Honey Bee cp2 и еже с ним...
Я взлетаю так: сначало плавно увеличиваю обороты ротора, до момента близкому к отрыву от земли, потом быстро добавляю газ, чтобы верт поднялся до полуметра. На этой высоте уже можно его держать. Хотя у мня пока полохо получается.
А вбок его не сносит?
Думаю мешает даже небольшой ветер, но больше всего люфты в шарнирах. У меня угол атаки лопастей за счет люфта меняется на несколько градусов.
Люфты можно попробовать убрать подогрев наконечник тяги и слегка обжав его. Лучше всего, если есть возможность перед нагревом вставить в него мет. шарик, например от подшипника. Тогда наконечник по принципу термоусадки при остывании обтянет шарик и застынет. Главное не переусердствовать при нагреве, чтобы пластмасса не потекла.
На высоте меньше полуметра болтает, выше, думаю, стабильности не добавляет. При резком увеличении газа верт крутит, думаю, из-за инертности хвостового двигателя, медленно он обороты увеличивает и с эти врядли что-то можно сделать, только если совсем от него отказаться.
А что значит болтает? Как это выглядит? Когда верт при увеличении газ крутит, правым стиком можно его подправить? И крутит его всегда в одну сторону или в разные? Я заметил, что двигательхвостового ротора включается только когда левый стик даёшь вправо, а если даёшь влево, то хвостовой ротор останавливается и поворот совершается за счёт лопастей основного ротора.
А вбок его не сносит?
С моими люфтами его все время куда-то несет. Хотя были моменты, когда он замирал на месте.
Люфты можно попробовать убрать подогрев наконечник тяги и слегка обжав его. Лучше всего, если есть возможность перед нагревом вставить в него мет. шарик, например от подшипника. Тогда наконечник по принципу термоусадки при остывании обтянет шарик и застынет. Главное не переусердствовать при нагреве, чтобы пластмасса не потекла.
Можно попробовать.
А что значит болтает? Как это выглядит? Когда верт при увеличении газ крутит, правым стиком можно его подправить? И крутит его всегда в одну сторону или в разные?
Болтает - это когда его сначало тянет в одну сторону, пытаешься скомненсировать отклонением стика, начинает тянуть в другую.
Крутит всегда в одну, против часовой стрелки. Это действие реактивной силы от вращения главного ротора. Хвостовой мотор не успевает ее скомпенсировать. Скомпенсировать стиком наверно можно, но пока я его подправляю постфактум.
Я заметил, что двигательхвостового ротора включается только когда левый стик даёшь вправо, а если даёшь влево, то хвостовой ротор останавливается и поворот совершается за счёт лопастей основного ротора.
На малых оборотах на земле хвостовой ротор действительно не крутится, но по мере увеличения оборотов главного ротора, он начинает вращаться.
Крутит всегда в одну, против часовой стрелки. Это действие реактивной силы от вращения главного ротора. Хвостовой мотор не успевает ее скомпенсировать.
Дело не в скорости отработки хвостовым мотором команд с блока. Мотор на самом деле очень шустро меняет обороты, вот только видно тяги его не хватает для компенсации закручивания верта.
Скомпенсировать стиком наверно можно, но пока я его подправляю постфактум.
Не понял что означает эта фраза. Ты подправляешь его стиком после того, как поднимешься, а во время подъёма он крутиться? А пробовал ли ты крутить “пропоршанал” и “гейн” на блоке?
Сегодня сделал новый держатель акк-ра, усилил лыжи на шасси и снова пытался взлетать в квартире. Временами получалось повисеть несколько секунд, но попытки подъёма повыше оканчивались закручиванием верта и вынужденной посадкой.
Дело не в скорости отработки хвостовым мотором команд с блока. Мотор на самом деле очень шустро меняет обороты, вот только видно тяги его не хватает для компенсации закручивания верта.
Не понял что означает эта фраза. Ты подправляешь его стиком после того, как поднимешься, а во время подъёма он крутиться? А пробовал ли ты крутить “пропоршанал” и “гейн” на блоке?
Сегодня сделал новый держатель акк-ра, усилил лыжи на шасси и снова пытался взлетать в квартире. Временами получалось повисеть несколько секунд, но попытки подъёма повыше оканчивались закручиванием верта и вынужденной посадкой.
Видимо не достаточно шустро. Думаю, он в принципе не может шустро менять обороты, т.к. вращает маховик в виде хвостового ротора. Поэтому такой принцип привода хвостового ротора не прижился. Изменять тягу хвостового ротора путем изменения угла атаки лопастей можно на много шустрее.
Когда газ прибавляешь плавно, его не крутит, даже на полном газу, значит тяги хватает.
Хвост не то чтобы крутится, его разворачивает. Пробовал вися в полуметре, давать резко полный газ, хвост разворачивает градусов на 90 против часовой стрелки. Потом я его возвращаю назад. Если прибавлять газ плавно, хвост держится ровно.
Видимо не достаточно шустро. Думаю, он в принципе не может шустро менять обороты, т.к. вращает маховик в виде хвостового ротора. Поэтому такой принцип привода хвостового ротора не прижился. Изменять тягу хвостового ротора путем изменения угла атаки лопастей можно на много шустрее.
Эти же моторчики ставят на соосные микровертолёты в качестве основных двигателей, а там основные роторы поболе будут и тягу они создают вполне приличную и на газ реагируют шустро. Я хочу попробовать поставить бесколлекторник на хвост, у меня есть маленький аутраннер 9 гр. весом. Попробую его в разных вариантах - с редуктором и напрямую с винтом.
Когда газ прибавляешь плавно, его не крутит, даже на полном газу, значит тяги хватает. Хвост не то чтобы крутится, его разворачивает. Пробовал вися в полуметре, давать резко полный газ, хвост разворачивает градусов на 90 против часовой стрелки. Потом я его возвращаю назад. Если прибавлять газ плавно, хвост держится ровно.
Интересная техника надо попробовать! И насколко плавно надо прибавлять газ? Грубо говоря какая должна быть скорость подъёма вертолёта, чтобы его не закручивало?
Интересная техника надо попробовать! И насколко плавно надо прибавлять газ? Грубо говоря какая должна быть скорость подъёма вертолёта, чтобы его не закручивало?
Достаточно плавно 😁
Петрович, не знаю я какая должна быть скорость.
Достаточно плавно 😁
Петрович, не знаю я какая должна быть скорость.
Понял. Дурацких вопросов больше не задаю.
По теме: насколько точно ты выставлял равенство углов атаки лопастей главного ротора и как ты это делал? Сколько весят твои карбоновые лопасти и насколько они тяжелее штатных?
Понял. Дурацких вопросов больше не задаю.
По теме: насколько точно ты выставлял равенство углов атаки лопастей главного ротора и как ты это делал? Сколько весят твои карбоновые лопасти и насколько они тяжелее штатных?
Равенство углов не мерил. Вообще, не думаю, что угломером можно сделать это достаточно точно. Проверяешь бабочку. Если она есть, значит углы разные. Устраняешь.
По поводу веса лопастей, как-то не задумывался над этим. Просто купил по размеру. Померить нечем.
Равенство углов не мерил. Вообще, не думаю, что угломером можно сделать это достаточно точно. Проверяешь бабочку. Если она есть, значит углы разные. Устраняешь.
По поводу веса лопастей, как-то не задумывался над этим. Просто купил по размеру. Померить нечем.
А на что “бабочка” влияет? А субъективно вес лопастей не оценивал?
А на что “бабочка” влияет? А субъективно вес лопастей не оценивал?
Из-за нее вибрация возникает. Может еще что.
Субъективно вес одинаковый.
Вчера вечером опять мучил верт, пока не разрядился акк-р до полной невозможности взлететь. Добился немногого, поскольку относительно стабильно висеть так и не получается, а попытки корректировки оканчиваются уносом в сторону или завалом на бок. Бабочку проверил, глядя на ротор с торца - вроде нет. Мотор основного ротора греется как паяльник, регулятор не греется совсем. Мотор хвостового ротора тоже тёплый,но не сравнить с основным. Вообще у меня сложилось впечатление, что при прогреве задний движок начинает работать как-то вяловато и очень медленно отрабатывает команды гироскопа. На днях установлю б/к мотор на хвост и тогда поглядим на поведение верта. Ожидаю, что скорость отработки возрастёт и соответственно должна улучшиться стабильность. На подходе также б/к мотор основного ротора и регуль к нему. Надеюсь до прихода новых комплектующих хоть как-то научиться управлять этим шмелюгой.
Сегодня установил б/к мотор на хвост вертолёта. Подключил его регулятор через конвертер ШИМ-сигнала в РРМ-сигнал. Выход, предназначенный для хвостового мотора в блоке 4-в-1 на вход конвертора, а выход конвертера на б/к регулятор. Пришлось повозиться с переходником для крепежа нового моторчика, это заняло больше всего времени. Вся аппаратная часть у меня уже была и нужно было только удлиннить провода, идущие к движку.
Первый раз при включении не было никакого движения - оказалось перепутал входы в конверторе (в конверторе два канала), потом разобрался и мотор заработал.
Попробовать полетать удалось совсем чуть-чуть, поскольку было уже поздно. Однако и этого небольшого времени мне было достаточно чтобы понять, что тяга хвостового винта увеличилась очень значительно. Теперь верт постоянно закручивает по часовой стрелке и даже триммер раддера, выведеный до упора влево не компенсирует разворот и взлетать приходиться держа стик газ-раддер повёрнутым влево. К сожалению не смог порегулировать “пропоршанал” и “гейн” для компенсации тяги винта. Звук у верта тоже изменился стал более жёстким, видно совместно складываются звуки нового мотора и вой винта на больших оборотах. В целом мне кажется эксперимент получился, по крайней мере результат, который преследовался - увеличение тяги винта - достигнут. Завтра помучаю верт поосновательнее и напишу про результаты. Попозжее постараюсь выложить фотки.
Давно не писал - мурыжил вертолёт с новым хвостовым движком. Теперь проблема не в недостатке, а в переизбытке тяги хвостового винта. Выкрутил пропоршанал на самый минимум, меньше уже нельзя, поскольку перестают регулироваться обороты двигателя. Т.е. он запускается и крутиться с неизменной скоростью при любом положении стика газа. Итак, я нашёл минимальное положение подстроечника “пропоршанал”, при котором ещё возможна регулировка оборотов движка. Тем не менее, этого всё равно много и хвостовой движок развивает такие обороты, что верт начинает закручиваться по часовой стрелке, стоя на полу, ещё в первой четверти хода стика газа. При дальнейшем увеличении газа происходит постепенное замедление вращения по часовой стрелке и, при отрыве верта от земли, происходит кратковременное закручивание против часовой, которое быстро компенсируется хвостовым движком. Таким образом получается, что гироскоп начинает отрабатывать угловое перемещение хвоста только при достижении определённых оборотов роторов.
Чтобы настроить гироскоп, я сделал стенд-платформу на подшипнике, на которую устанавливается вертолёт. В результате вертолёт может свободно вращаться вокруг своей оси, но остаётся неподвижен в вертикальной плоскости. Все попытки настроиться на платформе ни к чему не привели. Верт раскручивается хвостовым движком по часовой стрелке и никакие манипуляции с подстроечниками “гейн” и “пропоршанал” не помогают остановить это вращение.
В результате неудачных экспереиментов я пришёл к выводу, что нужно уменьшать напряжение питание хвостового двигателя для уменьшения его оборотов. Для этого вероятно понадобиться понижающий стабилизатор напряжения с током порядка 2А. Ток через двигатель, замерянный мной, составляет от 0,9А на мин. оборотах до 1,85А на максимальных.
To MPetrovich.
Думается мне, что дело не в мощности нового двигателя, а в не способности установленной электроники управлять им. На сколько я понимаю, блок 4в1 в данном случае вообще не подходит. Его нужно снимать и устанавливать другую электронику. По крайней мере об этом пишут в темах про переход на безколлекторный двигатель.
To MPetrovich.
Думается мне, что дело не в мощности нового двигателя, а в не способности установленной электроники управлять им. На сколько я понимаю, блок 4в1 в данном случае вообще не подходит. Его нужно снимать и устанавливать другую электронику. По крайней мере об этом пишут в темах про переход на безколлекторный двигатель.
Двигатель всего лишь исполнительный механизм и какого он типа совершенно не важно для управляющей схемы. Б/к двигатель в данном случае понижает инерционность отработки сигналов управления, поскольку имеет гораздо больший запас по мощности и оборотам, чем штатный. Другое дело, что электроника действительно может не справляться с поставленной задачей и соответственно, некорректно отрабатывать все изменения в положении аппарата.
Я вчера вечером на стенде добился относительно устойчивого положения хвоста и возможности поворачиватьего вправо-влево, но положение это достигается только при достижении определённых оборотов основного ротора, до этого хвост крутиться по часовой из-за чрезмерных оборотов мотора и неспособности электроники скомпенсировать(убавить) обороты. Можно попробовать увеличить радиус вращения гироскопа, что даст большую амплитуду сигнала рассогласования и соответственно большую чувствительность.
По поводу же другой аппаратуры я также уже думал. Можно попробовать применить гироскоп с удержанием балки, что должно повысить стабильность полёта.
Тема по-прежнему киснет без моей подпитки, поэтому продолжу.
За прошедшие две недели много чего натворил.
Во-первых: убил штатную шестерню хвостового ротора - посрезало почти половину зубов, поскольку б/к мотор мощный и при принудительном стопорении винта, особенно на высоких оборотах, зубья срезает как фрезой. У племянника нашёл шестерёнку от машинки на 44 зуба(родная 48 зубов) нужного модуля и сделал новый держатель для мотора под эту шестерню. Мотор встал впритык ко втулке с подшипниками оси хвостового винта, пришлось даже подточить втулку на несколько десяток, чтобы мотор-аутраннер не цеплял за неё. Зато шестерёнка толще раз в полтора и, надеюсь прослужит подольше. В планах подобрать металлическую или фторопластовую шестерню на хвост;
Во-вторых: поломал обе качалки миксера, расположенные на держателе флайбара(балансира) - отвалились шарики, на которые идут длинные тяги от АП. Сначала попытался отремонтировать штатные качалки путём сверления насквозь шариков и качалок и вставляния обрезка скрепки в качестве штифта-держателя. Хватило ненадолго - пара-тройка падений и качалки треснули в месте, где в них входил штифт-держатель. Так произошло с одной из качалок, а на другой я уже не стал делать бесполезную работу и выточил сразу две новые алюминиевые качалки. Штатные шарики закрепил в них тем же методом, только срепкудля штифта взял не 0,8мм, а 1,2мм. Посадил всё на циакрин, получилось неубиваемо.
В-третьих: ударом лопасти в момет поломки одной из качалок повредило хвостовую балку - она теперь надтеснутая примерно посредине до половины толщины. Подклеил циакрином, думаю сделать бандажик из секлоткани и пропитать эпоксидкой или полиэфиркой.
В-четвёртых: вчера при очередном падении отломился шарик на держателе лопастей. Буду снова мостырить алюминий.
Будет время - сделаю фотки своих колхозных “апгрейдов”.
Сносных висений пока не добился, реакция вертолёта предсказуемая, но очень резкая и привыкнуть пока не могу. Однако подпрыгиваю теперь не меньше, чем на метр и оттого аварии имеют более серьёзные последствия - ведь дело происходит в квартире и “лишних” предметов, об которые можно побиться, кругом предостаточно.
Методу старта с пола освоил следующую: даю малый газ, раскручиваю на малых оборотах оба ротора, потом резко даю где-то три четверти газа, верт поднимается… и дальше как повезёт - либо сбрасываю газ и сажаю на пол, либо пытаюсь подержать в воздухе и бабахаюсь обо что-нибудь “мешающее”. Так и тренируюсь, благо лопастей новых прислали аж пять пар и ударопрочность их вполне достойная.
Сегодня установил Б\к мотор основного ротора: cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2902… , поскольку позавчера скопытился старый коллекторник - видно отвалилась щётка. Установил на хвостовой винт нечто вроде диска сцепления из резины - теперь при стопорении винта ведомая шестерня прокручивается мотором. Сделал этот апгрейд после того, как срезало штырьки-фиксаторы на винте. Вместо штатной карбоновой оси хвостового винта поставил ствльной гвоздь 2 мм и нарезал у него на конце резбу для закрепления винта и регулировки силы трения винта с шестернёй. После регулировки контрю регулировочную гайку второй контргайкой.
Сейчас у меня проблема в том, что нет второго б/к регулятора, способного работать от 3S батареи, оттого установил на хвостовой винт маленький регуль на 7А, работающий только от 2S и пробовал взлетать на батарейках от Ламы. Не получилось, только елозил по полу и раскачивался во все стороны, а оторваться не мог. Зато гироскоп работал гораздо более адекватно, чем от 3S батареи и хвост держал ся значительно стабильнее. Буду дожидаться регуля, который уже давно заказал и никак не дождусь.
Побитый хвост заклеил эплксидкой, пропитав ею синтетическую ткань от куртки. Получилось бронебойно!
Хотел сделать фотки, но сели батарейки в камере. Куплю новые - сделаю.
В субботу установил на мотор шестерню 12 зубов от машинки. Вот эту: www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=13&prod… Для этого пришлось подточить ось мотора, которая была 2,3 мм на диаметр 2 мм. Сначала попытался по-простому рассверлить отверстие в шестерне, но она оказалась из такого прочного материала, что даже не поцарапалась сверлом! По весу - вроде не стальная, наверное титан или его сплав. Стоит такая шестерёнка недёшево - целых 130 руб, но она своих денег стоит!
Кроме того пришлось сделать подкладку-адаптер из алюминия под мотор толщиной 3 мм, поскольку шестерня весьма длинная и половина её длины не имеет зубьев, а расстояние от нижнего подшипника мотора, куда упирается шестерня, до ведомой пластиковой шестерни оказалось маловато.
С новой шестерёнкой и с батареей 2S верт стал подниматься в воздух. Однако при резкой подаче газа, хвостовой мотор не справляется и верт начинает крутиться. Б/к мотор настолько мощный, что при падении, если не успеть сбросить газ, верт кувыркается по полу молотя лопастями. Из-за этого пару раз пришлось вынимать и выпрямлять ось держателей лопастей. Вообще она весьма слабая, хочется иметь пруток попрочнее, но непонятено из чего его можно сделать.
Мощность б/к мотора имеет и свою обратную сторону. При стопрении лопастей мотор фрезерует ведомую шестерёнку. На моей уже есть пара залысин и видимо скоро придёться заменять шестерню.
Напрягает постоянное проворачивание лопаток на оси флайбара. Приклеил их, но позже заметил, что они всё равно поворачиваются. Оказалось, что проворачивается весь флайбар в пластиковом держателе. Закрепил как смог, приклеивать не хочу - потом не разберёшь. Буду думать что предпринять.
В итоге всех переделок висеть опять не получается. Будем копать дальше.
Всетаки купил я алюминиевый апгрейд. Управляемость заметно улучшилась. Верт стал вести себя более предсказуемо.