Blade 130 X - ну наконец-то
У меня 8000. Вчера летал на стоковых акках - им явно не хватает токоотдачи, под нагрузкой двигатель давится. Потом летал на нанотеках - там этого вроде не замечал. Полка газа стоит 100%, пиньен 10.
Вот думаю попробовать 11 пиньен. Никто не пробовал его со 100%? Не порвет аппарат?
У меня Spin 8000 c 11 пиньоном - полка газа 70%. У Стаса стояла 85%-75%, я чуть убавил для начала. Порвать конечно не порвет (хотя зубья на главной шестерне съедает на раз), но общий износ ускорится. Душится по оборотам на всех акках (сток, нано 450 65-130С, ThP), но на ThunderPower 325/65C все же поменьше, таймер на 3:30. Вот нашел раскладку для HP06s 8200 мотора:
HP06s 2S 8200kv Motor / Stock ESC
Motor pinion - 9t
Main Gear - 111t
Gear Ratio - 12.3333:1
Outrunner Motor kV - 8200kv
Batt. Voltage - 7.4
Max Head speed - 4920 x eff(0.85) = 4182rpm
HP06s 2S 8200kv Motor / Stock ESC
Motor pinion - 10t
Main Gear - 111t
Gear Ratio - 11.1:1
Outrunner Motor kV - 8200kv
Batt. Voltage - 7.4
Max Head speed - 5467 x eff(0.85) = 4647rpm
HP06s 2S 8200kv Motor / Stock ESC
Motor pinion - 11t
Main Gear - 111t
Gear Ratio - 10.0909:1
Outrunner Motor kV - 8200kv
Batt. Voltage - 7.4
Max Head speed - 6013 x eff(0.85) = 5111rpm
Если знать коэффициент (eff(0.85)) для Спина, можно пересчитать, хотя и так примерно понятно - ИМХО, с пиньоном на 10Т оптимальный вариант.
Примерно понятно. Пока буду на 10T и нанотеках летать.
В основном жрутся шестерни 111T
У меня с ними нормально, на одной шестерне с этим мотором вылетов под 100.
И еще лопасти линксовские слишком непрочные оказались. Они в какую-то полоску, вот по ним и трескаются.
Тоже купил на пробу, сломались очень быстро. Мне стоковые нравятся, в большинстве случаев просто гнутся.
А мотор от Lynx чем в этой ситуации поможет?
Я пообщался на тему моторов в сервисном центре, сказали, что Lynx c самым правильным kv для 130-ки. На spin с 10Т и полкой в 100% сказали лучше не летать, обороты больше положенных, поэтому и сыпется.
Я про то, что у Вас подшипники не выдерживают.
Алексей, можно на ты 😉
Я пробовал поставить 9Т, мотор уперся в серву.
У меня с ними нормально, на одной шестерне с этим мотором вылетов под 100.
У меня, наверно, падений больше 😃. Пока не падаешь - все нормально. Упал - шестерня подъелась. 2-3 падения - на замену.
Мне стоковые нравятся, в большинстве случаев просто гнутся.
Я линкс покупал из-за цвета. Оранжевый лучше читается в воздухе. До этого была одна пара KBDD оранжевых - сломал одну лопасть, но пережила она много до этого, заказал еще три пары. А линкс трескается при почти любом касании чего-либо.
Lynx c самым правильным kv для 130-ки
Видимо, тоже закажу такой мотор. Я неделю назад сделал ревизию запчастей - хватило на еще один 130 в стоке, только платы не хватает. Заказал, как прилетит - поставлю и буду использовать в качестве эталона. А над старым аппаратом измываться по всякому 😃
Алексей, можно на ты
Хорошо, Евгений 😃
Я пробовал поставить 9Т, мотор уперся в серву.
у меня и 10T почти упирается - зазор где-то 0.2-0.3 мм.
у меня и 10T почти упирается - зазор где-то 0.2-0.3 мм.
Он не упирается только с 11Т. Вот нашел размеры: диаметр Spin 8000kv - 16мм, Lynx 8350kv - 13,8мм - интересно, он с 9Т не будет упираться, иначе с 10Т - обороты будут больше, чем у Спина8000?
Получается, что с 10T зазор ~1.4 мм будет. Дома померяю разницу в диаметре 10T и 9T, напишу. По памяти - вроде диаметр не так сильно отличался.
интересно, он с 9Т не будет упираться
Разница между 11Т и 10Т 0,75 мм, если предположить, что уменьшение последовательно, то разница между 10Т и 9Т будет тоже 0,75. Соответственно между 11Т и 9Т 1,5мм. Разница по моторам 2,2мм. На экстримовской раме мне для выставления зазора на 9Т не хватило, примерно, 0,2 - 0,3 мм. Если я правильно все посчитал должно, примерно, остаться 0,2 - 0,3 мм с 9Т.
Видимо, тоже закажу такой мотор.
Интересно, а где вообще EOX можно заказать? Он везде в глухом бекордере 😦
Я пока на эмайне заказал. Они за это денег не берут и обещают при поступлении зарезервировать. Живых не нашел.
Померил диаметр пиньенов:
9T - 4.35
10T -4.80
11T -5.15
Диаметр стокового мотора, кстати, 12.00
10T -4.80
11T -5.15
Померил у себя
11Т - 5.17
10Т - 4.42
9Т - на даче померять не смогу
Пиньоны у меня экстримовские.
10T -4.80
10Т - 4.42
Это как мерять. При четном количестве зубьев шестеренка на каждой губке штангеля встает двумя зубцами. У меня так получилось 4.5. Но это получается не совсем диаметр. Это расстояние между двумя хордами.
Замеры в предыдущем сообщении я делал так, чтобы шестеренку можно было прокрутить между губками.
При нечетном количестве, кстати, тоже надо крутить, так к этом случае на одной губке шестеренка стоит двумя зубьями, а на другой - одной. Погрешность меньше, но все равно есть.
Все пиньены тоже экстримовские. Но никакой разницы в зависимости от производителя быть не должно - чистая геометрия. При одинаковом модуле однозначная зависимость диаметра от количества зубьев. Я так думаю…
Нашел - slotcar-dz.com/…/modul-shesterni
De = m (z + 2)
m=0.4
Расчет дает:
9T - 4.40
10T - 4.80
11T -5.20
Это как мерять. При четном количестве зубьев шестеренка на каждой губке штангеля встает двумя зубцами. .
Я по одному из образований, инженер технолог по обработке металлов резанием 😉.
Теперь мне понятно почему на 10Т у меня мотор серву поточил.
Все пиньены тоже экстримовские. Но никакой разницы в зависимости от производителя быть не должно - чистая геометрия. При одинаковом модуле однозначная зависимость диаметра от количества зубьев. Я так думаю…
Ну еще настройка оборудования, при производстве.
Померял 111T - практически совпадает с теорией (45.20)
Ну еще настройка оборудования, при производстве.
Хочется надеяться, что у поставщиков экстрима тут все более-менее 😃
Я по одному из образований, инженер технолог по обработке металлов резанием
Я по образованию инженер-механик по двигателям летательных аппаратов 😃
Ведь тоже все это изучали. Но за столько лет все из головы вылетело 😦
Хочется надеяться, что у поставщиков экстрима тут все более-менее
У меня есть обратные примеры. Когда-то я работал на ящике, так вот детали для самолетных двигателей с допуском в микрон ухитрялись просадить на десятку. После этого движок собирался, а при испытании его разрывало.
Я по образованию инженер-механик по двигателям летательных аппаратов
Хех, дык мы практически коллеги.
МАИ, второй (моторный) факультет, выпуск 1990г.
Я по одному из образований, инженер технолог по обработке металлов резанием
А я давлением)))) МАМИ 96 г.в.
Облизываюсь на Extreme 65C, но дороговаты они, с жабой пока не договорился. Они реально лучше Нанотеков 65С по токоотдаче?
Мне кажется лучше. Но оговорюсь, у меня опыт только 35С для BL. У них токоотдача ровная на всем протяжении полета. А не так что выдал и сдох.
Хех, дык мы практически коллеги.
МАИ, второй (моторный) факультет, выпуск 1990г
А я давлением)))) МАМИ 96 г.в.
ну прям как на сайт “одноклассники” попал 😃)) с таким составом участников, мы тут сами должны верты разрабатывать и производить 😉)))
Так как теория, стыкуется с практикой? Получается вроде, что влезает - 2,2мм (1,1 по радиусу) разница между моторами и 0,8мм (0,4) по пиньону - 1,1-0,4=0,7мм запаса?!
[quote=rolic;4393289]Расчет дает:
10T - 4.80
Не давала покоя эта цифра всю ночь, слишком просаженный у меня пиньон получался. Первоначально мерил на вертолете, сдернув плату. Утром решил снять мотор и досконально все измерить. Вторичный обмер показал, что просадка есть, но менее глобальная. Первоначально намерил 4,42, вторичный замер показал 4,53 по всей поверхности. Не любят электронные штангели лишних телодвижений, вот через @опу первый раз и намерил.
Заодно решил разобраться, почему подшипники в хвосте разваливаются. Осмотр выявил следующее, одна из лапок кейса при краше сместилась назад. Разница между центрами подшипников в пределах десятки (точнее померить не чем), вал вставляется. Но видно это смещение, плюс увеличение оборотов создают на подш критическую нагрузку.
МАИ, второй (моторный) факультет, выпуск 1990г.
У меня этот путь был чуть длиннее, МЭМТ с последующим апргейдом.
А линкс трескается при почти любом касании чего-либо.
У меня белые лопасти Lynx летают уже месяца полтора, падали в траву много раз. Со временем немного секутся, как и стоковые. Аналогично хвостовые. Может вы ими стальных конструкций “касаетесь”?.. 😛
Ломались у меня как раз лопасти KBDD, хрясь - и пополам…
А так Xtreme конечно самый живучий и жесткий…
Ну не знаю. Я на KBDD падал много раз, сломал, упав на гравий. А Lynx трескаются по задней кромке при почти любом более-менее жестком падении.
И на хвосте уже достаточно давно KBDD стоят, уже все в зазубринах, но живы. А Lynx легко сломал прямо на взлете, коснувшись земли (хвостового плавника не было).
Хотя, чисто внешне Lynx конечно выглядит более приятно.
Кстати, а экстримы какие - Heavy или Fast Response? Что-то прорези в последних особого доверия не внушают.