Honey Bee cp2 и еже с ним...
To MPetrovich.
Думается мне, что дело не в мощности нового двигателя, а в не способности установленной электроники управлять им. На сколько я понимаю, блок 4в1 в данном случае вообще не подходит. Его нужно снимать и устанавливать другую электронику. По крайней мере об этом пишут в темах про переход на безколлекторный двигатель.
To MPetrovich.
Думается мне, что дело не в мощности нового двигателя, а в не способности установленной электроники управлять им. На сколько я понимаю, блок 4в1 в данном случае вообще не подходит. Его нужно снимать и устанавливать другую электронику. По крайней мере об этом пишут в темах про переход на безколлекторный двигатель.
Двигатель всего лишь исполнительный механизм и какого он типа совершенно не важно для управляющей схемы. Б/к двигатель в данном случае понижает инерционность отработки сигналов управления, поскольку имеет гораздо больший запас по мощности и оборотам, чем штатный. Другое дело, что электроника действительно может не справляться с поставленной задачей и соответственно, некорректно отрабатывать все изменения в положении аппарата.
Я вчера вечером на стенде добился относительно устойчивого положения хвоста и возможности поворачиватьего вправо-влево, но положение это достигается только при достижении определённых оборотов основного ротора, до этого хвост крутиться по часовой из-за чрезмерных оборотов мотора и неспособности электроники скомпенсировать(убавить) обороты. Можно попробовать увеличить радиус вращения гироскопа, что даст большую амплитуду сигнала рассогласования и соответственно большую чувствительность.
По поводу же другой аппаратуры я также уже думал. Можно попробовать применить гироскоп с удержанием балки, что должно повысить стабильность полёта.
Тема по-прежнему киснет без моей подпитки, поэтому продолжу.
За прошедшие две недели много чего натворил.
Во-первых: убил штатную шестерню хвостового ротора - посрезало почти половину зубов, поскольку б/к мотор мощный и при принудительном стопорении винта, особенно на высоких оборотах, зубья срезает как фрезой. У племянника нашёл шестерёнку от машинки на 44 зуба(родная 48 зубов) нужного модуля и сделал новый держатель для мотора под эту шестерню. Мотор встал впритык ко втулке с подшипниками оси хвостового винта, пришлось даже подточить втулку на несколько десяток, чтобы мотор-аутраннер не цеплял за неё. Зато шестерёнка толще раз в полтора и, надеюсь прослужит подольше. В планах подобрать металлическую или фторопластовую шестерню на хвост;
Во-вторых: поломал обе качалки миксера, расположенные на держателе флайбара(балансира) - отвалились шарики, на которые идут длинные тяги от АП. Сначала попытался отремонтировать штатные качалки путём сверления насквозь шариков и качалок и вставляния обрезка скрепки в качестве штифта-держателя. Хватило ненадолго - пара-тройка падений и качалки треснули в месте, где в них входил штифт-держатель. Так произошло с одной из качалок, а на другой я уже не стал делать бесполезную работу и выточил сразу две новые алюминиевые качалки. Штатные шарики закрепил в них тем же методом, только срепкудля штифта взял не 0,8мм, а 1,2мм. Посадил всё на циакрин, получилось неубиваемо.
В-третьих: ударом лопасти в момет поломки одной из качалок повредило хвостовую балку - она теперь надтеснутая примерно посредине до половины толщины. Подклеил циакрином, думаю сделать бандажик из секлоткани и пропитать эпоксидкой или полиэфиркой.
В-четвёртых: вчера при очередном падении отломился шарик на держателе лопастей. Буду снова мостырить алюминий.
Будет время - сделаю фотки своих колхозных “апгрейдов”.
Сносных висений пока не добился, реакция вертолёта предсказуемая, но очень резкая и привыкнуть пока не могу. Однако подпрыгиваю теперь не меньше, чем на метр и оттого аварии имеют более серьёзные последствия - ведь дело происходит в квартире и “лишних” предметов, об которые можно побиться, кругом предостаточно.
Методу старта с пола освоил следующую: даю малый газ, раскручиваю на малых оборотах оба ротора, потом резко даю где-то три четверти газа, верт поднимается… и дальше как повезёт - либо сбрасываю газ и сажаю на пол, либо пытаюсь подержать в воздухе и бабахаюсь обо что-нибудь “мешающее”. Так и тренируюсь, благо лопастей новых прислали аж пять пар и ударопрочность их вполне достойная.
Сегодня установил Б\к мотор основного ротора: cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2902… , поскольку позавчера скопытился старый коллекторник - видно отвалилась щётка. Установил на хвостовой винт нечто вроде диска сцепления из резины - теперь при стопорении винта ведомая шестерня прокручивается мотором. Сделал этот апгрейд после того, как срезало штырьки-фиксаторы на винте. Вместо штатной карбоновой оси хвостового винта поставил ствльной гвоздь 2 мм и нарезал у него на конце резбу для закрепления винта и регулировки силы трения винта с шестернёй. После регулировки контрю регулировочную гайку второй контргайкой.
Сейчас у меня проблема в том, что нет второго б/к регулятора, способного работать от 3S батареи, оттого установил на хвостовой винт маленький регуль на 7А, работающий только от 2S и пробовал взлетать на батарейках от Ламы. Не получилось, только елозил по полу и раскачивался во все стороны, а оторваться не мог. Зато гироскоп работал гораздо более адекватно, чем от 3S батареи и хвост держал ся значительно стабильнее. Буду дожидаться регуля, который уже давно заказал и никак не дождусь.
Побитый хвост заклеил эплксидкой, пропитав ею синтетическую ткань от куртки. Получилось бронебойно!
Хотел сделать фотки, но сели батарейки в камере. Куплю новые - сделаю.
В субботу установил на мотор шестерню 12 зубов от машинки. Вот эту: www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=13&prod… Для этого пришлось подточить ось мотора, которая была 2,3 мм на диаметр 2 мм. Сначала попытался по-простому рассверлить отверстие в шестерне, но она оказалась из такого прочного материала, что даже не поцарапалась сверлом! По весу - вроде не стальная, наверное титан или его сплав. Стоит такая шестерёнка недёшево - целых 130 руб, но она своих денег стоит!
Кроме того пришлось сделать подкладку-адаптер из алюминия под мотор толщиной 3 мм, поскольку шестерня весьма длинная и половина её длины не имеет зубьев, а расстояние от нижнего подшипника мотора, куда упирается шестерня, до ведомой пластиковой шестерни оказалось маловато.
С новой шестерёнкой и с батареей 2S верт стал подниматься в воздух. Однако при резкой подаче газа, хвостовой мотор не справляется и верт начинает крутиться. Б/к мотор настолько мощный, что при падении, если не успеть сбросить газ, верт кувыркается по полу молотя лопастями. Из-за этого пару раз пришлось вынимать и выпрямлять ось держателей лопастей. Вообще она весьма слабая, хочется иметь пруток попрочнее, но непонятено из чего его можно сделать.
Мощность б/к мотора имеет и свою обратную сторону. При стопрении лопастей мотор фрезерует ведомую шестерёнку. На моей уже есть пара залысин и видимо скоро придёться заменять шестерню.
Напрягает постоянное проворачивание лопаток на оси флайбара. Приклеил их, но позже заметил, что они всё равно поворачиваются. Оказалось, что проворачивается весь флайбар в пластиковом держателе. Закрепил как смог, приклеивать не хочу - потом не разберёшь. Буду думать что предпринять.
В итоге всех переделок висеть опять не получается. Будем копать дальше.
Всетаки купил я алюминиевый апгрейд. Управляемость заметно улучшилась. Верт стал вести себя более предсказуемо.
Всетаки купил я алюминиевый апгрейд. Управляемость заметно улучшилась. Верт стал вести себя более предсказуемо.
Да я весь верт купил за 100$!!! Лучше я эти деньги потрачу на более полезные запчасти, типа бесколлекторников, регуляторов, шестерней, аккумуляторов, серв и т.п. И то деньги остануться немалые. Я вот себе заказал гироскоп с удержанием - вот это действительно стоящее вложение.
А ты что купил себе???
Да я весь верт купил за 100$!!! Лучше я эти деньги потрачу на более полезные запчасти, типа бесколлекторников, регуляторов, шестерней, аккумуляторов, серв и т.п. И то деньги остануться немалые. Я вот себе заказал гироскоп с удержанием - вот это действительно стоящее вложение.
А ты что купил себе???
Ну мне в в этом случае проще. Я то свой купил за 300$. 😉
Я тут подумал, что летает он хреново как раз потому что стоит дешево. Следовательно нужно вложить в него чтобы можно было летать. А на счет того какие запчасти полезнее, тут я могу с тобой поспорить.
День ( или т.п.) добрый! Купил недавно ср2. Очень сложно висеть, верт крутит ( 1об/5-7сек) вокруг оси. Помогите, как исправить положение вещей? Кажется настраивать гироскоп надо в этих случаях, а в мануале написано настраивать в режиме висения, это как 😃
Заранее спасибо, и извините ежели не в таму вопрос…
на приёмнике есть такая штучка proportional . надо её крутить на земле (по час стрелке ув обороты заднего движка , против - уменьшить
Спасибо, буду крутить!
Ребята всем большой привет!!! и расчитываю на вашу помошь…
Вообщем проблема такова.
В следствии креша:
1.Была поменяна хв.балка,ну и следственно рама
2.Пересобран весь механизм АП
3.Вообщем всё собрано и стоит.
С флайбара были сняты крайние грузики(вычитал,вроде как управляться по легче должен) и оставлены те что ближе к АП
С помощю угломера выставил угол лопастей(пробовал разный +7, +10, +12) ну и соответсвенно в ценре 0 по ручке газа в середине и ещё пробовал ставить 0 в положениии стика газа в 0 угол 0.
Тарелка АП тоже отрегулировал в горизонте сидит ровно со всех сторон,подымается вследствии тоже ровно от 0 в пик,так и обратно
Угол лопастей выставлял как и на своём белте(ось флайбара сторого в горизонте) вообщем всё как положено.
Диск флайбара при раскрутке идеален,также и у основных лопастей бабочки не наблюдается.
Но нихрена не могу понять почему он не отрыается от земли,причём на полном газе:)😃😃
Как думаете,каковы ваши мнение и соображения,где собака зарыта,в чём может быть дело???
Может лопасти не той стороной стоят или движок не в ту сторону крутит? Движок то колекторный? Если да, то конец ему приходит и он просто не тянет под нагрузкой.
А вообще, сочувствую.
Да нет😁 всё правильно сделал.Мммм хотя понпчал тупанул в суете не так фишку поставил и лопасти крутились в обратную сторону,после часа сна меня осенило и я переставил фишку,всё закрутилось в нужную сторону… Но проблемма осталась 😦 Но ведь до этого он нормально летал так сказать… Да что он летал там(прыг-скок) я не думаю что он здох бы от этого… Просто меня убивает то что он вообще на полном газу не взлетает,вот в чём дело!!!😃 Сегодня попробовао выставил угол лопастей подругому,добавил угол в плюс 1 или 2,результат тот-же.Но когда его раскручиваешь примерно почти но не доконца на весь газ и даёшь немного вперёд то он вроде как пытается оторваться.Но раньше так небыло… Раньше ему по возрастающей даёшь газ и он по чуть чуть вот вот оторвётся.А сейчас полный газ и ноль движений.Честно говоря уже голова болит,что делать даже не знаю:) 😦
Мотор-то всё-таки какой?
мотор колекторный. как основоной так и на рудере…
мотор колекторный. как основоной так и на рудере…
Ну, либо мотору пипец, либо шестерня проворачивается на валу мотора, либо батарея издохла и ток не даёт.
а какие на нём вообще настройки есть ?Вроде только GAin и Proportional…чё ещё можно настроить ?
Ещё вспомнил. Проверьте штифт, которым фиксируется роторная головка на оси. Его может срезать, но на малых оборотах головка всё равно будет крутиться, а на больших будет проворачиваться.
Всем привет!
Пара традиционных вопросов:
Первый: Долетался. На вертушке бабочка. Убирать, судя по всему, регулировкой тяг?
Второй: Баланс лопастей. Как проверить? Вроде надо чем-то как-то скрепить и поставить на что-нибудь узкое?