Blade 130 X - ну наконец-то
Железные цапфы и прочие важные детали Rakon уже сделал. Получу весь набор - сменю сток нафик…
Почему именно Rakon, можно узнать ?
Имел дело с двумя слайдерами - MH понравился больше, хотя почему-то пришлось сдвинуть серву к хвосту, будто бы у слайдера нарушена геометрия. Но вот что было со слайдером от Rakon: уже при сборке заметил, что соединительные штырьки, что в комплекте, вошли в отверстия очень свободно. Поленился капнуть тайтлоком и подождать. В результате при раскрутке ХР один штырек тут же вылетел. Поставил родные штыри - другая беда - они оказались уже слишком толстыми и механику начало клинить - картина обычная - хвост часто качает туды-сюды. Такое же точно зрелище у меня было на 250-ке, когда вышел из строя подшипник цапфы ХР.
Кстати, родные подшипники в хвостовом кейсе - дрянь, сменил уже пару. Один из признаков их разрушения, как уже написали здесь - оплавление кейса в р-не посадочного гнезда.
А что-то ни у одного из тюнингеров вот эта загогулина с хвоста не попалась - почему бы это?
Кстати да, рычаг на слайдер никто не сделал почему-то…
Rakon - потому я что с ним работаю давно…-) И особых претензий к нему не было. И мне нравится, что он не делает совсем уже фуфловых деталек, какие Микрощель предлагает, типо люминевых валов ОР и м/л валов из говнилина.
Кстати еще Lynx для 130Х апгрейд начал делать:
www.lynxheli.com/index.php?cPath=118_119&osCsid=c5…
Анонсировал все, включая хвост, но пока не все выложил. И рычаг он тоже не сделал.
У меня Lynx тяги на 500-ке стоят. У них вроде титан реально титан.
Да, я тоже много хороших отзывов о них слышал. Привезу от них поглядеть, как все выложат, народ там очень контактный…
Кстати еще Lynx для 130Х апгрейд начал делать:
www.lynxheli.com/index.php?cPath=118_119&osCsid=c5…Анонсировал все, включая хвост, но пока не все выложил.
LYNX на Helidirect давно уже продается. Не все, но уже многое для 130Х.
Чего нет на сайте производителя, того на хелидиректе и подавно нет.
Пока только на ОР три детали и по мелочи. Хотя анонс куда богаче:
rcheliresource.com/sneak-pics-blade-130x-parts-bei…
Чего нет на сайте производителя, того на хелидиректе и подавно нет.
Пока только на ОР три детали и по мелочи. Хотя анонс куда богаче:
Ага! На МН тоже уже и тарелка на сайте есть, и цена известна, а что-то никто ее пока не видел!
Ну-ну. Сопромат и начерталку я вижу ивропейцы хором прогуливали.
Игорь, а давайте без хамства?
Во-первых, речь идёт не о конструкции которую придумал и воплотил я или Стас, а о конкретной покупной разработке фирмы Horizon Hobby, изготовленной “доблестными” китайцами.
Во-вторых, не Вам судить о моём техническом образовании и уж точно не тут.
Даже если эту шестерню износить в хлам, люфт вала ОР не изменится.
Мой опыт с моим конкретным веролётом Blade 130X показывает обратный результат. И? Это как-то позволяет Вам судить где и что я “прогуливал”?
Заказал на LYNX Solid Carbon Main Shaft, Set 2PC (он там с Precision Aluminum Main Shaft Collar)- посмотрим на итальянское качество, сравним с китайским, посмотрим на осевой люфт вала и что на чём дежится 😃 Приедет - поставлю сразу с металлической шестернёй А. До кучи заказал у них Lynx CF Main Blade 325 mm - на 450-ку.
Я не знаю, зачем вы так нервничаете относительно своего образования. Я вас совершенно не хотел обидеть. Вон и Стас не обиделся… 😛
Сарказм был направлен против тезиса относительно фиксации вала ОР с помощью трения в шестеренках привода. Поскольку я довольно близко знаком с трением в шестеренках раздатки американских внедорожников (нормального размера), тезис мне кажется смешным. Вал фиксирован двумя поперечными болтеками - в стопоре сверху и шестерне А снизу. И дополнительно чуть поджат основной шестерней. Люфт, про который вы говорите, образуется не из-за износа шестерней привода, а в процессе раздалбывания отверстия под фиксирующие болтеки - и в стопоре и в шестерне А. Если не верите - поменяйте фиксирующий штатный болтек на шестерне А на сквозной. Или поставьте железную опциональную шестерню (там 2 болтека-фиксатора, плотно сидят). Для чистоты эксперимента снимите хвост и удалите шестерню В.
Вообще вал полностью фиксируется стопорным кольцом и главной шестернью, а положении шестерни А влияет только на зазор шестерни А и В.
Дмитрий, это не так. На mCPx - там да. Но на 130Х главная шестерня имеет второстепенное значение. Вообще продольный люфт там регулирует несколько акторов. И пресловутая пара А-В тоже участвует - но сугубо третьестепенно. Главной шестерней можно только слегка убавить люфт, который возник из-за пресловутых фиксирующих болтеков, по мере износа я так и делал, ненадолго помогает.
Сарказм был направлен против тезиса относительно фиксации вала ОР с помощью трения в шестеренках привода. Поскольку я довольно близко знаком с трением в шестеренках раздатки американских внедорожников (нормального размера), тезис мне кажется смешным. Вал фиксирован двумя поперечными болтеками - в стопоре сверху и шестерне А снизу. И дополнительно чуть поджат основной шестерней. Люфт, про который вы говорите, образуется не из-за износа шестерней привода, а в процессе раздалбывания отверстия под фиксирующие болтеки - и в стопоре и в шестерне А.
Вы читать умеете, господин “инженер по внедорожникам”? 😃 Перечитайте свой текст, и мои посты тоже. Найдите что-то “про трение” что определяет вертикальный люфт в моих постах. Если сможете. Разберитесь со своими “болтеками” - кстати там скорее “винтики” (разницу знаете?). И тем что мы тут называем “шестерня А”. Снимите шестерёнки и оставьте только Ваши “болтеки”. Как оно? Мне смешно от Ваших расуждений.
Повторюсь для понятности. Изначально, из коробки мне очень не понравилось то, что положение (и вертикальный люфт) вала ОР определяется положением (и линейными размерами) Main Shaft Collar сверху, и положением, линейными размерами и упором “шестерни А” в “шестерню B” снизу. Соответственно всё это дело висит (по вертикальным нагрузкам) на одном радиальном подшипнике, а нижний подшипник и Main Gear[BLH3703] к вертикальным нагрузкам отношения не имеет (эту шестерню у меня можно вообще снять, ничего не изменится для вертикальных люфтов вала), что мне изначально очень не нравится в моём 130х. Винтики у меня затянуты нормально и не влияют на геометрию. А вот износ в паре (шестерня А - шестерня B ) за десяток полётов (с работой по шагам и неумелым инвертом) - изменяет этот люфт значительно. И приводит к увеличениям вибраций и вообще “нехорошестям”. IMHO что-то тут не так и вал OР (Main Shaft) должен фиксится Main Shaft Collar сверху и Main Gear снизу, по крайней мере упор в два (пусть и радиальных) подшипника. Но это требует точности, что похоже “кЭтайским пэтэушникам” не под силу 😦
Поставлю “италию”+ “метал шестерня А” - посмотрим.
Так понятно?
p.s. A вообще - вертоль летает и радует, можно подлетнуть буквально “выбежав на 15 минут”. Но вот “кЭтайское качество” некоторых частей сильно бесит.
Вообще вал полностью фиксируется стопорным кольцом и главной шестернью, а положении шестерни А влияет только на зазор шестерни А и В.
Думаю, что так HH и задумали (по аналогии с MCPx, слабое звено, защита от крешей), но вот кЭтайское качество изготовления некоторых деталей (ну или может только мне так повезло?) - несколько всё изменило 😁
анонс куда богаче:
www.rcheliresource.com/sneak-...i-innovations/
Ппц товарищи! Постить в рекламном анонсе картинки деталюшек с ясно видными “подрывами” от неправильных режимов фрезеровки? Итальянцы? Эхх… “china quality” захватило этот мир 😵
Если на то пошло, не кетайским качеством, а вьетнамским. Старик Лука нынче построил фабрику во Вьетнаме и сам туда перебрался жить. Жалуется, что очень там жарко… 😆
Поскольку вы со Стасом выступили единым ивропейским фронтом, я уже не помню точно - кто из вас прогнал про “фиксацию парой А-В”. Имхо, уже и не важно… 😁
У Блейда была непростая задача реализовать (с минимальным ценником!) вертик 120 класса с приводом валом на хвост. Известно, что привод такой куда капризнее и точнее, чем ремень на бюджетных моделях. И если взять любой верт покрупнее, никаких вертикальных люфтов вала ОР там нет по определению, все насмерть зажато между стопором и обгонкой. И отбор на хвост идет либо с основной шестерни (как у 250 алайна), либо с промежуточной. Все регулировки зазоров привода идут относительно жестко стоящей в зацепе ведомой шестерни В. Здесь же регулировки сведены к смещению балки хвоста. Для того и придуман “лишний” люфт в паре А-В - компенсировать и усреднять нагрузки в приводе. С поправкой на кетайское качество и постоянные краши учебной модели.
Имхо конечно. Как и ВСЕ прочие мои посты… 😎
В псто призывается Стас.
Алло, дрыгатель новый, аутраннер пришел? поставил? полетел?
Хочетсо и колетцо.
Ведомую шестеренку ОР надо в запас иметь?
Алло, дрыгатель новый, аутраннер пришел? поставил? полетел?
Нет, еще не пришел! Сам жду!
Ведомую шестеренку ОР надо в запас иметь?
У меня есть, но особо она не нужна. Просто если замурыжился верт, покоцался в процессе эксплуатации и за раз меняются лопасти, межлоп вал, основной, канопа и т.п. - ну чтобы его резко как новый воссоздать, то не грех и осн.шестерню поменять. С новым мотором может и чаще придется.
Старик Лука нынче построил фабрику во Вьетнаме и сам туда перебрался жить
Что серьёзно? А как же “Lynx Heli Innovations Inc. was founded in 2009 by Luca Invernizzi. Our headquarters are in Italy; near Lake Como”? И сайтец хостится вроде как в Italy И тут обманулово? 😵 Я то думаю - чего цены $, что для итальянцев нетипично. 😃 Ладно, посмотрим как быстро и откуда придут деталюшки. А главное на качество. Если что - PayPal dispute “The item I received not as seller’s described” неплохо действует.
Ну и я, не удержался. Купил на оба верта полный комплект металического аппгрейда хвоста, от МХ. С WOW, вчера отправлено. Ждёмс.
Очень привязался к 130тым. Новинка Нано - никак ему не конкурент, ИМХО.
Очень привязался к 130тым. Новинка Нано - никак ему не конкурент, ИМХО.
Это радует! Что заказали? Я тоже заказал железо.
Можно ссылки, пожалуйста. каждой детали.
И кто какие подшибники использует на хвост.
Спасибо.
Что заказали?
Тайлер, слайдер, хвостовые цапфы. Загляни на WOW, ты же там Нано покупал, легко всё найдёшь.
Подшипники пока только Блейдовские, думаю есть получше.
Вчера получил свой “экземпляр”, да не дождался я V2 😃
В моей конюшне это шестой блейд (эх видимо все- таки придется покупать нану для ровного счета 😃
В общем то наверно впечатления и эмоции расписывать нет смысла - все через это прошли.
Подлетнул дома минутку.
При раскрутке ротора неприятно удивил резонансный вой/скрежет но на рабочих оборотах все стало тихо.
Отметил гораздо более стабильное поведение (не носит как чертенка) по очучениям похоже прям на 400ку и даже “стабильнее”
Убивает что акк один, а те что заказали с ХК всплыли аж в Самаре.
По поводу апгрейдов по возможности буду придерживаться старой политики - только необходимый минимум.
ЗИП заказал такой:
- N батареек 260 (нормальных на ХК в стоке не было, мне и этих пока хватит)
- металлическую А шестеренку
- три комплекта хвостовых C D шестеренок
- два комплекта хвостовых лопастей кбдд
- комплект линков
- хвостовую балку
- сплошной карбоновый вал
- рычаг управления хвостовым слайдером (тот который никто из апгрейдеров пока не делает)
ЗИП заказал такой:
Добавте хвостовые цапфы - обязательно, и цапфы основного ротора - при падении на голову обламымает шарики (но это реже).