blade nano cp x - мал, да удал!
Какой-то бестолковый гон пошел.😁
а нужно чтобы он вообще начал вращаться в другую сторону, а такое не предусмотрено.
вот именно. И поэтому ( как мне кажется ) они и сделали плавное изменение газа. Щас я доклею рог очередной тарелки и посмотрю осциллом, что там происходит…
Сломал балку хвоста при экстренной посадке сбросил газ верт. сел сначала на балку а потом на лыжи. Крепко сидит зараза боюсь раскурочить )
Нашёл магазин где есть хвостовые балки для наника вместе с моторчиком хр завтра попрусь покупать )
Какой-то бестолковый гон пошел.😁
Не пытайся вникнуть. Пропусти то что для тебя гон.
Щас я доклею рог очередной тарелки и посмотрю осциллом, что там происходит…
Интересно. Выложи скриншоты с осциллографа если возможно.
Не пытайся вникнуть. Пропусти то что для тебя гон.
Так я и не вникаю.😃 Глянул одним глазом, вижу ГОН, ну и поделился своей мыслью.😉 Хотя, если нравится ГНАТЬ, кто же это может запретить.😁
Если нравится признаваться что не въезжаешь, делись этой мыслью, никто не против 😉
Если нравится признаваться что не въезжаешь, делись этой мыслью, никто не против
Вааще не вьезжаю!😦 Два года плотно занимаюсь вертолетами, но сейчас я в тупике.😃
винт хвоста имеет инерцию
Минимальную. Ни на что реально не влияющую. Уж очень мала масса чтобы за счет инерции создать какой-то заметный момент.
Именно поэтому вся мелочь вплоть до 450 не умеет авторотировать.
а вот у ВСЕХ вертов, у которых шаг хвостового винта - фиксированный, эта проблема должна присутствовать.
На mCPx ее нет. Причем даже с большим мотором от 120го на хвосте и боле тяжелым ХР.
Если в полете резко сбросить газ, то видно, что хвост сворачивает ( немного ) в направлении вращения ОР - как раз из - за того, что хвостовой винт не может перестать крутиться мнговенно.
Скорее просто немного не хватает чувствительности гироскопа.
а эта функция у наника и mSR глючит так же как и убирание газа.
Технически холд ничем не отличается от убирания газа. Он именно ставит сигнал канала газа на заданное значение.
посмотрел с осциллографом, что происходит. Если плата просто лежит, то газ вроде корректно убирается строго одновременно с сигналом хвоста. Согласен, что инерция винта хвоста - минимальная.
Судя по всему, проблема происходит только тогда, когда вертолет летит и судя по всему, она как - то связана с удержанием хвоста. Если верт стоит на месте, а не висит в воздухе, холд срабатывает очень четко и я глазом не вижу задержки в его срабатывании. А в полете, действительно, присутствует некоторая проблема, и без разницы - ставить на холд тумблером или резко сбрасывать газ.
Тем не менее, смотря на осциллографе я заметил некоторые странности в управлении газом, которые скорее подтверждают мои предположения.
А окончательно в проблеме можно попытаться разобраться, если подключить 3 провода - землю, ОР и хвост и попробовать записать, что там происходит при холде. Фиг знает, мне как - то не очень хочется это делать - потому как до кучи надо еще и с пульта выводить провод тумблера.
Обнаружил, что для полета в комнате надо менять экспоненты. По умолчанию стояло +30, поставил +45-+50, т.е. в средних положениях элеватор и элерон стали поточнее ( я все учусь хвостом к себе кругами летать ).
подпаял провода и снял осциллограммы в полете. Вот осциллограмма, кому интересно:
Из нее видно, что оба мотора останавливаются строго синхронно, через 30-50 мС после того, как я нажму на холд. На мой взгляд, задержка - вполне вменяемая, учитывая многочисленные преобразования сигнала, обсчеты и пр. Величина задержки плавает ( я пробовал в разных полетных режимах нажимать на холд ).
Мне кажется, вы копаете не совсем туда. Холд срабатывает с задержкой один раз из 10…Х(много), т.е. проблема плавающая, зависящая от степени разряда батарейки (не срабатывания существенно чаще на подсевшей батрейке), кроме того, часто после удара, возможно это связано с кратковременной потерей питания. Вот если проводить этот эксперимент на вибростенде … или хотя-бы стучать по плате 😃 …, наник жалко.
P.S. С переходом на БК глюк не уходит, что и не удивительно.
кстати, может быть и такой сценарий ( сложно сказать, насколько он реален, надо смотреть как сделаны цепи управления мотором и какие зашиты конф. биты в атмеге ):
удар-> motor jam -> просело питание-> атмега зависла и пока не сработал watchdog или не запустилась программа, ножка осталась в АКТИВНОМ состоянии ( потому как при подаче ресета все выхода на атмеге переходят в 3е состояние ( и опять же - есть ли для этого случая резистор подтяжки? ). Я в свое время в другой сфере сталкивался с такими проблемами - в ряде случаев они решаются очень говенно.
Сложно сказать, насколько такой сценарий возможен; по - крайней мере я падал раз 20-30 в разных режимах ( правда на свежем аккумуляторе ), и у меня больше 50 мс задержки не получилось. Значит, как минимум, эта проблема проявляется не при каждом аварийном сбросе газа/холде - и то счастье…
Скорее просто немного не хватает чувствительности гироскопа.
гироскоп тут ни при чем. Хвост всегда будет сворачивать если газ сбросить слишком быстро. Я писал выше почему.
Либо электроника вертолета должна делать более плавный сброс газа чтобы не свернуло хвост, отсюда вытекает другая проблема - замедленный сброс газа.
Было бы хорошо чтобы электроника распознавала режим когда нужно экстренно отключить газ для уменьшения убытков при аварии и режим когда нужно плавно сбросить газ во время полета. Не знаю, может она это или нет, каналов управления лишних нет на это дело.
Может еще и объяснишь, для чего тебе плавно сбрасывать газ во время полета?
Это можно: для того чтобы хвост не сносило.
Блин, народ - это просто глюк, который проявляется при разряженой батарее, никаких плюсов он давать не может, не исключаю, что модуль приёмника просто глючит и теряет сигнал на какую-то долю секунды.
Жаль что это глюк. Замерьте осциллографом напряжение питания контроллера и модуля приемника. Может там наоборот скачек напряжения в бóльшую сторону?
Жаль что это глюк. Замерьте осциллографом напряжение питания контроллера и модуля приемника. Может там наоборот скачек напряжения в бóльшую сторону?
Да пипец. Народ, может это - пойдёте покурите или закинитесь чем то… ДА КАКАЯ РАЗНИЦА, что у него там сносит. Вы летайте, а то набралась толпа теоретиков, все всё знают про вертолёт теоретически, вот только летать никто не умеет - или блинчик, или висение сторонами…
Да пипец. Народ, может это - пойдёте покурите или закинитесь чем то… ДА КАКАЯ РАЗНИЦА, что у него там сносит. Вы летайте, а то набралась толпа теоретиков, все всё знают про вертолёт теоретически, вот только летать никто не умеет - или блинчик, или висение сторонами…
ну, у меня нано постоянно стоит на полке, ждёт зипа =( Поэтому ничего не остаётся
ДА КАКАЯ РАЗНИЦА, что у него там сносит.
Нормально))) я летаю на нанике в основном в комнате. Безбашенно и хаотично летать на 18 квадратах не получится. Это принуждает меня летать медленно и контролируемо. Контроль подразумевает ( обычно ) понимание того, что происходит. В связи с этим ( а не из желания по3.14здеть ) я и обсуждаю здесь эти проблемы. Кому не интересно - могут не читать. Кстати, даже обсуждение конструктива и инженерных решений вряд ли выходит за рамки этой темы. А теория все же нужна. В разумных, конечно, пределах.
полетал на улице. Все - таки экспоненты, которые стоят по умолчанию (+30 ) были для меня, новичка, великоваты. Остановился на +45 и полет РЕЗКО стал более контролируемым. +50- слишком инертно. В принципе, если креши случаются совсем часто, можно затупить до +50 ( когда я начинал на нем летать, лучше было поставить их, сэкономил бы время и деньги ). отлетал на улице 5 акков хвостом вперед и только 2 креша ( точнее, жестких посадки ) - обе из - за отказа акков - холодно все - таки и ветер к тому же ). Пока не получается делать совсем уж круги, но все - таки медленно, но прогресс нарабатывается. Очень медленно… на 450ке круги хвостом вперед пока вообще не получаются…
Нормально))) я летаю на нанике в основном в комнате. Безбашенно и хаотично летать на 18 квадратах не получится. Это принуждает меня летать медленно и контролируемо. Контроль подразумевает ( обычно ) понимание того, что происходит. В связи с этим ( а не из желания по3.14здеть ) я и обсуждаю здесь эти проблемы. Кому не интересно - могут не читать. Кстати, даже обсуждение конструктива и инженерных решений вряд ли выходит за рамки этой темы. А теория все же нужна. В разумных, конечно, пределах.
полетал на улице. Все - таки экспоненты, которые стоят по умолчанию (+30 ) были для меня, новичка, великоваты. Остановился на +45 и полет РЕЗКО стал более контролируемым. +50- слишком инертно. В принципе, если креши случаются совсем часто, можно затупить до +50 ( когда я начинал на нем летать, лучше было поставить их, сэкономил бы время и деньги ). отлетал на улице 5 акков хвостом вперед и только 2 креша ( точнее, жестких посадки ) - обе из - за отказа акков - холодно все - таки и ветер к тому же ). Пока не получается делать совсем уж круги, но все - таки медленно, но прогресс нарабатывается. Очень медленно… на 450ке круги хвостом вперед пока вообще не получаются…
Я человек новый в этом виде хобби и наверно случайный и мало чего понимаю но мне интересно. Если у вас есть такая возможность то выкладывайте ваши полёты на нанике мне лично будет интересно посмотреть как и видео Робби. Я надеюсь никто не против.