blade nano cp x - мал, да удал!

RapidGhost
Alex_63:

Можно снизу балки проложить и изолентой прикрепить. Я на V922 так делаю.
Кстати, балку можно сделать из бамбукового шампура для шашлыка. Дешево и довольно прочно. Крашеустойчивость проверял на V922. У меня еще ни одна такая балка не сломалась.

Голову поставьте стоковую, унитазить перестанет. И вообще, из апгрейдов оставьте только БК мотор. Остальное все - пустая трата денег.

Охохо, сэр Вы не представляете какой я рукожоп.

Alex_63
RapidGhost:

Вы не представляете какой я рукожоп.

Да это совсем не сложно - обрезаем шампур ножовкой и соосно стачиваем края надфилем, чтобы они стали квадратными, по размерам отверстий в раме и хвостовом мотормаунте. И все:) Делов-то на две минуты:)
P.S. Только главное, чтобы шампуры были именно из бамбука, иначе ломаться будут при каждом краше.

andriks86
Alex_63:

И вообще, из апгрейдов оставьте только БК мотор. Остальное все - пустая трата денег.

я бы еще тарелку оставил, стоковые одна за другой отлетали как семечки, а микрохели поставил и почти полтора года уже живет, маслица только капаю иногда…

RapidGhost

Подскажите какой диаметр балки у хвоста?

RapidGhost

Есть для наника такая поддержка или может кто сам колхозит. И целесообразна ли она?

Andr2015

Поменял я на своём нанике раму. Взял родную пластмассовую вместе с собранной роторной частью. 500р. А то начало его трясти в воздухе сильно, что-то разболталось. После замены стал летать как шёлковый. Может можно было не всё целиком менять, а только какую нибудь мелкую деталь? Как узнать из-за чего трясёт? Может там есть что-то, что изнашивается у него стабильно в первую очередь? Он у меня чикендэнс на пыльной песчаной дороге пару раз станцевал, я решил что от песка подшипникам могло достаться тоже, поэтому решил заменить весь узел в сборе. И ещё вопрос, там нужно как-то юстировать длину тяг к сервам? Я померил свои старые, у новых длина оказалась такой же, поэтому воткнул прямо так.

rolic
RapidGhost:

Есть для наника такая поддержка или может кто сам колхозит. И целесообразна ли она?

Для наника целесообразно одно - чем меньше вес, тем лучше.

Единственный реально полезный апгрейд - БК двигатель. И хорошие аккумуляторы.

Если предполагается часто бить аппарат об твердые предметы (актуально при полетах дома), то можно еще тарелку с цапфами алюминиевые поставить.

Andr2015:

А то начало его трясти в воздухе сильно, что-то разболталось.

Если помогла замена рамы с ротором, то основные варианты либо гнутый межлопастной вал, либо треснутый основной вал. А так смотреть надо, могут разные чудеса быть.

Часто трясет из-за грязных серв - надо чистить периодически. Хотя, судя по описанию, причина не в этом.

Подшипники продаются отдельно.

Andr2015:

нужно как-то юстировать длину тяг к сервам?

Правильный вариант - при положении стика шаг-газа посередине (предполагается, что в кривой шага в этом положении настроено 50% - проверьте на всякий случай) и обнуленных триммерах и сабтриммерах по шагу, тарелка стоит ровно, а шаг на лопастях нулевой. Подгоняете кручением тяг. Потом уже шаг в 0 выводите сабтримами.

RapidGhost
rolic:

Правильный вариант - при положении стика шаг-газа посередине (предполагается, что в кривой шага в этом положении настроено 50% - проверьте на всякий случай) и обнуленных триммерах и сабтриммерах по шагу, тарелка стоит ровно, а шаг на лопастях нулевой. Подгоняете кручением тяг. Потом уже шаг в 0 выводите сабтримами.

А можно тоже самое, чуть более простым языком =) и возможно ли это проделать на стоковой апе?

rolic

Для стоковой.

  1. Включаем передатчик.
  2. Подключаем аккумулятор к вертолету.
  3. Проверяем, что триммера посередине.
  4. Ставим на холд. Как это сделать на стоковом точно не скажу. Надо, чтобы при движении стика газа двигатель не запускался.
  5. Лопасти заводим обе назад.
  6. Ставим стик газа в центральное положение.
  7. Кручением тяг добиваемся максимально горизонтального положения тарелки (есть специальное приспособление, но достаточно и на глаз) и при этом чтобы лопасти стояли на одном уровне (т.е. получаем нулевой шаг) параллельно хвостовой балке. Хорошо видно, если смотреть сзади.
  8. Проверяем - шаги максимально вверх и вниз должны быть одинаковы (хорошо видно сбоку).

Два момента.

  1. Понятно, что люфты у наника ого-го какие, поэтому центральное положение гуляет. Но хотя бы примерно настроить можно.
  2. Я не уверен, что у стокового пульта кривая шага зашита в виде прямой от 0 до 100%. Но в режиме IDLe, по идее, должно быть именно так. Поэтому, в пункте 4 надо бы переключиться в IDLe, если такое на нем возможно одновременно с HOLD.
RapidGhost
rolic:

Кручением тяг добиваемся максимально горизонтального положения тарелки (есть специальное приспособление, но достаточно и на глаз) и при этом чтобы лопасти стояли на одном уровне (т.е. получаем нулевой шаг). Хорошо видно, если смотреть сзади.

Как крутить тяги?)))

rolic

Сдергиваете тягу с тарелки и крутите, головка на резьбе. На всякий случай, речь идет об этом:

Еще можно в конце для проверки сделать полный оборот ротора со сложенными лопастями. Если они все время остаются на одном уровне, значит тарелка стоит горизонтально. Если уровень меняется в зависимости от положения, значит тарелка криво стоит и надо выравнивать.

Andr2015
rolic:

Сдергиваете тягу с тарелки и крутите,

кстати, а шаровые механизмы в месте крепления тяги и тарелки не раздалбываются от сдёргиваний?

rolic

На нанике с такой проблемой не сталкивался. На других вертолетах было, но, скорее, не из-за сдергиваний, а износа процессе эксплуатации.

Alex_63
RapidGhost:

Есть для наника такая поддержка или может кто сам колхозит. И целесообразна ли она?

Вы имеете в виду подкосы для хвостовой балки? Если да, то от V922 не подойдут?
Можно сделать из скрепки и закрепить нитками с цианакрилатом.

Andr2015:

кстати, а шаровые механизмы в месте крепления тяги и тарелки не раздалбываются от сдёргиваний?

Нет. А как же иначе? А если раму поменять надо или тарелку?

kreon

Сегодня начал облетывать наника, возникли вопросы:

  1. Ведомая шестерня главного ротора гуляет по оси ротора вверх-вниз. Не сама, но усилием ( или падением ) сдвигается. Это нормально?
  2. На определенных оборотах весь вертолет начинает трясти. Это тоже нормально?
  3. Сервы всегда гудят при поданном питании?
  4. Есть смысл в апргейдах?
    Вижу в продаже автомат перекоса из аллюминия, бесколлекторный двигатель и всякий карбон 😃
rolic
  1. Это нормально. Мало того - это правильно. При краше это смягчает нагрузку на лопасти, валы, короче, на весь привод ротора, Да и часть энергии гасится на сдвиг. Главное, чтобы шестерня во время полета не сползала.

  2. Не должно быть. Проверьте, до конца ли поджата шестерня. Не погнут ли межлопастной вал, не треснут ли основной вал, нет ли больших трещин на лопастях.

Вообще, чаще всего трясет от того, что сервы грязные и пора чистить. Но от оборотов это, как правило, не зависит. Попробуйте на холде медленно подвигать левый стик вверх-вниз. Если каком-то положении одна их серв начинает сильно дергаться - снимайте, разбирайте и чистите.

Ну и общий совет - привыкайте летать на айдле, т.е. постоянных оборотах. Полеты в нормале прививают неправильные реакции.

  1. Да, система стабилизации так работает.

  2. Чтобы не повторяться - см. чуть выше.

На первом этапе БК двигатель позволит избежать проблем с регулярно дохнущими штатными коллекторниками. А иногда они могут утянуть за собой и плату, правда ее ремонт в этом случае несложен будет.

Как научитесь более-менее летать, БК поможет тем, что его труднее “задушить”. При условии, что батареи нормальные.

Только будьте готовы к тому, что регуль из БК комплекта скоро сдохнет, но туда ему и дорога. Поставите XP-3A, запрограммируете его и все будет намного лучше, чем с тем. В идеале, можно купит двигатель отдельно - на сайте производителя он есть, но где продается я не нашел, везде только в комплекте.

kreon
rolic:

Ну и общий совет - привыкайте летать на айдле, т.е. постоянных оборотах. Полеты в нормале прививают неправильные реакции.

А может быть подскажете правильные значения кривых для “новичкового айдла” ?

Насчет БК понял, да. Вообще странно что они при падениях сдыхают, вроде не с чего же?

Alex_63
kreon:

Вообще странно что они при падениях сдыхают, вроде не с чего же?

Лопасти не сразу останавливаются, вот и щетки подгорают на коллекторниках.

kreon
Alex_63:

Лопасти не сразу останавливаются, вот и щетки подгорают на коллекторниках.

Так холд же?

В общем вертолет мотает хвостом большей частью. Причем иногда делает им восьмерки и круги, иногда просто влево-вправо делает. Сейчас Normal переделал в idle 70-70-70 и углы 48-100, убрав отрицательный шаг, отлетал так 4 аккума - мотает независимо от заряда.

Сервы проверил, винты тоже. С чем может быть связано мотание? И как это лечить?

rolic
kreon:

А может быть подскажете правильные значения кривых для “новичкового айдла” ?

Сделайте как в инструкции. Шаг 0-25-50-75-100, газ - ровная полка 100%. Это для коллекторника.

Для БК полку можно опустить, подбирайте экспериментальным путем в пределах от 80 до 100. Чтобы было комфортно и хвост не сносило. Делать галку при этом смысла нет, а если регуль XP-3A с включенным гувернером, так и просто вредно.

Я летаю на 100, но хвост удлиненный c 7mm двигателем и более “гребучими” лопастями. При стоковом хвосте на резких перекладках шага хвост сворачивало.