blade nano cp x - мал, да удал!

eviAngel

Сегодня неудачно впечатался в стену на полном ходу - пришлось клеить штыри для крепления конопы.
Всего мой личный краш-лист за тройку недель юзания:

  1. расщепил и в дальнейшем доломал хвостовую балку - поставил пруток лонг от mCPx, предварительно укоротил его до штатной длины.
  2. клеил два штыря на тарелке - один сломал при краше, второй сам в попытке снять тягу сервы - ломались у основания, фото здесь уже выкладывали.
  3. ну и сейчас штыри-крепления конопы по одной стороне.
    Причем это мой реально первый хеликоптер! И за симулятор пока не могу заставить себя сесть, учусь долбая наника. В общем всем сомневающимся рекомендую - отличный аппарат для получения первых навыков управления.
    Да, при взлете наник больше не улетает ни в бок ни назад - отрегулировал тяги серв и все гут! Ну и взлетаю теперь не задумываясь и не “ползая” по полу. Сразу заметил, что если передатчик рядом с нано, то биндятся через раз - теперь разношу при подключении батареи на метр и все гут. Связь не теряет, тьфу тьфу тьфу!

Вопрос к опытным товарищам: что за белый силикон, которым некоторые контакты и провода зафиксированы? Где такой можно купить? Есть опасение, что проводки на батарею плохо зафиксированы и при “нормальном” краше с вылетом батарее могут улететь и провода. Не просто так пишу - при краше со сломанными штырями батарее тоже на метр улетела)

alien131314
Optiman:

вот это верно! Попробуйте разницей температур его помучить

Как жеж я про баллончик - то не подумал… да, на работе есть, как раз для поиска хлодняков. И как раз такой же, как по ссылке. Раньше - было время - пользовался очень интенсивно, а сейчас вот совсем про него забыл…
фиг его знает, возьмет ли он через эпоксидку, конечно, но жаба вынуждает искать решение))) новую плату покупать не хочется, а пайки под прозрачной эпоксидкой выглядят как - то совсем нетоварно…
отстроил, чтобы тарелка в крайних положениях не подклинивала, теперь TRAVEL ADJ AILERON-80% туда - сюда, ELEVATOR - 70%, больше не подклинивает.
Также нашел, что ось ОР ходит на 1 мм в шахте. Поджал шестеренку, и проверил, свободно ли ходит - вроде все ОК. Сколько же нюансов…

zvukovik
Ratverg:

Кто-нибудь больше 100 налетал?

Я с 20 октября летаю. В среднем по 4 акка в день. Пока живёт. Последнее время резко вверх-вниз нравится. Моторчик сильно проседает, но тянет. Ставлю акки twunder power 125ma 25c(заказывал к месеру), наник совсем резкий стаёт, правда время полёта тоже меньше. Плохо, что 3Д пока не умею, да и зала нет, погоды тоже. Летаю по 2 акка - даю ОР остыть. Потом зарядка и снова 2 полёта.

Amatii
alien131314:

на работе есть, как раз для поиска хлодняков

А как им пользоваться?

alien131314
Amatii:

А как им пользоваться?

пшик на место предполагаемого холодняка, температура там локально понижается, и он, как правило, отходит. Очень удобная вещь.

Vertu

Игорь, конечно есть вариант, что плата проблемная. Но по опыту мелколетному - это последнее в списке причин, обычно все банальнее. Платы на мелкоте дохнут проще: полная потеря бинда, отказ сервы или мотора (из-за выгорания ключей и микрух управления), глюки моторов из-за трещин в плате (обычно после многих крашей…) А чтобы взлетал и потом начинал бинд терять - я такого не припомню.

То, что вы описываете, скорее напоминает нештатную отсечку. Проверяйте акки, проводку на плату, сам разъем на акк, пропайку к плате. Достаточно резко дернуть провод от платы на акк, чтобы порвать провод внутри. Снаружи все будет нормально, а внутри - то есть питание, то нет.

Так же могут акки подводить, особенно если на улице летаете, сейчас холодно для них. Вроде заряжен, вроде летает. А через полминуты - сливается. Причем иногда отсекается нормально и садится с мигающим диодом. А иногда то отсекает, то снова вроде тянет. Отсечка не всегда штатно работает, особенно на турнигах и прочих дешевых акках.

alien131314

Vertu,
я от души надеюсь, что плата не проблемная. Сам я инженер с очень большим опытом ремонта и разработки, кстати, очень много чего и на атмеге писал, на которой и этот верт сделан. Я это к тому, что что такое холодняки- я знаю.
Вообще, симптомы похожи черт - те на что. Как это выглядит:
верт летит. Вдруг бац- гаснет светодиод, и все - падает вниз ( если бы связь пропадала - начиналось бы частое моргание ). Щас уже летать невозможно вовсе. Оно как - то постепенно прогрессировало, прогрессировало, и вот…эээ…допрогрессировалось.
Потом перезапускается и очень часто после перезапуска сразу же моргает ( не видит пульта ) Было и такое, что просто явно дурила связь ( писал выше ) - с 5 шагов пропадала.
Дергал и крутил провод питания под нагрузкой. Ни малейшей реакции. Если просто держать верт с открученной платой в руках и газовать, вроде проблема проявляется меньше - все начинается, когда на плату идут вибрации. Связь может восстановиться, если тюкнуть отверткой по плате. Короче, пока все говорит за то, что это - плата, тем более что я вижу под эпоксидкой, как там все припаяно и оно доверия как - то не особо внушает. Хотя, пока я не уверен, что это холодняк. Как - то все слишком странно… Могут кстати и акки дурить, но тогда они дурят оба.
В воскресенье потащу на работу, там осциллограф. Осциллограф хороший, тектроникс цифровой 4 канальный, так что если что - то там сильно проседает - я это увижу)))
Я ж не просто так пдфки качал.
Мне скоро с хоббикинга должны придти акки, попробую их подставить, у меня сейчас 2 акка, и с обоими глючит. Пытался договориться с человеком взять у него пульт на время, чтобы окончательно его отсеять - увы, не получилось. Но я в пульт не верю - уж слишком там все культурно сделано)))

Ratverg
alien131314:

Связь может восстановиться, если тюкнуть отверткой по плате

у меня неоднократно SMD элементы трескались и отпаивались. Дак а зубочисткой аккуратно покачать каждый элементик поотдельности? Мне зубочистка очень помогала.
Трескались у меня кстати, только резюки почему-то

eviAngel
eviAngel:

Вопрос к опытным товарищам: что за белый силикон, которым некоторые контакты и провода зафиксированы? Где такой можно купить? Есть опасение, что проводки на батарею плохо зафиксированы и при “нормальном” краше с вылетом батарее могут улететь и провода. Не просто так пишу - при краше со сломанными штырями батарее тоже на метр улетела)

Актуально) К выходным хочу приобрести, а то вачкую совсем остаться без средства фана! Руки под паяльник не очень заточены, вернее не обучены и могут чего-нибудь свернуть ненароком. Так что лучше сразу подобным силиконом все залить, для верности)

alien131314
Ratverg:

у меня неоднократно SMD элементы трескались и отпаивались.

они обычно не отпаиваются, а трескается и отходит покрытие, и потом уже этот элемент не припаять. Я уже раз 10, наверное, все просмотрел, но надо сказать, что это очень сложнообнаруживаемый дефект, особенно на деталях 400 го корпуса. Короче, задую отморозкой. Кстати, ее еще найти надо…

Optiman
eviAngel:

что за белый силикон, которым некоторые контакты и провода зафиксированы? Где такой можно купить?

Не знаю где конкретно такой силикон продается, возможно в автомагазинах… Я пользуюсь клеевым пистолетом - разогрел, капнул куда и сколько надо, выключил, и не паришься, что он засохнет в тюбике… один минус - клей тяжеловат, на таком мальке не переборщите!
На ХХ интересный вариант есть - 12V 10W, работает от 3S липольки, я думаю можно к любому БП приколхозить, а также с собой в поле брать, от акка авто запитать… (у меня простой, на 220В)

STZ
Optiman:

Я пользуюсь клеевым пистолетом - разогрел, капнул куда и сколько надо, выключил, и не паришься, что он засохнет в тюбике… один минус - клей тяжеловат, на таком мальке не переборщите!

Это именно он и есть! Это т клей еще называют жидкая резина. Хотя я с этими разъемами не заморачиваюсь: пинцетом подогнул контакты - и будут отлично держаться и контакт будет что надо. Зато например менять хвост или моторчик - не проблема, не надо клей разрезать.

mironset

Борцам за вес посвящается:

Лопасть без направляющих: 0.99 гр.
Лопасть с направляющей (грузиком): 1.02 гр.

michael696

умер мотор ОР примерно после отлета 30-ти аккумуляторов. Не ожидал такой быстрой кончины.

Ratverg

Вообще, почитав хелифрик - прихожу к выводу что мотор живёт полётов 50-100 в среднем, это как-то хреново!
Похоже моторов нужно сразу десяток покупать.
Мой прожил полётов 40 наверное. Разобрал мотор - оказалось полностью сточились контакты на роторе! Странно, обычно наоборот, щётки портятся в моторах.
Самое гадкое всё же, что не подходят моторы от гениуса и соло про - они дешёвые.
Такой вопрос, никто не пробовал к мотору искрогасящую ёмкость побольше припаять? Я на гениусе получал положительные результаты.

dvit

Подскажите какой размер у основного мотора у nCPX

zvukovik

Ну вот и я задний рог тарелки отломал. По самые яйц по самое основание. Обидно.

michael696
dvit:

Подскажите какой размер у основного мотора у nCPX

Диаметр 8,04 мм., высота 20,2 мм.

andriks86
zvukovik:

Ну вот и я задний рог тарелки отломал. По самые яйц по самое основание. Обидно.

на микрощели тарелка появилась для наника www.microheli.com/store/product_info.php/…/914

одной проблемой меньше станет;) вес правда не указан пока…

dvit

Может стоит, что бы не жечь двигатель, установить кривую газа в айдл1 100-90-80-90-100? Ну это для тех кто не летает жёсткое 3D. Двигателю будет полегче.

alien131314
Ratverg:

господа, дак кто что скажет по поводу припайки в параллель к основному мотору искрогасящего кондёра побольше, это имеет смысл для уменьшения износа?

А хз. Там довольно своеобразная конструкция щеток, кстати. Жалко, у меня нету объектива, чтобы макро снимать… Я не уверен, что все происходит из - за искр…
Что касается моторая от соло про, я уже почитал - у него существенно ниже kV, и потому вопрос его установки - вопрос не только слесарный. Смысла в установке БК я тоже не вижу - основное преимущество этого аппарата - в его крашеустойчивости, а насчет мотора - я так понимаю, что это - лотерея: вот, бывает, люди летают, и - ничего. У меня так с бигламой было. Коллекторники - увы - дохнут, и, судя по всему, не из - за перегрева. Скажем, на той же бигламе причин издыхания мотора было несколько:

  1. межвитковые замыкания
  2. механический износ ( износ от трения, который приводил к люфту ротора )
  3. износ щеток ( там они есть )