blade nano cp x - мал, да удал!

starkey
alex-heli:

Средний ресурс основного движка у меня получился чуть больше 50 полетов. Перешел на БК и очень доволен.

Вот тут я не совсем понял (по ссылке сходил) что такое БК?

Flying_cat:

Таким методом инверт осваивают за месяц, два, дома. В инверте проблема для начинающего не в переходе, а в управлении в этом режиме.

Спасибо, обнадеживает.

У меня еще два (!) вопроса к сообществу

  • как/чем лучше “прижать” нижний конец основной оси к ведущей шестерне? вон тот резиновый клей, который там был изначально, давно уже отлетел, сейчас шестерня просто насажена на ось, но я так начинаю замечать что после каждых дву-трех полетов ось нужно “выдавливать” в шестерню. Англоязычне форумы рассказывают “don’t do it ever”, и я примерно понимаю зачем оно так, но все ж не хочется потерять колесико-то.

  • кто-то реверсил уже протокол общения трансмиттера с вертолетом? по спецификации похож на обычный wifi, если б его подружить с ноутбуком - могло бы быть еще интереснее

Vertu
starkey:

Вот тут я не совсем понял (по ссылке сходил) что такое БК?

БК - это заветное слово, примерно как “дизельный мотор” у любителей экономить на автомобилях… Стоит его произнести, как щастье наступает сразу, как от удачной дозы гаджубаса…

Бесколлекторные моторы действительно лучше коллекторных (которые штатно стоят на нанике и на почти всех микровертиках). Особенно аутранер. “Большие” микроверты (даже 120-ки) уже все почти с б/к изначально. Но у б/к моторов есть 4 неприятных фичи:

  1. Они требуют регуля (который управляет таким мотором). На верте чуть крупнее лишние 2-5г за небольшую платку плата небольшая. Но на мухе типа наника - уже заметно. Плюс нужна найти место под ее размещение. Плюс иногда такой регуль надо прошить и настроить.
  2. Если б/к нештатный, почти наверняка придется паять хоть 1 проводок от регуля на плату верта. Что требует навыка и соответствующего паяльника с лупой. Без навыка не припаяете стопудово.
  3. Если инранеры по размерам похожи на коллекторники, аутранеры почти всегда толще. У них крутится наружняя часть мотора, поэтому прислонять к ним вплотную ничего нельзя. На нанике места под такой мотор просто нет. Чтобы его вколхозить, требуется радикальная переделка рамы, либо ее замены на тюнинховую. Выходом было бы появление подходящего инранера (у которого крутится внутренний вал, как и на коллекторнике). Однако пока никто не придумал туда такой мотор.
  4. И последнее - ценник переделки. Он сравним с ценой десятка штатных моторов, иногда и выше. Плюс необходимость паять и колхозить.

Прежде нано у блейда был культовый mCPx (на котором 3/4 конфы фанатично летало еще пару лет назад). Колхозили его нещадно, изводили дикие деньги на переделки в б/к и прочие улучшайзинги. И все равно летало оно хреново и мозг выносило пипец как. А потом блейд сделал mCPx BL, у которого оба мотора штатно инранеры. И все. Летает он настолько лучше колхозов, что про старый mCPx никто не вспоминает уже давно…

Имхо - и с наником так же будет. Приделает туда блейд инранер и оно полетит в разы лучше. Либо родит новую модель на замену нано.
Опять же имхо - главная проблема наника не мотор. А плата управления и особенно силовые ключи управления моторами. Они достались ему от старичка mSR, где токи были намного меньше. А на нанике ключи и сама схема перегружены, микродефекты пайки и т.п. быстро приводят к перегреву. Плюс краши, трещины там. И привет - птичка вроде исправная, а летает никак.

alex-heli
Vertu:

…щастье наступает сразу, как от удачной дозы гаджубаса…

😂 *в_истерике_укатился_подстол*
Перечитал еще дневники. Литературный талант несомненно есть.

С постом согласен, но не все так печально.
По п.1 Вес увеличился на пару грамм, но 1 гр - это акк на 200, еще грамм - голова и тарелка от линкса. Сам БК прибавил от силы несколько десятых. А тяги поболе стало.
п.2 Паять да. Сам третий раз в жизни паяльник в трясущиеся руки взял. Перед этим потренировался на проводках ненужных. Осилил. Хотя без лупы было очень неудобно.
п.3 Подрезать раму в двух местах и приклеить карбоновую пластинку вместо отрезаной пластмассы несложно, но нужно подобрать проставки и винтики для крепления серв. Сам с астроида заказывал.
п.4 По цене обошлось примерно как 5-6 моторов. Но с моим количеством полетов апгрейд уже окупился. За месяц. Просто каждый день по десяточку акков вечером, вместо симулятора. Если дело будет продвигаться, к весне может решусь для улицы побольше верт брать.

George
alex-heli:

Сам БК прибавил от силы несколько десятых

Если все провода припаяны на плату (разъемы выброшены), то вес с БК один-в-один как у стока.
Единственный минус (но существенный) - ронять его и долбить, как стоковый уже крайне не желательно…

Vovets
George:

Единственный минус (но существенный) - ронять его и долбить, как стоковый уже крайне не желательно…

Почему так?

George
Vovets:

Почему так?

Он уже не такой крашеустойчивый…
Вставки, которые на циакрине будут отваливаться - это раз…
Если надо будет менять раму (из-за держателей канопы или по другой причине), то придется все приклеенное отдирать - это два…
Обороты ОР заметно выше - отсюда и повреждения при столкновениях посерьезнее…
Вот…, как-то так…

Vovets
George:

Он уже не такой крашеустойчивый…

Я сейчас бью его только в путь. Вставки не отклеиваются. Обороты я выставил примерно такие же, как и были. Держатель канопы один сломался, после этого я стал без неё летать. Соответственно больше не ломаются. Это, пожалуй, единственное, почему не стоит его сильно бить с БК.

George
Vovets:

Я сейчас бью его только в путь. Вставки не отклеиваются. Обороты я выставил примерно такие же, как и были

Ну, не знаю… Я щас запускаюсь в пустой комнате 3х3м…, пол - кафель, стены - бетон…
Там и стоковому не сладко приходится, когда падает… А этот просто жалко долбить…
(у меня от падений только держатели канопы ломались, все остальное как-то выживает…)
А более высокие обороты - оччень приятно… 😃
Что напрягает, так это то, что после того, как дернешь холд он реализуется не сразу, а через 1-2сек.

elRikk

Я заметил, что столкновения со шторами, сильнее влияют на повреждения ротора. А при падении на пол или об стену он просто отскакивает.

starkey

Привет всем!

Я уже второй хвост раздолбал, почитал форумов. Говорят, что если взять 2мм карбоновый хвост (не трубку), то все будет ок и счастье наступит сразу же.

вот такое - www.ebay.com/itm/like/190928165290?lpid=82 подойдет?

George
starkey:

Говорят, что если взять 2мм карбоновый хвост (не трубку), то все будет ок и счастье наступит сразу же.

Насчет счастья - вопрос не однозначный, но то, что монолитный пруток избавит от частых замен - однозначно! 😃

starkey:

вот такое - www.ebay.com/itm/like/190928165290?lpid=82 подойдет?

Подойдет и этот, и любой другой 2мм…
Удачи! 😃

Flying_cat
starkey:

Я уже второй хвост раздолбал, почитал форумов. Говорят, что если взять 2мм карбоновый хвост (не трубку), то все будет ок

Советую провода от мотора ХР убрать в термоусадку.

wowannet

Blade nano cp x… движок выдержал 45 циклов и сдох как увеличить срок службы…

wowannet

Blade nano cp x…Подскажите проблема …на пульте крторый шол в комплекте работает нормально… но на спектрум 8 при подачи оборотов двигателя и сброс до 25 процентов идет отключение и мигание светодиода синим цветом …возобновление отключить акамулятор и вновь включить взльот и сброс газа таже проблема…все даные на спектрум8 забил как в таблице написано…

Vovets:

ОК

DaGGeR

Владимир, очень похоже на дохнущий мотор. Я думаю, что сейчас и с родным пультом будет тоже самое.

Flying_cat

Движки от квадрика mQX ни кто не пробывал ставить ? Естественно с заменой пиньена.

11 days later
Flying_cat


Что это и что еще могло потянуть за собой ? Был белый дымок.

rolic

Теперь хвост постоянно крутится? Сгорел ключ. Впаять новый. У меня вот такой основной мотор тянет. Хвост уж и подавно выдержит.

У меня основной мотор сдох и утянул за собой ключ. У Вас может хвостовой моторчик помер. Попробуйте новый воткнуть - будет крутится постоянно.

Zaxar

Привет сообществу… приобрел я этого мелкого, полетал, побил его немного, пока вроде цел, тфу3раза… но вот вылез такой факап - если его немного приложить, то отказывается запускаться моторчик, связь с пультом есть, сервы работают -мотор молчит. Помогает откл/вкл питание, но до первого краша или крашика. Перебинд делал не помогает, аппа DX7. Да еще, если постоит выключенный -то биндить приходиться заново. Это плате кабздец или как?
А так он прикольно летает, для тренировки дома самое то.

Flying_cat

При мигающем синем светодиоде сервы будут работать, движки не запустятся. Nano бендится часто не с первого раза, бывает со второго третьего, это нормально.