Blade 130 X - ну наконец-то

Optiman
rolic:

У меня 8000. Вчера летал на стоковых акках - им явно не хватает токоотдачи, под нагрузкой двигатель давится. Потом летал на нанотеках - там этого вроде не замечал. Полка газа стоит 100%, пиньен 10.

Вот думаю попробовать 11 пиньен. Никто не пробовал его со 100%? Не порвет аппарат?

У меня Spin 8000 c 11 пиньоном - полка газа 70%. У Стаса стояла 85%-75%, я чуть убавил для начала. Порвать конечно не порвет (хотя зубья на главной шестерне съедает на раз), но общий износ ускорится. Душится по оборотам на всех акках (сток, нано 450 65-130С, ThP), но на ThunderPower 325/65C все же поменьше, таймер на 3:30. Вот нашел раскладку для HP06s 8200 мотора:
HP06s 2S 8200kv Motor / Stock ESC
Motor pinion - 9t
Main Gear - 111t
Gear Ratio - 12.3333:1
Outrunner Motor kV - 8200kv
Batt. Voltage - 7.4
Max Head speed - 4920 x eff(0.85) = 4182rpm

HP06s 2S 8200kv Motor / Stock ESC
Motor pinion - 10t
Main Gear - 111t
Gear Ratio - 11.1:1
Outrunner Motor kV - 8200kv
Batt. Voltage - 7.4
Max Head speed - 5467 x eff(0.85) = 4647rpm

HP06s 2S 8200kv Motor / Stock ESC
Motor pinion - 11t
Main Gear - 111t
Gear Ratio - 10.0909:1
Outrunner Motor kV - 8200kv
Batt. Voltage - 7.4
Max Head speed - 6013 x eff(0.85) = 5111rpm

Если знать коэффициент (eff(0.85)) для Спина, можно пересчитать, хотя и так примерно понятно - ИМХО, с пиньоном на 10Т оптимальный вариант.

rolic

Примерно понятно. Пока буду на 10T и нанотеках летать.

Mers
rolic:

В основном жрутся шестерни 111T

У меня с ними нормально, на одной шестерне с этим мотором вылетов под 100.

rolic:

И еще лопасти линксовские слишком непрочные оказались. Они в какую-то полоску, вот по ним и трескаются.

Тоже купил на пробу, сломались очень быстро. Мне стоковые нравятся, в большинстве случаев просто гнутся.

rolic:

А мотор от Lynx чем в этой ситуации поможет?

Я пообщался на тему моторов в сервисном центре, сказали, что Lynx c самым правильным kv для 130-ки. На spin с 10Т и полкой в 100% сказали лучше не летать, обороты больше положенных, поэтому и сыпется.

rolic:

Я про то, что у Вас подшипники не выдерживают.

Алексей, можно на ты 😉
Я пробовал поставить 9Т, мотор уперся в серву.

rolic
Mers:

У меня с ними нормально, на одной шестерне с этим мотором вылетов под 100.

У меня, наверно, падений больше 😃. Пока не падаешь - все нормально. Упал - шестерня подъелась. 2-3 падения - на замену.

Mers:

Мне стоковые нравятся, в большинстве случаев просто гнутся.

Я линкс покупал из-за цвета. Оранжевый лучше читается в воздухе. До этого была одна пара KBDD оранжевых - сломал одну лопасть, но пережила она много до этого, заказал еще три пары. А линкс трескается при почти любом касании чего-либо.

Mers:

Lynx c самым правильным kv для 130-ки

Видимо, тоже закажу такой мотор. Я неделю назад сделал ревизию запчастей - хватило на еще один 130 в стоке, только платы не хватает. Заказал, как прилетит - поставлю и буду использовать в качестве эталона. А над старым аппаратом измываться по всякому 😃

Mers:

Алексей, можно на ты

Хорошо, Евгений 😃

Mers:

Я пробовал поставить 9Т, мотор уперся в серву.

у меня и 10T почти упирается - зазор где-то 0.2-0.3 мм.

Optiman
rolic:

у меня и 10T почти упирается - зазор где-то 0.2-0.3 мм.

Он не упирается только с 11Т. Вот нашел размеры: диаметр Spin 8000kv - 16мм, Lynx 8350kv - 13,8мм - интересно, он с 9Т не будет упираться, иначе с 10Т - обороты будут больше, чем у Спина8000?

rolic

Получается, что с 10T зазор ~1.4 мм будет. Дома померяю разницу в диаметре 10T и 9T, напишу. По памяти - вроде диаметр не так сильно отличался.

Mers
Optiman:

интересно, он с 9Т не будет упираться

Разница между 11Т и 10Т 0,75 мм, если предположить, что уменьшение последовательно, то разница между 10Т и 9Т будет тоже 0,75. Соответственно между 11Т и 9Т 1,5мм. Разница по моторам 2,2мм. На экстримовской раме мне для выставления зазора на 9Т не хватило, примерно, 0,2 - 0,3 мм. Если я правильно все посчитал должно, примерно, остаться 0,2 - 0,3 мм с 9Т.

Warlock1979
rolic:

Видимо, тоже закажу такой мотор.

Интересно, а где вообще EOX можно заказать? Он везде в глухом бекордере 😦

rolic

Я пока на эмайне заказал. Они за это денег не берут и обещают при поступлении зарезервировать. Живых не нашел.

Померил диаметр пиньенов:
9T - 4.35
10T -4.80
11T -5.15

Диаметр стокового мотора, кстати, 12.00

Mers
rolic:

10T -4.80
11T -5.15

Померил у себя
11Т - 5.17
10Т - 4.42
9Т - на даче померять не смогу
Пиньоны у меня экстримовские.

rolic
rolic:

10T -4.80

Mers:

10Т - 4.42

Это как мерять. При четном количестве зубьев шестеренка на каждой губке штангеля встает двумя зубцами. У меня так получилось 4.5. Но это получается не совсем диаметр. Это расстояние между двумя хордами.

Замеры в предыдущем сообщении я делал так, чтобы шестеренку можно было прокрутить между губками.

При нечетном количестве, кстати, тоже надо крутить, так к этом случае на одной губке шестеренка стоит двумя зубьями, а на другой - одной. Погрешность меньше, но все равно есть.

Все пиньены тоже экстримовские. Но никакой разницы в зависимости от производителя быть не должно - чистая геометрия. При одинаковом модуле однозначная зависимость диаметра от количества зубьев. Я так думаю…

Нашел - slotcar-dz.com/…/modul-shesterni

De = m (z + 2)
m=0.4

Расчет дает:
9T - 4.40
10T - 4.80
11T -5.20

Mers
rolic:

Это как мерять. При четном количестве зубьев шестеренка на каждой губке штангеля встает двумя зубцами. .

Я по одному из образований, инженер технолог по обработке металлов резанием 😉.
Теперь мне понятно почему на 10Т у меня мотор серву поточил.

rolic:

Все пиньены тоже экстримовские. Но никакой разницы в зависимости от производителя быть не должно - чистая геометрия. При одинаковом модуле однозначная зависимость диаметра от количества зубьев. Я так думаю…

Ну еще настройка оборудования, при производстве.

rolic

Померял 111T - практически совпадает с теорией (45.20)

Mers:

Ну еще настройка оборудования, при производстве.

Хочется надеяться, что у поставщиков экстрима тут все более-менее 😃

Mers:

Я по одному из образований, инженер технолог по обработке металлов резанием

Я по образованию инженер-механик по двигателям летательных аппаратов 😃
Ведь тоже все это изучали. Но за столько лет все из головы вылетело 😦

Mers
rolic:

Хочется надеяться, что у поставщиков экстрима тут все более-менее

У меня есть обратные примеры. Когда-то я работал на ящике, так вот детали для самолетных двигателей с допуском в микрон ухитрялись просадить на десятку. После этого движок собирался, а при испытании его разрывало.

rolic:

Я по образованию инженер-механик по двигателям летательных аппаратов

Хех, дык мы практически коллеги.

rolic

МАИ, второй (моторный) факультет, выпуск 1990г.

Kormag
Mers:

Я по одному из образований, инженер технолог по обработке металлов резанием

А я давлением)))) МАМИ 96 г.в.

mironset
rolic:

Облизываюсь на Extreme 65C, но дороговаты они, с жабой пока не договорился. Они реально лучше Нанотеков 65С по токоотдаче?

Мне кажется лучше. Но оговорюсь, у меня опыт только 35С для BL. У них токоотдача ровная на всем протяжении полета. А не так что выдал и сдох.

Optiman
Mers:

Хех, дык мы практически коллеги.

rolic:

МАИ, второй (моторный) факультет, выпуск 1990г

Kormag:

А я давлением)))) МАМИ 96 г.в.

ну прям как на сайт “одноклассники” попал 😃)) с таким составом участников, мы тут сами должны верты разрабатывать и производить 😉)))
Так как теория, стыкуется с практикой? Получается вроде, что влезает - 2,2мм (1,1 по радиусу) разница между моторами и 0,8мм (0,4) по пиньону - 1,1-0,4=0,7мм запаса?!

Mers

[quote=rolic;4393289]Расчет дает:
10T - 4.80
Не давала покоя эта цифра всю ночь, слишком просаженный у меня пиньон получался. Первоначально мерил на вертолете, сдернув плату. Утром решил снять мотор и досконально все измерить. Вторичный обмер показал, что просадка есть, но менее глобальная. Первоначально намерил 4,42, вторичный замер показал 4,53 по всей поверхности. Не любят электронные штангели лишних телодвижений, вот через @опу первый раз и намерил.
Заодно решил разобраться, почему подшипники в хвосте разваливаются. Осмотр выявил следующее, одна из лапок кейса при краше сместилась назад. Разница между центрами подшипников в пределах десятки (точнее померить не чем), вал вставляется. Но видно это смещение, плюс увеличение оборотов создают на подш критическую нагрузку.

rolic:

МАИ, второй (моторный) факультет, выпуск 1990г.

У меня этот путь был чуть длиннее, МЭМТ с последующим апргейдом.

Vertu
rolic:

А линкс трескается при почти любом касании чего-либо.

У меня белые лопасти Lynx летают уже месяца полтора, падали в траву много раз. Со временем немного секутся, как и стоковые. Аналогично хвостовые. Может вы ими стальных конструкций “касаетесь”?.. 😛

Ломались у меня как раз лопасти KBDD, хрясь - и пополам…

А так Xtreme конечно самый живучий и жесткий…

rolic

Ну не знаю. Я на KBDD падал много раз, сломал, упав на гравий. А Lynx трескаются по задней кромке при почти любом более-менее жестком падении.

И на хвосте уже достаточно давно KBDD стоят, уже все в зазубринах, но живы. А Lynx легко сломал прямо на взлете, коснувшись земли (хвостового плавника не было).

Хотя, чисто внешне Lynx конечно выглядит более приятно.

Кстати, а экстримы какие - Heavy или Fast Response? Что-то прорези в последних особого доверия не внушают.