Honey Bee cp2 и еже с ним...
А какой ты выставляешь начальный угол атаки лопастей? И при каком примерно газе(по положению левого стика) взлетаешь?
Интересует меня ещё вопрос где у тебя при включении располагается слайдер с флайбаром?
Начальный угол не знаю какой, кажется около +5. Я выставлял максимальный +12 (думаю много, хочу попробовать уменьшить до +7).
Не понял, что такое “слайдер с флайбаром”?
Начальный угол не знаю какой, кажется около +5. Я выставлял максимальный +12 (думаю много, хочу попробовать уменьшить до +7).
Не понял, что такое “слайдер с флайбаром”?
Что-то многовато 12 градусов! Очень большое сопротивление вращению ротора и большой ток через мотор.
Слайдер с флайбаром - это узел, скользящий над лопастями основного ротора по роторной головке вверх-вниз. Флайбар - балансир с маленькими чёрными лопатками. Флайбар закреплен шарнирно на слайдере. При помощи перемещения этого узла изменяется угол атаки лопастей(СР-коллективный шаг).
Заказываю б/к мотор - пытаюсь выиграть аукцион на еВау.сом. Пока суть да дело решил радикально разобраться с коллекторником. Для этого поковырялся в сети и нашёл варианты мощных МОП-ключей с током больше 60А. Они правда корпусные, т.е. здоровые, для установки на радиатор, но это меня несильно смущает. Решил сделать отдельную платку с этим ключом, которую планирую подключать прямо к контактам блока - туда, где штатно расположен разъём основного движка. По задумке теперь сгореть может всё что угодно (в том числе и провода), кроме электроники. Токи больше 60А думаю и акк-р не выдаст, но запас карман не трёт. Заказал ещё лопасти вот такие: cgi.ebay.com.au/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=300… Жду теперь посылку.
Слайдер находится приблизительно посередине.
Нашел алюминиевую голову. Стоит правда дофига. Я так понял, что почти все детали от E-FLITE Blade CP PRO подходят для HB CP2.
Слайдер находится приблизительно посередине.
Нашел алюминиевую голову. Стоит правда дофига. Я так понял, что почти все детали от E-FLITE Blade CP PRO подходят для HB CP2.
Да уж! Ещё один вертолёт по стоимости. Даже полтора. Но красивая железка, ничего не скажешь. Я тебе посоветую обратить внимание на голову от walkera 22 cgi.ebay.com/HDX300-V3-CNC-head-blade-cp-cp2-walke…
Или вот такая же, как ты видел от MicroHeli: cgi.ebay.com/MicroHeli-Head-Set-for-E-Flite-Blade-…
Она малость подешевле, но всё равно цена удручающая. Я если созрею, то буду брать от walkera.
Наконец начал попытки подъёма в воздух на восстановленом вертолёте. Вчера доделал выносной регулятор, установил его и начал потихоньку скакать. Поначалу ни фига не получалось - верт упорно сносило вправо и при попытке сместить его влево, он заваливался на левый бок. Хорошо, что надел самодельные тренировочные шасси, это не позволяло верту падать набок. После довольно продолжительного шаманства с триммерами и тягами АП решил подойти к проблеме с другой стороны. Намотал на балансир два отрезка оловянного припоя для увеличения веса грузиков. Вот тогда наконец дело сдвинулось с мёртвой точки. Теперь я смог подниматься в воздух и даже по нескольку секунд зависать в полметре от пола. Однако, всё равно пока чувствую изрядную неуверенность и легко теряю контроль над вертом. Попрыгав таким макаром, посадил акк-р и поломал лыжу шасси возле левой задней стойки. Заклеил циакрином. На этом прервался. Результатами опытов доволен, поскольку самодельный регуль работает и получилось повисеть хоть какое-то время.
То pilotrc: поделись пожалуйста опытом в части процесса взлёта. Взлетает ли у тебя вертикально или тоже сносит в сторону? Увеличивал ли ты грузики балансира? Имеет ли значение высота для стабильности полёта? Крутит ли верт при увеличении газа? Буду признателен за любую информацию.
То pilotrc: поделись пожалуйста опытом в части процесса взлёта. Взлетает ли у тебя вертикально или тоже сносит в сторону? Увеличивал ли ты грузики балансира? Имеет ли значение высота для стабильности полёта? Крутит ли верт при увеличении газа? Буду признателен за любую информацию.
Я взлетаю так: сначало плавно увеличиваю обороты ротора, до момента близкому к отрыву от земли, потом быстро добавляю газ, чтобы верт поднялся до полуметра. На этой высоте уже можно его держать. Хотя у мня пока полохо получается. Думаю мешает даже небольшой ветер, но больше всего люфты в шарнирах. У меня угол атаки лопастей за счет люфта меняется на несколько градусов.
Грузики не увеличивал. На высоте меньше полуметра болтает, выше, думаю, стабильности не добавляет. При резком увеличении газа верт крутит, думаю, из-за инертности хвостового двигателя, медленно он обороты увеличивает и с эти врядли что-то можно сделать, только если совсем от него отказаться.
Я взлетаю так: сначало плавно увеличиваю обороты ротора, до момента близкому к отрыву от земли, потом быстро добавляю газ, чтобы верт поднялся до полуметра. На этой высоте уже можно его держать. Хотя у мня пока полохо получается.
А вбок его не сносит?
Думаю мешает даже небольшой ветер, но больше всего люфты в шарнирах. У меня угол атаки лопастей за счет люфта меняется на несколько градусов.
Люфты можно попробовать убрать подогрев наконечник тяги и слегка обжав его. Лучше всего, если есть возможность перед нагревом вставить в него мет. шарик, например от подшипника. Тогда наконечник по принципу термоусадки при остывании обтянет шарик и застынет. Главное не переусердствовать при нагреве, чтобы пластмасса не потекла.
На высоте меньше полуметра болтает, выше, думаю, стабильности не добавляет. При резком увеличении газа верт крутит, думаю, из-за инертности хвостового двигателя, медленно он обороты увеличивает и с эти врядли что-то можно сделать, только если совсем от него отказаться.
А что значит болтает? Как это выглядит? Когда верт при увеличении газ крутит, правым стиком можно его подправить? И крутит его всегда в одну сторону или в разные? Я заметил, что двигательхвостового ротора включается только когда левый стик даёшь вправо, а если даёшь влево, то хвостовой ротор останавливается и поворот совершается за счёт лопастей основного ротора.
А вбок его не сносит?
С моими люфтами его все время куда-то несет. Хотя были моменты, когда он замирал на месте.
Люфты можно попробовать убрать подогрев наконечник тяги и слегка обжав его. Лучше всего, если есть возможность перед нагревом вставить в него мет. шарик, например от подшипника. Тогда наконечник по принципу термоусадки при остывании обтянет шарик и застынет. Главное не переусердствовать при нагреве, чтобы пластмасса не потекла.
Можно попробовать.
А что значит болтает? Как это выглядит? Когда верт при увеличении газ крутит, правым стиком можно его подправить? И крутит его всегда в одну сторону или в разные?
Болтает - это когда его сначало тянет в одну сторону, пытаешься скомненсировать отклонением стика, начинает тянуть в другую.
Крутит всегда в одну, против часовой стрелки. Это действие реактивной силы от вращения главного ротора. Хвостовой мотор не успевает ее скомпенсировать. Скомпенсировать стиком наверно можно, но пока я его подправляю постфактум.
Я заметил, что двигательхвостового ротора включается только когда левый стик даёшь вправо, а если даёшь влево, то хвостовой ротор останавливается и поворот совершается за счёт лопастей основного ротора.
На малых оборотах на земле хвостовой ротор действительно не крутится, но по мере увеличения оборотов главного ротора, он начинает вращаться.
Крутит всегда в одну, против часовой стрелки. Это действие реактивной силы от вращения главного ротора. Хвостовой мотор не успевает ее скомпенсировать.
Дело не в скорости отработки хвостовым мотором команд с блока. Мотор на самом деле очень шустро меняет обороты, вот только видно тяги его не хватает для компенсации закручивания верта.
Скомпенсировать стиком наверно можно, но пока я его подправляю постфактум.
Не понял что означает эта фраза. Ты подправляешь его стиком после того, как поднимешься, а во время подъёма он крутиться? А пробовал ли ты крутить “пропоршанал” и “гейн” на блоке?
Сегодня сделал новый держатель акк-ра, усилил лыжи на шасси и снова пытался взлетать в квартире. Временами получалось повисеть несколько секунд, но попытки подъёма повыше оканчивались закручиванием верта и вынужденной посадкой.
Дело не в скорости отработки хвостовым мотором команд с блока. Мотор на самом деле очень шустро меняет обороты, вот только видно тяги его не хватает для компенсации закручивания верта.
Не понял что означает эта фраза. Ты подправляешь его стиком после того, как поднимешься, а во время подъёма он крутиться? А пробовал ли ты крутить “пропоршанал” и “гейн” на блоке?
Сегодня сделал новый держатель акк-ра, усилил лыжи на шасси и снова пытался взлетать в квартире. Временами получалось повисеть несколько секунд, но попытки подъёма повыше оканчивались закручиванием верта и вынужденной посадкой.
Видимо не достаточно шустро. Думаю, он в принципе не может шустро менять обороты, т.к. вращает маховик в виде хвостового ротора. Поэтому такой принцип привода хвостового ротора не прижился. Изменять тягу хвостового ротора путем изменения угла атаки лопастей можно на много шустрее.
Когда газ прибавляешь плавно, его не крутит, даже на полном газу, значит тяги хватает.
Хвост не то чтобы крутится, его разворачивает. Пробовал вися в полуметре, давать резко полный газ, хвост разворачивает градусов на 90 против часовой стрелки. Потом я его возвращаю назад. Если прибавлять газ плавно, хвост держится ровно.
Видимо не достаточно шустро. Думаю, он в принципе не может шустро менять обороты, т.к. вращает маховик в виде хвостового ротора. Поэтому такой принцип привода хвостового ротора не прижился. Изменять тягу хвостового ротора путем изменения угла атаки лопастей можно на много шустрее.
Эти же моторчики ставят на соосные микровертолёты в качестве основных двигателей, а там основные роторы поболе будут и тягу они создают вполне приличную и на газ реагируют шустро. Я хочу попробовать поставить бесколлекторник на хвост, у меня есть маленький аутраннер 9 гр. весом. Попробую его в разных вариантах - с редуктором и напрямую с винтом.
Когда газ прибавляешь плавно, его не крутит, даже на полном газу, значит тяги хватает. Хвост не то чтобы крутится, его разворачивает. Пробовал вися в полуметре, давать резко полный газ, хвост разворачивает градусов на 90 против часовой стрелки. Потом я его возвращаю назад. Если прибавлять газ плавно, хвост держится ровно.
Интересная техника надо попробовать! И насколко плавно надо прибавлять газ? Грубо говоря какая должна быть скорость подъёма вертолёта, чтобы его не закручивало?
Интересная техника надо попробовать! И насколко плавно надо прибавлять газ? Грубо говоря какая должна быть скорость подъёма вертолёта, чтобы его не закручивало?
Достаточно плавно 😁
Петрович, не знаю я какая должна быть скорость.
Достаточно плавно 😁
Петрович, не знаю я какая должна быть скорость.
Понял. Дурацких вопросов больше не задаю.
По теме: насколько точно ты выставлял равенство углов атаки лопастей главного ротора и как ты это делал? Сколько весят твои карбоновые лопасти и насколько они тяжелее штатных?
Понял. Дурацких вопросов больше не задаю.
По теме: насколько точно ты выставлял равенство углов атаки лопастей главного ротора и как ты это делал? Сколько весят твои карбоновые лопасти и насколько они тяжелее штатных?
Равенство углов не мерил. Вообще, не думаю, что угломером можно сделать это достаточно точно. Проверяешь бабочку. Если она есть, значит углы разные. Устраняешь.
По поводу веса лопастей, как-то не задумывался над этим. Просто купил по размеру. Померить нечем.
Равенство углов не мерил. Вообще, не думаю, что угломером можно сделать это достаточно точно. Проверяешь бабочку. Если она есть, значит углы разные. Устраняешь.
По поводу веса лопастей, как-то не задумывался над этим. Просто купил по размеру. Померить нечем.
А на что “бабочка” влияет? А субъективно вес лопастей не оценивал?
А на что “бабочка” влияет? А субъективно вес лопастей не оценивал?
Из-за нее вибрация возникает. Может еще что.
Субъективно вес одинаковый.
Вчера вечером опять мучил верт, пока не разрядился акк-р до полной невозможности взлететь. Добился немногого, поскольку относительно стабильно висеть так и не получается, а попытки корректировки оканчиваются уносом в сторону или завалом на бок. Бабочку проверил, глядя на ротор с торца - вроде нет. Мотор основного ротора греется как паяльник, регулятор не греется совсем. Мотор хвостового ротора тоже тёплый,но не сравнить с основным. Вообще у меня сложилось впечатление, что при прогреве задний движок начинает работать как-то вяловато и очень медленно отрабатывает команды гироскопа. На днях установлю б/к мотор на хвост и тогда поглядим на поведение верта. Ожидаю, что скорость отработки возрастёт и соответственно должна улучшиться стабильность. На подходе также б/к мотор основного ротора и регуль к нему. Надеюсь до прихода новых комплектующих хоть как-то научиться управлять этим шмелюгой.
Сегодня установил б/к мотор на хвост вертолёта. Подключил его регулятор через конвертер ШИМ-сигнала в РРМ-сигнал. Выход, предназначенный для хвостового мотора в блоке 4-в-1 на вход конвертора, а выход конвертера на б/к регулятор. Пришлось повозиться с переходником для крепежа нового моторчика, это заняло больше всего времени. Вся аппаратная часть у меня уже была и нужно было только удлиннить провода, идущие к движку.
Первый раз при включении не было никакого движения - оказалось перепутал входы в конверторе (в конверторе два канала), потом разобрался и мотор заработал.
Попробовать полетать удалось совсем чуть-чуть, поскольку было уже поздно. Однако и этого небольшого времени мне было достаточно чтобы понять, что тяга хвостового винта увеличилась очень значительно. Теперь верт постоянно закручивает по часовой стрелке и даже триммер раддера, выведеный до упора влево не компенсирует разворот и взлетать приходиться держа стик газ-раддер повёрнутым влево. К сожалению не смог порегулировать “пропоршанал” и “гейн” для компенсации тяги винта. Звук у верта тоже изменился стал более жёстким, видно совместно складываются звуки нового мотора и вой винта на больших оборотах. В целом мне кажется эксперимент получился, по крайней мере результат, который преследовался - увеличение тяги винта - достигнут. Завтра помучаю верт поосновательнее и напишу про результаты. Попозжее постараюсь выложить фотки.
Давно не писал - мурыжил вертолёт с новым хвостовым движком. Теперь проблема не в недостатке, а в переизбытке тяги хвостового винта. Выкрутил пропоршанал на самый минимум, меньше уже нельзя, поскольку перестают регулироваться обороты двигателя. Т.е. он запускается и крутиться с неизменной скоростью при любом положении стика газа. Итак, я нашёл минимальное положение подстроечника “пропоршанал”, при котором ещё возможна регулировка оборотов движка. Тем не менее, этого всё равно много и хвостовой движок развивает такие обороты, что верт начинает закручиваться по часовой стрелке, стоя на полу, ещё в первой четверти хода стика газа. При дальнейшем увеличении газа происходит постепенное замедление вращения по часовой стрелке и, при отрыве верта от земли, происходит кратковременное закручивание против часовой, которое быстро компенсируется хвостовым движком. Таким образом получается, что гироскоп начинает отрабатывать угловое перемещение хвоста только при достижении определённых оборотов роторов.
Чтобы настроить гироскоп, я сделал стенд-платформу на подшипнике, на которую устанавливается вертолёт. В результате вертолёт может свободно вращаться вокруг своей оси, но остаётся неподвижен в вертикальной плоскости. Все попытки настроиться на платформе ни к чему не привели. Верт раскручивается хвостовым движком по часовой стрелке и никакие манипуляции с подстроечниками “гейн” и “пропоршанал” не помогают остановить это вращение.
В результате неудачных экспереиментов я пришёл к выводу, что нужно уменьшать напряжение питание хвостового двигателя для уменьшения его оборотов. Для этого вероятно понадобиться понижающий стабилизатор напряжения с током порядка 2А. Ток через двигатель, замерянный мной, составляет от 0,9А на мин. оборотах до 1,85А на максимальных.
To MPetrovich.
Думается мне, что дело не в мощности нового двигателя, а в не способности установленной электроники управлять им. На сколько я понимаю, блок 4в1 в данном случае вообще не подходит. Его нужно снимать и устанавливать другую электронику. По крайней мере об этом пишут в темах про переход на безколлекторный двигатель.