Blade 130 X - ну наконец-то

Muxail
rolic:

Родная B металлическая. Если память не изменяет, отдельно она не продавалась

Тарелка ровно стоит?

Вот, например, В отдельно.
Только ее в наличии нет 😦

Тарелка установлена ровно.
В начале раскрутки ротора в Нормале тоже все ровно, а когда обороты уже приличные (уже ближе к отрыву), видно, что ее начинает наклонять. Типа, ФБЛ что-ли что-то пытается подправить… ?
Иногда этого не происходит. Закономерности не нахожу. Взлетаю с листа текстолита примерно 1х1м в саду. Лежит вроде ровно. Ну не по уровню, конечно:) На глаз. Пару раз попытался непосредственно в момент отрыва стиком подрулить, так он тогда влево сигал, выполняя команду. При чем это было гораздо резче, чем, когда он решал эту проблему самостоятельно.
В полете, и в Нормале, и в Айдле, все вообще без нареканий. Ни разу ни намека на неадекват.
Полное ощущение, что ФБЛ там себе чего-то выправляет.
Там было, кто-то писал, про субтримы. Погляжу, если надоест, попробую покрутить.

rolic
Muxail:

Вот, например, В отдельно.

Я про это и написал

rolic:

Я использовал xtreme.

А родной отдельно не было.

Помню, что при раскрутке на каких-то оборотах был резонанс, хвостовой плавник “двоился”. Про это писали неоднократно. Может как раз на него попадаете при взлете? Другие фбл на сильные вибрации могут реагировать завалом, за 130 такого не замечал. Попробуйте изменить полку газа, чтобы обороты резонанса сдвинуть. А лучше взлетать сразу в IDLE, обычно так и делал. Вертолет при этом более отзывчивый.

Muxail
rolic:

Помню, что при раскрутке на каких-то оборотах был резонанс, хвостовой плавник “двоился”.

лучше взлетать сразу в IDLE

Да, резонанс там есть, но его зона в более низких оборотах. У меня он проходит, когда верт еще и не собирается отрываться. Условно говоря, у меня резонанс заканчивается где-то в середине между 0 газа и моментом отрыва.

Может из-за того, что текстолит скользкий, там какой-то дрейф идет, который ФБЛ пытается исправить? Ну на глаз не видно, что верт как-то там скользит.
Надо будет попробовать какую-то другую поверхность для взлета.
Ну, и в Айдле попробую взлетать.

Sharge

Привет! Летаю на 130-ом уже давно.Из своих наблюдений могу посоветовать сразу заменить некоторые детали.Шестеренку двигателя заменить на стальную - калёную(родная у меня быстро изнашивалась). Как уже говорилось заменить шестерню А на стальную.Установить длинные подкосы хвостовой балки.Заменить хвостовой кейс на тот, который вы указали(с резиновым кольцом под подшипник) и забудите про замену фланцевых подшипников.

Muxail
Muxail:

Может из-за того, что текстолит скользкий

Похоже дело в таки в скользкой поверхности текстолита. Пробовал взлетать с листа фанеры и (не смейтесь - ничего на полянке заросшей травой больше под рукой не оказалось) с подкладки расстеленой куртки 😃 и никаких проблем и перекосов. А птичка нравится все больше и больше.

16 days later
AlexeyUP

Настроил своего 130го! Убрал “собачье отряхивание” при нагрузке и виляние хвостом. Просто уменьшил чуйку по Элеронам, элеватору и руддеру. Вот перевод инструкции настройки. Спасибо Александру (Babay) за перевод!!!

naZaar
AlexeyUP:

виляние хвостом

У меня всё равно хвост потряхивает вверх-вниз, не могу понять причину, уже как только гиру не настраивал, трясучку пока не одолел.

AlexeyUP
naZaar:

У меня всё равно хвост потряхивает вверх-вниз, не могу понять причину, уже как только гиру не настраивал, трясучку пока не одолел.

А уменьшено значение до минимума возможного? Я вот еще вчера заметил, что под конец акка на малых оборотах (нормал) начинает потряхивать. В Айдле обороты повыше - прекращается. Дымаю причина вибрации. Вот помягче плату закрепил, вечером испытаю.И еще чуть увеличил зазор между пиньоном и шестерней, а то очень мал был. Эта 130ка у меня полностью МайкроХелли, только плата родная. А вот стоковая 130ка с минимальным апгрейдеом (метал шестерни, подкосы длинные, вал с обгонкой и крепление хвостовой сервы металл (боком серва стоит) да еще тяга на управление хвостом карбоновая) Вот он на стеклопластиковых лопастях Линкс (правда балансировал лопасти) летит очень стабильно да самой отсечки.

naZaar

Естественно убирал до минимума (диоды уже не горят), всё равно гира не справляется, верт полностью проапгрэйджен (О, слово какое!) lynx, задняя серва и мотор тоже.

AlexeyUP
naZaar:

Понял. А у мня и сервы не родный, не линейные. То-есть не в них дело. Грешу на лопасти, Zeal, вроде фабричная балансировка. вот завтра дом проверю(пока на даче я) Увеличил зазор - вроде лучше. Но если чуйку до конца снижаю, то тянет его влево, причем на высоких оборотах, переключаю на меньшие - стабилизируется отлично, но потряхивает к концу акка. Вот мой:) yadi.sk/i/H2URzOamrEdwd и yadi.sk/i/k-EDO9OirEdte

verba999

hv servo на хвосте через что подключали , я поставил просто на заводскую fbl не хочет работать

naZaar

Теперь и гира отказала, верт просто раскручивает вокруг оси, т.е. при инициализации и раскрутки ротора хвост не возвращается.

verba999:

hv servo на хвосте через что подключали

рад был бы объяснить, но не знаю, я купил его уже в таком виде. Фбл-ка стоит родная.

AlexeyUP
verba999:

hv servo на хвосте через что подключали

А у меня не HV серва. Брал комплект серв Майкрохелли, просто подключил и работают.

naZaar:

Теперь и гира отказала, верт просто раскручивает вокруг оси, т.е. при инициализации и раскрутки ротора хвост не возвращается.

А это возможно микротрещина на плате. Там плата многослойная, от ударов бывает и такое.

verba999

[QUOTE=AlexeyUP;6447818]А у меня не HV серва. Брал комплект серв Майкрохелли, просто подключил и работают.

hv servo белая на хвосте на ней написано

AlexeyUP
verba999:

hv servo белая на хвосте на ней написано

Точно! А я и не смотрел, подключил и все:) Но хвост работает нормально, к нему претензий нет.

naZaar

Походу А и Б больше не трутся как положено 😁, шестерня А стала практически лысой после неудачного падения, надеюсь только в этом причина, а не в гире.

AlexeyUP

Тогда конечно! А они у вас стоковые были или меняли на металл?

naZaar
AlexeyUP:

стоковые были

А- вроде чёрная пластиковая, Б-похожа на металл, С и D-белые пластиковые.

AlexeyUP

Понял. Маленькая - силумин. Если менять - то обе на металл. У меня все метал, только одна на хвосте (малая) пластик. Это специально - слабое место на случай поломки. Просто у меня есть все металл и есть пластик на хвост. Вот если кончатся малые на хвосте - поставлю малую металл, а большую пластик из комплектов.

naZaar

Комплект шестерней А и Б от экстрима, вариант достойный? На хвост пока имею пару комплектов пластика, хотя хочу заказать весь экстримовский комплект из металла. Извиняюсь, дошел пока до 50й стр. на ветке. Толком пока ничего не понимаю, вернее понял, что А расходник (как и на 120ке), но и хвостовые конички на 130ке менять легче наверное.