blade nano cp x - мал, да удал!

Racer_X

Нет. Я имею в виду что полка газа задает гувернеру обороты.

alien131314

Странно. Те исходники, которые я скачал - на обычном, атмеловском, ассемблере. Я их в AVR Studio еще не подставлял и компилить не пробовал, конечно… А что касается доставки…ну, поживем, увидим. Сейчас летать есть на чем. Я думаю, что там много будет разбирательств, потому - время есть. Заказ моторов тоже пока не отменял. Когда я заказываю такие полулевые кулхацкерские штуки я не рассчитываю, что все прям сразу пойдет. Скорее всего, придется очень долго ковыряться, подпаивать JTAG, смотреть прогу под отладчиком и т.д. Короче, пока я настраиваюсь на худшее.

Racer_X
alien131314:

Странно. Те исходники, которые я скачал - на обычном, атмеловском, ассемблере.

Изначально проект был под атмел. Но эта ветвь практически перестала развиваться еще весной прошлого года. Сейчас активно развивается и обновляется только ветвь SiLabs т.к. большинство используемых в данном случае регуляторов на их процессорах.

alien131314

еще вопрос по батарейкам: правильно ли я понимаю, что если БК удушить, то в принципе сойдут и те батарейки, которые есть? потому как батарейки у меня неособо хорошие, нанотеч так вообще паршивые. Ефлайтовские пока не показывают признаков умирания…

alien131314
Racer_X:

Изначально проект был под атмел. Но эта ветвь практически перестала развиваться еще весной прошлого года. Сейчас активно развивается и обновляется только ветвь SiLabs

Ага, понял.

Racer_X
alien131314:

правильно ли я понимаю, что если БК удушить, то в принципе сойдут и те батарейки, которые есть?

Если будут те же обороты то теоретически да. Теоретически - потому что есть один момент. Максимальная эффективность БК обычно находится в районе 80-90% газа. Меньше - уже проигрываем в эффективности. Т.е. если обороты будут как на стоке и при этом это попадет в диапазон максимальной эффективности то потребление должно быть даже меньше чем на стоке. В реале ситуация несколько иная. Если заказан движок HP05, то на оборотах равных стоку он будет значительно ниже эффективного диапазона. Под такие требования надо сразу просчитывать систему.
Либо подбирать пиньен для HP05 под стоковые обороты. Но тут теряется половина смысла апгрейда.

Rakshas
alien131314:

еще вопрос по батарейкам: правильно ли я понимаю, что если БК удушить, то в принципе сойдут и те батарейки, которые есть? потому как батарейки у меня неособо хорошие, нанотеч так вообще паршивые. Ефлайтовские пока не показывают признаков умирания…

Если вы его “удушите” - смысла в апгрейте почти не будет. На нанотехах даже на свежих, скорее всего, нормальной работы не будет. На стоковых пишут что работает HP03SPE 13500KV, а HP03SPE 16600KV уже совсем плохо. Основная ценность перехода на БК не столько в живучести моторчика сколько в получении запаса по мощности. Как я понял, блинчиком вы уже вполне летаете, следовательно очень скоро перейдете к основам 3Д, так вот пока нет мастерства в работе газом, вынимать наника из петли/бочки трудновато, в особенности если встретить легкий порыв ветра. В конце фигуры сильно падают обороты ОР. БК в режиме гувернера должен дать существенно большую стабильность по оборотам ОР - следовательно летать станет намного легче т.к. управляемость вертолета не будет зависеть от нагрузок. Но гувернер заработает только если у батареек достаточная токоотдача.

jkson

Только что умер основной моторчик, налет ровно 8 дней, по 5-6 акков в день с перерывами между каждым полетом. При падениях практически всегда холд до столкновения, 90% полетного времени блинчиком в нормале. Умер так - в полете резко остановился с звуком заклинивания и упал камнем. При попытке запустить пошел дымок из двигателя. Вскрытие показало что одна из панелек коллектора отломалась, остальные уже тоже почти протерты насквозь. Щетки не имеют видимых следов износа… Такой ресурс мотора + цена, не серьезно, нужно искать решение…

Робби
jkson:

Такой ресурс мотора + цена, не серьезно, нужно искать решение…

Кому как повезет, лотерея, не раз писали, мой уже больше 120 прошел, хочу добить, сегодня только 12 акков пролетал, значит износ не 120 а 132 полета

если 12 полетов завтра пройдет, будет… почти 140 вылетов!!!

А возможно, следущий и правда через 30-40 полетов загнется, я не знаю! А решение нужно, обязательно!

alien131314
Rakshas:

Если вы его “удушите” - смысла в апгрейте почти не будет.

Пока основной смысл апгрейда - сэкономить на покупке моторов. Потому как на 100 полетов тратить 25 евро только на движки ( 11 евро - ОР, и столько же - хвост ) - это дороговато. В ближайшее время я не планирую учить 3Д. 3Д я буду заниматься, когда
а) изучу 2Д достаточно, т.е. смогу нормально делать хотя бы полет в любом направлении хвостом к себе.
б) научусь делать 3Д в симе ( который еще и купить надо )
Я взял тот мотор, на который давали ссылку ( HP03SPE ), но какой у него kV - понятия не имею, и на этом сайте этот параметр не указан.
И еще одна причина, почему я не очень хочу наращивать мощность - не хочу увеличения расхода на запчасти.
Короче, посмотрим.

Измерил диаметр межлопастного вала - 1 мм.

zvukovik
alien131314:

Измерил диаметр межлопастного вала - 1 мм.

И что это даёт? Возможность подбора?

jkson
Робби:

Кому как повезет, лотерея, не раз писали, мой уже больше 120 прошел

Думаю что твой случай исключение из общей статистики. То что мотор у нано ооочень слабое место - к сожалению факт. Судя по тому как стерся коллектор, обкатка ничего не даст. Думаю дело в очень мягком материале, т.к. очень тоненькие щетки выглядят как новые, а панельки протерлись на приличную глубину. Крышка коллектора имеет два отверстия, вот думаю может имеет смысл смазывать/промывать периодически вдшкой? Или каким нибудь силиконом…

Ratverg
jkson:

Крышка коллектора имеет два отверстия, вот думаю может имеет смысл смазывать/промывать периодически вдшкой? Или каким нибудь силиконом.

очень интересная мысль!
кто-нибудь слышал что-нибудь о смазке щёток мотора?
Проблема ведь в том ещё что греется и быстро крутится, какая смазка тут может подойти?

zvukovik

Ну и что, господа скептики, кто там в хвостах специалист? Короче
Ввиду сильного расщепления хв балки пришлось таки её полностью отделить. Не смог справиться с чесоткой рук - воткнул хвост от MSR, винт нановский поставил. И ПОЛЕТЕЛ! Совсем чуть-чуть, если присмотреться, при резком газе, виляет. Думаю это из за короткого плеча. Балка MSR немного короче нанкиной. 3д не умею, да и негде, но в целом всё ОК. Так что мотайте на ус.
Вывод: моторы точно одинаковые с мессером, трубки только диаметром.

alien131314

А у меня накрылась серва! Верт в полете начало потряхивать. Выяснилось, что засрались дорожки потенциометров и контакты. Почистил ( глючили обе передние сервы, задняя при разборке оказалась чистой )
Вот видео: на видео ( за кадром ) я пытаюсь плавно двигать стик, и в каких - то положениях серва начинает бешенно трястись ( видео пока обрабатывается ).

youtu.be/jcl5Yy4_eQY

andriks86
alien131314:

А у меня накрылась серва

у меня тоже дергается одна…сначала думал что это тряска из за вала межлопастного гнутого, но из за вала по-другому трясло, вибрации начинались, а тут как будто судороги в воздухе начались,как приступ эпилепсии блин… трясло так что меня на ха ха пробрало😁… и короче даже если его просто в руку взять и тихонько постукивать начать, две сервы не реагируют ни как, а одна бегать вверх вниз начинает как больная…

и еще заметил что она крутится от руки чуть сложнее чем остальные…

alien131314

Насколько же изменилось поведение вертолета после переборки серв!!!
исчезла часть вибраций, кстати. похоже, они нуждаются в периодической чистке ( чистить не от пыли, а токопроводящие дорожки и контакты ). К сожалению, серву надо для обслуживания разбирать, на счастье отвертка, идущая в комплекте к вертолету, в аккурат для этого подходит…
Боковые сервы не отличаются друг от друга и, похоже, взаимозаменяемы, а вот хвостовая серва имеет более длинный провод. В принципе, если приспичит, его можно перепаять…
Снял со штатива видео, как собака смешно реагирует на верт.

А серву ( одну ) я себе заказал уже давно, жду…

Flying_cat

Спасибо за размер вала. У Вас цапфы ОР в зипе не завалялись ? Интересует точный размер подшипников (три значения), один уже есть 1мм - ?мм -?мм. Когда в своем ковырялся, забыл замерить. По поводу сервы в соседней ветке описан с фоткой вариант неисправности - контактная гребенка отклеивается от ползунка и живет “своей жизнью”, серва с ума сходит. Я одну из серв на 130 вернул к жизни, остальные разобрал и подклеил (на всякий случай). С линейными сервами акуратней, микровинтики часто с “мясом” выкручиваются.

alien131314
Flying_cat:

Спасибо за размер вала. У Вас цапфы ОР в зипе не завалялись ?

неа. У меня очень мало зипа. А вала тоже в зипе нету, я его из вертолета вытащил. А если не секрет, зачем Вам это?