апгрейд wl911)) Wltoys v922

FAAS
donfox:

вот нашел в параллельной ветке

Я б вообще рекомендовал бы ее к прочтению, ну или хотя бы со страницы 50ой.

lvsw

Друзья, а кто как балансирует лопасти? Возможна ли балансировка без специального инструмента? Пробовал на весах кухонных электронных, а они врут +/- 1 грамм

donfox

балансировка - круглую палочку твердое дерево(бамбук) круглой формы. На нее насаживаешь лопасти плотно, разводишь на 180 градусов и положить получившейся осью на 2 горизонтальные плоскости(два одинаковых стакана). И балансируем

lvsw
donfox:

И балансируем

А в какой части лопасти оптимальнее всего срезать “лишнее”?

donfox

изоленту клеить ближе к наружному краю лопасти

lvsw
donfox:

изоленту клеить ближе к наружному краю лопасти

Сейчас поигрался с двумя покоцанными лопастями - насадил их на зубочистку и попробовал балансировать кусочками скотча. Оказывается даже небольшое кол-во скотча здорово меняет баланс O_o

donfox
lvsw:

здорово меняет баланс

еще можно попробовать стачивать тяжелую лопасть самый край с торца, где закругляется, важно не портить зеркало

racer-g

ребята…не надо мудрить…это мелколет…я балансирую все свои лопасти кусочком изоленты предварительно раскрутив ротор и чувствуя вибрацию…где больше где меньше…пробовал и весами и иголкой и прочее но…тут такой момент…если у вас немного погнут вал и- или межлопастной или еще чего не то в связке ОР то вибрации будут все равно…а изолентой компенсируется этот дисбаланс…и да…клеить на край лопасти…

Delphis
racer-g:

и да…клеить на край лопасти…

Есть и другое мнение. Изолента по любому будет вызывать локальное возмущение воздушного потока что будет приводить к отклонению лопасти в сторону, противоположную изоленте (если приклеили сверху, лопасть будет тянуть вниз и на оборот). Данный эффект будет тем выраженнее, чем больше скорость потока в месте приклейки изолетны. К тому же аэродинамическая сила, возникающая в месте приклейки изоленты будет через лопасть передавать дистабилизирующий момент на весь вертолет. И чем дальше от корня лопасти, тем больше рычаг и больше момент. Конечно, в данном случае речь идет о вибрациях, а не о силах, способных опрокинуть вертолет, но тем не менее, борьба с вибрациями будет приводить к вибрациям.

Так что лучше приклеить груз побольше но в районе корня, чем поменьше, но с краю. И лучше обрабатывать концы лопастей, чтобы зазубрины не создавали моментов, подобных описанному выше.

racer-g
Delphis:

К тому же аэродинамическая сила, возникающая в месте приклейки изоленты будет через лопасть передавать дистабилизирующий момент на весь вертолет

это не вы случаем адронный коллайдер собирали?..люди блин на деревяшках летают и с коцаными лопастями такое 3Д вытворяют(я имею ввиду наши мелколеты) а вы про турбулентность завихрений 😃

PIRRAT
racer-g:

это не вы случаем адронный коллайдер собирали?

Не, не, не, попрошу не путать, адронный коллайдер собирал я!!! 😉

Delphis
racer-g:

…люди блин на деревяшках летают…

Ну если так, то вообще нет смысла лопасти балансировать, я этим вообще не заморачиваюсь на больших оборотах дисбаланс практически незаметен. Но если уж заморачиваться, то делать это ИМХО надо по уму. Хотя тут каждый решает сам.

ЗЫ. По уму надо в первую очередь убирать сколы на передней кромке, от них гораздо больше вред, чем от дисбаланса.

Valfast

у меня пара новых лопат лежит, разница в весе 0,23грамма, пробовал так ставить - расколбас тот еще, даже взлететь не смог, верт по земле плавает как г…о в проруби

кроме уравнивания веса нужно ж еще реактивный момент ровнять, вроде оно так называется. Т.е. центр тяжести у 2х разных лопастей не точно в центре а в разных местах может быть. Вот жду балансир ,как приедет буду тренироваться ровнять

Delphis
Valfast:

у меня пара новых лопат лежит, разница в весе 0,23грамма, пробовал так ставить - расколбас тот еще, даже взлететь не смог, верт по земле плавает как г…о в проруби

Я подозреваю, что при такой разнице в весе никакого расколбаса, вызванного именно дисбалансом лопастей вы даже не заметили бы. Либо лопасти были кривые, либо криво стояли, либо еще что-то. Возможно, конечно, что вы очень медленно добавляете газу, и на определенных оборотах находите ту точку, в которой происходит резонанс и верт швыряет по сторонам на скользком полу, но если эту точку проходить быстро, то дальше все будет нормально. Во всяком случае у меня так. Я ни разу лопасти не балансировал, и даже с большими сколами на оборотах дисбаланс почти не заметен.

Valfast

сравниваю со стоком который стоит - он по весу в 0,01г различается, там расколбас тока от плохо выровняного межлопастного вала, а 0,23 очень ощущается

racer-g
Delphis:

Я ни разу лопасти не балансировал, и даже с большими сколами на оборотах дисбаланс почти не заметен.

да вы уникальны!..тут куча людей ставит лопасти разного веса и получает вибрацию,причем заметно ощутимую…итог…точим лопасть на конце или клеим изоленту…и причем тут медленное добавление газа?..разница в весе в 0.1 гр даст такой расколбас что не заметить не возможно…

donfox

ремонт дырок в лопастях с выравниванием массы

скотч наклеен с одной стороны и завернут в обратную.
Дырка в лопасти - еще хуже, чем разбалансировка

Delphis
racer-g:

да вы уникальны!..

Ну да, я такой 😃

Ладно, сделаем так, я дома поставлю старые покоцаные лопасти и сниму видео расколбаса, который у меня выходит. А то может то, что я за расколбас не считаю, у людей вызывает панику.

Alex_63
Delphis:

Ну если так, то вообще нет смысла лопасти балансировать, я этим вообще не заморачиваюсь на больших оборотах дисбаланс практически незаметен.

+1 😃

donfox:

ремонт дырок в лопастях с выравниванием массы

Я ремонтировал по-другому: вытачивал надфилем небольшое углубление вокруг “выкуса”, вырезал кусочек изоленты по форме углубления, приклеивал цианакрилатом и поджимал плоскогубцами:)

Чтобы отбалансировать, лучше всего сточить более тяжелую лопасть с торца.

racer-g:

тут куча людей ставит лопасти разного веса и получает вибрацию,причем заметно ощутимую…итог…точим лопасть на конце или клеим изоленту…и причем тут медленное добавление газа?..разница в весе в 0.1 гр даст такой расколбас что не заметить не возможно…

Я вообще не взвешиваю лопасти, ставлю и летаю😁

donfox

У кого есть настройки аппаратуры для diviation

lvsw
donfox:

У кого есть настройки аппаратуры для diviation

Думаю, всем будет полезно, пример для Devo 7E, но с помощью него не сложно доточить для других апп от Walkera (конфиг предоставлен для впаянного модуля в аппу и не подходит для HT8 или WL-T6)

Delphis

Поставил сломанные лопасти, на одной так куска нет. При этом вибрация практически отсутствует. Вот видео

Снимать одной рукой и управлять другой не очень удобно. Потому летать так даже не пытался. Следующее видео выложу, с полетом на этих же лопастях, но съемка уже будет со штатива.

Вот здесь я попробовал на тех же сломанных лопастях из предыдущего поста полетать. Летал в комнате так как на улице был ветер и зависнуть перед объективом у меня не получилось бы. По видео выглядит так, как будто вертолет сильно колбасит, но это из-за того, что я висел близко от объектива. Но в общем по моему видно, что в полете вибраций нет совсем, а при том у меня из лопасти вырван кусок и явно дисбаланс приличный.

Alex_63
Delphis:

Вот здесь я попробовал на тех же сломанных лопастях из предыдущего поста полетать. Летал в комнате так как на улице был ветер и зависнуть перед объективом у меня не получилось бы.

Действительно, не вибрирует:) Зато колбасит не по-детски;) У меня на выкусанных тоже не вибрировало, но верт был гораздо менее стабильный, чем с новыми.
А Вам, Максим, не советую летать со сломанными лопастями - голову всю разобьете, подшипники хрустеть начнут;)