blade nano cp x - мал, да удал!
но в любой момент может шаоахнуться в любую сторону
резких, тем более - непрогнозируемых - шараханий не наблюдаю вообще. У наника есть определенные артефакты в управлении, которые просто надо знать и уметь парировать. Те артефакты, которые я уже вычислил, я расписал ранее в этой ветке. Кажется, есть еще, но их я пока не сформулировал. До тех пор, пока я эти артефакты не вычислил и не научился их парировать, все полеты были по схеме висим - пробуем повернуть - потеря контроля - краш.
часто входит в унитаз т.е. вращается по кругу самопроизвольно
А вот это я наблюдал. Слабовыраженно, но есть.
Если после висения начинаем осваивать тиктак и пирофлип, то да, нано не подходит.
ППКС))))
Так что, думаю, экран телевизора может повредить, если и не разобьёт, то сильно поцарапает.
Подразумевается телевизор с кинескопом?))) В меня, естессно, наник влетал, и не раз. пару раз было - влетел в морду лица, правда, обороты у меня - удушенные, идл я как класс не использую, максимум - царапина. Т.е. для людей наник тоже безвреден. Впрочем, думаю, что если мцпх удушить, а не летать на нем по комнате в идле ( зачем оно надо??? ), то тоже все будет не так страшно. Один раз наник влетел в плафон лампы. Лампа жива, наник - тоже. А вот цветы я периодически подстригал. Так что наник все - таки для квартиры безвреден ( все вышенаписанное справедливо для более - менее вменяемого полета не в пилотажном режиме!!! )
хвост без срыва
надо сказать, что после БК апгрейда хвост ( да и сам верт ) стал СУЩЕСТВЕННО приятнее в управлении - возможно ( точнее - скорее всего ), благодаря гувернеру.
идл я как класс не использую,
А что какого в режиме “идл” страшного? Нормал ИМХО от чуть больше середины тоже 85 - 95, как в “идл” 95-93-95
после взлета привычка в “идл” и далее работа шагом ИМХО.
чего-чего?
Неисправности в обоих сложно диагностировать.
а не летать на нем по комнате в идле ( зачем оно надо??? )
Вот с этим я не согласен. Для каждого вертолёта есть оптимальный диапазон оборотов. Достаточно узкий. Не все вертолёты хорошо летают на заниженных оборотах. И нано и мини в хорошо летают в стоке при полке 100%. На мой взгляд лучше, чем при более низких полках.
Неисправности в обоих сложно диагностировать.
Вот с этим я не согласен. Для каждого вертолёта есть оптимальный диапазон оборотов. Достаточно узкий. Не все вертолёты хорошо летают на заниженных оборотах. И нано и мини в хорошо летают в стоке при полке 100%. На мой взгляд лучше, чем при более низких полках.
Согласен, в нормале наник вообще никакой все недостатки еще больше выражены при низких оборотах. только ИДЛЕ
чесно говоря наник помоему подходит только для отработки висения всеми сторонами.
Вот уж для чего микро-вертолеты подходят меньше всего 😃
Если после висения начинаем осваивать тиктак и пирофлип, то да, нано не подходит.
+1000
И не только наник не подходит 😃
Все от DEV-HANDS (устройства рук) 😃 (меняется опытом и симулятором)
Большие обороты - выше и четче управляемость, больше мощность, вертолет можно вынуть из любого положения, но это если позволяет устройство рук, в противном случае при потере контроля - быстрый неуправляемый влет в …
Маленькие обороты - унылое брожение по комнате с безопасным холдом. Если что-то пошло не так - резко остановить модель или изменить направление полета не получится, но и потеря контроля над моделью проходит так-же уныло медленно 😃
если при таких полетах обзавестись помошником-бадментонистом - он сможет легко отбивать наника от телевизора или люстры 😃
P.S.
… идл я как класс не использую…
Как вам идея: учиться водить автомобиль заблокировав коробку на первой скорости - обучающийся не отвлекается на переключение передач, скорость маленькая, тормозить можно двигателем…
Разные полетные режимы именно для того и придумали что бы обеспечить легкий взлет в нормале с выравниванием ФБЛ, на не больших оборотах, с не высокими расходами и последующий, хорошо управляемый полет в IDLe
Согласен, в нормале наник вообще никакой все недостатки еще больше выражены при низких оборотах. только ИДЛЕ
Простите, а как Вы это можете оценить, если Вы на нем только висите?
на самом деле, как уже тут отмечали, особо большой разницы в оборотах действительно нет. Что касается оборотов вообще - я достаточно много экспериментировал с пропорцией оборотов/шага, когда перешел на БК. Что могу сказать ( опять же - ИМХО, тем более конкретно сейчас я это перепроверить не могу )
- обороты, на мой взгляд, очень сильно влияют на управление высотой. Это да, кто бы спорил.
- на реакцию по руддеру обороты не влияют практически никак ( что, вообще, неудивительно )
- на макс. скорость обороты в разумных для комнаты пределах не влияют - верт и на маленьких оборотах можно нехило разогнать - тем более - куда его разгонять - то в комнате???.
- на стабильность висения и полетов тоже никакого влияния я не обнаружил. ( исключая управление по высоте - но это я скорее наблюдал на 450ке - к примеру, на низких оборотах крайне неприятно снижаться - верт болтается и его постоянно надо ловить )
- действительно тупым ( т.е. скорее - нечетким каким - то, неприятным ) управление по элерону/элеватору становится только при совсем уж дурных настройках ( типа газ 50% и питч 100% или что - то типа того - уже не помню ).
В остальном ( по - крайней мере - насколько я экспериментировал с БК ) скорость вращения влияет в основном на стоимость крэша и на управляемость по высоте.
Хотя привычка щелкать холдом в случае чего - полезна.
В связи с этим я не вполне понимаю, зачем мне большие обороты. Я слежу за своими реакциями и понимаю, что со временем мне хочется большей чувствительности управления, и я, к примеру, убираю экспоненты ( было чуть ли не +50, теперь летал на +40, через какое - то время поставлю стоковые +35 ). Наверное, рано или поздно я и в идл перейду…
Простите, а как Вы это можете оценить, если Вы на нем только висите?
Может и висю, и чего? По висению и оцениваю. Чемто плоха оценка висения? Это тоже немаловажный элемент пилотажа.
И ВИСИТ он лучше в IDLE. Кстати можете провести черту между висением и летанием? Если я болтаюсь как …овно по все комнате, это я висю или летаю? 😃
А если серъезно я новичек наник мой первый вертолет приличного уровня, и начиная летать (висеть) я даже не знал что есть такое ИДЛЕ и что в него можно переключиться после взлета, летал в нормале долбил об стены и пол своего наника. Потом начитался умных постов на форуме и узнал что есть такой режим, но тогда я твердо был уверен что он нужен только для 3д чтобы кверхтармашками летать, но всеравно попробовал режим ИДЛЕ, показалось мне что это издевательство над вертолетом на максимальных оборотах его насиловать, к томуже пару раз отличненько приложил его об пол по привычке при опасности убирая газ вниз. и тоже долгое время летал в нормале, точнее висел, но не получались нормально пируэты при поворотах руддером начинало колбасит не мог остановить колебания.
но потом стал все чаще и чаще пробовать идле так просто ради прикола, приучился щелкать холд и заметил что при переключение в идле верт становится стабильнее незнаю ну типа как волчек на высоких оборотах более стабильнее крутится.
Поэтому сейчас взлет 50см от пола и сразу ИДЛЕ, таймер пиликает вниз 50см от пола нормал посадка. Хотя больше фигакс в стену холд. 😃
Кстате очень дисциплинирует идле при обращении с пультом. Перед включением проверяешь полетный режим газ на 0 и ручку холда автоматически. Тоже самое проверяешь после каждого креша и при смене аккума. Думаю такая привычка ой как пригодится при пользовании большим вертом в будующем ибо пока привычка выработалась не один раз наник мне по пальцам саданул при смене аккумулятора, ну и жать холд при падении тоже думаю и не стоит объяснять что это мегакруто.
Поэтому сейчас взлет 50см от пола и сразу ИДЛЕ
“Нормалом” вообще не пользуюсь. ONLY Айдл 1.
“Нормалом” вообще не пользуюсь. ONLY Айдл 1.
Да в принципе и я бы без проблем пользовался только IDLE но стараюсь все делать как на больших вертолетах чтобы автоматизм вырабатывался.
я бы без проблем пользовался только IDLE
У наника есть плавный старт. Поэтому айдл можно вообще не выключать, а приучать себя работать только холдом.
у наника перед mCPX нет… при полетах в квартире.
Есть. Заявляю основываясь на своем опыте. Миник хорошо режет обои и т.д. Наник давольно лояльно относится к интерьеру. По безопасночти миник влетел в плечо, рассек до крови, наник не один раз влетал в меня, кроме непродолжительной боли никаких повреждений.
Ну и по управляемости - минику надо больше места для полета/висени, нанику меньше, за счет размеров.
Я летаю в комнате. где для полетов примерно 2,5х2,5. Миник постоянно колошматил, потому что места мало было, наник колочу редко, так как время есть на подумать.
Поэтому считаю, что нано можно приравнять к домашнему вертолету.
стараюсь все делать как на больших вертолетах чтобы автоматизм вырабатывался
На больших электровертолётах normal тоже не нужен, если есть хороший мягкий старт. Обычно вся разница между режимами - сколько оборотов на роторе. А когда учишься - и этого не нужно, разве что из любопытства.
я бы без проблем пользовался только IDLE но стараюсь все делать как на больших вертолетах чтобы автоматизм вырабатывался.
Вы считаете что большие вертушки активно используют нормал? Если так, то это может быть отличительной особенностью той или иной тусовки, или для первого подлёта после абгрейда/крашей. Что касается меня, то я и на 450/500/600 взлетаю и сажусь в первом Айдле.😃
Вы считаете что большие вертушки активно используют нормал? Если так, то это может быть отличительной особенностью той или иной тусовки, или для первого подлёта после абгрейда/крашей. Что касается меня, то я и на 450/500/600 взлетаю и сажусь в первом Айдле.😃
Опа и нормал уже не нужен, вот что значит форум что бы без него бы делал, так и ходил бы лох лохом, а терь знаю что нормал вообще не нужен.
Теперь тоже гденибудь постараюсь вставить данную мудрость.
А вот уж тогда непонятно мне зачем производители аппаратуры тогда делают аж 3 и думаю есть и более полетных режимов на пультах. Или это как с мегапикселями в камере?
ы считаете что большие вертушки активно используют нормал? Если так, то это может быть отличительной особенностью той или иной тусовки, или для первого подлёта после абгрейда/крашей.
Только вот в видео топ пилотов я тем не менее очень часто слышу переключение в айдл после взлета. Лохи? 😉
Лично мне намного комфортнее, при должным образом настроенной кривой шага в нормале, мягко и аккуратно посадить большую вертушку.
На мелочи - да, там оно особо без надобности.
Опа и нормал уже не нужен, вот что значит форум что бы без него бы делал, так и ходил бы лох лохом, а терь знаю что нормал вообще не нужен.
Мне не нужен. Я не призываю исключать нормал из использования, тем более новичков. Мне комфортно летать так.
Лохи?
Лохи!😉
Это они с первого во второй переключаются.😉😁
если есть хороший мягкий старт.
Золотые слова!
На больших электровертолётах normal тоже не нужен, если есть хороший мягкий старт.
Имхо эти две вещи довольно условно связаны.
Имхо эти две вещи довольно условно связаны.
На то мы и разные пилоты, на то и плюрализм мнений! (высоко сказал)😃
мне этот диалог мучительно что - то напоминал. А потом я вспомнил.
Из фотографии. Я снимаю в raw -> значит, я крутой фотограф, патамушта все крутые фотографы снимают в рав.
Там съемка в раве ведет как минимум к тому, что на флешку влезает в 3 раза меньше снимков.
Здесь отработка висения в идле ведет к тому, что акка хватает на треть меньше и к увеличению стоимости краша ( и краши становятся чаще ).
Зато возникает чувство сопричастности к элите.
Зато возникает чувство сопричастности к элите.
Ну зачем такой сарказм? Нравится летать на пониженных оборотах - на здоровье. Я лично пытаюсь сказать, что
- реакции вертолёта меняются с оборотами и мне больше нравятся нормальные обороты,
- уменьшение газа вместе с шагом, как многие делают в нормале, нафиг не нужно, только путает.
Если на нормальных оборотах краши становятся чаще, значит через это всё равно придётся пройти, только позже. Мы же не будем переключаться в нормал, когда нужно зависнуть.
Опа и нормал уже не нужен, вот что значит форум что бы без него бы делал, так и ходил бы лох лохом
Зря пытаетесь проявить сарказм. Тут ещё смотря что называть Normal. Режим где обороты значительно меняются от стика управления Collective pitch или просто режим где обороты ниже максимальных. Действительность такова, что пилотажная “классика” CCPM управляется не “газом/оборотами” а шагом ОР. Обороты как раз желательно иметь неизменные. 0 газа нужен только для раскрутки (если регуль не обеспечивает) - и больше нигде. Из 4-х моих вертолей только у mCPx в “кривой газа” присутствует 0. Типа 0-85-85-85-85. Там раскрутка плавная не работает. На остальных - “полка” без нуля. Типа 75-75-75-75-75. Normal от Stunt(Idle) оличается только “высотой” полки - величиной этих самых постоянных оборотов.
отработка висения в идле ведет к тому, что акка хватает на треть меньше
Да ну нафикк! Если idle (айдл) настроить процентов 80 (или 70, как нравится) полкой у Вас аккума даже чутка на подольше будет хватать. Эффективность связки регуль-движок чуть выше будет, нежли вы будете колбасить обороты от 0 до 100 постоянно.
зачем производители аппаратуры тогда делают аж 3 и думаю есть и более полетных режимов на пультах
- Пульты не спецвертолётные а универсальные.
- Три режима (для 3D пилотажного вертолёта) - три величины постоянных оборотов. Типа 2600, 2800, 3000 (под 325 лопату)
Normal от Stunt(Idle) оличается только “высотой” полки - величиной этих самых постоянных оборотов.
Ну вообще еще и кривой шага, которая с айдлом пересекается в точке висения. В нормале обычно в минус дается немного (около -4 градусов), а в плюс нарастание более пологое и максимальная точка не всегда на максимуме положительных шагов. Это дает большее разрешение ручки в положении около висения и позволяет более комфортно посадить модель. Правда при посадке в сильный ветер проще сажать в айдле, т.к. приходится более активно работать шагом.
Во развели холивар с этим нормалом. Я думаю каждый может сам решить, нужен ему этот режим или не нужен. У меня, например, нормал настроен в передатчике. Взлетаю всегда в нормале, сажусь когда как, смотря по настроению. Можно конечно и без него обойтись, но я уже привык к тому, что он есть и отвыкать от него не собираюсь, мне нормал никак не мешает.
Зря пытаетесь проявить сарказм. Тут ещё смотря что называть Normal. Режим где обороты значительно меняются от стика управления Collective pitch или просто режим где обороты ниже максимальных. Действительность такова, что пилотажная “классика” CCPM управляется не “газом/оборотами” а шагом ОР. Обороты как раз желательно иметь неизменные. 0 газа нужен только для раскрутки (если регуль не обеспечивает) - и больше нигде. Из 4-х моих вертолей только у mCPx в “кривой газа” присутствует 0. Типа 0-85-85-85-85. Там раскрутка плавная не работает. На остальных - “полка” без нуля. Типа 75-75-75-75-75. Normal от Stunt(Idle) оличается только “высотой” полки - величиной этих самых постоянных оборотов.
Да ну нафикк! Если idle (айдл) настроить процентов 80 (или 70, как нравится) полкой у Вас аккума даже чутка на подольше будет хватать. Эффективность связки регуль-движок чуть выше будет, нежли вы будете колбасить обороты от 0 до 100 постоянно.
- Пульты не спецвертолётные а универсальные.
- Три режима (для 3D пилотажного вертолёта) - три величины постоянных оборотов. Типа 2600, 2800, 3000 (под 325 лопату)
Все вы говорите хорошо, но руководство по эксплуатации на вертолет вам противоречит, там есть в настройках именно режим нормал с кривой газа а не полкой. И не последнему производителю моделей в мире мне както больше доверяется чем вам. Вы для себя решили летать только с полками, ради бога, но не стоит навязывать категорично свое мнение всем.
И не последнему производителю моделей в мире мне както больше доверяется чем вам.
Доверие - это прекрасно, меньше знаешь, крепче спишь. 😃
Я вот, например, доверяю одному известному пилоту и производителю чуть больше чем “не самому последнему в мире”.
Вот ссылка на мануал к его модели.
решил в ближайшее время купить себе малька, но из аппы - только турнига, не подскажете, где в москве купить spekrum dx6i по гуманной цене? или может у кого завалялась? готов приобрести.
и хватит ли навыков пилотирования hk 450? блином сейчас летаю спокойно, на 3D не решаюсь…