Blade 130 X - ну наконец-то
Привет!
На малых оборотах возникают крутильные колебания хвостового редуктора ( хвоста ).
Похоже на резонансные. Дипазон оборотов очень не большой, вибрация уходит как обороты меняются.
Заменены все шестерни (металл ), вал привода, балка.
Имеет смысл с этим бороться? Обороты практически не рабочие маленькие.
крутильные колебания
Вот знать бы еще как это выглядит.
Падал с холдом, высота 1 м.
Нашел причину.
- Снял термоусадку с балки.
- Балки то я режу сам из профиля, ошибся с размером, следовательно при ударе ап землю, эта самая балка ходит в кейсе, вал тоже двигается и выжимает шестерню B а за ней слетает шестерня C. Еще одну потерял B, только новую поставил.
Вот знать бы еще как это выглядит.
Выглядит просто, задняя балка скручивается на небольшой угол, работает как торсион.
Хвостовой кейс вместе с валом ХР дребезжит в пределах этого угла.
Как еще описать крутильные колебания балки даже не знаю 😃 Сопромат…
Так может балку поменять, у меня так было после нескольких падений, на ней шов есть, может трещинка какая нить еле еле заметная, видимо из-за этого.
Так может балку поменять, у меня так было после нескольких падений, на ней шов есть, может трещинка какая нить еле еле заметная, видимо из-за этого.
Заменена балка на новую, я написал…
Заменена балка на новую, я написал…
Так если на оборотах нет вибрации, может и нет смысла беспокоится? Летать же не мешает.
130Х не заточен летать на “малых оборотах”. Вибраций при взлете там очень много даже в стоке. Взлетели - сразу в Idle переключайтесь.
Если балка хвоста позволяет себя скручивать - меняйте сразу. Карбон легко трескается вдоль волокон. Сильно провоцирует это болтек крепления киля, он сбоку карбон расщепляет.
И удлиненные подкосы неплохо бы применить, жестче все становится в хвосте.
И удлиненные подкосы неплохо бы применить, жестче все становится в хвосте.
Поставил сегодня балку с подшипником и подкосы 120 мм, я вам скажу 😒 это сказка, всем рекомендую.
130Х не заточен летать на “малых оборотах”. Вибраций при взлете там очень много даже в стоке. Взлетели - сразу в Idle переключайтесь.
Если балка хвоста позволяет себя скручивать - меняйте сразу. Карбон легко трескается вдоль волокон. Сильно провоцирует это болтек крепления киля, он сбоку карбон расщепляет.
Помогите и мне разобраться с тряской хвоста. Сильно трясет вправо-влево, чем выше обороты, тем сильнее тряска - в идле вообще не полетаешь. Все цело, вертолет новый, отлетал 12 паков, не падал. Шестерни A и B - метал, остальные - пластик. Заметил, что уже из коробки есть большой люфт у хвостовой сервы. Причем люфтит не вал сервы, а ползунок на нем. При этом продольный люфт тяги хвоста около 1 мм. В других узлах хвоста люфтов практически нет.
Что посоветуете? Как-то убрать люфт тяги? Поиграть чувствительностью гиро?
Причем люфтит не вал сервы, а ползунок на нем.
Точно вал не люфтит? Иногда бывает пластиковая шестерня (она не приклеена, а сидит внатяг) сползает по валу. Так-же при люфте, можно подтянуть медными гайками на валу.
продольный люфт тяги хвоста около 1 мм.
На моем люфт порядка 1мм, а хвост как прибитый, наверно в другом причина, попробуйте серву почистить, серва же гоняет хвост вправо влево, вот в ней и надо искать причину. ИМХО.
Поиграть чувствительностью гиро?
+1
Причем не только по рудеру.
+1
Причем не только по рудеру.
И кому это помогло? Только исправная механика гарантирует четкий хвост, это не мои слова. тут каждый второй это пишет, а то и первый.
Я бы начал с чистки сервы.
Чистка правда тоже может не помочь, вон на моем дергалась серва на циклике чего только не делал, поменял машинку и вуаля.
И кому это помогло?
Мне.
Я бы начал с чистки сервы
Как может за 15 полетов загрязнится серва?
Только исправная механика
Это само собой.
Только исправная механика гарантирует четкий хвост
Я бы начал с чистки сервы.
Серва активно засирается, если не исправна механика. Не убрав косяк в механике, серву можно чистить до посинения.
Серва может быть изначально бракованная, мой случай например, фбл+серва, можно было сразу в мусорку из коробки.
Не надо начинать бессмысленный спор, пусть человек хоть чего нить сделает из того что мы ему порекомендовали.
можно было сразу в мусорку из коробки.
У меня из коробки его тоже всего трясло.
Постепенно все исправил.
У меня из коробки его тоже всего трясло.
Постепенно все исправил.
Я одну серву так и не смог исправить. Не знаю что с ней, лежит, вроде рабочая, а не работает.
Точно вал не люфтит? Иногда бывает пластиковая шестерня (она не приклеена, а сидит внатяг) сползает по валу. Так-же при люфте, можно подтянуть медными гайками на валу.
Точно не вал - я подтянул гайки. Шатается ползунок на валу - люфт около 1 мм.
+1
Причем не только по рудеру.
А это делается? В мануале вообще написано gyro = inhibit
Шатается ползунок на валу - люфт около 1 мм.
Они на всех сервах шатаются и вообще 130-ка это сборище люфтов, разберите серву, протрите дорожки, посмотрите может на них канавки имеются, у меня например ямка есть если под микроскопом зыркать. 😃