blade nano cp x - мал, да удал!

KycokOl
Racer_X:

Ой… А мужики-то и не знают!

Ну теперь то знают.)

Racer_X:

А вот опрокидывание это поворот вокруг оси. И именно их измеряют ДУСы (Датчики Угловой Скорости), они же называются гироскопами в фбл. И именно это они измеряют.

Так работает гирскоп в режиме удержания, так работает хвостовой гироскоп (хвостовой слайдер не возвращается в цетр). Но ФБЛ работает совсем по другому алгоритму. При любом движении стиков тарелка воэвращается в центр, значт это не классическое удержание.

Rakshas
KycokOl:

В случае с классической ФБЛ, она даже не узнает, что вертолет опрокидывается, у нее нет акселерометров. Классические ФБЛ, без акселерометров, имитируют флайбар. Они не держат горизонт, они привязаны к нулю ТАРЕЛКИ, а не к углу инициализации.

И как тогда работает в режиме удержания хвостовой гироскоп ? Так вот точно так-же работают и два других гироскопа в классической ФБЛ. И кривая тарелка или плохая настройка длин линков от серв к тарелке влияет на симметричность управления и качество управляемости в целом но, ни как не влияет на работу ФБЛ по сохранению ориентации вертолета по всем трем осям.

P.S. Классическое удержание только с коротким интервалом времени, на умных ФБЛ время удержания можно задавать. Посмотрите внимательно, вы крените вертолет в руках, а тарелка старается сохранить старое положение (просто на нанике отклонения маленькие)

Vovets
KycokOl:

Но ФБЛ работает совсем по другому алгоритму.

Только не говорите, что алгоритм их работы Вы постигли наблюдая за движениями тарелки вертолёта, стоящего на столе.

В режиме удержания ФБЛ минимизирует ошибку углового положения, в режиме без удержания - ошибку угловой скорости. И в том и в другом режиме (а во втором почти уже никто не работает) ФБЛ будет компенсировать самопроизвольное заваливание.

Racer_X:

Тянуть или будет постоянный поворот по данной оси в данную сторону т.е. заваливание? Если просто дрейф то это вообще не имеет отношения к этому.

Вот постоянно возникает это непонимание, человек пишет “тянет”, и нихрена не понятно, кто, что и куда тянет. Предлагаю выработать термины, например “заваливание” и “дрейф”, или, лучше “снос”. Заваливание пусть означает переворот, а снос - смещение с сохранением положения ротора. И учить всех знакомых, чтобы так говорили.

KycokOl
Rakshas:

И как тогда работает в режиме удержания хвостовой гироскоп ?

Начнем с простого. Вопрос: Почему хвостовой слайдер не возвращается в центральное положение, а тарелка всё время стремится в горизонт?

Racer_X
KycokOl:

Но ФБЛ работает совсем по другому алгоритму. При любом движении стиков тарелка воэвращается в центр, значт это не классическое удержание.

Снимите лопасти на мелком (нано, mcpx), запустите двигатель, подвигайте стик и посмотрите как она будет возвращаться. Скорее всего удивитесь.
К слову на большой фбл Skookum SK-720 тарелка ведет себя так же. Да, алгоритм там несколько иной чем на хвосте с удержанием. Тарелка действительно возвращается, но только через несколько секунд после возврата стика в центр и делает это очень медленно. Принципа работы это не меняет и сделано совсем для другого.

KycokOl:

Вопрос: Почему хвостовой слайдер не возвращается в центральное положение, а тарелка всё время стремится в горизонт?

Уже ответили.

Rakshas:

P.S. Классическое удержание только с коротким интервалом времени, на умных ФБЛ время удержания можно задавать. Посмотрите внимательно, вы крените вертолет в руках, а тарелка старается сохранить старое положение (просто на нанике отклонения маленькие)

KycokOl
Racer_X:

К слову на большой фбл Skookum SK-720 тарелка ведет себя так же.

На Скукуме акселерометры включены постоянно.;)А я тебе говорю про работу классической ФБЛ, которая имитирует работу флайбара.

Rakshas
KycokOl:

На Скукуме акселерометры включены постоянно.;)А я тебе говорю про работу классической ФБЛ, которая имитирует работу флайбара.

А можно пример “классической” ФБЛ которая “имитирует” работу флайбара.

KycokOl
Rakshas:

А можно пример “классической” ФБЛ которая “имитирует” работу флайбара.

BeastX

Racer_X
KycokOl:

BeastX

Да ничего она не имитирует, причем даже не старается и задачи там такой не ставились. Тем более что делалось оно в свое время как конкурент дорогим системам за в два раза меньшую цену. Совершенно стандартная фбл с хорошими алгоритмами. Ничего похожего на палку.
Если уж говорить о какой-то похожести на флайбар, то по мнению многих это V-bar. Ну еще Skookum можно похоже на палку настроить. Но вся эта похожесть будет чисто в откликах на команды и общем характере управляемости. Тарелка непрерывно следовать за стиком не будет все равно.

KycokOl
Racer_X:

Да ничего она не имитирует, причем даже не старается и задачи там такой не ставились. Тем более что делалось оно в свое время как конкурент дорогим системам за в два раза меньшую цену. Совершенно стандартная фбл с хорошими алгоритмами. Ничего похожего на палку.

Ты летал на Бисте?

Rakshas

В продолжение серьезной дискуссии о теории электронной сервооси …
Если серебристую часть (стилизованную под стекло кабины) на синей канопе наника протереть спиртом - она становится прозрачной, что,с моей точки зрения, улучшает общий экстерьер модели и позволяет бортовой электронике лучше управлять моделью т.к. добавляет гироскопам возможность визуального контроля непосредственно с платы.

Racer_X
KycokOl:

Ты летал на Бисте?

Коллега летает. Ему бист нравится, но при этом он терпеть не может “флайбарный характер”. Бист любит как раз за то, что по ощущению он 100% цифровой. Впрочем думаю он сейчас и сам что-нть напишет.

Если бист действительно моделирует флайбар, то хотелось бы увидеть там набор параметров, характерных для настройки флайбарной системы. Типа соотношений микшера Белла-Хиллера, веса и размера лопаток, длины флайбара и т.п., а не всякие там чувствительности гироскопов по осям, компенсации пируэтов и прочее.

Кстати, спрошу в ответ: а Вы летали на флайбаре?

Vovets

Конечно бист не моделирует флайбар. Но у него есть крутилка №1, которая регулирует, насколько жёстко он сохраняет положение в пространстве. По умолчанию, когда крутилка на середине - не очень жёстко. Действительно многие омечают, что вертолёт в чём-то становится похож на флайбарный. Но именно в чём-то. А в чём-то - всё равно не похож. Мне лично нравится, когда крутилка на 3/4 и дальше. На скукуме так при настройках по умолчанию. Причём кажется, что скукум можно ещё сильнее накрутить. А у биста могут начаться колебания, особенно на мелких моделях.

Racer_X
Vovets:

Но у него есть крутилка №1, которая регулирует, насколько жёстко он сохраняет положение в пространстве. По умолчанию, когда крутилка на середине - не очень жёстко. Действительно многие омечают, что вертолёт в чём-то становится похож на флайбарный.

Ну это понятно. В основном это все же для облегчения понимания и вообще жизни привыкшим к флайбару.
Так же как понятно что не о каком математическом моделировании флайбара там речи не идет и близко.

KycokOl
Racer_X:

а Вы летали на флайбаре?

Канэшна летал

Racer_X:

Если бист действительно моделирует флайбар, то хотелось бы увидеть там набор параметров, характерных для настройки флайбарной системы. Типа соотношений микшера Белла-Хиллера, веса и размера лопаток, длины флайбара и т.п., а не всякие там чувствительности гироскопов по осям, компенсации пируэтов и прочее.

Я не уверен насчет моделирования флайбара, но летает он точно как флайбар. Я не знаю, как это словами объяснить, но по сравнени с 6-axis мальками, это небо и земля. Я чуть верт не грохнул когда пересел, после месяца полета на mini cp, на Бист. Этот малек, с акселерометрами, буквально цепляется за воздух, ему вообще похрену на кривизну тарелки, как его повесили, так он и висит. Бист ведет себя совсем по другому, не знаю как словами объяснить, но по другому.

Racer_X
KycokOl:

Этот малек, с акселерометрами, буквально цепляется за воздух, ему вообще похрену на кривизну тарелки, как его повесили, так он и висит. Бист ведет себя совсем по другому, не знаю как словами объяснить, но по другому.

Вообще у меня (и не только) ощущения прямо противоположные. Это обычно большие модели с фбл сидят в воздухе как вкопанные, а вся мелочь по сравнению с ними болтается как фантик в проруби. И как раз обычно большого уронить значительно сложнее. Я уже начинаю думать что возможно это как-то не очень хорошо бист настроен если такие ощущения. Обычно от него у людей ощущение что модель прямо таки как по рельсам едет - все точно и никакой самодеятельности.

KycokOl:

ему вообще похрену на кривизну тарелки, как его повесили, так он и висит

Ну вообще опять же так ведут себя все нормально настроенные модели с нормальными фбл без всяких акселерометров. Если такого нет - настраивать. Возможно недостаточная чувствительность гироскопов если модель “жидковата” в воздухе.

KycokOl
Racer_X:

Я уже начинаю думать что возможно это как-то не очень хорошо бист настроен если такие ощущения.

Обижаешь, начальник.😃 Неправильно настроить Бист, это надо постараться. Все настройки по умолчанию и не скажу, что мне не нравится как летает эта система. Но до “летает как по рельсам” ей очень далеко, не знаю хорошо это или плохо. Вот хочу попробовать ФБЛ с акселями, например SK-540, эта точно должна летать как по рельсам. Кстати, при настройке Биста есть пункт в меню, если не затруднит, скачай и посмотри инструкцию, пункт А меню параметров.

Vovets
KycokOl:

Вот хочу попробовать ФБЛ с акселями, например SK-540, эта точно должна летать как по рельсам.

Разочарую, она без акселей. Хотя летает да, более по рельсам. Аксели тут не при чём. У биста можно крутилку 1 крутить до тех пор, пока колебания по циклику не появятся. Он тогда тоже более “рельсовый” становится.
А тема, кстати про нано. 😃

Racer_X
KycokOl:

хочу попробовать ФБЛ с акселями, например SK-540, эта точно должна летать как по рельсам.

Как уже написано 540й без акселерометров. С акселерометрами 720й. Но там акселерометры используются только для режима автовыравнивания (летает как соосник). В нормальном полетном режиме акселерометры используются только в записи логов. Если что - информация от производителя.
У меня 720й, у Vovets 540й.

KycokOl
Vovets:

Разочарую, она без акселей.

Точно?

Vovets:

У биста можно крутилку 1 крутить до тех пор, пока колебания по циклику не появятся.

Тут дело не в крутилках (всё это кручено, перекручено). Дело в самом алгоритме, уж очень по разному летают Бист и миник. Я конечно спец не великий, но первым делом грешу на акселерометры.

Vovets:

А тема, кстати про нано.

Да, ты прав, пора сваливать.)))

Racer_X:

Как уже написано 540й без акселерометров. С акселерометрами 720й. Но там акселерометры используются только для режима автовыравнивания (летает как соосник). В нормальном полетном режиме акселерометры используются только в записи логов. Если что - информация от производителя.
У меня 720й, у Vovets 540й.

Может у меня паранойя, но мне кажется, что сейчас акселерометры пихают во всё, что летает.

Racer_X
KycokOl:

Может у меня паранойя, но мне кажется, что сейчас акселерометры пихают во всё, что летает.

Наоборот почти никуда. Ставят только туда, где требуется функция автовыравнивания в горизонт, больше они незачем. Наиболее распространено в контроллерах для мультикоптеров для съемки.

KycokOl:

Да, ты прав, пора сваливать.)))

Все, заканчиваем!