Blade 130 X - ну наконец-то

mastershn

Вчера вечером еще раз попробовал прокрутить основной ротор придерживая хвостовой. Шестерня С начала прокручиваться. Вытащил ее и не увидел особых следов износа во всяком случае на протвоположной от подшипника стороне. Вал на котором она сидит выходит на 2-3 мм, что явно недостаточно - это окоо половины толщины шестерни С. Мои попытки его вытащить, для нормальной посадки шестерни не удались. Наверное, вал хорошо притерся к подшипникам. Залил шестерню (как и В) с другой стороны циакрином, посмотрим надолго ли хватит.

Optiman
mastershn:

Шестерня С начала прокручиваться.

да, она разбивается довольно быстро ((( Некоторых мне зватало буквально на 5-6 полетов… (((

mastershn:

Вал на котором она сидит выходит на 2-3 мм, что явно недостаточно - это окоо половины толщины шестерни С.

это не правильно - у Вас видимо не до упора вставлена хвостовая балка (там надо снять левую серву, чтоб добраться до болтиков рамы, ослабить их и воткнуть до упора) или хв. кейс

mastershn:

Залил шестерню (как и В) с другой стороны циакрином, посмотрим надолго ли хватит.

сам не пробовал, но здесь писали что надолго не помогает ((( отпишетесь потом, на сколько Вам хватило… (кстати, есть риск подшипник клеем залить)

mastershn
Optiman:

это не правильно - у Вас видимо не до упора вставлена хвостовая балка (там надо снять левую серву, чтоб добраться до болтиков рамы, ослабить их и воткнуть до упора) или хв. кейс

Я так и сделал. Сдвинулось все на 2мм, при этом шестерня В тоже вперед сдвинулась. Пытался ее посадить к раме - не удалось, что там вал клинит и заставляет вперед двигаться совершенно не понятно. Хвост тоже придвинут до упора к раме. В итоге оставил все как есть.

tab
mastershn:

Я так и сделал. Сдвинулось все на 2мм, при этом шестерня В тоже вперед сдвинулась. Пытался ее посадить к раме - не удалось, что там вал клинит и заставляет вперед двигаться совершенно не понятно. Хвост тоже придвинут до упора к раме. В итоге оставил все как есть.

Думается нужно весь хвост разобрать и собрать как нужно. Прямой в нормальном состоянии вал должен выниматься совершенно свободно. Циакрина там тоже нигде не нужно. Если C не полностью установлена на посадочное место по валу, то её и будет постоянно проворачивать, хоть там всё циакрином заливай.

Optiman
tab:

Прямой в нормальном состоянии вал должен выниматься совершенно свободно. Циакрина там тоже нигде не нужно.

+1 Полностью согласен с предыдущим товарищем )))

mastershn:

Сдвинулось все на 2мм, при этом шестерня В тоже вперед сдвинулась. Пытался ее посадить к раме - не удалось, что там вал клинит и заставляет вперед двигаться совершенно не понятно.

возможно виновник застывший циакрин - Вы же писали:

mastershn:

Я шестерню в районе основного ротора на циакрин посадил, чтобы вал назад не сдвигался.

Vertu

Имхо, проще тогда Xtreme 35C юзать. КоптерХ этот - дешевый кетайский брендоклон, барыжат им на ehirobo. Ничего хорошего под ним сделать не могут.

Vertu

Ну привезите, если интересно…

Имхо, если Xtreme дорог, есть старые добрые турниги. Дохнут конечно быстро, но пару месяцев летают.

Kormag
Vertu:

Ну привезите, если интересно… Имхо, если Xtreme дорог, есть старые добрые турниги. Дохнут конечно быстро, но пару месяцев летают.

Так вот я про это и говорю, если они такие же или хуже как нанотэки, то смысла их покупать нет. Тогда уже точно лучше экстрим. У меня просто мотор HP10S, ясно что Тандер поуер рулит, да что то пропали они да и не все шлют. Что то с таможней что ли?! Даже с хобей письмо приходило, что временно тормознули ЛиПошки.
Дженсы бы тоже можно взять, и с ними тоже тишина(((

arsi
mastershn:

Вчера вечером еще раз попробовал прокрутить основной ротор придерживая хвостовой. Шестерня С начала прокручиваться.

А у меня шестерня C сидит мертво, а шестерня довольно легко D прокручивается на валу ХР. Насколько я понял, у нее нет никакой фиксации, отверстие в ней круглое, без всяких D-образных лысок.
Видимо, при резкой раскрутке ротора на взлете из-за этого “пробуксовывает” ХР и вертолет закручивает. У всех шестерня D сидит без фиксации или кто-то ее как-то фиксирует на валу?

Vertu:

Имхо, если Xtreme дорог, есть старые добрые турниги. Дохнут конечно быстро, но пару месяцев летают.

Не так уж и дорог икстрем:
www.xtreme-production.com/xtreme/index.php?main_pa…
Еще хороши Гиперионы:
allerc.com/hyperion-g3-vx-400mah-2s-7-4v-35c-65c-l…
Турниги - мусор. Я ими наелся еще на mcpx

tab
arsi:

А у меня шестерня C сидит мертво, а шестерня довольно легко D прокручивается на валу ХР. Насколько я понял, у нее нет никакой фиксации, отверстие в ней круглое, без всяких D-образных лысок.
Видимо, при резкой раскрутке ротора на взлете из-за этого “пробуксовывает” ХР и вертолет закручивает. У всех шестерня D сидит без фиксации или кто-то ее как-то фиксирует на валу?

D как и все с лыской. Значит вашу уже провернуло…
Ставте новую. Как то ремонтировать можно, но оно того не стоит.

Vertu
arsi:

А у меня шестерня C сидит мертво, а шестерня довольно легко D прокручивается на валу ХР. Насколько я понял, у нее нет никакой фиксации, отверстие в ней круглое, без всяких D-образных лысок.

На D точно такая же лыска, как на C и B. И если прокручивается - летать верт не будет.
Не надо ничем “фиксировать” шестерни. Новые сидят плотно, а если начали прокручиваться - значит менять пора. Сами они очень редко срываются, почти всегда это следствие крашей. Если не сорвет D - сорвет С. А если они железные - провернет пару A-B и срежет там зубья. Мгновенно появится вибрация, износ пойдет по всему хвосту. И через несколько полетов придется менять все 4 шестерни.

mastershn

Я когда проциакринил шестерню С (с В сделал это раньше) шестеренки стали крутиться с каким-то лязгом. Думал, что сломаются. Через два полета лязг прошел и все стало ОК. Когда С слетит, тогда все разберу и поставлю как надо. Пытался сделать это раньше, но не смог вытащить вал на котором посажены шестерни В и С. По D никаких проблем еще не было. Раскручиваю ротор резко специально, чтобы посмотреть как ведет себя хвост до взлета. Пока все нормально, отлетал 5 аков.

Vertu

Циакрин аццки текуч. Поэтому “проциакринивая” шестерню, вы заодно проциакриниваете подшипник и вал. Отсюда и вынуть вал не можете.

Люфты в шестернях хвоста на 130Х - это “саморегулировка” узла. Обороты там огромные, а точность деталей низкая. Особенно наглядно, когда все 4 шестерни металл. Вибрации в таком узле неизбежны. Задача не убрать эти вибрации совсем, а свести их к минимуму на высоких оборотах. При навыке удается найти “правильные” люфты. Но объяснить словами - какой люфт правильный, какой нет - очень трудно… Без люфтов хвост сразу заклинит насмерть.

arsi
Vertu:

На D точно такая же лыска, как на C и B. И если прокручивается - летать верт не будет. Не надо ничем “фиксировать” шестерни. Новые сидят плотно, а если начали прокручиваться - значит менять пора.

Так и сделал - заменил D, которую прокрутило от намотки травы на ХР при старте. Хвост перестало сносить. Ставить все шестерни металлические нельзя - должно быть слабое место для защиты от крашей трансмиссии. Вот думаю поставить C из металла, а D оставить пластиковую - ее менять проще всего. Как будут работать в паре стальная и пластиковая конички?

И еще вопрос по компенсации пируэта. Пируэт больше одного оборота не крутанешь без заваливания верта - приходится выправлять довольно активно. У всех так? Как-нибудь лечится?

Vertu

Пластик с металлом - это самая удачная пара, посмотрите на пиньон мотора и шестерню. А что бывает, если всюду металл, а люфты выбраны под минимум, я наблюдал позавчера на своем 150Х - это 130Х со стреч-китом и мотором Lynx. Подлетнул обороты померить в комнате, неудачно… По итогу пришлось менять раму, балку и вал - вышибло с мясом подшипник на хвост изнутри рамы - вместе с балкой и валом привода, а шестерню В так и не нашел… Страшная сила… 😎

Насчет пируэта - вы слишком много от 130Х желаете, там вообще никакой компенсации не обнаружено. Воздух для него слишком плотный, чтобы делать, как большие.

mastershn
Vertu:

Циакрин аццки текуч. Поэтому “проциакринивая” шестерню, вы заодно проциакриниваете подшипник и вал. Отсюда и вынуть вал не можете.

Ну, я бы так не говорил. В моем случае вал имеет осевой люфт, а вот шестерни на нем сидят плотно. Вообще, этот вал отдельная песня, то он слишком мало выходит и шестерня С держится на волоске и конечно срывается, то он выходит из шестерни С да так, что начинает точить алюминиевую втулку на валу хвостового ротора и это не косяки сборки - расположение его правильное. Согласен, что клеить шестерни В и С к валу неправильно, но как избежать эти смещения вала, через 2-3 полета все перебирать? В моем случае жесткая фиксация шестерни В и С ограничивают осевые смещения, есть достаточно люфтов и все пока работает (уже почти 10 аков). Кстати клеянная шестерня С села немного криво и не смотря на это пока все работает нормально.

Остается вопросом почему я не могу вытащить вал. За все время у меня получалось это только два раза. Проточек или выработки на нем не было, да и маловато еще полетов для этого. Последний раз, что я только не делал, ничего не получилось. Хотел его сдвинуть, чтобы шестерня С нормально села. В итоге проциакринил В и С и оставил все как есть. Интересно, что сейчас я вижу, что есть осевой люфт вала. Наверное детские болячки необлетанной модели.

хыр2

читал, что некоторые любители припаивали шестерни B и C к валу. Ну C, конечно, металлическая…