусловно есть.
смысл есть потому, что если ветер поддует модель - она вспухнет - уйдет вверх. Если отридцательного шага вобще не будет - ее опустить на землю мало реально… Лучше для новичнка ставить порядка 3-5 градусов. Это в Валкеровском эквивалента = 15-22%. В центре 0 или +5%. Вверху - 30-40% (7-9 градусов).
сейчас занимаюсь художественным переводом ))
Когда художественный перевод будет готов, срисовать дадите? У меня есть сырой переведённый мануал, но перевод машинный. Его надо дорабатывать, а я, как новичёк с этим не справлюсь, но могу поделиться.
Когда художественный перевод будет готов, срисовать дадите?
если получится, то мне не жалко ))
машинный у меня тоже есть
если получится, то мне не жалко ))
машинный у меня тоже есть
Спасибо, что не отказываете. Я перевести перевёл, а вот до ума довести без навыков в этом хобби тяжело. Вы мануал с сайта валкеры брали?
про кривые и еще одна ссылка
спасибо
А можно по-подробнее?) ну типа: вот это вот за столько, а это за столько. Взял потому-то потому-то…
Ок. (дальше не реклама)
Брал на helipal.com потому что:
- Заказывал там раньше, комплектуют и отправляют в тот же день (dealextreme например мне заказ на $45 комплектовал месяц, затем выслал в два захода с интервалом в неделю).
- На момент заказа только на Helipal нашел комплектацию с devo7.
Доставка с helipal платная. Но к нам в Украину - отовсюду платная. FreeShipping только с Dealextreme, но там интересного из модельных вещей ничего для себя не нашел.
Если кто подскажет толковый модельный сайт с фришипингом в Украину - буду премного благодарен.
Брал с Devo7 потому что в любом случае аппаратура нужна, а отдельно брать Аппу будут совсем другие деньги. Я считаю Devo7 мне пока будет достаточно, кроме того с другой аппой я выходил за лимит в $300 вместе со стоимостью доставки. Это наши заморочки, без растаможки проходят посылки стоимостью до $300. Возможно я перестраховался, но раньше на такую сумму ничего не заказывал и если бы возникли вопросы с растаможкой - мне было бы несложно взять распечатку с сайта того что я заказал, + выписку из банка о оплаченной сумме.
Итак было заказано:
Walkera CP Helicopter + DEVO7 = $199.90
+1 штатная батарея 1 x HM-Mini-CP-Z-17 Battery (3.7V 240mAh) $3.90
+1 extended батарея Storm 3.7V 350mAh 20C LiPo Battery Pack (Storm-Batt-LPB-373520) = $7.90
- симулятор SkyArtec Flight Simulator (4-Ch) (Skyartec-ACC-FS01) = USD $23.90
Для V911:
тарелка 9C001-005 Swashplate (JC-Parts-9C001-005) = USD $3.50
набор резиновых колечек для канопы NE4260020 Rubber Ring (NineEagles-Parts-NE4260020) = USD $2.90
комплект тяг V911-04 Connection Rod (WLToys-Parts-V911-04) = USD $2.50
- Доставка Registered Air Parcel (Weight: 3.37 KG.Delivery Time: 11-12 Days): USD $49.73
Total: USD $294.23
По v911 я чуть позже отпишусь в соотв. ветке, что это и зачем.
По доставке. Такая сумма набежала из за массы в 3.3 кг. Когда заказывал V911 доставка вышла в ~$35
По батареям. С mini CP в комплекте идет только одна батарея. Из опыта V911 батарей должно быть минимум три. На одной летаешь, две заряжаются. Между полетами получается 15 минут перерыва пока дозарядится следующая. Как раз дать моторам остыть, передохнуть.
В V911 мне хотелось иметь более емкие батареи. Зачастую только войдешь во вкус, а аккумулятор уже сел…
Расширенной батареей для Mini CP доволен. Вопрос был - намного ли она больше стандартной и встанет ли в штатную корзинку. Ответ: больше на 10-15%, длиннее штатной на 5 мм. Когда лежат 2 батареи рядом даже не сразу заметно что одна больше. Становится в корзинку без проблем, т.к. ширина и высота = стандартной. На баланс не влияет т.к. корзинка сквозная, аккумулятор можно задвинуть на такую глубину чтобы его центр тяжести был точно под главной осью.
В общем у Extended аккумулятора минус только один - цена. В два раза дороже за 1.5 кратную емкость. Как альтернативу можно взять + 4 стандартных аккумулятора и вторую зарядку.
Кстати насчет четырех аккумов. На валькере движки греются намного сильнее чем на V911. Летать без перерывов я бы не советовал.
По Симулятору.
либо Walkera UB-01 Simulation Cable USD $19.90.
Либо симулятор в виде самостоятельной аппы USD $23.90
Я решил доплатить 4$ и взять отдельную симуляторную аппу. Она конечно выглядит убого рядом с Devo7, кроме того значительно меньше размером, примерно как аппа от v911. Но функции свои выполняет.
В коробке 2 CD. На одном фриварный FMS. На втором ломаный RealFlight G4. Классика жанра, с серийником в readme и описанием как ставить через DaemonTools 😃😃
Выше видел совет на Mini CP поставить хвост в сборе от V911.
Не согласный я. Хвостовую балку с плавником и задний винт - может быть. А вот хвостовой мотор валькеровский мне куда больше понравился.
Раскручивается он до основного ротора, а не после как в V911. Рулить хвостом можно до отрыва от земли. А главное - он куда мощнее. На 911 если волос или нитка наматывается на хвостовой ротор - туши свет, неуправляемое вращение и вынужденная посадка. На Mini CP я обнаружил что он намотал на хвост куда больше волос - только после посадки. На поведении вертолета в воздухе это вообще никак не сказалось.
У Вас, как я понял, симулятор 4-х канальный? Если так, то вы его брали на самолете учиться летать? На вертолет вроде надо больше каналов?
Это я все зачем… У меня тоже есть 4-х канальный симулятор и я думаю на нем не получится на вертолете летать(т.к. там надо 6 каналов!?)
Тоже, кстати, заказал Мини СП с Дево 7 с oomodel(не реклама). Там еще можно шнурок для сима купить прям для этого передатчика стоит 20 долларов.
Вот oomodel.com/walkera-mini-cp-3axisgyro-rc-helicopte… (не реклама) Тут пишут в комплекте 2 батареи…
Vladp1, спасибо за подробнейшее описание!
Я присматриваю что-нибудь “на вырост” после V911… Пока остановился на сабже и Solo pro 180 3D… осталось все взвесить, выбрать, и копить деньги)
Для полетов на вертолете нужно 6 каналов, для стимулятора достаточно 4. Просто экспоненты ((то как движение стика газа раскладывается на 2 канала - газа и шага), нужно будет прописать у симуляторе, а не пульте. 6-й это дискретнные переключатели. Холд и тд.
А вот интересно, на Helipal пишут, что все модели настроены и облетаны. Т.е. можно сразу достать и летать. Похоже это не так?
А вот интересно, на Helipal пишут, что все модели настроены и облетаны. Т.е. можно сразу достать и летать. Похоже это не так?
ага, моя 120s так настроена была что лучше бы не трогали, месяц все косяки сборки и настройки искал…
Пока остановился на сабже и Solo pro 180 3D…
Про Соло про, мне конкретно сказали, что не стоит ))
не стоит
почему? впрочем это уже наверное офф)
потому что уже есть пользователи кому не повезло с ним! так что и правда не стоит его покупать!
А вот интересно, на Helipal пишут, что все модели настроены и облетаны. Т.е. можно сразу достать и летать. Похоже это не так?
Что-то они все же настраивают. Думаю что опытный пилот с такими настройками сможет летать.
Но сильно сомневаюсь что на моделях кто-то станет летать до продажи.
В любом случае стоит самостоятельно выполнить все шаги по настройке описанные в мануале. Хотя бы для того чтобы понимать что как стояло и в каких пределах двигалось до того как модель пару раз здорово приложили об стенку 😃
Приехал и мне Mini CP.
Поздравляем!!! Желаем хороших полетов!
Пожалуйста давайте Ваши отчеты по полетам, и т.д.
И фото делайте после падений, рассказывайте коллегам по хобби о Вашем приобретение.
умаю что опытный пилот с такими настройками сможет летать
Да, согласен, мне приходил настроеннный - отлично управляемый вертолет, сложностей ну никаких не заметил.
Пару хинтов по настройке. Если я в чем-то не прав, просьба тапками не кидать, лучше подскажите как делать правильно.
- Выставляем шаг в ноль (у меня с завода был установлен большой отрацательный шаг там где должен был быть ноль. Пришлось сдвинуть в +30%):
Отключаем двигатели основной и хвостовой (вынимаем разьемы), желательно включить режим настройки (Mix=2 если в аппе все настроили по мануалу) чтобы гироскоп не мешал.
Включаем аппу и модель. Ставим стик газа в положение, в котором точно знаем что лопасти должны быть в горизонтали.
Я просто переключал Flight Mode (FMOD) в 1 и стик газа в центр. Режим для 3Д, но настраивать в нем удобно, стик в центре = 0 шага, вверх максимальный шаг в ‘+,’ вниз = максимальный в ‘-’ (Ахтунг! Двигатели должны быть отключены)
Выводим лопасти в горизонталь. Это удобно контролировать если повернуть лопасти перпендикулярно к межлопастному валу, навстречу друг другу. Конец одной лопасти будет выше, другой ниже.
Заходим в сабтриммеры, это в Mеню / Function / Subtr / Pitch
И клавишами L/R выставляем чтобы концы лопастей были на одном уровне.
Все. Отключаем питание, подключаем двигатели, переводим все переключатели в полетное положение.
- Триммируем по элерону/элеватору
Выставляем все переключатели в полетное положение. Понемногу добавляем газу. Раскручиваем ротор, но не взлетаем. В положении когда вертолет готов оторваться (хвост уже нормально рулится) перестаем добавлять газ и просто смотрим и ждем.
Через какое-то время вертолет начинает крениться на бок или вперед/назад. Причем он не валится, а приподымается и благодаря гироскопу балансирует на одной ноге. И так может устойчиво стоять под углом градусов в 30.
Триммерами (обычными триммерами рядом со стиками) добиваемся того чтобы этот крен не рос. Не нужно стремиться триммерами вернуть в горизонтальное положение, это можно сделать просто стиком, триммерами добиваемся чтобы крен не появлялся, а если уже появился - не изменялся.
В принципе все, можно взлетать.
ЗЫ: После того как оттримировали, можно повторить настройку шага лопастей. У меня она уплывала.
Не удивляйтесь под конец настройки обнаружить севший аккумулятор, хотя толком и не летали. Время летит быстро, а сервы тоже потребляют энергию.
Характерные “поломки”.
-
После того как об что-то хряцнулись, лопасти раскручиваются, но вертолет не взлетает. Замена аккумулятора не помогает.
Значит от удара сползла основная шестерня по валу вниз и вал люфтит вверх/вниз. Сразу заметро что сверху ограничитель на валу не упирается в подшипник, а находится выше его на 3-5 мм. В результате получаем отрицательный шаг, который остается отрицательным даже при стике газа на максимум. Снимаем корзинку с аккумулятором ставим шестерню на место нажимая снизу на нее, а сверху на удобную площадку на межлопастном валу, похоже специально для этого сделанную. -
После нормального взлета вертолет внезапно делает “хрясь об пол”. Холд или стик газа не дергали.
Это не неисправность, все нормально, так он сигнализирует о том что батарея разрядилась (см. двумя постами выше о большом отрицательном шаге с завода) -
При попытке взлета вертолет раскручивает вокруг своей оси.
На V911 это означало что что-то намоталось на хвостовой вал. На Mini CP это означает, что забыли выключить режим настройки.
Вчера отлетал несколько аккумуляторов, причем под конец почти целый аккум удалось провисеть без падений.
Насчет того что о разряде аккумулятора сигнализирует “хрясь об пол” - беру свои слова назад.
При разряде плавно снижается тяга и есть возможность аккуратно приземлиться.
Что это за глюк у меня был в первый день - непонятно.
Есть несколько предположений:
- То что я предположил сразу - отрицательный шаг там где должен был быть ноль. Сейчас я это отрегулировал.
При севшей батарее - плавно снижает тягу. А тогда было - нормально взлетел, затем внезапно скачком тяга вниз и в пол… - Возможно немного сползла основная шестерня, а я недоглядел. При взлете при шаге на максимум все таки получился небольшой положительный угол атаки и я взлетел, а затем когда поставил лопасти в положение близко к горизонтальному оно качнулось вниз, выбрало люфт и получился значительный отрицательный шаг.
- Возможно была какая-то радиопомеха. Включился холд, а на холд стоял большой отрицательный угол.
После падения я отключал и подключал аккум модели и она не биндилась с передатчиком (светодиод мигал). Я тогда решил что это от того, что батарея разряжена.
И еще.
НЕ ДЕЛАЙТЕ такой апгрейд серв!
По крайней мере сразу не делайте.
После одного из жестких влетаний в табуретку - заклинила серва. Или мне показалось что заклинила.
Разобрал, посмотрел. На шестернях все зубы на месте. Собрал - все заработало.
Но раз уж все разобрал - решил надрезать рычаги тяг.
Может теперь сервы у меня и неубиваемые - но теперь при малейшем касании лопастью препятствия, рычаги перещелкиваются на несколько позиций.
Получается: 30 сек полета, зацепился за подушку или об пол черкнул - 2 минуты регулируемся. Снять канопу, выставить рычаги в горизонтальное положение, 5 раз перепроверить - а точно ли они горизонтальны (особенно переднюю плохо видно…
Кстати подскажите, как быстро проверить горизонтальна тарелка или нет? На глаз тяжело определить.
Пробовал иголочки на тарелку ложить чтобы по их концам следить есть перекос или нет. Но тяги мешают.
Полеты продложаются, учитесь летать. А кабинкой к себе получается летать?
Летаю потихоньку. Я висение любой стороной к себе отработал на V911 и это тот навык, который в полной мере пригодился на Mini CP.
А вот “мышечную память” приходится заново нарабатывать 😃
Дело в том, что Mini CP рулится совсем по другому. Если в правильно настроенном V911 отпустить стики - он зависает на месте (немного унитазит конечно и высоту может менять, но в общем и целом он висит).
Mini CP при отпускании стиков продождает равномерное прямолинейное движение в том направлении, куда он был наклонен в момент отпускания. Гироскоп держит этот наклон, не выравнивает.
Там где в V911 нужно отклонить стик и держать, в Mini CP нужно дать небольшой толчок стиком и сразу отпустить, не дожидаясь момента когда вертолет начнет двигаться в нужную сторону.
Если пытаться управлять им как V911, то идет раскачка и очень быстро крены и скорость выходят из под контроля.
Но за счет того что гироскоп железобетонно держит положение в пространстве - можно взлетать очень плавно, воздушная подушка его не опрокидывает. Можно летать на высоте 1-2 см, сносит конечно в сторону, но это можно компенсировать, даже интересно в плане тренировки. А как только начинаешь терять контроль - дернул газ вниз или холд и неважно какие там отрицательные шаги.
Еще очень чутко держит высоту. В V911 меня это напрягало. Бывало видишь что летишь к потолку, сбрасываешь газ - а он продолжает по инерции подыматься, сбрасываешь газ почти в ноль и чуть не зацепив люстру начинаешь падать, даешь полный газ - пока ротор раскрутится, ловишь его уже возле самой земли, зачастую уже после касания пола.
В Mini CP сдвинул стик газа - шаг изменился и сразу же идет изменение тяги и высоты, инерция ротора только на пользу.
в Mini CP нужно дать небольшой толчок стиком и сразу отпустить, не дожидаясь момента когда вертолет начнет двигаться в нужную сторону.
Поверте, придет опыт - будете стик держать столько, сколько захотите.) Главное очень часто летать.
Я например в день по 10 полетов делаю, уже с января месяца.
И тем немение мне до 3D очень далеко. Хотя в симуляторе у меня 3D получается. Просто всё решится не могу.
Еще очень чутко держит высоту. В V911 меня это напрягало
Ну да - зачем сравнивать формулу-1 - с обычным седаном?
В V911 меня это напрягало. Бывало видишь что летишь к потолку, сбрасываешь газ - а он продолжает по инерции подыматься, сбрасываешь газ почти в ноль и чуть не зацепив люстру начинаешь падать, даешь полный газ - пока ротор раскрутится, ловишь его уже возле самой земли, зачастую уже после касания пола.
Значит V911 не идеальный вертолет, я например с 3 канальными даже, не говоря о 4 каналках не испытывал подобных сложностей.
Бывало видишь что летишь к потолку, сбрасываешь газ - а он продолжает по инерции подыматься,
Все дело в том, что потолок, собственно говоря, как и стены, имеет свойство притягивать FP вертолеты, из-за особенностей воздушных потоков.
В FP вы сбрасываете обороты ОР, но при этом шаг винта остается.