blade nano cp x - мал, да удал!

GyroFan

И это - совершенно правильное предположение. Я отписался выше. Спасибо, Rakshas!

Sel_82:

доступ к сайту на работе закрыт

банк что ли, или АНБ? 😉 пардон за оффтоп

Sel_82
GyroFan:

держателей лопастей (BLH3312)

Это называется хаб 😃 (почему-то сразу о нем подумал) Если он съехал и держался на одном винте, то советую осмотреть вал на наличие трещин. А то могут начаться “артефакты”

GyroFan:

банк что ли, или АНБ?

нет, просто странная политика компании

GHero

Купил наник - потихоньку учусь висеть хвостом к себе. Начали возникать вопросы.

  1. В каких габаритах вообще реально удержать наника при висении? Сейчас то у меня его мотает плюс минус метр 😃 К чему стремиться?
  2. Иногда в висении сносит хвост по часовой стрелке. Реально потихоньку крутит и приходится корректировать. Что это может быть?
  3. Сейчас использую настройки: расходы 100, экспонента 50. Встречал альтернативный вариант - расходы 50-70, экспонента 0-20. Как лучше учиться и почему?
Робби
GHero:
  1. В каких габаритах вообще реально удержать наника при висении? Сейчас то у меня его мотает плюс минус метр К чему стремиться?

Со временем можно висеть хоть под стулом) Или под кроватью в инверте!

DaGGeR
GHero:

В каких габаритах вообще реально удержать наника при висении? Сейчас то у меня его мотает плюс минус метр К чему стремиться?

Висеть должен так, что бы смещение было не больше, чем 1/4 диаметра ротора.

GHero:

Иногда в висении сносит хвост по часовой стрелке. Реально потихоньку крутит и приходится корректировать. Что это может быть?

Иногда - это рывками? Посмотрите, не намотались ли волосы на ось, между мотором и хвостовым винтом. Легко ли крутится хвостовой ротор.

GHero:

Сейчас использую настройки: расходы 100, экспонента 50. Встречал альтернативный вариант - расходы 50-70, экспонента 0-20. Как лучше учиться и почему?

У меня общий шаг ограничен 95%.
циклический - 60 расход, 20 экспонента.
Моторы перестали “вылетать” пачками. После того, как ограничил расходы, вот очередной мотор уже 3-й месяц живет. Вроде ему уже давно, как пора накрыться, а он все живой.

Optiman
DaGGeR:

Висеть должен так, что бы смещение было не больше, чем 1/4 диаметра ротора.

ну эт ИМХО, перебор ))) достаточно в диаметре ротора, а для этого малька можно и в двух - дальше лучше уже летать начинать, а со временем, когда научитесь чувствовать и контролировать (и ремонтировать:)), сможете и в “точке” зависнуть…

andriks86

господа, если на передатчике ( DX5e) потенциометр накрылся, все? покупать новый пульт? пробовал ставить от dx4e, (там такие же) работает, но на 50 процентов расходов, думаю это из за того что триммеры на 4-ке механические… есть какие нибудь варианты еще?
(сорри за оффтоп)

Flying_cat
GHero:
  1. Сейчас использую настройки: расходы 100, экспонента 50. Встречал альтернативный вариант - расходы 50-70, экспонента 0-20. Как лучше учиться и почему?

Чем стоковые настройки расходов не устраивают - 85 (30), 100 (30) ? Меньше 85 верт еле ворочается, в помещении от стен не увернетесь. 100 в зале, 85 в квартире, а на улице он нафиг не нужен.

Не понял связи расходов по 60 и ресурса мотора ОР. Да и как на 60 его в квартире вертеть - флипы, ролы ?

DaGGeR
Flying_cat:

Не понял связи расходов по 60 и ресурса мотора ОР.

А связь - самая прямая. При расходах=100 получаются запредельные углы циклика и обороты сильно проседают. Идет б о льшая нагрузка на мотор и вследствии чего - более сильные токи и искрения в коллекторе мотора. Выжигается он быстрее. При расходах =60 скорость ротора практически не падает и остается высокой. А вот шансов вытянуть верт - больше, а не меньше! Из-за того, что FBL верта не “дуреет” от вдрищь просаженных оборотов.
Понятно, что в одной точке нанику никогда не сделать флип, как взрослому верту. Но чуть подбросив его - хватит времени перевернуть, чтобы он остался в той же точке (или чуть ниже), как до маневра. А засчет того, что обороты остаются высокими - управляемость на порядок лучше, чем когда обороты просели.

Flying_cat:

а на улице он нафиг не нужен.

Все лето летал на даче на улице вместе в MCPX BL. Очень часто по вечерам, когда сильного ветра и дождя не было. Падения в траву - вообще без последствий для него, в отличие от жесткого пола квартиры/зала. Так почему же не нужен? Это каждый сам решает. К тому же далеко не все покупают наника, чтобы в квартире делать флипы/роллы.
У меня под окнами детская площадка. Бывает когда жена с младшенькой гуляет, так я прям через окно (5 этаж) наника им на площадку пускаю и там же сажаю его. Потом летаю и обратно в окно. Детям нравится. MCPX BL - был бы уже опасен. Дочка продвинутая))) при взлете всем детям кричит: близко нельзя подходить, а то больно будет))). Бывает дети орут: “а вы залетите кому нибудь в окно”…
Так что наник, в отличие от FP вертолетов и соосников, способен и на такие приключения. И умеренным ветром его не сдует.
Еще для примера: Та же младшенькая (6 лет) любит с наником в догонялки играть. Ставит посреди комнаты табуретку, на табуретку еще стопку книг наложит (типа посадка). И начинает вокруг табуретки со всей силы носиться, а наник за ней с креном под 40 градусов и так они несколько минут и носятся)))) Смеху… визгов… Потом на 2-3 аккуме, слыша все это бывает и старшая из другой комнаты приходит и они начинают уже втроем с вертом носиться. Потом старшей это надоедает и она начинает его ловить. Вставая на все, на что можно встать. Приходиться миллиметражировать между потолком и ее руками (вставая на диван, стулья она вытянутой рукой до потолка не достает 30-35 см). Вот не прилипнуть к потолку ротором и не попасть к ней в руки летая в 10 см от потолка и не зарядив в люстру - это задачка не простая… А она еще и подпрыгивает, приходится уворачиваться…
А вы говорите роллы/флипы в квартире)))

Вот как-то так.
PS Все вышенаписанное - мое сугубо индивидуальное мнение, которое может не совпадать с мнениями других участников данного форума.

Flying_cat

В теории верно, но полные углы циклика используются в момент резкого маневра, да и то не всегда. Расходы для пилотирования, в конкретном месте, остануться теже, только ручкой шуровать пошире ? Плюс - разрешение стиков увеличивается.

cat_baxter

Коллеги, приобрел верт и DX6i, настроил DX6i из мануала верта, сбиндил. Летает, но как-то шустро после wl toys 911 и по полу пропеллером скребет (т.е. его как-то резко набок кладет мое управление 😃)

Вопросы чайника:

  1. Есть ли какие более “cпокойные настройки” DX6i, пока без 3D выкрутасов, чтобы привыкнуть, так сказать?
  2. По поводу зарядки акков - есть что-то дешевле, чем набор за 40 евро - E-flite 4 портовая зарядка с кабелем?
GHero
cat_baxter:
  1. По поводу зарядки акков - есть что-то дешевле, чем набор за 40 евро - E-flite 4 портовая зарядка с кабелем?

Мне едет вот такая штука. Втыкается в любой стандартный зарядник липошек.

cat_baxter
GHero:

Втыкается в любой стандартный зарядник липошек.

А какой хороший “стандартный зарядник” у народа пользуется спросом, а то у меня и его нет. Вот такой покатит?

GHero
cat_baxter:

Вот такой покатит?

Да, это классика. Обращаю внимание, что при параллельной зарядке (а та платка заряжает параллельно) напряжение надо устанавливать как для одной банки, а ток заряда устанавливать пропорционально количеству параллельно заряжаемых акков. Кроме того, акки должны быть примерно одинаково разряжены.
P.S. Кстати для зарядника нужен блок питания на 12 вольт. Если такого добра в хозяйстве нет, то проще наверное сразу купить IMAX B6-AC.

Flying_cat

Отличный выбор, только на клон не нарвитесь, 6-7 клонов точно есть. Фирменный проверяется по коду на галограме, вводите код на сайте производителя.
Преобретите хвост на 6 аков.

rolic
GHero:

Втыкается в любой стандартный зарядник липошек.

Вопрос, конечно, обсуждался неоднократно и у каждого свое мнение. Но я предпочитаю последовательную зарядку с балансиром. Спаял проводок с набором перемычек и заряжаю с балансировкой от 2 до 6 штук за раз. А если надо 1 штуку, то этим же проводом просто charge.

cat_baxter:

Вот такой покатит

Нормальный аппарат, у меня такой же, только со встроенным блоком питания.

Flying_cat:

6-7 клонов точно есть

Ага. Те же хобикинги продают iMax B6 и iMax B6 (GENUINE) с разницей в цене почти в два раза 😃

starkey

Привет!

Я вот тоже стал счастливым обладателем Nano CP X, у меня есть вопрос :

в полете Blade висит с явным перекосом вправо (если смотреть с хвоста), причем не перекос лопастей - а именно вот как наклоненная вправо буква Т. Его не тянет вправо (триммер элеронов в нуле), он просто вот так вот висит.

Это правильное поведение, или же надо что-то подкрутить? Трансмиттер шел в комплекте, DX4e, единственное что я с ним сделал - это включил expo.

Спасибо!

Vovets
starkey:

Это правильное поведение, или же надо что-то подкрутить?

Это правильно. Все вертолёты классической схемы так висят. Включая настоящие. Если ротор будет строго горизонтально, то тягу хвостового ротора ничего компенсировать не будет и вертолёт будет двигаться влево.

starkey

Привет еще раз. После жесткого удара о стену судя по всему угол атаки лопастей изменился, и при газе до ~70% угол атаки отрицательный. Вертолет прижимает к земле, на полном газу он подлетает на ~3 см. В выключенном состоянии лопасти явно опущены вниз, при проверке дальности действия триммера на максимальном газе они становятся почти горизонтально.

Как это чинить? Видимых повреждений тяг нет, ротор и вал целые.

Спасибо!

DaGGeR
starkey:

Как это чинить? Видимых повреждений тяг нет, ротор и вал целые.

Шестерня сползла вниз по валу. Вернуть обратно.
Намертво не крепить, просто вернуть на место и все! это защита от более серъезных поломок.

starkey

Господа, а как вы боретесь с разваливающимися шасси? Я уже два раза менял, отламывается от основы всегда в одном и том же месте - впереди слева, перед штырьком, который втыкается в несущую раму корпуса. Пока стягиваю тонко нарезанным скотчем, но может есть и более другие способы?

Спасибо!