blade nano cp x - мал, да удал!

Racer_X
vgdtse:

По опыту скажу Спектрум 8 и СК 720 несовпадение 3-4 пришлось Суб триммировать .

Сразу извинюсь за офф. 😃

Чего, простите? Какое такие несовпадения триммировать?
Если оно сильно отклоняется от 1520 в центре то это передатчик в ремонт надо. А для небольших значений там есть штатный stick deadband, который 2% по дефолту. А вообще обычно auto trim at init включают и фбл за центр принимает значения, которые услышала при инициализации. Многие другие фбл так вообще по умолчанию поступают.

Если чего - DX7 + SK720. 😃

vgdtse:

может у него передатчик не выдает 1520 и он триммированием пытается его поймать ???

FBL у mcpx при включении подстраивается под сигнал принимаю текущий за ноль. Т.е. имеет постоянно включенную функция auto trim at init.

Маркс:

на высоте меньше метра верт будет колбасить потоками воздуха от винта и он может вообще полететь куда угодно

В основном только по высоте. Со всем остальных фбл тоже вполне успешно справляется.

KycokOl:

Сейчас во всей мелочи видимо встроены шестиосные системы стабилизации, с акселерометрами.

Нет.

KycokOl:

В классических, трехосных, системах такой фокус не прокативает.

Прокатывает. FBL парирует любое изменение положения если нет команды с передатчика. Даже если заваливание происходит вследствие кривой тарелки в отсуствие каманды фбл считает это за паразитное воздействие и выравнивает тарелку до прекращения поворота по какой-либо оси.

KycokOl:

Бист, например, требует ровной тарелки, с перекошенной он заваливается.

Только в самый первый момент взлета до полного вывешивания в воздухе. Дальше происходит описанное выше. Так у всех.

KycokOl

[

Racer_X:

Только в самый первый момент взлета до полного вывешивания в воздухе. Дальше происходит описанное выше. Так у всех.

Не, не у всех. Я тарелку ровнял по уровню, потом триммировал при подлетах.

alien131314
Racer_X:

FBL у mcpx при включении подстраивается под сигнал принимаю текущий за ноль. Т.е. имеет постоянно включенную функция auto trim at init.

Я тоже так думал. Конкретно FBL наника принимает за 0 именно мифические 1520 uS. Что легко проверить - если оттриммировать его, выключить - включить питание и попытаться взлететь, он будет тянуть в сторону триммирования.
А что касается сломанной тарелки, ненастроенных линков - да, FBL, как и написал RacerX, будет парировать любое изменение положения без команды. Естественно, после взлета, а при взлете его может несколько больше, чем обычно, тянуть.

Racer_X
KycokOl:

Не, не у всех. Я тарелку ровнял по уровню, потом триммировал при подлетах.

Если вспомнить принцип работы фбл и потом немного подумать, то станет понятно что фбл в принципе не может не выровнять тарелку сразу после взлета.
К примеру фбл даже не подозревает в результате чего вертолет начинает опрокидываться после взлета - порыва ветра или кривой тарелки. И она будет наклонять тарелку в противоположном направлении до тех пор, пока не увидит отсутствия поворота по осям. В случае с кривой тарелкой это произойдет когда она встанет ровно, в случае с ветром - при достижении необходимого для парирования воздействия циклика.
Если же фбл не будет выравнивать кривую тарелку, то и ветер отрабатывать не будет т.е. не будет работать вообще.

Racer_X
alien131314:

Я тоже так думал. Конкретно FBL наника принимает за 0 именно мифические 1520 uS. Что легко проверить - если оттриммировать его, выключить - включить питание и попытаться взлететь, он будет тянуть в сторону триммирования.

Если оттриммировать сильно, то да. Он уже не принимает это за ноль. До определенного предела - считает за ноль. Иначе он просто не смог бы нормально работать со стоковыми пультами. Если небольшое дрожание и отклонение есть даже у дорогих пультов, то стоку тем более далеко до совершенства и для нормальной работы эта функция просто необходима.

KycokOl
Racer_X:

Если вспомнить принцип работы фбл и потом немного подумать, то станет понятно что фбл в принципе не может не выровнять тарелку сразу после взлета.
К примеру фбл даже не подозревает в результате чего вертолет начинает опрокидываться после взлета - порыва ветра или кривой тарелки. И она будет наклонять тарелку в противоположном направлении до тех пор, пока не увидит отсутствия поворота по осям.

В случае с классической ФБЛ, она даже не узнает, что вертолет опрокидывается, у нее нет акселерометров. Классические ФБЛ, без акселерометров, имитируют флайбар. Они не держат горизонт, они привязаны к нулю ТАРЕЛКИ, а не к углу инициализации.

alien131314
Racer_X:

сли оттриммировать сильно, то да. Он уже не принимает это за ноль.

Ну, когда я экспериментировал, тогда я пробовал триммировать и сильно, и несильно. Результат был один и тот же. Сейчас проверить это не могу, увы.

Racer_X
KycokOl:

В случае с классической ФБЛ, она даже не узнает, что вертолет опрокидывается, у нее нет акселерометров.

Ой… А мужики-то и не знают! 😃

Акселерометры измеряют линейное ускорение. А вот опрокидывание это поворот вокруг оси. И именно их измеряют ДУСы (Датчики Угловой Скорости), они же называются гироскопами в фбл. А вот акселерометр-то как раз и не поймет опрокидывается вертолет или нет.

KycokOl:

Они не держат горизонт, они привязаны к нулю ТАРЕЛКИ, а не к углу инициализации.

Есть небольшая разница между “держать горизонт” (читай автовыравнивание) и держать текущее положение диска ОР. Для первого нужны и гироскопы и акселерометры, для второго только гироскопы.

Vovets
KycokOl:

В случае с классической ФБЛ, она даже не узнает, что вертолет опрокидывается, у нее нет акселерометров.

Зато гироскопы есть. Которые меряют что? Правильно, угловую скорость по 3-м осям. А опрокидывание это что? Правильно, ненулевая угловая скорость по одной или нескольким осям.

KycokOl:

Классические ФБЛ, без акселерометров, имитируют флайбар.

Видимо, это всё объясняет. Имитируют, очевидно, чудесным образом. 😃

KycokOl:

Они не держат горизонт, они привязаны к нулю ТАРЕЛКИ, а не к углу инициализации.

А это уже фантазии. Знание нуля им, конечно, не помешает, но не критично.

Racer_X
alien131314:

Что легко проверить - если оттриммировать его, выключить - включить питание и попытаться взлететь, он будет тянуть в сторону триммирования.

Тянуть или будет постоянный поворот по данной оси в данную сторону т.е. заваливание? Если просто дрейф то это вообще не имеет отношения к этому.
Паразитное триммирование дает постоянный поворот по какой-либо оси.

KycokOl
Racer_X:

Ой… А мужики-то и не знают!

Ну теперь то знают.)

Racer_X:

А вот опрокидывание это поворот вокруг оси. И именно их измеряют ДУСы (Датчики Угловой Скорости), они же называются гироскопами в фбл. И именно это они измеряют.

Так работает гирскоп в режиме удержания, так работает хвостовой гироскоп (хвостовой слайдер не возвращается в цетр). Но ФБЛ работает совсем по другому алгоритму. При любом движении стиков тарелка воэвращается в центр, значт это не классическое удержание.

Rakshas
KycokOl:

В случае с классической ФБЛ, она даже не узнает, что вертолет опрокидывается, у нее нет акселерометров. Классические ФБЛ, без акселерометров, имитируют флайбар. Они не держат горизонт, они привязаны к нулю ТАРЕЛКИ, а не к углу инициализации.

И как тогда работает в режиме удержания хвостовой гироскоп ? Так вот точно так-же работают и два других гироскопа в классической ФБЛ. И кривая тарелка или плохая настройка длин линков от серв к тарелке влияет на симметричность управления и качество управляемости в целом но, ни как не влияет на работу ФБЛ по сохранению ориентации вертолета по всем трем осям.

P.S. Классическое удержание только с коротким интервалом времени, на умных ФБЛ время удержания можно задавать. Посмотрите внимательно, вы крените вертолет в руках, а тарелка старается сохранить старое положение (просто на нанике отклонения маленькие)

Vovets
KycokOl:

Но ФБЛ работает совсем по другому алгоритму.

Только не говорите, что алгоритм их работы Вы постигли наблюдая за движениями тарелки вертолёта, стоящего на столе.

В режиме удержания ФБЛ минимизирует ошибку углового положения, в режиме без удержания - ошибку угловой скорости. И в том и в другом режиме (а во втором почти уже никто не работает) ФБЛ будет компенсировать самопроизвольное заваливание.

Racer_X:

Тянуть или будет постоянный поворот по данной оси в данную сторону т.е. заваливание? Если просто дрейф то это вообще не имеет отношения к этому.

Вот постоянно возникает это непонимание, человек пишет “тянет”, и нихрена не понятно, кто, что и куда тянет. Предлагаю выработать термины, например “заваливание” и “дрейф”, или, лучше “снос”. Заваливание пусть означает переворот, а снос - смещение с сохранением положения ротора. И учить всех знакомых, чтобы так говорили.

KycokOl
Rakshas:

И как тогда работает в режиме удержания хвостовой гироскоп ?

Начнем с простого. Вопрос: Почему хвостовой слайдер не возвращается в центральное положение, а тарелка всё время стремится в горизонт?

Racer_X
KycokOl:

Но ФБЛ работает совсем по другому алгоритму. При любом движении стиков тарелка воэвращается в центр, значт это не классическое удержание.

Снимите лопасти на мелком (нано, mcpx), запустите двигатель, подвигайте стик и посмотрите как она будет возвращаться. Скорее всего удивитесь.
К слову на большой фбл Skookum SK-720 тарелка ведет себя так же. Да, алгоритм там несколько иной чем на хвосте с удержанием. Тарелка действительно возвращается, но только через несколько секунд после возврата стика в центр и делает это очень медленно. Принципа работы это не меняет и сделано совсем для другого.

KycokOl:

Вопрос: Почему хвостовой слайдер не возвращается в центральное положение, а тарелка всё время стремится в горизонт?

Уже ответили.

Rakshas:

P.S. Классическое удержание только с коротким интервалом времени, на умных ФБЛ время удержания можно задавать. Посмотрите внимательно, вы крените вертолет в руках, а тарелка старается сохранить старое положение (просто на нанике отклонения маленькие)

KycokOl
Racer_X:

К слову на большой фбл Skookum SK-720 тарелка ведет себя так же.

На Скукуме акселерометры включены постоянно.;)А я тебе говорю про работу классической ФБЛ, которая имитирует работу флайбара.

Rakshas
KycokOl:

На Скукуме акселерометры включены постоянно.;)А я тебе говорю про работу классической ФБЛ, которая имитирует работу флайбара.

А можно пример “классической” ФБЛ которая “имитирует” работу флайбара.

KycokOl
Rakshas:

А можно пример “классической” ФБЛ которая “имитирует” работу флайбара.

BeastX

Racer_X
KycokOl:

BeastX

Да ничего она не имитирует, причем даже не старается и задачи там такой не ставились. Тем более что делалось оно в свое время как конкурент дорогим системам за в два раза меньшую цену. Совершенно стандартная фбл с хорошими алгоритмами. Ничего похожего на палку.
Если уж говорить о какой-то похожести на флайбар, то по мнению многих это V-bar. Ну еще Skookum можно похоже на палку настроить. Но вся эта похожесть будет чисто в откликах на команды и общем характере управляемости. Тарелка непрерывно следовать за стиком не будет все равно.

KycokOl
Racer_X:

Да ничего она не имитирует, причем даже не старается и задачи там такой не ставились. Тем более что делалось оно в свое время как конкурент дорогим системам за в два раза меньшую цену. Совершенно стандартная фбл с хорошими алгоритмами. Ничего похожего на палку.

Ты летал на Бисте?

Rakshas

В продолжение серьезной дискуссии о теории электронной сервооси …
Если серебристую часть (стилизованную под стекло кабины) на синей канопе наника протереть спиртом - она становится прозрачной, что,с моей точки зрения, улучшает общий экстерьер модели и позволяет бортовой электронике лучше управлять моделью т.к. добавляет гироскопам возможность визуального контроля непосредственно с платы.