Blade 130 X - ну наконец-то

trex500

Проблема (даже не проблема на самом деле, написано же - надо шесть каналов) 100% в пульте, у вас не хватает двух каналов как минумум. Чувствительности хвоста и питча.

Посылки с США часто идут с “перевесом” так как у них все в фунтах и унциях. Когда они отправляют в страны с метрической системой, то немного завышают вес, так как при переводе из одной системы в другую задекларированный вес может оказаться меньше фактического, и тогда вашу посылку завернут отправителю. Видимо у разных стран разные коэфициенты перевода фунтов в кг 😃

STZ

Все, кто уже опробовал птичку, скажите: как вертолет пируетит? Видимо в системе нет коррекции пируэтов - у меня первый пируэт получается отлично, а на втором уже вываливается! 😦 По этому показателю даже mCPx был лучше!

Привык я к EBAR-у, по ходу. Неужели не смогли инженеры Bladehelis решить этот вопрос, или вес модели настолько мал, что это не реально? Может v2 не за горами с улучшенной FBL?

trex500

Учитывая что 300X пируэтит прекрасно, думаю проблема именно в весе птицы… или может не смогли всю логику в 130 засунуть…

STZ
trex500:

Учитывая что 300X пируэтит прекрасно, думаю проблема именно в весе птицы… или может не смогли всю логику в 130 засунуть…

У 130Х достаточно серьезный перевес на нос! Поэтому, видимо и вываливается из пируэта. Посмотрю, может проблема пропадет, если хвост чем-то нагрузить, хотя лишние граммы ей как бы никчему. Хотя это совсем не критично, но все же неприятно. Пойду еще троечку аккумов отлетну! 😉

chop

Итак, опробовал вертолёт, отлетав 6 акков. По порядку обо всём.
Взлетать нужно довольно резко, чтобы пропустить момент довольно сильной вибрации при раскрутке ротора и неустойчивости по рудеру. После взлёта держится отлично! На хелифрике кто-то поднял тему, на счёт того, что хвост работает неадекватно. Вот такие личности и запускают слухи стрёмном качестве продукта, неудосужившися заглянуть в инструкцию, где русским по белому ясно написано, что взлетать нужно резко.
Второе впечатление - при агрессивном изменении шагов довольно сильно проседают обороты. Но хвост при этом никуда не уходит и не дрожит. Наверно, для такого размера, это нормально. По крайней мере абсолютно не напрягает. Что касается собственно полёта - все простейшие фигуры исполняет легко и непринуждённо. Прощает многие вольности и неосторожные изменения по шагам. При полёте на MCPX всегда приходится оставлять много места, чтобы успеть плавно вытянуть вертик, не перегрузив хвост. Старший же братец оказался намного проворней 😃 На втором акке из-за такой эйфории совсем обнаглел и в азарте грохнул его об землю 😃 Падал примерно с высоты метра полтора, поверхность планеты: сухая земля + реденькая травка + солома. Холд дёрнуть успел. Ногами или головой - точно не помню, наверно чем-то средним 😁 Как вы наверно догадались, верт не пострадал. В общем, верт стал логическим продолжением хобби после mcpx - он открывает новые возможности, но в то же время переносит краши тяжелее (в том числе в плане стоимости ЗЧ). Наверное, ещё рано с уверенностью советовать его для покупки, но всё же, по первым ощущениям - надо брать! 😃

Да, на 2-3-ем пируэте действительно вываливается.

STZ
chop:

Взлетать нужно довольно резко, чтобы пропустить момент довольно сильной вибрации при раскрутке ротора и неустойчивости по рудеру.

Не взлетать резко, а именно быстро проводить стиг газа через эту зону вибраций, да? Лечится путем выстановки кривой газа в нормале 0-60-70-80-90. Тут важен именно отрезок 0-60, т.к. вибрации где-то в районе 40-50, по ощущениям, точно я не замерял - никчему такие замороки. Если стартовать сразу в IU, отщелкнув холд то зона вибраций пролетается вообще почти незаметно, но есть риск, что верт еще на земле развернет градусов на 180-270, хотя, если шаги уже на грани отрыва.

chop:

Второе впечатление - при агрессивном изменении шагов довольно сильно проседают обороты. Но хвост при этом никуда не уходит и не дрожит.

Так и есть! Если резко макс+, затем макс- и сразу опять макс+, то чувствуется, обороты проседают, мотор напрягается.

chop:

Да, на 2-3-ем пируэте действительно вываливается.

Я уже приноровился, но все равно, серийные пируеты с опаской делаю. 😃

chop
STZ:

Лечится путем выстановки кривой газа

Похоже на правду, попробую. Взлетаю в поле с узкой деревянной портативной взлётки (УДПВ) 😁 и цепляю травку лопастями ХР. Неприятно! Возможно, будет попроще.

STZ
chop:

Как вы наверно догадались, верт не пострадал. В общем, верт стал логическим продолжением хобби после mcpx - он открывает новые возможности, но в то же время переносит краши тяжелее (в том числе в плане стоимости ЗЧ). Наверное, ещё рано с уверенностью советовать его для покупки, но всё же, по первым ощущениям - надо брать! 😃

Меня тоже его живучесть сильно удивила! Поразила, просто в пятку! Я реально не ожидал таких летных качеств и такой крашеустойчивости. После крашей под пиво в субботу отлетал уже 12-15 аккумов, деталей заказал на замену (еще в пути), но верт не залип на полке, он продолжает летать и радовать, хотя все шестерни привода хвоста поменяю как придут, чисто для успокоения души.

P.S. Уже чую как в борохолку прибывают mCPx. 😃 Имхо, это очередной хит (не менее триумфальный, чем mCPx в свое время), а Блейд проводит очень последовательную политику привлечения в свою секту новых юзеров. 😃 500-ку от них я, конечно, не куплю, Align радует на все 100%, но такой тренер, как 130X - просто Must Have - я на нем за неделю, даже меньше (неделя будет в четверг), освоил четкое и непринужденное висение в инверте! Поймите меня правильно: на mCPx это тоже легко, но вот аварийный выход в случае внештатной ситуации или паники тут реально срабытывает (уже даже потому, что нет сноса хвоста и не страшно подгрузить шагами, если что). При этом цена ошибки, если все-таки не вырулил, несравнимо меньше, чем скажем на 450-ке или 500-ке. При этом вся ситуация ощутима и доступна к прочувствованию, в отличии от симулятора. 😉

chop:

Взлетаю в поле с узкой деревянной портативной взлётки (УДПВ) 😁 и цепляю травку лопастями ХР. Неприятно! Возможно, будет попроще.

Я последнее время летаю на поляне перед домом! 10-15м от подъезда. Верт маленький, ехать куда-то, чтобы на нем полетать - даже влом. Тем более, когда у меня был один аккум. В итоге привык, можно даже в тапках! 😃 Взлетаю с асфальта! В этом верте есть момент: цеплять хв.лопастями траву нежелательно совсем. Дело в том, что даже если на глаз видно, что шестеренки привода хвоста в порядке - то вот центральное отверстие той в хвосте, что надета на ТТ из формы D превращается в О, и заметить это довольно сложно. Просто в какой-то момент начинает сносить хвост! Смотришь на сцепление и зубцы - все вроде ОК, но она там начинает прокручиваться. В итоге вопли упырьков с HF из серии: WTF, у меня сносит хвост почти как на mCPx?! 😦 Я с этим еще не столкнулся, но уверен, что разговоры эти именно отсюда, т.к. у меня просто еще ни разу не снесло хвост (даже от моих крашей он умудрился не пострадать)!

Grosent

Вот и я попробовал этот верт, если можно назвать один аккумулятор и полёты
блинчиком 😃.

Перед полётом только подтянул винты цапф ОР - не понравились люфты лопастей. Остальное вроде в норме. Ещё не понравилсь тонкие резиновые колечки на шариках тарелки. Какой от них толк? Заменю их на те, что в канопе. При этом на цапфах ОР стоят нормальные толстые.
За этот один полёт успел приложить его боком пару раз об землю, так как трава на газоне всего 5 см, а также покоцать слегка концы лопастей о тротуарную плитку. Как оказалось Всё из-за глюка потенциометра на моём передатчике 😦. Был устранён субтриммированием. Не зря инструкция по настройке передатчика рекомендует вообще отключить тримера, видимо, чтобы не морочить голову системе стабилизации. Замеченных повреждений больше нет.

В целом верт очень понравился. Не жалею, что купил 😃. Ведёт себя адекватно и напоминает симулятор - в смысле, что рулится так как им управляют, а не колбасится как mCPx. У меня не было 450-го, я пробовал его только в симе. Но этот верт действительно напоминает по поведению больше флайбарную 450-ку, чем 250 класс.

Взлетать можно как угодно - в смысле и резко, и плавно. Резонансная вибрация появляется на середине ручки газа и к моменту отрыва уже проходит. В воздухе держится хорошо. Только вот болтает иногда по высоте, пока не знаю с чем это связано, или особенность модели.

Для любитей сравнений выкладываю фото вместе с Blade 120SR. Есть хорошая
новость - целых две детали оказались взаимозаменяемыми: линки и резинки
канопы 😁. Больше ничего похожего, кроме размера нет, совершенно разные
верты.
Лопасти мне показались очень знакомыми 😉 Действительно: профиль и ширина совпадают с mCPx, только длина и законцовки разные.

STZ
Grosent:

Как оказалось Всё из-за глюка потенциометра на моём передатчике 😦. Был устранён субтриммированием. Не зря инструкция по настройке передатчика рекомендует вообще отключить тримера, видимо, чтобы не морочить голову системе стабилизации.

Ни тримы, ни сабтримы системе FBL не нужны! Она их начинает воспринимать как сигнал с передатчика. В итоге дрейф и снос куда-то не туда.

Grosent:

В воздухе держится хорошо. Только вот болтает иногда по высоте, пока не знаю с чем это связано, или особенность модели.

Верт легкий и поэтому ветер его поддувает и пригибает к земле иногда. На mCPx это заметно еще больше.

Grosent:

Для любитей сравнений выкладываю фото вместе с Blade 120SR.

Интересно, а канопа от 120-ки подойдет? Я понимаю, что две нижние резинки будут без штырей, но все же? Я свой 120SR продал давно, а над совместимостью канопы задумался сам с момента получения 130Х.

eysymont

Кто-бы видео выложил… Интересно посмотреть, как летает в таких руках как у нас, “простых смертных”. А не у импортных тест-пилотов.

STZ
eysymont:

Кто-бы видео выложил… Интересно посмотреть, как летает в таких руках как у нас, “простых смертных”. А не у импортных тест-пилотов.

Летает отлично! Даже у такого пилота как я со стажем в полтора года! 😃 Я бы выложил видео, но мне снять толково нечем, да и некому (летать и снимать я не умею). На днях озабочусь этим вопросом, выложу тогда!

eysymont
STZ:

Я бы выложил видео, но мне снять толково нечем, да и некому.

Я Турнигой с ХС снимаю. Прикрепляю к очкам и сам себе оператор. Качество, правда так себе. Зато цена вопроса с пересылкой 500 р.

STZ
eysymont:

Я Турнигой с ХС снимаю. Прикрепляю к очкам и сам себе оператор. Качество, правда так себе. Зато цена вопроса с пересылкой 500 р.

Такое “Гэ” у меня есть! Даже карта в нем с индексом скорости 10х.

iPhone снимает лучше, пожалуй. Поэкспериментирую на днях.

kimu
STZ:

Ни тримы, ни сабтримы системе FBL не нужны! Она их начинает воспринимать как сигнал с передатчика. В итоге дрейф и снос куда-то не туда.

ФБЛу не нужно отклонение стика от “нуля” в нейтральном положении, а кривой резистор на стике именно его и даёт со всеми описанными тобой вытекающими. Триммером этот кривой стик можно попытаться выставить в тот самый “ноль” столь любимый ФБЛом.

STZ
kimu:

ФБЛу не нужно отклонение стика от “нуля” в нейтральном положении, а кривой резистор на стике именно его и даёт со всеми описанными тобой вытекающими. Триммером этот кривой стик можно попытаться выставить в тот самый “ноль” столь любимый ФБЛом.

ДА, я-то понял! Я написал это на всякий случай, дабы те, у кого все в порядке с резисторами не забывали о ненужности триммирования на FBL и не имели привычки крутить триммеры.

Grosent

Сравнил канопы 120 и 130. Практически одинаковые. Только от 120 чуть уже, совсем незначительно и наклон кабины более прямой, что немного уменьшает пространство. Ставится нормально - заменять можно 😃 .

А вот от 130-го если поставить на 120-й уже не так удобно: там скос внизу более пологий и длинный, в результате нижние крепления вообще выходят за границу кабины. Будет либо канопа болтаться, либо надо делать дырки и наклонять кабину ниже.
Все видно на фото

trex500

Не, с родной он как-то лучше смотрится.

bondaruk

Ну и я, соблазнился… Не без помощи оптимизма Стаса ( ему бы от Блейда дивиденты)! В суботу заберу в Киеве. Цена 2914грн. или 363$.

STZ
bondaruk:

Ну и я, соблазнился… Не без помощи оптимизма Стаса ( ему бы от Блейда дивиденты)!

Говорите, говорите! 😃 Надо бы им предъявить, на самом-то деле! 😃

bondaruk
STZ:

Говорите, говорите!

Будем! Куда правду скрыть…
Возник вопрос акумуляторов. Какие последние наработки?