blade nano cp x - мал, да удал!
перепрошиваетесь
Вопрос: а без перепрошивки это работать не будет? Я же так понимаю, что это - просто маленький ESC, который уже запрограммирован. Зачем перепрошивать?
И я правильно понимаю, что перепрошивается через указанный вами усбшный программатор, что не надо ни JTAG, ни PonyProg, ни прочие гадости? Т.е. если я все это куплю и захочу просто летать, без особого ковыряния, то мне надо будет
- просто запаять эту фигню в верт
- подключить к компу через усб ( если я правильно понял, он эмулирует компорт ), запустить их программу ( я уже ее скачал ), ею закачать прошивку, и дальше настроить - и вперед?
На сегодня мотор прошел 120 вылетов, 50 в айдле, ослабленная тяга, следствие умирание акков.
Теперья появилась статистика уже. Это не может не радовать. мотор даже умирать не начинает, нет признаков.
Хотя, вращение его в спокойном состояние стало тяжеленькое, с характерным звуком.
теперь, когда я убедился в налете лично, успокоился.
120 полетов, мне хватает, это уже приличное!
может еще и проживет 30-40 полетов.
А это уже…
Одно, дело, меня смущает.
Я нашел несколько видео.
на одном видео, вертолет явно просаживается по звуку слышно, а на другом летает без просадок.
Сейчас поищу видео!
Вот на этом видео всё четко, смотрим :
а на этом видео уже с просадками мотора, и явно ему сложно сделать перевороты, в чем же причина?
на сегодня, у меня получается, делать флипы, именно как на последнем видео, с явными просадочками по высоте, и резких уходов вниз.
Хотя, дома, как то получилось перевернуть и без просадки вообще! раз так на месте, одно дело что не удержал, но это уже другое.
Кто нибудь, подскажите диаметр межлопастного вала nano CPx. Если не затруднит, то размер подшипников в цапфах ОР.
Кто нибудь, подскажите диаметр межлопастного вала nano CPx. Если не затруднит, то размер подшипников в цапфах ОР.
Вал вечером измерю. Когда его меняете, или перебираете, не забывайте использовать локтайт - в противном случае - отстрел лопастей с цапфой и долгий, мучительный поиск миллиметрового винтика в траве)))
если в моторе появился характерный звук и стал туже крутиться - проживет где - то 20 полетов.
Просадка тяги ОЧЕНЬ сильно зависит, в числе прочего, от аккумуляторов.
Вопрос: а без перепрошивки это работать не будет? Я же так понимаю, что это - просто маленький ESC, который уже запрограммирован. Зачем перепрошивать?
Ответ: нет будет. Если брать обычный XP-3A то со штатной прошивкой он не рассчитан на работу с таким управляющим сигналом как в данном случае. Это как минимум. Как максимум там нет гувернера и прочих вкусностей.
И я правильно понимаю, что перепрошивается через указанный вами усбшный программатор, что не надо ни JTAG, ни PonyProg, ни прочие гадости?
Да, так.
Т.е. если я все это куплю и захочу просто летать, без особого ковыряния, то мне надо будет
- просто запаять эту фигню в верт
- подключить к компу через усб ( если я правильно понял, он эмулирует компорт ), запустить их программу ( я уже ее скачал ), ею закачать прошивку, и дальше настроить - и вперед?
Да. Только предварительно еще подпаять разъемчик для подключения программатора к трем точкам на плате.
И да. Из Китая (именно из Китая, не Гонконга, Тайваня и проч.) Сейчас все идет по 40-45 дней, а то и больше. Стоит учитывать. А Oversky именно там. Мне посылка оттуда уже месяц едет. С номером. Еще импорта не было.
заказал все это. Я заказал доставку EMS, посмотрим, как быстро она придет.
Номер уже есть, обещали за 3 дня. Что - то слабо верится, но посмотрим. Сейчас в работе - последний мотор, и, учитывая то, что идут еще акки, долго он не проживет с такой статистикой. В принципе, у меня заказано еще 2, но надо посмотреть, что будет с этим БК апгрейдом. Навыки пайки и программирования у меня есть, атмеловский асм я знаю на отлично, даже осциллограф тектроникс 4 канальный есть))) вот только времени не очень много. Точнее - нету совем.
Номер уже есть, обещали за 3 дня.
За столько даже в самые хорошие времена не ходит. Они оправят заказ только дня через 2.
Навыки пайки и программирования у меня есть,
Первое пригодится, второе - нет.
атмеловский асм я знаю на отлично
Тоже не пригодится. Тем более что там SiLabs, а не Atmel. 😃
Разъемчик под программатор еще нужен. Это должен быть папа как для серв на плате.
Вопрос: а без перепрошивки это работать не будет? Я же так понимаю, что это - просто маленький ESC, который уже запрограммирован. Зачем перепрошивать?
И я правильно понимаю, что перепрошивается через указанный вами усбшный программатор, что не надо ни JTAG, ни PonyProg, ни прочие гадости? Т.е. если я все это куплю и захочу просто летать, без особого ковыряния, то мне надо будет
- просто запаять эту фигню в верт
- подключить к компу через усб ( если я правильно понял, он эмулирует компорт ), запустить их программу ( я уже ее скачал ), ею закачать прошивку, и дальше настроить - и вперед?
По сути уже все написали выше. Добавлю только что кроме вкусностей типа гувернера в прошивке по умолчанию т.е. в никому неизвестно какой вообще прошивке запросто может оказаться запрограммирован тормоз и жесткий старт и тогда прощай шестеренка и т.д.
P.S. Я еще не ковырял возможности бихейлевской прошивки, кажется там есть возможность иметь три настройки гувернера (для разных полетных режимов) как в кастле, а это очень приятая штука.
заказал все это. Я заказал доставку EMS, посмотрим, как быстро она придет.
Номер уже есть, обещали за 3 дня. Что - то слабо верится, но посмотрим. Сейчас в работе - последний мотор, и, учитывая то, что идут еще акки, долго он не проживет с такой статистикой. В принципе, у меня заказано еще 2, но надо посмотреть, что будет с этим БК апгрейдом. Навыки пайки и программирования у меня есть, атмеловский асм я знаю на отлично, даже осциллограф тектроникс 4 канальный есть))) вот только времени не очень много. Точнее - нету совем.
Навыки программирования, если вы не соберетесь переписывать прошивку, не потребуются. Еще стоит обратить внимание на батрейки, с не свежими нормально работать не будет. Лучше сразу закажите еще и несколько хороших батареек.
P.S. Я еще не ковырял возможности бихейлевской прошивки, кажется там есть возможность иметь три настройки гувернера (для разных полетных режимов) как в кастле, а это очень приятая штука.
Не так. Там есть аналог кастловского set rpm, когда обороты задаются цифрой в программе, но там режим только один и обороты меняться не будут.
А есть режим когда обороты задаются полкой газа. И там режимов может быть хоть тысяча, в зависимости от возможностей передатчика.
Не так. Там есть аналог кастловского set rpm, когда обороты задаются цифрой в программе, но там режим только один и обороты меняться не будут.
А есть режим когда обороты задаются полкой газа. И там режимов может быть хоть тысяча, в зависимости от возможностей передатчика.
В последнем варианте вы имеете в виду обычное управление оборотами стиком газа ?
Нет. Я имею в виду что полка газа задает гувернеру обороты.
Странно. Те исходники, которые я скачал - на обычном, атмеловском, ассемблере. Я их в AVR Studio еще не подставлял и компилить не пробовал, конечно… А что касается доставки…ну, поживем, увидим. Сейчас летать есть на чем. Я думаю, что там много будет разбирательств, потому - время есть. Заказ моторов тоже пока не отменял. Когда я заказываю такие полулевые кулхацкерские штуки я не рассчитываю, что все прям сразу пойдет. Скорее всего, придется очень долго ковыряться, подпаивать JTAG, смотреть прогу под отладчиком и т.д. Короче, пока я настраиваюсь на худшее.
Странно. Те исходники, которые я скачал - на обычном, атмеловском, ассемблере.
Изначально проект был под атмел. Но эта ветвь практически перестала развиваться еще весной прошлого года. Сейчас активно развивается и обновляется только ветвь SiLabs т.к. большинство используемых в данном случае регуляторов на их процессорах.
еще вопрос по батарейкам: правильно ли я понимаю, что если БК удушить, то в принципе сойдут и те батарейки, которые есть? потому как батарейки у меня неособо хорошие, нанотеч так вообще паршивые. Ефлайтовские пока не показывают признаков умирания…
Вот тут все бинарники и исходники по обеим ветвям.
github.com/bitdump/BLHeli
Так же хорошо видны даты обновлений.
Изначально проект был под атмел. Но эта ветвь практически перестала развиваться еще весной прошлого года. Сейчас активно развивается и обновляется только ветвь SiLabs
Ага, понял.
правильно ли я понимаю, что если БК удушить, то в принципе сойдут и те батарейки, которые есть?
Если будут те же обороты то теоретически да. Теоретически - потому что есть один момент. Максимальная эффективность БК обычно находится в районе 80-90% газа. Меньше - уже проигрываем в эффективности. Т.е. если обороты будут как на стоке и при этом это попадет в диапазон максимальной эффективности то потребление должно быть даже меньше чем на стоке. В реале ситуация несколько иная. Если заказан движок HP05, то на оборотах равных стоку он будет значительно ниже эффективного диапазона. Под такие требования надо сразу просчитывать систему.
Либо подбирать пиньен для HP05 под стоковые обороты. Но тут теряется половина смысла апгрейда.
еще вопрос по батарейкам: правильно ли я понимаю, что если БК удушить, то в принципе сойдут и те батарейки, которые есть? потому как батарейки у меня неособо хорошие, нанотеч так вообще паршивые. Ефлайтовские пока не показывают признаков умирания…
Если вы его “удушите” - смысла в апгрейте почти не будет. На нанотехах даже на свежих, скорее всего, нормальной работы не будет. На стоковых пишут что работает HP03SPE 13500KV, а HP03SPE 16600KV уже совсем плохо. Основная ценность перехода на БК не столько в живучести моторчика сколько в получении запаса по мощности. Как я понял, блинчиком вы уже вполне летаете, следовательно очень скоро перейдете к основам 3Д, так вот пока нет мастерства в работе газом, вынимать наника из петли/бочки трудновато, в особенности если встретить легкий порыв ветра. В конце фигуры сильно падают обороты ОР. БК в режиме гувернера должен дать существенно большую стабильность по оборотам ОР - следовательно летать станет намного легче т.к. управляемость вертолета не будет зависеть от нагрузок. Но гувернер заработает только если у батареек достаточная токоотдача.
Только что умер основной моторчик, налет ровно 8 дней, по 5-6 акков в день с перерывами между каждым полетом. При падениях практически всегда холд до столкновения, 90% полетного времени блинчиком в нормале. Умер так - в полете резко остановился с звуком заклинивания и упал камнем. При попытке запустить пошел дымок из двигателя. Вскрытие показало что одна из панелек коллектора отломалась, остальные уже тоже почти протерты насквозь. Щетки не имеют видимых следов износа… Такой ресурс мотора + цена, не серьезно, нужно искать решение…
Такой ресурс мотора + цена, не серьезно, нужно искать решение…
Кому как повезет, лотерея, не раз писали, мой уже больше 120 прошел, хочу добить, сегодня только 12 акков пролетал, значит износ не 120 а 132 полета
если 12 полетов завтра пройдет, будет… почти 140 вылетов!!!
А возможно, следущий и правда через 30-40 полетов загнется, я не знаю! А решение нужно, обязательно!
Если вы его “удушите” - смысла в апгрейте почти не будет.
Пока основной смысл апгрейда - сэкономить на покупке моторов. Потому как на 100 полетов тратить 25 евро только на движки ( 11 евро - ОР, и столько же - хвост ) - это дороговато. В ближайшее время я не планирую учить 3Д. 3Д я буду заниматься, когда
а) изучу 2Д достаточно, т.е. смогу нормально делать хотя бы полет в любом направлении хвостом к себе.
б) научусь делать 3Д в симе ( который еще и купить надо )
Я взял тот мотор, на который давали ссылку ( HP03SPE ), но какой у него kV - понятия не имею, и на этом сайте этот параметр не указан.
И еще одна причина, почему я не очень хочу наращивать мощность - не хочу увеличения расхода на запчасти.
Короче, посмотрим.
Измерил диаметр межлопастного вала - 1 мм.