blade nano cp x - мал, да удал!
Прежде всего проверьте - не сползла ли шестерня с вала ОР. проверьте настройки на аппаратуре (кривую - шага).
если все в норме можно саб тримером PITH, можно покрутить тяги, но равномерно.
Шестерню я снял, насадил обратно и каплей термоклея зафиксировал. Про кривую шага как бы не актуально так как смотрю в на экране monitor там актуальные значения каналов кажет pitch=0. тяги пробовал крутить, но одну покручу другое уходит - задолбался ведь каждый раз надо снимать тягу. Да еще там люфты в самой тарелке да и в держателях лопастей тоже. Полный пипец. Есть ли методика какая настройки этих тяг? еще сервы у меня стоят както не семмитрично немного, одна тяга както чуть наклонена относительно вертикали. Китайский китай блин.
При взлете всегда очень резко влево шарахается. Не пойму почему так.
это не сосник. всегда в влево тянет по направлению вращения винта но немного на больших моделях не сильно заметно . в у взрослых вертолет есть спец настройки компенсации при взлете . У меня ету мелочь тоже калбасит при взлете выравниваешь все приходит в норму . за метил что взлетать лучше в режиме нормал .хотя так на больших я так не делаю .
Подскажите необходимо ли это исправлять
Желательно.
на что оно влияет
Несимметричность шага в плюс и в минус.
или ФБЛ само все в полете подгоняет?
FBL не управляет коллективным шагом.
Немного не адекватненько ведет себя вертолет. При взлете всегда очень резко влево шарахается. Не пойму почему так.
Вертолеты классической схемы в момент отрыва всегда тянет влево (в случае вращения ОР по часовой стрелке, и вправо если против часовой) в силу момента, создаваемого хвостовым ротором. далее момент компенсируется легким наклоном диска ОР вправо. Именно в силу этого вертолет висит на месте с легким наклоном.
у взрослых вертолет есть спец настройки компенсации при взлете .
Нет там никаких настроек и компенсаций. Вся компенсация руками в момент отрыва. При определенном навыке даже перестаешь замечать как в момент отрыва чуть правым стиком даешь коррекцию.
Вертолеты классической схемы в момент отрыва всегда тянет влево (в случае вращения ОР по часовой стрелке, и вправо если против часовой) в силу момента, создаваемого хвостовым ротором. далее момент компенсируется легким наклоном диска ОР вправо. Именно в силу этого вертолет висит на месте с легким наклоном.
Не похоже что это изза вращения винта потому что очень сильно шарахается, и после того как уже взлетел выровнял, посадил, и опять взлетаешь уже этого эффекта шараханья влево нет. То есть этот “эффект” проявляется в основном при первом запуске после подачи питания.
Может FBL конечно чудит.
В симуляторе давишь потихоньку на гашетку он нормально вверх отрывается вертолет нужно лишь небольшое подруливание.
Кстати подскажите, нормально ли для этого вертолета то что у него постепенно уходит хвост по направлению вращения винта? Раз гдето в 10 Секунд приходиться корректировать градусов на 15-20
заметил что взлетать лучше в режиме нормал .хотя так на больших я так не делаю .
Я думаю лучше взлетать в нормале, поскольку если сравнивать с моим 450ым, то там плавного старта в регуле нету. Представляю что бы было если я на нем не в нормале попытался взлететь. Ужас!😵
А вообще по теме. Осилил всю, тему. Очень было большое желание купить наник. В итоге понял, что с ним одни проблемы и очень на долго его не хватает. Как тут писали на 30 полет сдох мотор. это ж копец. На чем летать в комнате зимой? Не представляю. Думаю может вместо нано взять такой?(не реклама) если конечно появиться.
Как тут писали на 30 полет сдох мотор. это ж копец. На чем летать в комнате зимой? Не представляю. Думаю может вместо нано взять такой?(не реклама) если конечно появиться.
А есть иллюзия что на других аналогичных мелколетах у коллекторного движка будет больший ресурс? Сильно сомневаюсь. Движки все примерно одинаковые.
А лучше этого летать все равно ничего не будет. Не забываем что тут не последнюю роль играет реализация FBL.
А вообще по теме. Осилил всю, тему. Очень было большое желание купить наник. В итоге понял, что с ним одни проблемы и очень на долго его не хватает.
Берите и не парьтесь.
Никаких проблем нету. Один мотор выдержал около сотни полетов. Другой - сейчас 49 и не показывает признаков умирания. Особо отдыхать я ем не даю, и следующий мотор буду политически специально отлетывать только дома, вообще не давая ему остывать. Потому как у меня ощущение, что я понял, что его убивает.
100-200 полетов должен выдержать. Верт - очень дубовый: на данный момент из обязательных расходников поменял только мотор, склеил шасси и тарелку, потрескавшаяся канопа и потрескавшийся закленный хвост. Т.е . расходы на эксплуатацию - 12 евро ( мотор ) я накупил больше, но пока оно лежит.
Минус - слабая энерговооруженность ( и она же - плюс )
На данный момент могу сказать, что акки Turnigy Nano Tech - хуже стока, но летать можно. Не знаю ничего про обычные турниги, может, попробую их купить тоже - 5 турниг стоят как один нормальный акк, но у меня такое ощущение, что для освоения 3д мне понядобится все же нормальный акк )
А есть иллюзия что на других аналогичных мелколетах у коллекторного движка будет больший ресурс? Сильно сомневаюсь. Движки все примерно одинаковые.
А лучше этого летать все равно ничего не будет. Не забываем что тут не последнюю роль играет реализация FBL.
Может вы и правы. Хотя на нанике все намного дороже (те же двжки если взять), плюс пульт надо еще к нему брать. (у меня турнига). А на том что я кидал, расходники в несколько раз дешевле. Для новичка помойму лучше лупить то что дешевле. блином (в симе) токо ща начал летать, и то чуствую надо еще боковое висение потренировать. На реальных нормальных вертах я пока токо висю.
Очень было большое желание купить наник. В итоге понял, что с ним одни проблемы и очень на долго его не хватает. К
поддержу предыдущие высказывания - “проблемы” совсем незначительные. уже под 80 вылетов, ходовой движок вполне себе живой.
Поломка: устранение неисправности
- умирание хвостового мотора: замена совсем легкая - поставил от mcpx на пробу(все ок!), хотя в запасе есть и родной.
- поломка хвостовой балки: Хвостовая балка так и не сломалась, уже подготовил карбоновой пруток под нее. Балку просто залил циакрином в почти 3 слоя. залил, высохло, через день еще залил, высохло, третий слой выборочно местами- около крепления в раму и крепления держалки хвоста. Все) не ломается!)
- рама: все держалки канопы поломались - приклеил из мягкого пластика им замены.
- канопа у всех ломается: Канопу сразу скочем прозразным обклеил -ничего не ломается, только нос чуть сплющен)))
- лопасти: неубиваемы
- хвостовой винт: легко выпрямляется руками
- гнется межлопастной вал: легко выпрямляется плоскогубцами
- ломается шасси: поломанную часть дополнил одножильным куском проволоки, после падения проволока гнется, выпрямляешь как надо и в полет!)
- потеря линков от тарелки перекоса: линки привязывабтся между собой леской или ниткой (нитка в 2(ДВА) слоя!)
- отваливается/прокручивается киль хвоста: киль хвоста не нужен)
p.s. турниги нанотек, конечно, полное туфто, НО! на висение их вполне хватает, и цена в 1.47$ вполне себе)
Может вы и правы. Хотя на нанике все намного дороже (те же двжки если взять), плюс пульт надо еще к нему брать. (у меня турнига). А на том что я кидал, расходники в несколько раз дешевле. Для новичка помойму лучше лупить то что дешевле. блином (в симе) токо ща начал летать, и то чуствую надо еще боковое висение потренировать. На реальных нормальных вертах я пока токо висю.
Что могу сказать… Я взял наника после соосника, хотя в симе на CP я немного летал. Список поломок Вы видите.
И потом - я не знаю про другие верты, но надо смотреть не только на ценник на запчасти, но и на их качество.
все другие верты - более крупные, более энерговооруженные, значит и ломаться будут больше - даже пи таком же качестве. К примеру, я когда - то собирался брать найн иглз FP. Мне сразу сказали - надо покупать лыжи, и еще что - то там - чуть ли не сервы. Ну и моторы само собой.
Я Вам описал свой опыт и перечислил, сколько я денег потратил на запчасти за полтораста вылетов, сто из которых - в 18 метровой комнате. Вам решать.
отваливается/прокручивается киль хвоста: киль хвоста не нужен)
киль хвоста щедро залил клеем и теперь его только плоскогубцами можно выдрать.
p.s. турниги нанотек, конечно, полное туфто, НО! на висение их вполне хватает, и цена в 1.47$ вполне себе)
заказал 5 обычных турниг - посмотрю что за зверь. Цена соответствует качеству - более чем.
Судя по моим турнигам с xiedы, те которые нано похуже будут.
Максим, много раз падали?
Максим, много раз падали?
дохрена, о паркет)
Оказалось потрясывание в нормале при снижении было от разошедшейся чуууууть чуть тарелки - она кстати у меня вообще ни разу не ломалась. раньше вылетала. И да, уже вылетов 80 и мотор пашет. Ни одного падения, один раз только я наломал дров (канопа, хвостбалка, мотор, межлопастной) и все, заменил то что в скобках - как новый летает. реально. но без 3D только блином. просто как на mSR+ летаю, отскоки от стены и т.п. такая резкость можно выкрутасы делать. полчаса в симе - hover training - чтобы руки заточить и перехожу в реал, верт стал симуляторный такой. но не падаю вообще.
Эээ… сдох мотор, и кстати надо сказать сразу же как я отлетал 2 раза подряд!!! До этого всегда летал с перерывом в 3 минуты.
Возможно совпадение, т.к. ресурс у моторчика уже 80 полетов не меньше.
Верт перестал взлетать, мотор сейчас нагрелся до такой степени что потек пластик! Вонища! забрызгал спиртом, там шипит усё!!! Аааа!!!
Заказал 3 мотора, в одном из магазинов Москвы.
В общем ресурс у него в среднем 50 вылетов, если 3D и все такое, и под сотню для блинщиков 😃 имхо
давайте скинемся и закажем по 4-5 мотора?у меня 1 в запасе тока, выйдет же дешевле чем в магазине “оч больших вертодрызгов” за 590р.
человек 5-6, 25-30 моторов
ненужные потом в барахолке, они же расходники.
п.с. у кого есть скидка и/или фришиппинг на каком-нить модельном сайте?
… было большое желание купить наник. В итоге понял, что с ним одни проблемы и очень на долго его не хватает. Как тут писали на 30 полет сдох мотор. это ж копец. На чем летать в комнате зимой? Не представляю. Думаю может вместо нано взять такой?(не реклама) если конечно появиться.
Наник, на данный момент, самый маленький полноценный вертолет 😃, и он заметно меньше Wltoys’а по ссылке что для комнаты очень существенно. Увеличить прочность - увеличится вес - потребутся более мощные мотрочики и аккумуляторы - еще увеличится вес и на нет сойдет крашеустойчивость + дико возрастет цена чего ни кто из производителей делать не станет. Кроме того, основная масса постов о том как все на нанике ломается от пилотов которые учатся на нем летать, причем в очень ограниченном пространстве. Не хочется менять движки после 30-70 полетов - поставите БК. Будете летать аккуратно - все остальное живет достаточно долго. Повторюсь, в таком размере клонов еще нет и не факт что на эту зиму появятся. Приходите в воскресенье в зал в Пятихатках - дам потрогать руками экземпляр который пережил 150-200 полетов, 100 крашей (я его использую вместо компьютерного симулятора), со склеенным корпусом, лопастями похожими на меч орка и т.д. и продолжающий летать, причем, вполне приемлемо (не чиню, жду пока БК моторчик приедет).
P.S.
…давайте скинемся и закажем по 4-5 мотора?у меня 1 в запасе тока, выйдет же дешевле чем в магазине “оч больших вертодрызгов” за 590р.
человек 5-6, 25-30 моторов
/Если организуетесь на партию в 100 моторчиков и поищите в инете… вполне возможно, выйдите на цену в 0.3-0.7$ за моторчик.
В Белокаменной пихлом сабжевым банкует Хмодель и Rc-aviator ссылки см.
выше.
А все же что его губит?т. Alien131314 не томите душу, если поняли-делитесь.
А все же что его губит?
губит людей не пиво!
губит людей вода(с)
=)
P.S. /Если организуетесь на партию в 100 моторчиков и поищите в инете… вполне возможно, выйдите на цену в 0.3-0.7$ за моторчик.
никто с 11-12 у.е. скидывать до бакса не будет, организовать более 10-ти человек - гораздо большая нервотрепка, чем купить мотор одному
никто с 11-12 у.е. скидывать до бакса не будет
Моторчики можно покупать и у производителя моторчиков. Пару лет назад озадачился такой же проблемой с хвостовым моторчиком на mSR и нашел в Китае эти моторчики по $0.30 но минимальная партия была 100 шт.
Alien131314 не томите душу, если поняли-делитесь.
Я не сказал, что понял, я сказал - кажется понял. тэо разные вещи. А гипотезы на данный момент - следующие:
- мотор плохо переживает перегрев - т.е. если постоянно етать. Я это выясню просто ( сегодня ): отлетаю 5 акков подряд, сразу же достану и измерю температуру. Соответственно, этот вариант, скорее всего, отпадет. Если греется коллектор, он ПРАКТИЧЕСКИ НЕ МОЖЕТ не нагревать ось.
- мотор плохо переживает motor jam, т.е. попросту говоря заклинивание( что я и подозреваю ). Опять же проверяется следующим образом: тормозим его, меряем температуру ( конечно, не так варварски, но что - то типа того ). Если все это отбросить - остается механический износ и черезжопная конструкция коллектора, который просто разрушается механически, и это никак не зависит от нагрева. Раздобуду чтонить увеличивающее, посмотрю как это выглядит при большом увеличении ( жаль нету объектива для макросъемки… )
Короче, буду разбираться…
Я помню, на бигламе делали колхоз - бурили в корпусе доп. дырки для охлаждения, и т.д. Но я пока для начала хочу попробовать разобраться, что происходит. Ни на что не претендую, это пока не более чем мысли вслух…
Моторчики можно покупать и у производителя моторчиков.
Клевая мысль. А теперь попробуйте найти производителя моторчиков, у которого MOQ ( minimum order quantity ) меньше 100 штук - на мотор из их ассортимента ( есть большой ассортимент мотров, к примеру, для вибраторов - я не прикалываюсь))). Я уже обсмотрел их с десяток. Если для бигламы мотор я идентифицировал без труда, насколько я помню ( на нем есть маркировка ), то у этого мотора никакой маркировки нету. Какой у него kV? какая мощность? Может, его вообще на заказ намотали? Собственно, китайцы под заказ могут сделать какой угодно мотор, при MOQ в районе десятка -сотни тыщ им вообще пофигу, какие параметры - что надо, то и сделают.
Моторчики можно покупать и у производителя моторчиков. Пару лет назад озадачился такой же проблемой с хвостовым моторчиком на mSR и нашел в Китае эти моторчики по $0.30 но минимальная партия была 100 шт.
так может у них есть/могут сделать для анано? можете уточнить?