Blade 130 X - ну наконец-то

tab

Привет!
На малых оборотах возникают крутильные колебания хвостового редуктора ( хвоста ).
Похоже на резонансные. Дипазон оборотов очень не большой, вибрация уходит как обороты меняются.
Заменены все шестерни (металл ), вал привода, балка.
Имеет смысл с этим бороться? Обороты практически не рабочие маленькие.

Demidoff
tab:

крутильные колебания

Вот знать бы еще как это выглядит.

Demidoff:

Падал с холдом, высота 1 м.

Нашел причину.

  1. Снял термоусадку с балки.
  2. Балки то я режу сам из профиля, ошибся с размером, следовательно при ударе ап землю, эта самая балка ходит в кейсе, вал тоже двигается и выжимает шестерню B а за ней слетает шестерня C. Еще одну потерял B, только новую поставил.
tab
Demidoff:

Вот знать бы еще как это выглядит.

Выглядит просто, задняя балка скручивается на небольшой угол, работает как торсион.
Хвостовой кейс вместе с валом ХР дребезжит в пределах этого угла.
Как еще описать крутильные колебания балки даже не знаю 😃 Сопромат…

Demidoff

Так может балку поменять, у меня так было после нескольких падений, на ней шов есть, может трещинка какая нить еле еле заметная, видимо из-за этого.

tab
Demidoff:

Так может балку поменять, у меня так было после нескольких падений, на ней шов есть, может трещинка какая нить еле еле заметная, видимо из-за этого.

Заменена балка на новую, я написал…

Demidoff
tab:

Заменена балка на новую, я написал…

Так если на оборотах нет вибрации, может и нет смысла беспокоится? Летать же не мешает.

Vertu

130Х не заточен летать на “малых оборотах”. Вибраций при взлете там очень много даже в стоке. Взлетели - сразу в Idle переключайтесь.

Если балка хвоста позволяет себя скручивать - меняйте сразу. Карбон легко трескается вдоль волокон. Сильно провоцирует это болтек крепления киля, он сбоку карбон расщепляет.

хыр2

И удлиненные подкосы неплохо бы применить, жестче все становится в хвосте.

Demidoff
хыр2:

И удлиненные подкосы неплохо бы применить, жестче все становится в хвосте.

Поставил сегодня балку с подшипником и подкосы 120 мм, я вам скажу 😒 это сказка, всем рекомендую.

arsi
Vertu:

130Х не заточен летать на “малых оборотах”. Вибраций при взлете там очень много даже в стоке. Взлетели - сразу в Idle переключайтесь.

Если балка хвоста позволяет себя скручивать - меняйте сразу. Карбон легко трескается вдоль волокон. Сильно провоцирует это болтек крепления киля, он сбоку карбон расщепляет.

Помогите и мне разобраться с тряской хвоста. Сильно трясет вправо-влево, чем выше обороты, тем сильнее тряска - в идле вообще не полетаешь. Все цело, вертолет новый, отлетал 12 паков, не падал. Шестерни A и B - метал, остальные - пластик. Заметил, что уже из коробки есть большой люфт у хвостовой сервы. Причем люфтит не вал сервы, а ползунок на нем. При этом продольный люфт тяги хвоста около 1 мм. В других узлах хвоста люфтов практически нет.
Что посоветуете? Как-то убрать люфт тяги? Поиграть чувствительностью гиро?

Mers
arsi:

Причем люфтит не вал сервы, а ползунок на нем.

Точно вал не люфтит? Иногда бывает пластиковая шестерня (она не приклеена, а сидит внатяг) сползает по валу. Так-же при люфте, можно подтянуть медными гайками на валу.

Demidoff
arsi:

продольный люфт тяги хвоста около 1 мм.

На моем люфт порядка 1мм, а хвост как прибитый, наверно в другом причина, попробуйте серву почистить, серва же гоняет хвост вправо влево, вот в ней и надо искать причину. ИМХО.

Kormag
arsi:

Поиграть чувствительностью гиро?

+1
Причем не только по рудеру.

Demidoff
Kormag:

+1
Причем не только по рудеру.

И кому это помогло? Только исправная механика гарантирует четкий хвост, это не мои слова. тут каждый второй это пишет, а то и первый.
Я бы начал с чистки сервы.
Чистка правда тоже может не помочь, вон на моем дергалась серва на циклике чего только не делал, поменял машинку и вуаля.

Kormag
Demidoff:

И кому это помогло?

Мне.

Demidoff:

Я бы начал с чистки сервы

Как может за 15 полетов загрязнится серва?

Demidoff:

Только исправная механика

Это само собой.

Mers
Demidoff:

Только исправная механика гарантирует четкий хвост

Demidoff:

Я бы начал с чистки сервы.

Серва активно засирается, если не исправна механика. Не убрав косяк в механике, серву можно чистить до посинения.

Demidoff

Серва может быть изначально бракованная, мой случай например, фбл+серва, можно было сразу в мусорку из коробки.
Не надо начинать бессмысленный спор, пусть человек хоть чего нить сделает из того что мы ему порекомендовали.

Kormag
Demidoff:

можно было сразу в мусорку из коробки.

У меня из коробки его тоже всего трясло.
Постепенно все исправил.

Demidoff
Kormag:

У меня из коробки его тоже всего трясло.
Постепенно все исправил.

Я одну серву так и не смог исправить. Не знаю что с ней, лежит, вроде рабочая, а не работает.

arsi
Mers:

Точно вал не люфтит? Иногда бывает пластиковая шестерня (она не приклеена, а сидит внатяг) сползает по валу. Так-же при люфте, можно подтянуть медными гайками на валу.

Точно не вал - я подтянул гайки. Шатается ползунок на валу - люфт около 1 мм.

Kormag:

+1
Причем не только по рудеру.

А это делается? В мануале вообще написано gyro = inhibit

Demidoff
arsi:

Шатается ползунок на валу - люфт около 1 мм.

Они на всех сервах шатаются и вообще 130-ка это сборище люфтов, разберите серву, протрите дорожки, посмотрите может на них канавки имеются, у меня например ямка есть если под микроскопом зыркать. 😃