blade nano cp x - мал, да удал!
Кручением тяг добиваемся максимально горизонтального положения тарелки (есть специальное приспособление, но достаточно и на глаз) и при этом чтобы лопасти стояли на одном уровне (т.е. получаем нулевой шаг). Хорошо видно, если смотреть сзади.
Как крутить тяги?)))
Сдергиваете тягу с тарелки и крутите, головка на резьбе. На всякий случай, речь идет об этом:
Еще можно в конце для проверки сделать полный оборот ротора со сложенными лопастями. Если они все время остаются на одном уровне, значит тарелка стоит горизонтально. Если уровень меняется в зависимости от положения, значит тарелка криво стоит и надо выравнивать.
Сдергиваете тягу с тарелки и крутите,
кстати, а шаровые механизмы в месте крепления тяги и тарелки не раздалбываются от сдёргиваний?
На нанике с такой проблемой не сталкивался. На других вертолетах было, но, скорее, не из-за сдергиваний, а износа процессе эксплуатации.
Есть для наника такая поддержка или может кто сам колхозит. И целесообразна ли она?
Вы имеете в виду подкосы для хвостовой балки? Если да, то от V922 не подойдут?
Можно сделать из скрепки и закрепить нитками с цианакрилатом.
кстати, а шаровые механизмы в месте крепления тяги и тарелки не раздалбываются от сдёргиваний?
Нет. А как же иначе? А если раму поменять надо или тарелку?
Сегодня начал облетывать наника, возникли вопросы:
- Ведомая шестерня главного ротора гуляет по оси ротора вверх-вниз. Не сама, но усилием ( или падением ) сдвигается. Это нормально?
- На определенных оборотах весь вертолет начинает трясти. Это тоже нормально?
- Сервы всегда гудят при поданном питании?
- Есть смысл в апргейдах?
Вижу в продаже автомат перекоса из аллюминия, бесколлекторный двигатель и всякий карбон 😃
-
Это нормально. Мало того - это правильно. При краше это смягчает нагрузку на лопасти, валы, короче, на весь привод ротора, Да и часть энергии гасится на сдвиг. Главное, чтобы шестерня во время полета не сползала.
-
Не должно быть. Проверьте, до конца ли поджата шестерня. Не погнут ли межлопастной вал, не треснут ли основной вал, нет ли больших трещин на лопастях.
Вообще, чаще всего трясет от того, что сервы грязные и пора чистить. Но от оборотов это, как правило, не зависит. Попробуйте на холде медленно подвигать левый стик вверх-вниз. Если каком-то положении одна их серв начинает сильно дергаться - снимайте, разбирайте и чистите.
Ну и общий совет - привыкайте летать на айдле, т.е. постоянных оборотах. Полеты в нормале прививают неправильные реакции.
-
Да, система стабилизации так работает.
-
Чтобы не повторяться - см. чуть выше.
На первом этапе БК двигатель позволит избежать проблем с регулярно дохнущими штатными коллекторниками. А иногда они могут утянуть за собой и плату, правда ее ремонт в этом случае несложен будет.
Как научитесь более-менее летать, БК поможет тем, что его труднее “задушить”. При условии, что батареи нормальные.
Только будьте готовы к тому, что регуль из БК комплекта скоро сдохнет, но туда ему и дорога. Поставите XP-3A, запрограммируете его и все будет намного лучше, чем с тем. В идеале, можно купит двигатель отдельно - на сайте производителя он есть, но где продается я не нашел, везде только в комплекте.
Ну и общий совет - привыкайте летать на айдле, т.е. постоянных оборотах. Полеты в нормале прививают неправильные реакции.
А может быть подскажете правильные значения кривых для “новичкового айдла” ?
Насчет БК понял, да. Вообще странно что они при падениях сдыхают, вроде не с чего же?
Вообще странно что они при падениях сдыхают, вроде не с чего же?
Лопасти не сразу останавливаются, вот и щетки подгорают на коллекторниках.
Лопасти не сразу останавливаются, вот и щетки подгорают на коллекторниках.
Так холд же?
В общем вертолет мотает хвостом большей частью. Причем иногда делает им восьмерки и круги, иногда просто влево-вправо делает. Сейчас Normal переделал в idle 70-70-70 и углы 48-100, убрав отрицательный шаг, отлетал так 4 аккума - мотает независимо от заряда.
Сервы проверил, винты тоже. С чем может быть связано мотание? И как это лечить?
А может быть подскажете правильные значения кривых для “новичкового айдла” ?
Сделайте как в инструкции. Шаг 0-25-50-75-100, газ - ровная полка 100%. Это для коллекторника.
Для БК полку можно опустить, подбирайте экспериментальным путем в пределах от 80 до 100. Чтобы было комфортно и хвост не сносило. Делать галку при этом смысла нет, а если регуль XP-3A с включенным гувернером, так и просто вредно.
Я летаю на 100, но хвост удлиненный c 7mm двигателем и более “гребучими” лопастями. При стоковом хвосте на резких перекладках шага хвост сворачивало.
Сделайте как в инструкции. Шаг 0-25-50-100, газ - ровная полка 100%. Это для коллекторника.
Скажите пожалуйста, это к какой аппе инструкция?
Normal переделал в idle 70-70-70
Маловато будет.
Вибраций нет? Хорошо заметно по дрожащим лыжам. На роторах “бабочки” нет? Посмотрите в полете на плоскость роторов, должны выглядеть как ровная тонкая линия, если края раздваиваются, значит, скорее всего, погнут межлопастной вал (для основного) или погнулись/надломились лопасти хвостового.
Скажите пожалуйста, это к какой аппе инструкция?
Извиняюсь, 75 пропустил. Надо 0-25-50-75-100. Иcправил. Для любой. Вот тут, 5 и 6 страницы.
Для любой. Вот тут, 5 и 6 страницы.
кроме стоковой ))
Ну в стоковую что зашили, то зашили ))
Точнее, для нее все зашили прямо в плату вертолета. Предполагаю, что именно эти значения.
Вибраций нет? Хорошо заметно по дрожащим лыжам. На роторах “бабочки” нет? Посмотрите в полете на плоскость роторов, должны выглядеть как ровная тонкая линия, если края раздваиваются, значит, скорее всего, погнут межлопастной вал (для основного) или погнулись/надломились лопасти хвостового.
Межлопатсной вал действительно гнулся, но я его вытягивал обратно. Подозреваю что изгиб около 0,1 mm на его длину - не критичен, там люфты больше.
У меня сейчас видео обрабатывается с сегодняшних проб, если найду кусок с хвостом - покажу.
Там кстати гироскоп не надо настраивать никак?
И еще такой странный вопрос: какой симулятор наиболее полно эмулирует полет blade’овских вертолетов?
RealFlight имеет только созданные пользователями модели, они летают ни разу не так как настоящие.
Так холд же?
Так все равно ж они остановятся не мгновенно))
Так все равно ж они остановятся не мгновенно))
Не знаю, я пока не освоил мягкую посадку и просто дергаю холд над травой или диваном. Всё ок 😃
На первом этапе БК двигатель позволит избежать проблем с регулярно дохнущими штатными коллекторниками. А иногда они могут утянуть за собой и плату, правда ее ремонт в этом случае несложен будет.
Коллекторники могут погубить плату?Можно подробнее как это проявляется и в чем несложность ремонта?А то вдруг именно из-за этого моя плата почти не работает =)
Погубить - громко сказано. Ключи выгорают, если двигатель коротнет. У меня было один раз на нанике (вот тут описывал) и один раз на старом mcpx v1. Основной признак - если подсоединить живой двигатель, то он сразу начинает крутить на полную мощность независимо от положения газа, холда и кривых.
Перепаять несложно.
И еще такой странный вопрос: какой симулятор наиболее полно эмулирует полет blade’овских вертолетов?
Судя по всему, никакой из симуляторов мелкие блейды нормально не изображает. По сути - наник сам по себе симулятор 😃. А в симе просто выберите аппарат побольше и отрабатываете на нем моторику. Потом переносите навыки на живой вертолет. Все равно, симулятор отличается от реальной жизни.
Ключи выгорают, если двигатель коротнет.
ключ это трехлапый транзистор на плате?Или он как-то по другому реализован?Хорошо, что эта участь меня еще не постигла, хотя одна плата полу-дохлая, боюсь как бы со второй такого же не случилось.Кстати от падений с метра-полтора реально убить плату?